Вадим
18 августа 2015, 06:36 #602
nikolai96tur, 17 августа 2015, 23:00, #599
А кто нить пробовал петроканада лить, американские тягачи с тракторный моторами на ней бегают, Пробеги по миллиону!
я лью петроканаду.
американские масла лью с 2002-2003г.
Лей смело, хорошее масло. На лето и осень можно вполне минералку 15w40 лить, на зиму лучше п/синт. 10w40.
Лить п/синт круглый год, как бы нет смысла.
Пробег на нём можно легко делать не менее 15т.км. (но пробег можно и продлить с помощью не хитрых движений)
29 августа 2015, 09:28 #603
Добрый день! подскажите через сколька тысячь км менять нужно масло ШЕЛ римула 15 w 40 ? зарание списибо!
Вадим
29 августа 2015, 16:12 #604
Леха Брянск 32, 29 августа 2015, 09:28, #603
Добрый день! подскажите через сколька тысячь км менять нужно масло ШЕЛ римула 15 w 40 ? зарание списибо!
Интервал замены может зависеть от д/т что заливаешь, загрязненности воздушного фильтра, состояния двс в том числе и топливной и режимов эксплуатации(город, межгород) а так же влияет загрязненность центрифуги (периодичность ее чистки) и промежуточной замены сменного фильтра.
Начни с 15т.км. делай промежуточную замену масл. фильтра, или чисти центрифугу(там уже по загрязненности), меняй или продувай воздушный фильтр(на штатном месте фильтр быстро становится грязным), можно и 20-25т.км. накатать. Если после кого то пробега начнет масло заметно уходить(скорее всего будет угар) жрать начнет - то замена масла. В режиме город масло быстрее "стареет", на межгороде дольше ходит. Там по ходу уже выяснишь сколько можно ездить.
Если топливная полуисправна в частности форсы подливают, это заметно уменьшает срок службы масла. Так же от части и влияет температурный режим двс, скоро зима и если будет температура постоянно ниже рабочей, это так же скажется на быстрое старения масла.
31 августа 2015, 22:03 #607
Есть разные модификации 15W40 этого масла - Shell Rimula R4 и его модификация R4L с новейшими защитными присадками.
Первое стоит у нас 4100 рублей за 20-л ведро, второе - 5200 рублей (даже дороже полусинтетики R5 - 5100 рублей).
Что касается периодичности замены, то думаю, рекомендованные выше 15-20-25 тыс.км - это перебор даже для европейских дизелей, которым рекомендовано такое масло.
Да, импортные масла на импортных дизелях меняют и при больших пробегах. Но не эти (а синтетические и полусинтетические), и не на таких, как Д-245 (а на новейших, Evro 5 и выше, оборудованных кроме всего прочего, сажевыми фильтрами).
Думаю, 10 тыс.км для R4, и 12 тыс.км для R4L будут более уместными.
Вадим
1 сентября 2015, 04:37 #608
Oleg65, 31 августа 2015, 22:03, #607
Есть разные модификации 15W40 этого масла - Shell Rimula R4 и его модификация R4L с новейшими защитными присадками. Первое стоит у нас 4100 рублей за 20-л ведро, второе - 5200 рублей (даже дороже полусинтетики R5 - 5100 рублей). Что касается периодичности замены, то думаю, рекомендованные выше 15-20-25 тыс.км - это перебор даже для европейских дизелей, которым рекомендовано такое масло. Да, импортные масла на импортных дизелях меняют и при больших пробегах. Но не эти (а синтетические и полусинтетические), и не на таких, как Д-245 (а на новейших, Evro 5 и выше, оборудованных кроме всего прочего, сажевыми фильтрами). Думаю, 10 тыс.км для R4, и 12 тыс.км для R4L будут более уместными.
Олег, внимательно читай! 20-25т.км НЕ РЕКОМЕНДОВАНО! а написано можно!! и указаны условия и прочее при которых делается определенный пробег от смены до смены. И 10т.км. это вообще ничто для такого масла. люди лукойл меняют через 15т.км.)))
Я перечислил только часть условий на которые можно ориентироваться при смене масла.
Ты внимательно прочитай что я написал, а то ты увидел цифру 20-25 и на нее оперся в своем сообщении, а об остальном ни слова не упомянул.
Я сам катаю масло PETROCANADA 15w40 и пробег делаю от 15т.км. и больше(в зависимости от условий), 15т.км. просто легко выхаживает.
Про двигатель Д-245 - если там компрессия 17-20, гбц убита и жрет масло, топливная убитая, фильтра меняют по праздникам, турбина течет ручьем, со всех дыр масло лезет - то конечно д-245 говно!
Oleg65, 31 августа 2015, 22:03, #607
Да, импортные масла на импортных дизелях меняют и при больших пробегах. Но не эти (а синтетические и полусинтетические), и не на таких, как Д-245
за синтетику еще можно что то сказать, но п/синт. это тоже самое что и минералка но с добавлением синтетики 20-30%, я вообще не вижу плюсов в полусинтетике кроме как для зимы, у нее вязкость лучше подходит к минусам, а в остальном п/синт. это маркетинговый ход что бы денег больше взять.
1 сентября 2015, 20:01 #609
Ни в коем случае не пытаюсь опровергать опыт тех, кто продолжительно эксплуатирует 245-е моторы, и их опыт по применению различных масел различных (в том числе и импортных) производителей. То, что я пишу тут - не истина в последней инстанции (человеку свойственно ошибаться), и ни в коем случае не руководство к действию. Я просто делюсь своими размышлениями. А если со стороны это похоже на спор, то прошу прощения.
Наверное, следует посмотреть рекомендации завода-изготовителя по этому поводу? Кстати, а что они гласят для этого мотора?
Если принять во внимание сроки замены масел схожих по конструкции и по экологическому классу импортных двигателей (ну, например, немецких OM 3-й серии - 352/364/366), то конечно, рекомендации производителей периодичность замены масел широко дифференцируют по срокам из-за условий эксплуатации. Думаю, многие согласятся, что условия работы 245-го мотора на Бычках у нас легкими не назовешь.
Я просто пытаюсь предостеречь тех, кто услышав рекомендации производителей импортных моторов на современных грузовиках (с современными экологическими классами, оборудованных сажевыми фильтрами и напичканных современными технологиями) о периодичности замены, превышающей привычные нам в три-четыре раза, переносят это на наши моторы.
Я твердо убежден, что даже самое современное и дорогое, качественное масло, в наших устаревших двигателях - не панацея, ибо стареет и теряет свои свойства оно так же быстро, как и рекомендованное нашим производителем от Лукойл, ТНК или Роснефть. Впрочем, и на этом не настаиваю и никого силой не убеждаю - каждый сам волен выбирать.
Вадим
1 сентября 2015, 20:41 #610
Oleg65, 1 сентября 2015, 20:01, #609
А если со стороны это похоже на спор, то прошу прощения.
Все нормально!, пока спор не выходит за рамки приличия - все отлично!! так что ни каких извинений, предметный спор всегда полезен!
Ты высказал свое мнение, я свое! для того кто задал вопрос - будет над чем подумать.
Вадим
1 сентября 2015, 20:54 #611
Oleg65, 1 сентября 2015, 20:01, #609
Я твердо убежден, что даже самое современное и дорогое, качественное масло, в наших устаревших двигателях - не панацея, ибо стареет и теряет свои свойства оно так же быстро,
Процесс старения масла можно замедлить!
3 сентября 2015, 21:53 #612
vadim20, 1 сентября 2015, 20:54, #611
Процесс старения масла можно замедлить!
3 сентября 2015, 21:58 #613
Старение моторного масла. Рациональная периодичность замены масла
При эксплуатации автомобиля под воздействием различных факторов Первое ,что выдал "ЯНДЕКС":"маслотеряет свои первоначальные свойства, т.е. оно стареет. Окисление углеводородов масла, срабатывание присадок, накопление в маслепродуктов неполного сгорания топлива, продуктов изнашивания деталей,воды, пыли - вот основные процессы, происходящие при старении масла.Характер и скорость старения зависят от уровня форсирования двигателей, температуры деталей, качества топлива и масла,степени изношенностидеталей и узлов, общего технического состояния машины".
Александр
1 октября 2016, 22:26 #614
vadim20, 2 июля 2012, 06:41, #26
у себя лью TEXACO, ENEOS обе марки хорошие проверил на своих машинах 10 лет краз и маз ходили на TEXACO, два быка ходят на ENEOS. пробовал лить лукойл авангард - масло угарает, внутри двигателя появлялась чернота
Eneos а какое конкретно масло изаливать этой марки? 10w40? Или какое вы льет в свой бычок
1 октября 2016, 22:47 #615
Да чувак вообще чемпион всего на свете. Машина по фоткам металлолом, по тексту делать вообще с ней ничего не хочет, а уму-разуму всех учит, причем на всех марках машин.
Вадим
2 октября 2016, 05:37 #616
чeбуратор, 1 октября 2016, 22:47, #615
Да чувак вообще чемпион всего на свете. Машина по фоткам металлолом, по тексту делать вообще с ней ничего не хочет, а уму-разуму всех учит, причем на всех марках машин.
а это ты про кого? пальчиком покажи!
Вадим
2 октября 2016, 05:42 #617
amfsk26, 1 октября 2016, 22:26, #614
Eneos а какое конкретно масло изаливать этой марки? 10w40? Или какое вы льет в свой бычок
сообщение ты вытащил очень давнее, этого масла я искатал на 2быках 3 бочки по200л. - нормальное масло, лил 10w40 круглый год.
Уже давненько лью снова петроканаду 15w40летом, 10w40зимой.
Макс
2 октября 2016, 06:30 #618
чeбуратор, 1 октября 2016, 22:47, #615
Да чувак вообще чемпион всего на свете. Машина по фоткам металлолом, по тексту делать вообще с ней ничего не хочет, а уму-разуму всех учит, причем на всех марках машин.
вы бы свой чермет показали в профиле,не стеснялись бы... а то поди наверное ведро с болтами да дырами...
3 октября 2016, 09:33 #619
vadim20, 1 сентября 2015, 20:54, #611
Процесс старения масла можно замедлить!
.
Можно стараться не ездить на машине
Вадим
3 октября 2016, 10:09 #620
денис76, 3 октября 2016, 09:33, #619
. Можно стараться не ездить на машине
как вариант - да, можно поставить к забору тогда ни саляра и з/части не потребуются
Ну а так, на самом деле можно добиться что бы масло было чуть чище(не по цвету естественно) и достаточно просто.
3 октября 2016, 12:01 #621
vadim20, 3 октября 2016, 10:09, #620
как вариант - да, можно поставить к забору тогда ни саляра и з/части не потребуются Ну а так, на самом деле можно добиться что бы масло было чуть чище(не по цвету естественно) и достаточно просто.
.
приветики. Открывай секреты уже)
Вадим
3 октября 2016, 19:40 #622
денис76, 3 октября 2016, 12:01, #621
. приветики. Открывай секреты уже)
привет!
да скорее не секрет, а очевидное.
Прежде надо понять как и за счет чего масло может быстро загрязниться и от этого и "стареет" на это влияет несколько факторов:
1. расположение воздушного фильтра - в штатном месте фильтр быстро становится грязным и от этого он не способен нормально фильтровать и часть пыли и грязи идет в двс, а по скольку масло имеет функцию мыть и смывать грязь - то от грязного фильтра масло быстрее загрязняется.
забор воздуха над кабиной или установка фильтра в другое место и опять же забор воздуха с более чистого места - позволяет фильтру заметно дольше оставаться чище.
2. режим работы - не секрет что городской режим более тяжелый для двс, поскольку температурный режим менее слабый, от этого не полное сгорание д/т и смывание его не сгоревшего в масло - отсюда и масло становится грязнее и угарает быстрее, потому как не сгоревшее топливо нарушает его св-ва.
3. температурный режим - наличие правильно работающего термостата необходимо что бы температурный режим был в заданных нормах - иначе не полное сгорание смеси.
4. состояние топливной системы, особенно правильная работ распылителей, опять же не сгоревшее топливо смывается маслом и т.д.(пункт 2)
5. промежуточная смена масляного фильтра - свежий фильтр лучше очищает масло
6.предпусковой подогрев двс - при запуске в холодном двс большая часть топлива не сгорает, опять же смывается маслом, при холодном пуске больше всего образуется нагара - смывается все тем же самым маслом.
7. состояние цпг - тот же городской режим быстрее ведет к закоксовыванию колец из-за не сгоревшего топлива, а если к этому добавить масло плохого качества и слишком грязное - то все это забивает колечки - для этого нужно и можно бороться с закоксовыванием(на сегодня есть чем с этим эффективно бороться)
8.состояние ткр - ткр которая гонит масло заведомо загрязняет двс, поскольку масло полностью сгореть просто не в состоянии и опять же всю эта гарь и нагар смывает в масло - масло очень быстро становится грязным.
9.качество масла
По мере возможности у меня получается соблюдать почти все пункты - которые от меня зависят.
1.забор воздуха сделан над кабиной(фильтр на 15т.км. чистый)
2.режим работы преимущественно трасса
3.температурный режим в норме - термостат рабочий
4.за распылами регулярно слежу - есть прибор для проверки форсунок и мне не составляет труда их снять и проверить и если нужно настроить или поменять.
5.делаю 3 промежуточные смены фильтра(фильтр у меня разборный и элемент стоит 70-90руб. что не накладно)
6.подогрев двс - с новья установлен автономный подогрев и используется круглый год - запуск на холодную исключен(кроме каких то нештатных ситуаций) двс всегда запускаю на горячую.
7.цпг - в норме, делаю замер компрессии, и если нужно использую раскоксовыватели колец.
8. ткр сухая, масло не гонит, иногда мокреет в зависимости от режимов
_______
ну как то так.
6 декабря 2016, 23:14 #623
С новя(с 2001г) в Бычка лью минералку СПЕКТРОЛ-ЧЕМПИОН 15W40 CF-4 по API, замена через 10000км. В плане цена-качество очень хорошее масло, беру у проверенного поставщика. Одно время в году эдак 2006 заливал Шелл-Римула и тоже минералку, какой либо разницы не заметил, поэтому снова вернулся к Спектрол.
Но вот по API допускам был интересный эксперимент: знакомый подогнал литров 60 М10ДМ CD по API , ну сами понимаете - на халяву и уксус сладкий, проходит какое-то время и мне надо ГБЦ протянуть и клапана отрегулировать, вскрываю клапанную крышку, а там нагара...
Слава богу это масло уже закончилось и скоро его менять надо было
Вот вам и разница в допусках которые всего навсего соседи. На Спектроле нагара не было вообще, причем это масло м10дм не левое было и менялась тоже через 10000км. Но думаю даже сократив сроки замены, нагар меньше не стал бы.
8 декабря 2016, 18:24 #624
Роман 58, 6 декабря 2016, 23:14, #623
С новя(с 2001г) в Бычка лью минералку СПЕКТРОЛ-ЧЕМПИОН 15W40 CF-4 по API,
Зимой тоже? Есть халявный Шелл 15W40, но обуревают сомнения - лить его "в зиму"? Покупать же специально сейчас зимнюю п/синтетику жаба душит ..
9 декабря 2016, 14:57 #625
Александр111, 8 декабря 2016, 18:24, #624
Зимой тоже? Есть халявный Шелл 15W40, но обуревают сомнения - лить его "в зиму"? Покупать же специально сейчас зимнюю п/синтетику жаба душит ..
И зимой тоже, но если на улице -15 и ниже, то паяльную лампу в руки и греть, благо на стоянке это у нас допустимо. А так 10W40 в качестве круглогодичного использования предпочтительнее. Да и зимы в Поволжье сейчас не очень крутые, в последние годы редко лампой пользуюсь. А потом это масло 15W40 я ещё и для МАЗа "большого" беру, где этот самый СПКТРОЛ-ЧЕМПИОН рекомендован к использованию ЯМЗ, а в него 23л надо(ЯМЗ-236) и в Быка 11, так что экономия существенная выходит.
23 марта 2017, 01:29 #626
после замены масла на бычке через 30км моргает аварийная лампа и горит а стрелка показывает чуть меньше чем было но около 2,на холостых. была залита минералка, залил мобил п,с
Александр
23 марта 2017, 06:10 #627
проверь провод на датчик, видимо сорвал его когда масло менял и теперь "массу" касается при тряске...
23 марта 2017, 22:56 #628
7.цпг - в норме, делаю замер компрессии, и если нужно использую раскоксовыватели колец. - Всем привет. Вопрос , какой раскоксовыватель поршневых колец используете.
27 марта 2017, 17:02 #629
Так не кто не чего и не ответил.
Вадим
27 марта 2017, 17:53 #630
vadim66, 23 марта 2017, 22:56, #628
7.цпг - в норме, делаю замер компрессии, и если нужно использую раскоксовыватели колец. - Всем привет. Вопрос , какой раскоксовыватель поршневых колец используете.
vadim66, 27 марта 2017, 17:02, #629
Так не кто не чего и не ответил.
раскоксовку в принципе нужно делать, какую бы саляру не лил, а диз.топливо все равно горит с большими отложениями чем бензин, + состояние цпг и клапанного мех-ма в это дело добавят нагара.
мое мнение по этому поводу - заливать что то в цилиндры - это почти не эффективно, жидкость не расквасит отложения так быстро и до чиста, к тому же если она что то и отквасит, то при работе это может начать драть цпг.
Раскосовыватели нужны такие, которые работают долго и плавно чистят.
Лично я использовал кое чего и даже тут видео с замерами компрессометра выкладывал - до и после использования, есть те кто тоже это тут использовал.
Название напишу в личку, а то может случиться недержание
27 марта 2017, 18:17 #631
Спасибо Вадим.
17 апреля 2017, 09:21 #632
Попробую присоединится к теме.В принципе на данном форуме все говорят об нескольких модификациях,но одного и того же двигателя.Это сильно упрощает вопрос.Правильный выбор состоит из двух частей:определение необходимого класса вязкости и категории качества.С вязкостью определились-основный классы применяемые в бычке(кондиционный двигатель и средние температуры окр. среды)15w-40 и 10w-40.Что касается категории качества предложу методику такую-способность масла работать с топливом с повышенным содержанием серы оценивать по американской системе(API)т.к. они продолжают учитывать этот фактор при производстве масел.А вот противоизносные характеристики лучше оценивать по европейским допускам(ACEA категория С(дизельные двигатели коммерческой техники).Учитывая что в данном секторе европейцы ориентируются на основных производителей двигателей для коммерческих грузовиков(мерседес,ман,вольво),можно просто ориентироваться на допуска этих фирм.Американская система тоже процентов на 80 основывается на методиках испытаний масел фирмы Каминс,но европейские требования по противоизносным характеристикам жестче,хотя практически не учитывают качество топлива,по мнению немцев топливо только одно-хорошее!
17 апреля 2017, 09:30 #633
Фукс, 17 апреля 2017, 09:21, #632
Попробую присоединится к теме.В принципе на данном форуме все говорят об нескольких модификациях,но одного и того же двигателя.Это сильно упрощает вопрос.Правильный выбор состоит из двух частей:определение необходимого класса вязкости и категории качества.С вязкостью определились-основный классы применяемые в бычке(кондиционный двигатель и средние температуры окр. среды)15w-40 и 10w-40.Что касается категории качества предложу методику такую-способность масла работать с топливом с повышенным содержанием серы оценивать по американской системе(API)т.к. они продолжают учитывать этот фактор при производстве масел.А вот противоизносные характеристики лучше оценивать по европейским допускам(ACEA категория С(дизельные двигатели коммерческой техники).Учитывая что в данном секторе европейцы ориентируются на основных производителей двигателей для коммерческих грузовиков(мерседес,ман,вольво),можно просто ориентироваться на допуска этих фирм.Американская система тоже процентов на 80 основывается на методиках испытаний масел фирмы Каминс,но европейские требования по противоизносным характеристикам жестче,хотя практически не учитывают качество топлива,по мнению немцев топливо только одно-хорошее!
...Из этого следует, что нам, россиянам, всё же лучше ориентироваться на стандарт по API
Александр
17 апреля 2017, 09:37 #634
он указан на канистрах, апи
и, не стоит забывать, что все это, уже некоторое время, скорее маркетинг чем требования ученых и инженеров...
потребителю мозги засрать проще чем создать новое масло...
17 апреля 2017, 09:49 #635
По мне так главное М-10(8)ДМ не лить, а всё что выше этого масла быку нормально, проверено лично на своеё машине. Ну естественно масло брать в проверенных местах.
17 апреля 2017, 09:55 #636
Что касается адаптированости масла для работы двигателя на не самом лучшем топливе,то да лучше по API(CF,CI кроме CG который требует топлива с содержанием серы до 0,05%),а ресурсные и противоизноссные показатели лучше по европе.Хорошие допуска,применительно к данному форуму:мерседесные МВ228.3 или 228.5 а также мановские 3275 или 3277.Ресурс этих масел в европе лежит в диапазоне 40-120 тыс км(мелькала инфа что уже и более).Поэтому применяя такие масла мы получаем хороший противоизносс а ресурс в значительной степени компенсирует негативные последствия от дерьмового топлива при стандартном интервале замены.Хотя у меня есть знакомый который на актросе меняет масло через 80тыс.км(пробег уже более 800ткм)правда ездит на синтетике 5W-30 с допуском МВ228.5.Но такие интервалы хороши когда есть возможность контролировать состояние масла в процессе эксплуатации поэтому рекомендовать такое всем - риск,хотя мерс допускает это масло до 120ткм,но при этом есть несколько условий.
17 апреля 2017, 10:14 #637
Т.е данное масла МВ228.3 или 228.5 а также мановские 3275 или 3277 позволяют на Быке менять масло не через 10тыс.км, а через 30тыс.км и более?
17 апреля 2017, 10:50 #638
Роман 58, 17 апреля 2017, 10:14, #637
Т.е данное масла МВ228.3 или 228.5 а также мановские 3275 или 3277 позволяют на Быке менять масло не через 10тыс.км, а через 30тыс.км и более?
Роман ,указанные допуска это 2 категории масел SHPD(МВ228.3;ман3275) UHPD(МВ228.5 и ман3277).Буду говорить проще-первые немного попроще,вторая категория край,дальше пока ничего нет(модификации масел под противосажевый фильтр не в счет,там нет рывка вперед).Тут собрались люди понимающие разницу между режимом городской развозки и трассовым режимом без перегруза.В литературе попадалась такая цифра-1км в городе эквивалентен 5 км по трассе.Воможно есть слегка перестраховка,но в целом как мне кажется правильно(при прочих равных-топливо,перегруз).Если на банке с маслом стоит допуск в категории опробировано,это одно а если просто указан,то масло соответствует этому допуску ПО МНЕНИЮ ИЗГОТОВИТЕЛЯ!Как говорится две большие разницы.В свой бычек буду заливать МВ228.5,но режим будет практически чистый город и работы много на малом газу(манипулятор)поэтому и интервалы будут 15 зимой и 20летом.Скорее всего масло еще будет иметь ресурс,но определить это без установи анализа нельзя.Вообще то есть в учебниках по маслам такое мнение,что идеальная точка замены масла-80% его ресурса.Что касается изначального вопроса,то скажу так:если бы речь шла о моей машине,отрегулированная топливная+хороший воздушный фильтр+трасса без перегрузов в теплое время,то на UHPD я бы катался 25-30 тыс.Но это мой выбор и для своей машины.Предлагать свой выбор другому это как-то неправильно,тем более я имею виду определенную фирму и конкретное масло к которому нет вопросов.