ЗИЛ Бычок, технические вопросы

Flying

Александр

17 декабря 2018, 08:25 #38349

Как в той басне "Стрекоза и муравей" все о лете мечтаете?)

17 декабря 2018, 08:49 #38350

Лето мммммммммм

igor 040783

Игорь

17 декабря 2018, 14:47 #38351

Flying, 16 декабря 2018, 21:09, #38347

то нах не нужны кольца, нужно просто привалочную блок шлифануть

Если нужно "выправить одну - две гильзы, я бы не стал так делать.

vadim20, 16 декабря 2018, 18:45, #38346

к тому же кольца должны быть не просто точенные на токарнике, а еще и шлифованные. Потому как ту точность, которая указана в книге - можно добиться только шлифованием.(кольцо то должно быть по всей окружности толщиной по размеру и не превышать +-0,01мм.)

Если кольцо точится за одну установку на вменяемом станке, адекватным токарем, то все будет чОтко. Точили мне регулировочные кольца для подшипников агрегатов не однократно. Перепроверял микрометром по окружности. Сотка в сотку, без проблем. А вот что касается подгонки этих колец в розмер, то канеш будет проще их шлифовать на плоскошлифе и промерять результат. Таким образом можно минимизировать выборку металла из блока, при правке посадочного гнезда гильзы.

vadim20

Вадим

17 декабря 2018, 15:07 #38352

igor 040783, 17 декабря 2018, 14:47, #38351

Если кольцо точится за одну установку на вменяемом станке, адекватным токарем, то все будет чОтко.

Игорь, а что такое вменяемый станок и вменяемый токарь?

(я раньше тоже так думал, пока не начал тренироваться на своем станке и не начал изучать вопрос)

у станка токарного есть свои пределы точности и они далеки от того что многие думают, ну к примеру как ты высказался "вменяемый станок" - есть класс точности и для сотка в сотку - марка станка какая? мне просто интересно.

сотка в сотку без проблем - это для токарника

я имею станок повышеной точности(пусть и старенький, но он в школе всю жизь простоял и не работал и не сношен)

Что бы получить "сотка в сотку" - это уже шлифовальный станок.

vadim20

Вадим

17 декабря 2018, 15:10 #38353

igor 040783, 17 декабря 2018, 14:47, #38351

Если нужно выправить одну - две гильзы, я бы не стал так делать.

а тут уже мерить все нужно, делать выводы о том как поступить и какие виды работ и ремонта применить.

Ты видел какие цифры автор привел? - это же писец как все криво.

igor 040783

Игорь

17 декабря 2018, 16:50 #38354

vadim20, 17 декабря 2018, 15:07, #38352

что бы получить сотка в сотку - это уже шлифовальный станок.

Шайбы мне точили на 1А616П. Мерил я их микрометром лично, глазам своим я пока что доверяю. Микрометр об пол не бросал, температура инструмента и детали была одинакова, уж на то пошло

П.с. ты не хуже меня знашь, что есть "спецы", шо и на шлифовальном тебе такой "шифер" нашлифуют, а есть токаря которые и на токарном грамотно делают свою работу. Жаль что последних все меньше и меньше. И так во многих сферах. Будь то сварка или ремонт ТНВД. И хоть ты ювелирный инструмент дай оленю, это не спасет от фиаско.

vadim20, 17 декабря 2018, 15:07, #38352

я имею станок повышеной точности(пусть и старенький, но он в школе всю жизь простоял и не работал и не сношен)

Он часом не Ереванский? А то чО то я не помню чоб путние станки, да еще повышенной точности в школы отправляли.

vadim20

Вадим

17 декабря 2018, 17:25 #38355

igor 040783, 17 декабря 2018, 16:50, #38354

Он часом не Ереванский? А то чО то я не помню чоб путние станки, да еще повышенной точности в школы отправляли.

ульяновский машзавод (приволжский снх) марка 1Е61М

на нем краски было 152 слоя, видать трудовиг красил каждый год и красил его полностью, я его только 2 для чистил от краски, трудовиг гад закрасил всё. Я его полностью разбирал - он крайне мало работал судя по состоянию.

У нас в области я таких много находил которые в школах или еще каких уч.заведениях были, нашел в области в каком то умирающем поселке, трудвиг видать прибрал себе, поселок то умирающий и школы давно упразднили.

vadim20

Вадим

17 декабря 2018, 17:38 #38356

igor 040783, 17 декабря 2018, 16:50, #38354

Шайбы мне точили на 1А616П.

станок то такой же старенький как и мой.

Игорь, поверь - сотки на этом ловить очень сложно, он как минимум должен быть новым.

Просто не тот тип станков для ловли соток и мастерство тут не при чем.

это тоже самое что брусок с высоким классом точности и строительный уровень, вроде оба плоские, но точность разная.

Flying

Александр

17 декабря 2018, 19:22 #38357

igor 040783, 17 декабря 2018, 14:47, #38351

Если нужно выправить одну - две гильзы, я бы не стал так делать.

в принципе прально.... лучше несколько раз разбирать-собирать, ругаться тратить деньги.

ну а так то да, зависит от того кто ремонтирует и на сколько грамотно дефектовал... и т.д. и опять же, чем ты обработаешь блок под гильзы так, что бы убрать кривизну??

а вот я для бы наоборот, сделал полностью и с гарантией хоть какой то ...

igor 040783

Игорь

17 декабря 2018, 20:01 #38358

Flying, 17 декабря 2018, 19:22, #38357

и опять же, чем ты обработаешь блок под гильзы так, что бы убрать кривизну?? а вот я для бы наоборот, сделал полностью и с гарантией хоть какой то ...

А чем будут править те же посадочные, когда ты попросишь сделать все 4 ? В чем разница 2 или 4 ?

Flying

Александр

17 декабря 2018, 20:08 #38359

так в том то и дело..

все разобрал, привез, а сделал только 50%...

но я ни к чему не призываю..

все мы и каждый из нас каждый сходит с ума так как ему хочется!

vadim20

Вадим

17 декабря 2018, 20:14 #38360

igor 040783, 17 декабря 2018, 20:01, #38358

А чем будут править те же посадочные, когда ты попросишь сделать все 4 ? В чем разница 2 или 4 ?

ну так что 2 что 4 - разницы то нет!

Править(растачивать) будут в станке, другое дело найти того кто возьмется, хуже когда вообще негде.

igor 040783

Игорь

18 декабря 2018, 10:25 #38361

Мужики, я то к чему. Имеем промеренный блок, с плоскостью прилегания ГБЦ в отл. состоянии, в допусках по кривизне и плоскости не требующей шлифовки. Но вот просела одна гильза. И что, из-за одной гильзы запиливать блок? По опыту шлифовки блоков, я вам скажу, что даже у Япов запаса по высоте практически не бывает. Зачастую после шлифовки самая толстая прокладка уже на последних цифрах допусков! Вот счас на свою маленьку дизель собираю. Его до меня ни кто не шлифовал 100%, три вида прокладок по толщине, стояла вторая, теперь только третья. И запаса если что осталось всего 4 сотки, а цЭ ни о чОм. А у 245-го прокладок ремонтных нема, и что поршня запиливать потом? Так зачем из-за одной гильзы закладывать мину замедленного действия. Каснись чего опять шлифануть блок и усе, запаса по высоте блока ужо нема! Все мы люди, и какими бы профи не были, а можем свой мотор сварить как нех делать. Тут зарекаться нельзя!

Flying

Александр

18 декабря 2018, 12:28 #38362

Так Игорь, не понял что за запас по высоте? Что за прокладки ремонтные? И что тебя смущает в том что бы поршни на такую же высоту шлифануть? Вопрос только в цене! Тыс 10-15 это может стОить!

А так, из за одной будешь по настоящему е...ся, пока как положено не отремонтируешь. А на будущее, если какая беда, то новые блоки продают. Это вообще самый лучший вариант. Тока дороже. За то однозначная уверенность тыс на 300-500км. Оно стОит того.

igor 040783

Игорь

18 декабря 2018, 15:23 #38363

Flying, 18 декабря 2018, 12:28, #38362

Так Игорь, не понял что за запас по высоте? Что за прокладки ремонтные?

На импортных моторах заводом предусматривается несколько вариантов толщин прокладок ГБЦ, в зависимости от выступания поршня. Подрезку поршней они не предусматривают!

Flying, 18 декабря 2018, 12:28, #38362

И что тебя смущает в том что бы поршни на такую же высоту шлифануть?

Поршни Е-0 и так весьма склонны к трещинам днища в районе кромки камеры сгорания, стачивать и тем самым делать это место тоньше на мой взгляд не резонно.

Flying, 18 декабря 2018, 12:28, #38362

А так, из за одной будешь по настоящему е...ся, пока как положено не отремонтируешь.

На моем Мерсе 4 гильзы из 8 стояи на бронзовых кольцах, делали это зААААдолго до меня и у меня 4 года все чОтко работало. Так что я не вижу проблем в таком ремонте, если его делать не рашпилем и кувалдой. Делаем, измеряем, собираем и ездим спокойно. К слову моторы САТ и СUMMINS делаются по такой же технологии. При том есть ручной спец инструмент для правки и занижения посадки гильзы под кольцо. И кольца эти самые для иномарок есть в орижинале.

П.с. шо касается новых блоков. Таже куйня шо и с коленвалами. Все надо мерить, и в магазин треба с комплектом мерительного инструмента и гильз идти. Знакомые уже так купили блок, еле поменяли потом в магазине.

18 декабря 2018, 15:57 #38364

текстолитовые ппрокладки можно под гильзы положить.они есть в продаже

igor 040783

Игорь

18 декабря 2018, 16:04 #38365

vfhnsy, 18 декабря 2018, 15:57, #38364

текстолитовые ппрокладки можно под гильзы положить.они есть в продаже

Текстолитовые?

vadim20

Вадим

18 декабря 2018, 17:17 #38366

vfhnsy, 18 декабря 2018, 15:57, #38364

текстолитовые ппрокладки можно под гильзы положить.они есть в продаже

он же мягкий материал, да и от температуры и деформации от неё ему не долго жить

19 декабря 2018, 19:35 #38368

упс.ошибочка. второпластовые. ну это если савсем не много поднять. а можно ещё медные кольца. вообщем если нет возможности снимать блок то проще подложить только учтите чтовторопласт просядет. новот темпиратуру он держит. он же в прокладке стоит ! медные просядут как минимум на половину ( если отожжонные )

Flying

Александр

19 декабря 2018, 19:39 #38369

Фторопластовые кольца совершено для других целей....

19 декабря 2018, 19:42 #38370

эт понятно что он для других целе. но гильзы не проседают. слой метала сьедает вода которая попадает между блоком и гильзой

vadim20

Вадим

19 декабря 2018, 19:46 #38371

vfhnsy, 19 декабря 2018, 19:42, #38370

эт понятно что он для других целе. но гильзы не проседают. слой метала сьедает вода которая попадает между блоком и гильзой

Ты же видел что после разборки фторопласт в месте газового стыка как фольга.

К тому же, если рассмотреть фторопласт кольца под форсункой(как на евро 2) то постоянно приходится проверять утяжку крепления форсунок, потому как фторопласт постепенно "течёт" . Я вот отказался от них и поставил толстые медные - протянул и забыл.

Так что фторопласт под гильзу совсем не пойдёт, его выдавит и гильза вообще будет хлябать

Flying

Александр

19 декабря 2018, 20:13 #38372

Ааа. Их вапче под гИльзу предлагается....? Нее..

igor 040783

Игорь

20 декабря 2018, 16:32 #38373

Flying, 19 декабря 2018, 20:13, #38372

Ааа. Их вапче под гИльзу предлагается....? Нее..

Да, именно под гильзу. Но это утопия!

23 декабря 2018, 05:58 #38374

забейте. вот вопрос на засыпку ! еду зарядка 14 - остановился на 10 минут - завёл начало вышибать предохронитель 43. зарядка естественно проподает. потом через какоето время всё нормально.предохронитель перестаёт вышибать зарядка востонавливается. или есть другой вариант. еду-остонавливаюсь - выключаю массу стою продолжительное время - завожу предохронитель не вышибает зарядка идёт.и так постоянно. может кто сталкивался ? предохронитель менял.тоесть если стою с включенной массой вышибает а если с выключенной не вышибает.

vadim20

Вадим

23 декабря 2018, 15:42 #38375

vfhnsy, 23 декабря 2018, 05:58, #38374

забейте. вот вопрос на засыпку ! еду зарядка 14 - остановился на 10 минут - завёл начало вышибать предохронитель 43. зарядка естественно проподает. потом через какоето время всё нормально.предохронитель перестаёт вышибать зарядка востонавливается. или есть другой вариант. еду-остонавливаюсь - выключаю массу стою продолжительное время - завожу предохронитель не вышибает зарядка идёт.и так постоянно. может кто сталкивался ? предохронитель менял.тоесть если стою с включенной массой вышибает а если с выключенной не вышибает.

ну для начала проверяй проводку, где то может быть сопля.

проверь каждый акб отдельно, ведь после старта на них идет интенсивная зарядка

23 декабря 2018, 17:36 #38376

машину брал этот предохранитель был перевязан проволокой на прямую.тоесть проблема была и до меня.поменял предохранитель но столько лет не было проблем и вот последний год она появилась.облазил уже всю проводку поменял уже три предохранителя. но они долго не живут

avtilenn

Валентин

23 декабря 2018, 18:13 #38377

antontat2016, 15 декабря 2018, 22:46, #38337

Всем здравствуйте! Месяц назад писал сюда вот с такой проблемой. Поменяли гильзы с поршнями все вкладыши, и после этого началось пробивает прокладку головы и блока в наружу, за две недели два раза или блок перегрет или гильза опущена помогите. Какие работы я проделал, разобрал полностью блок, вал, головку, отдал на проверку головку за броковали была трещина но можно ездить сколько проеду не знают, вал шлифанули, а вот блок просажены посадочные места вот такие размеры опросажаны - 0,2,-0,2,-0,7,-1,куда отдал на проверку сделали для блока кольца под гильзу по этим размером,дали горантию, вот нужен совет как долгобудет работать, сейчас двигатель обкатку проходит при оборотах 800 и температура 70 давление 3,2 держит при 80 3. Машина проехала 300 км. Что скажите?

Судя по тому что проблема началась после замены гильз, то может быть вариант разной высоты бурта гильзы. Ремонтируя двигатель столкнулся с таким вариантом, из одного поршнекомплекта на двигатель (4 гильзы+4 комплекта поршневых колец,4 поршня, 4 п пальца, 4 стопорных кольца, 8 уплотнительных колец гильзы(синий силикон)) производства г Кострома, разность высоты бурта гильз составила 0,06.

Т.е у двух гильз высота бурта была 9.1 а у других двух 9.16, причем способ маркировки у этих двух пар была !разной!, я охудивился и позвонил на завод в г Кострому, обрисовал ситуацию, мне дали телефон инженера с которым я связался и отправив ему фото разных маркировок получил от него ответ: обе пары гильз принадлежит тм мотордеталь просто изготовлены на разных площадках, на разность размеров ответа получить не удалось.

Фото маркировок:

Изображение

avtilenn

Валентин

23 декабря 2018, 18:14 #38378

это фото маркировки второй пары:

Изображение

avtilenn

Валентин

23 декабря 2018, 18:18 #38379

И я думаю правильнее будет перенести отрезок темы с вопроса antontat2016 в капитальный ремонт двигателя, думается из 1497 страниц не каждый сможет найти нужную информацию по ремонту этого мотора.

avtilenn

Валентин

23 декабря 2018, 20:07 #38381

По поводу блока: у меня тоже была просадка посадки под гильзу второго цилиндра( покладку выбивало наружу в сторонц тнвд), зачистив места посадки гильз(верх и низ), заменив гильзы(брал камские), шлифанув гбц и установив металлическую прокладку гбц (пакет), проехав 50 000 км с больного места стали потихоньку прорываться газы...

За это время удалось немного заработать и я принял решение полностью капиталить мотор.

Созвонившись с несколькими организациями производящими ремонт деталей двс, была выбрана одна из них которая предложила оптимальные сроки ремонта деталей т.к с работы отпускали на минимально возможный срок..

Мотор снят, разобран, отдефектован.

Итак:

Проскость гбц- мерить нечем, снова отдаем на шлифовку,опресовку.(сняли 0,04)

Направляющие клапанов- +0.05 от нижнего допуска(замена)

Клапана- заметная выработка в районе седл (замена)

Ось коромысел в сборе- на коромыслах выработка (замена)

Распредвал- в нижнем допуске (замена).В магазине выбрал один из 5 размеры мрак полный..

Втулка пром шестерни-палец + сколько не помню но очень много (замена втулки+хонинговка, просил сделать + 0,25 от пальца,еле уговорил,говорят делаем +0,7)

Коленвал- в нижнем допуске, биение 0,04 (шлифовка+полировка в н2, балансировка с маховиком (маховик проточка))

Шатуны- верхние втулки +0.15 от допуска (замена + расточка), нижние эллипс от 0,01 до 0.03 (подрезка нижних крышек,расточка в размер)

Блок:

Поверхность мерить нечем

Просадка бурта гильзы второго цилиндра на 0.07(перекос)

Направляющая толкателя клапана в нижнем допуске

Постель коренных вкладышей эллипс от +0.01 до 0.03 (не ремонтировались)

Втулки распредвала в нижнем допуске (замена+расточка)

Запас по выступанию поршня 0.37

Принято решение ремонтировать блок:

Проточка привалочной поверхности гбц (сняли 0.3)

Подрезка посадки гильз

Детали готовы через пять дней.

При промере, все детали сделали на отлично, кроме посадки гильз ...

Во время ремонта съездил в магазин и померил глубину посадки гильз на новом блоке, получилось от 9.0 до 9,03

Мне наточили от 9.03 до 9.30(разность допускается 0.04,и перекосы были по одной гильзе и между остальными цилиндрами,делали спец машинкой для подрезки посадки, мира называется, на магнитном основании.

Привез обратно блок, говорю как так? Хз как так получилось говорят.. Ремонт блока 18000+3000 цена втулок распредвала= 21000

Спрашиваю че делать будем?

Время около 21 часа было, все разошлись уже давай завтра решим.

Ок.

На следующий день предложения поступили такие:

На 0.3 проточить привалочную поверхность+проточить поршня также на -0,3 (отвергнуто, т.к мина замедленного действия( Раз,где то, что то с поршнем и не везде есть оборудование что бы это грамотно сделать. Два не знающий этого человек (новый владелец) ставит стандарт поршня и ...

Три ослабляем поршень)

Проточить на одинаковую глубину посадку всех гильз (хз с какого раза) и изготовить кольца( отвергнуто т.к 22000 руб экономии не стоят блока С потенциально потянутыми постелями коренных вкладышей, в нижнем допуске направляющих толкателей клапана да и еще кольцами под гильзами)

Спросили чего хочу я, косяк их, причем нехилый и собрав мотор с таким косяком человек получил бы снова головняк с мотором причем с самого начала..

Говорю забирайте этот блок а мне 45000 на покупку другого, т.к после грамотного ремонта я должен был получить блок в заводских допусках...

Ну ясен пень мы не согласны, чего вы боитесь, точить поршня и подкладывать кольца это нормальная практика...(долгая дискуссия) Говорю хй с вами я вам свой блок дарю(поставите на витрину с надписью как не надо делать, а то у вас все витрины слишком красивые, мы это можем и то) мне возвращаете 18000руб за работу и идите туда то.

На том и сошлись.

Итог: ездил я туда раз 5, блок из машины в машину тягал 4 раза, нервы-очень много,на ремонте простоял вместо 10 дней 25, а мог бы купить новый блок сразу...

Кстати новые блоки меряйте, меряйте и еще раз меряйте, такие экземпляры попадаются-страшно становятся

igor 040783

Игорь

24 декабря 2018, 05:50 #38383

avtilenn, 23 декабря 2018, 20:07, #38381

Ну ясен пень мы не согласны, чего вы боитесь, точить поршня и подкладывать кольца это нормальная практика...(долгая дискуссия) Говорю хй с вами я вам свой блок дарю(поставите на витрину с надписью как не надо делать, а то у вас все витрины слишком красивые, мы это можем и то) мне возвращаете 18000руб за работу и идите туда то. На том и сошлись. Итог: ездил я туда раз 5, блок из машины в машину тягал 4 раза, нервы-очень много,на ремонте простоял вместо 10 дней 25, а мог бы купить новый блок сразу... Кстати новые блоки меряйте, меряйте и еще раз меряйте, такие экземпляры попадаются-страшно становятся

И ведь не боятся черти, что их сервиз может нечайно пыхнуть в тихую ночь! И ищи потом, ко из "благодарных" клиентов, не там окурок бросил.

24 декабря 2018, 07:39 #38384

Какой-то ужас. Над мастерскими стоять надо и новое купить страшно.

igor 040783

Игорь

24 декабря 2018, 11:04 #38385

денис76, 24 декабря 2018, 07:39, #38384

Какой-то ужас. Над мастерскими стоять надо и новое купить страшно.

Это русский капитализм детка Непредсказуемый и беспощадный!

24 декабря 2018, 11:54 #38386

igor 040783, 24 декабря 2018, 11:04, #38385

Это русский капитализм детка Непредсказуемый и беспощадный!

.

Игорь ,приветище тебе да и всем). Это ГОВНО вот что!

Самое популярное