Переоборудование ЗИЛ 5301 сс в седельный тягач.

6 сентября 2016, 14:38 #431

спасибо что не отказал этой осенью хочу взять второго быка буду зиму переделывать. видел на фото у тебя коробка зил 9ступка как она на быке ходит а то чтото на нее сильно жалуются?

igor 040783

Игорь

6 сентября 2016, 16:41 #432

lelik447 142, 6 сентября 2016, 14:38, #431

коробка зил 9ступка ... что-то на нее сильно жалуются?

На нее только одна жалоба может быть обоснованной, это дефицит и дороговизна з/ч. А так, при грамотной эксплуатации, она на взрослых ЗиЛах под миллион км выхаживает.

6 сентября 2016, 17:23 #433

Logistik161

Сергей

8 сентября 2016, 11:40 #434

lelik447 142, 6 сентября 2016, 14:38, #431

спасибо что не отказал этой осенью хочу взять второго быка буду зиму переделывать. видел на фото у тебя коробка зил 9ступка как она на быке ходит а то чтото на нее сильно жалуются?

База стандартная, мост двигать не надо! КПП9 отлично себя показала, особенно в пробке хорошо, первую воткнул и можно ползти как на автомате))) На этой кпп нельзя на нейтральной катиться, те кто этого не соблюдают - палят коробки

8 сентября 2016, 16:22 #435

Logistik161, 8 сентября 2016, 11:40, #434

База стандартная, мост двигать не надо! КПП9 отлично себя показала, особенно в пробке хорошо, первую воткнул и можно ползти как на автомате))) На этой кпп нельзя на нейтральной катиться, те кто этого не соблюдают - палят коробки

Если мост не двигал-резал кардан? как состыковал кпп с мотором? менял плиту? колокол? или на родной колокол через переходную плиту?

Logistik161

Сергей

9 сентября 2016, 13:16 #436

антон_43, 8 сентября 2016, 16:22, #435

Если мост не двигал-резал кардан? как состыковал кпп с мотором? менял плиту? колокол? или на родной колокол через переходную плиту?

резал кардан. родной колокол через переходную плиту, диск сцепления камазовский, мост валдай

10 сентября 2016, 08:57 #437

Logistik161, 9 сентября 2016, 13:16, #436

резал кардан. родной колокол через переходную плиту, диск сцепления камазовский, мост валдай

я правильно понял-между нашим колоколом и кпп ставил переходную плиту? почему диск сцепления камаз? зиловский по шлицам не идет? по плите чертежа или схемы не осталось?

igor 040783

Игорь

10 сентября 2016, 10:38 #438

Logistik161, 9 сентября 2016, 13:16, #436

резал кардан. родной колокол через переходную плиту, диск сцепления камазовский, мост валдай

А почему от КаМАЗовской КПП с делителем отказался? Все таки по передаточным она куда ловчее даже 9-ти ступки.

Logistik161

Сергей

10 сентября 2016, 13:01 #439

антон_43, 10 сентября 2016, 08:57, #437

я правильно понял-между нашим колоколом и кпп ставил переходную плиту? почему диск сцепления камаз? зиловский по шлицам не идет? по плите чертежа или схемы не осталось?

Правильно!С кожуха сцепления выкручиваем шпильки, и прикручиваем плиту болтами, а в плите уже вкручиваем 6 шпилек, на которые вешаем кпп. На первичном валу такие же шлицы как и на кпп камаз, Диск сцепления обрезается по наружному диаметру на 0,7-0,8 мм. Чертежей нет. Я токарю привез бычковский кожух и кожух от кпп9. Токарь сам по размерам делал мне плиту.

Изображение

Logistik161

Сергей

10 сентября 2016, 13:14 #440

igor 040783, 10 сентября 2016, 10:38, #438

А почему от КаМАЗовской КПП с делителем отказался? Все таки по передаточным она куда ловчее даже 9-ти ступки.

Эта кпп9 с 9 повышающей, тут совсем другие передаточные числа в отличии от простой кпп9. поэтому она в передаточных числах гораздо лучше камазовской. И второй момент - это размеры и вес кпп.

Вот цифры КПП ЗИЛ 4331 9 (повышающая). 1-я (9,65) 2-я (6,33) 3-я (4,5) 4-я (3,33) 5-я (2,7) 6-я (1,9) 7-я (1,35) 8-я (1,0) 9-я (0,81) зх-(6,77)

igor 040783

Игорь

10 сентября 2016, 14:15 #441

Logistik161, 10 сентября 2016, 13:14, #440

поэтому она в передаточных числах гораздо лучше камазовской. Вот цифры КПП ЗИЛ 4331 9 (повышающая). 1-я (9,65) 2-я (6,33) 3-я (4,5) 4-я (3,33) 5-я (2,7) 6-я (1,9) 7-я (1,35) 8-я (1,0) 9-я (0,81) зх-(6,77)

По размерам и весу полностью согласен. А вот в части передаточных чисел, не вижу её огромного превосходства по сравнению с КаМАзовской.

У КаМАЗовской однако управление будет половчее, половинками перебирать удобней как ни крути, хотя это дело вкуса.

igor 040783

Игорь

10 сентября 2016, 14:29 #442

Кпп КаМАЗ, если конвертировать в 10 ст будет выглядеть так

1-я(7.82) 2-я(6.38) 3-я(4.03) 4-я(3.29)5-я(2.50)6-я(2.04) 7-я(1.53) 8-я(1.25) 9-я(1.00) 10-я(0.81)

Logistik161

Сергей

10 сентября 2016, 14:47 #443

igor 040783, 10 сентября 2016, 14:15, #441

По размерам и весу полностью согласен. А вот в части передаточных чисел, не вижу её огромного превосходства по сравнению с КаМАзовской. У КаМАЗовской однако управление будет половчее, половинками перебирать удобней как ни крути, хотя это дело вкуса.

Да, на вкус и цвет фломастеры разные!

vadim20

Вадим

10 сентября 2016, 14:50 #444

Logistik161, 10 сентября 2016, 14:47, #443

Да, на вкус и цвет фломастеры разные!

и какие же вкуснее? а по цветам, тоже разный вкус ?

10 сентября 2016, 16:06 #445

я думаю что вы каждый воткнул что было..... а какая лучше то это большой вопрос ! это тоже самое что и кпп газ 3309 и зил бычок....

Logistik161

Сергей

10 сентября 2016, 16:26 #446

nikolayboiko, 10 сентября 2016, 16:06, #445

я думаю что вы каждый воткнул что было..... а какая лучше то это большой вопрос ! это тоже самое что и кпп газ 3309 и зил бычок....

У меня была кпп камаз и была новая кпп9. вот и захотелось мне ее поставить

vadim20, 10 сентября 2016, 14:50, #444

и какие же вкуснее? а по цветам, тоже разный вкус ?

по мне так кпп9 вкуснее

Logistik161

Сергей

10 сентября 2016, 16:28 #447

http://www.youtube.com/watch?v=-cpKSzHLce8

Женек88

Евгений

10 сентября 2016, 19:21 #448

Серёга как определить кпп-9ку скоростная она или нет?

vadim20

Вадим

10 сентября 2016, 19:57 #449

Покрути за первичный вал на последней передаче, сделай 1 оборот, если скоростная - то фланец, к которому кардан прикручивается, сделает больше чем оборот. Это способ методом тыка

Женек88

Евгений

10 сентября 2016, 20:35 #450

Этот способ знаю думал может на ней маркировка есть

10 сентября 2016, 20:47 #451

vadim20, 10 сентября 2016, 19:57, #449

Покрути за первичный вал на последней передаче, сделай 1 оборот, если скоростная - то фланец, к которому кардан прикручивается, сделает больше чем оборот. Это способ методом тыка

На скоростной и на обычной последняя передача включается по-разному. В случае если кпп лежит на земле, то и проверять надо по другому. Прямая везде включается одинаково, а вот где на обычной восьмая, на скоростной девятая.

10 сентября 2016, 21:00 #452

Поэтому включаешь восьмую как на обычной и крутишь первичный, наблюдая за вторичным. Если тот крутится медленнее первичного, то кпп простая, а если быстрее, то скоростная.

vadim20

Вадим

10 сентября 2016, 21:22 #453

ну и в чем проблема?

потыкал передачи и нашел, хоть на земле лежит хоть в космос отправь, передаточные числа останутся прежними.

Вопрос:

а на обычной кпп, сколько передаточное число на последней передаче?

10 сентября 2016, 21:30 #454

vadim20, 10 сентября 2016, 21:22, #453

ну и в чем проблема? потыкал передачи и нашел, хоть на земле лежит хоть в космос отправь, передаточные числа останутся прежними. Вопрос: а на обычной кпп, сколько передаточное число на последней передаче?

Глупый вопрос- на обычной девятая прямая.

vadim20

Вадим

10 сентября 2016, 21:38 #455

чeбуратор, 10 сентября 2016, 21:30, #454

Глупый вопрос- на обычной девятая прямая.

один вопрос то может и глупый, но там еще вопрос!

на неглупые вопросы отвечать сложнее?

тогда тем более не вижу проблем с определением передач, уж одинаковое кол-во оборотов можно определить.

а там какая она - пофигу, и где стоит кпп на земле или машине - можно с точностью 100% определить какая передача только по вращению двух валов.

Ты вот по внешним признакам расскажи как отличить кпп?!

10 сентября 2016, 21:54 #456

Передачи то включаются в разные стороны, а прямая есть на обоих коробках и включается она одинаково и внешне коробки одинаковые. Раньше когда-то у меня был газ3507 с двигателем д240 и кпп130. Бежал только 60км/ч, один "спец" посоветовал найти скоростную кпп от бычка тоже так же, что пятая должна быть скоростная, а не объяснил, что они с четвертой наоборот.Стал ездить по объявлениям, мне только на третий раз толковый чел попался и вразумил.

vadim20

Вадим

10 сентября 2016, 22:09 #457

чего то я вообще не понял тебя!!

ты случаем не пьян сейчас?

при чем тут прямая, при чем тут разные стороны?

То что ты поставил кпп скоростную и не почувствовал что передачи не так работают(не соответствует скорость оборотам) - это уже к твоей голове вопрос и ты его сам решай.

Ты мне суть объясни - я написал свою версию(пост 449) и ты начал противится!!! но так и не можешь толково объяснить как отличить кпп.

10 сентября 2016, 22:30 #458

Я тебе только что объяснил,что внешне они одинаковые и прямая ( 1.0) включается одинаково, а где на простой восьмая (1.3), на скоростной там девятая (0.81). Ее и надо включать при проверке. Если сам ездишь, то маленько должен понимать. А то ты написал, что надо включить на последней передаче, а она в разных коробках в разных местах. Если ты за воротник не залил, то должен это понимать. На форуме ведь есть люди с небольшим опытом, им лучше поподробней все разжевать. Я не говорю, что ты написал чушь, просто уточнил.

10 сентября 2016, 22:52 #459

А чтоб было совсем точно, то лучше вытащить первичный вал, на скоростной он 27-зубовый, а на обычной 24 зуба.

Logistik161

Сергей

11 сентября 2016, 19:42 #460

Женек88, 10 сентября 2016, 19:21, #448

Серёга как определить кпп-9ку скоростная она или нет?

Жека, за меня уже все ответили)) эта кпп выпускалась после с 2000х годов, и внешне отличается от старых

Изображение

Женек88

Евгений

11 сентября 2016, 19:47 #461

Ясно

Женек88

Евгений

11 сентября 2016, 19:49 #462

Серега а почему ты на новом бычке отказался от задних кронштейнов зил 130?

Logistik161

Сергей

16 сентября 2016, 12:08 #463

Женек88, 11 сентября 2016, 19:49, #462

Серега а почему ты на новом бычке отказался от задних кронштейнов зил 130?

Мост валдаевский, он и так приподнялся, а на зиловских кронштейнах был бы еще выше. Эххх пневму бы...

igor 040783

Игорь

16 сентября 2016, 19:27 #464

Logistik161, 16 сентября 2016, 12:08, #463

Мост валдаевский, он и так приподнялся, а на зиловских кронштейнах был бы еще выше. Эххх пневму бы...

Дык надо те же полурессоры да подушки, что и на п/прицепе поставить, для симметрии

Oleg65

Олег

17 сентября 2016, 16:42 #465

Включение прямой или высшей передачи на 9-ступках ЗиЛ, для определения типа КПП предложенным выше методом сравнения угловых скоростей валов, - подразумевает включенный высший диапазон в демультипликаторе. Если КПП на автомобиле, то при наличии воздуха в системе, проблемы поменять диапазон нет, но доступ к валам затруднен. Разве что сравнивать угловые скорости маховика и карданного вала.

Если КПП снята с автомобиля, то в демультипликаторе будет на 99,9% включен нижний диапазон (то есть метод в таком виде не сработает), а для перевода его в высший диапазон потребуется сжатый воздух, либо демонтаж с КПП пневмовключателя и переключение диапазона вручную.

Метод с демонтажом первичного вала и пересчетом его зубьев можно несколько упростить и сократить по времени. Все, что потребуется - снять фланец с первичного вала. На ускоренных КПП передний подшипник под ним - усиленный, по сравнению с КПП с прямыми высшими передачами. Подшипник там - увеличенного размера, 130 мм против 120 мм прежних.

Ну, а если КПП стояла вместе с мотором ЯМЗ-236, то нужды проверять тип КПП нет, - с этими моторами заводом могла быть установлена только ускоренная КПП, ибо сцепление у него двухдисковое, а длинный вал под него с 27 зубьями у АМО ЗиЛ был только один.

Самое популярное