Что будет с российским автопромом дальше? Пан или пропал?

тимоха

Олег

6 июля 2009, 11:44 #1

Я думаю это интересная тема для всех автолюбителей кто неравнодушен к российскому автопрому. Высказывайтесь!!!

6 июля 2009, 13:17 #2

Всем понятно, что уровень нашего автопрома, если сказать мягко не выдерживает никакой критики. Даже сейчас для производства Лад часть комплектующих приходится закупать за границей. Можно сказать, что автопром сейчас практически на нуле.

1. Цена создания конкурентного автопрома известна – это минимум 80 млрд. долларов, притом это только на строительство современных заводов, обеспечивающих основной конвейер (и без учета того, что в нашей традиции разворовывание денег). За эти деньги можно организовать производство автомобилей без мозгов, т. е. без электронных систем.

2. Учитывая, что стоимость электронных систем в цене современного автомобиля составляет около 30-35%, на обеспечение автопрома этими системами требуется еще минимум 30 млрд. долларов.

3. Требуется разработка хотя бы 3 моделей, на что необходимо потратить 6 млрд. долларов.

4. Для того, чтобы не изобретать велосипед, нужно будет закупить кучу лицензий, а это составит не менее 15 млрд. долларов.

5. Чтобы не отставать в будущем, уже на стадии строительства нужно вложить минимум 15 млрд. долларов в разработку новых моделей и технологий.

6. Выпуск автомобилей для обеспечения конкурентоспособности должен быть не менее 5,5-6 млн. штук в год. При емкости рынка РФ, оцениваемой по самым оптимистичным прогнозам в 2 млн. штук машин в год, требуется организовывать продажу 3,5-4 млн. штук в год на экспорт, где нас никто не ждет.

7. Требуется команда управленцев и инженеров, способных решать проблемы строительства гигантской отрасли и построить все это.

Итого: требуется не менее 155 млрд. долларов для того, чтобы поднять автопром – таких денег нет у правительства, требуются мозги для реализации всей программы – а их что-то невидно. У нас за последние 20 лет ничего крупного кроме торговых центров не строилось и даже проектировщиков почти не осталось. А «помощь» правительства АвтоВазу в размере 4 млрд. долларов, кстати, за нас с Вами счет – это мертвому припарка…

И последний вопрос - И КОМУ ЭТО ВСЕ НУЖНО??? Кремлевским мечтателям?!?!?

Получается как в тосте из «Кавказской пленницы» - «Имею возможность купить козу, но не имею желания, имею желание купить дом, но не имею возможности. Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями».

Думать надо правительству, иметь вменяемую стратегию экономического развития – кто-нибудь слышал о таковой? - Вот то-то и оно – я тоже не слышал.

Или может я неправ?

тимоха

Олег

6 июля 2009, 14:25 #3

статейка хорошая, но откуда у тебя такие цифры?

6 июля 2009, 14:41 #4

Это не статейка, просто я свел вместе несколько цифр, озвученных специалистами. Источники информации различные -это статьи специалистов, передачи ТВ, интернет.

Ну и сам я по характеру работы имею небольшое отношение к экспертным оценкам крупных промышленных проектов.

Вот сейчас дома пишу по контракту экпертное заключение по строительству двух новых заводов. Много косяков в этих проектах, чувствуется что уровень науки и проектирования упал катастрофически.

Игорь7110

Игорь

6 июля 2009, 15:58 #5

Александр I:

+1000!

6 июля 2009, 16:31 #6

Александр I, я конечно всегда знал что ты недолюбливаешь отечественные автомобили и ты специально акцентировал этими 155 млрд. долларов вопрос о несостоятельности даже в будущем нашего автопрома. А как-же тогда ситуация у мирового экономического локомотива США? Там от их прославленного автопрома остались рожки да ножки!?У них то это в связи с чем? Может это просто мировой кризис перепроизводства про который нам твердили ещё в школе, типа он при капитализме регулярно каждые десять лет? А у нас при социалистической плановой экономике где никто не гонится за наживой такого никогда не может быть. Ну вот мы и влились в мировой капитализм и испробовали на себе их болезни...

6 июля 2009, 16:44 #7

Понятно, что в нашей стране всегда будет свой автопром, даже уже и не суть важно какие машины он будет производить хорошие или не очень. Это такая же необходимость как и иметь свою армию, например. Не будем же мы нанимать , например, китайскую армию для разборок с другими странами? Вот также и с автозаводами, они должны быть элементарно для престижа страны. Пусть будут хоть какие отечественные, чем не будет их совсем и навсегда. Утрирую тут конечно, но другого пути нет как развивать и вкладываться деньгами в свою промышленность. Надо "продолжать движение" и тогда у нашей страны будет будущее. Надеюсь лет через несколько и за границей люди будут покупать машины произведённые у нас, и это будет не ради шутки а экономически выверенное решение.

6 июля 2009, 16:59 #9

Actros, понятиями любовь и нелюбовь я привык оперировать в жизни, по отношению к железкам и их производителям я таких глубоких чувст не испытываю. Я просто высказал свою точку зрения, основанную на моем анализе положения дел на АвтоВазе. Лично мне глубоко перпендикулярны проблемы Ваза. У них были в свое все предпосылки для того, чтобы не оказаться там, где они сейчас оказались. А насчет США и его проблем - так они меня вообще не интересуют, т. к. там и так много светлых голов совсего мира собралось и я думаю, что они и без наших советов обойдутся.

Штаты сами разберутся нужен им автопром или нет, возможно сбросят эти производства в страны третьего мира.

Они проповедуют теорию отбрасывания хвоста, как у ящерицы.

Оставят после кризиса у себя только стратегически важные отрасли и мы опять будем преданно и одновременно с ненавистью смотреть им в задницу.

По поводу экономики. Экономика не бывает капиталистической и социалистической - это пропагандистские штампы. Так же как не бывает аналогичных законов природы. Социальность это вообще понятие, которое относится к характеристике общества и государственного устройства.

Вот так, и ничего личного. Написал что думаю...

Игорь7110

Игорь

6 июля 2009, 17:05 #10

Actros: У мирового локомотива нет гос поддержки, как у нашего из нашего же кармана! И поддержка эта идет на яхты, а не на развитие.

6 июля 2009, 17:23 #11

Actros для сохранения автопрома нужно сделать не так уж и много.

1.Создать условия (т. е. оградить от взяток и произвола) и любая фирма посчитает за счастье вложиться в это дело.

2. Всемерно развивать локализацию -здесь могли бы вложиться наши.

А бюджет такого не потянет...

тимоха

Олег

6 июля 2009, 17:38 #12

Наш бюджет тянет сколько лет экономику стран СНГ, а какие то авто не потянет, не смеши, просто никто этим не хочет заниматься

6 июля 2009, 17:39 #13

"Надеюсь лет через несколько и за границей люди будут покупать машины произведённые у нас, и это будет не ради шутки а экономически выверенное решение."

Actros, неужели ты в это веришь?!?!

По-моему ты это написал сгоряча, не подумав...

6 июля 2009, 17:45 #14

Тимоха, подсчитай, если тебе не трудно, сколько денег идет в экономику СНГ и ты убедишься, что на эти копейки ничего не построишь. Не надо путать хрен с пальцем.

Это как в анекдоте: Купила жена скалку, муж-алкаш залепил ей в ухо со словами "в доме ни капли спиртного, а она еще и мебель покупает"..

тимоха

Олег

6 июля 2009, 17:50 #15

Нет Александр я ничего не путаю, но огромные средства тратяться на ту же военную структуру, иты сам знаешь что аналогов нашей техники нет и досих пор во всём мире, а это стоит не 155 млд., деньги есть только нет тех людей которые хотели бы етим заниматься

6 июля 2009, 17:54 #16

Я не понимаю, что означает понятие "огромные средства". Я привык оперировать цифрами. А насчет аналогов военной техники, которой бы не было ни у кого в мире - это сказки.

Я знаком со многими экспертами в этой области и они придерживаются такого же мнения.

тимоха

Олег

6 июля 2009, 18:01 #17

широкий у тебя спектр специалистов

6 июля 2009, 18:04 #18

Да знаешь ли много учился и работал...

Техникой военной интересуюсь с детства, прочитал по этому вопросу много литературы, которая обычным людям недоступна.

Часто наши военные получают информацию о нашей же технике из зарубежных журналов -если кто конечно интересуется.

Игорь7110

Игорь

6 июля 2009, 18:30 #19

Тимоха: я на флоте прослужил 17 лет (капитан 3 ранга). Какие такие новинки военной техники?! Где они, на бумаге, или на выставке? Может ты больше об этом знаешь? Посвяти несведущих! :-)

вячеслав 55

вячеслав

7 июля 2009, 10:02 #20

У нас пол страны живёт за чертой бедности, для многих новая приора это несбыточная мечта. Россия самая коррумпированная страна. Просто производить качественные машины не выгодно, кто будет запчасти покупать в больших объемах. Хорошую ладу думаете не смогут сделать, да легко сделают, только дорого будет стоить, кто из работяг сможет себе позволить, -никто! А если и купит, то запчасти часто не нужны. Опять производителю плохо.

Качество машин, от части конечно, ещё и зависит от уровня жизни населения.

Будет жить дальше наш автопром, в таком же виде, пока мы по нищите своей будем хавать его продукцию.

12 июля 2009, 15:16 #22

И еще... Вчера на автоплюсТВ была передача , посвященная судьбе ВАЗа и заодно пытались при помощи телезрителей понять, кто же сейчас является покупателем его продукции. Передача эта обычно повторяется. Если кому интересно, можете посмотреть - картина вырисовывается невеселая.

По возможной судьбе ВАЗа - эксперты видят выход только в совместном предприятии с кем-то из ведущих мировых автопроизводителей. При этом неблагоприятным фактором по оценке иностранцев является отсутствие вменяемых руководителей на АвтоВАЗе. При любом раскладе 120 тыс. чел. на ВАЗе при производстве менее 800 тыс авто в год все считают перебором как минимум в 5-6 раз.

По покупателям ВАЗов картина вырисовывается приблизительно такая - покупателем является человек, не имеющий средств для покупки бюджетной иномарки и умеющий обслуживать ее сам. Если обслуживать ВАЗ на СТО, то его содержание обычно обходится дороже иномарок. Отдельной строкой идет Мицубиши, обслуживание которого на СТО сравнимо с обслуживанием Мерседесов.

Много телезрителей сообщили, что планировали покупку ВАЗов, но предпочли покупку бюджетных иномарок 2008 г. по акции со скидкой.

И еще прозвучала интересная информация - у дилеров ВАЗа на складах около 80 тыс. авто производства 2008 г.

Игорь7110

Игорь

14 июля 2009, 11:26 #23

Александр I жаль не видел передачи...

14 июля 2009, 12:06 #25

А чем же она интересна?

14 июля 2009, 12:18 #26

Вчера видел интервью с главным конструктором ВАЗа ( его фото прилагается, т. к. страна должна знать своих героев), был просто поражен его рассуждениями, на мой взгляд довольно дремучими, об улучшении Приоры. С такими взглядами только телеги выпускать для стран третьего мира.

Он за нас уже все решил, в т. ч. на чем мы должны ездить.

Изображение

14 июля 2009, 15:24 #27

Александр I,

5+

Очень любопытно было почитать ваше мнение , честно говоря устал от пропаганды в СМИ …

А мое мнение таково , если под нашем автопромом подразумевать вазы газы и т д , я думаю будущего у них нету, чему я несказанно рад, любителей поговорить о патриотизме прошу не надо вступать в полемику- вынуждать граждан ездить на вазах , это преступление протеев своего же народа !!! Я думаю мы все заслуживаем ездить на безопасных и надежных автомобилях!

14 июля 2009, 15:40 #28

У автолюбителей и владельцев ВАЗа просто разные цели. Мы хотим ездить на достойных авто, а они хотят все того же...

Изображение

14 июля 2009, 15:58 #29

Надо конечно рассматривать отечественный автопром не как единое целое, а как обобщающее название нескольких заводов с разными подходами борьбы с кризисом.

14 июля 2009, 16:26 #30

URAL,

Ну если попытаться разделить то мне кажется картина следующая самые лучшие перспективы у УАЗа, благодаря грамотным управленцам север стали ( и это при всем моем негативном отношение к патриоту , я думаю URAL помнишь тему … )))

А вот судьба ГАЗа мне видится чуть менее радужной хотя лично у меня к ГАЗу очень хорошее отношение, симпатия я бы даже сказал…( молодца они с сайбером , хотя бы пробуют…) ну и не надо забывать о военной техники они на ней полюбому выплывут….

ВАЗ- без коментов….

14 июля 2009, 16:59 #31

А как же гусеничная ОКа?

вячеслав 55

вячеслав

14 июля 2009, 17:46 #32

Газу нужно сказать спасибо за газель, в своё время как выручила, даже сейчас за свои деньги нормальная машина, самый близкий конкурент дукато дороже на 130%.

Сайбер в люксе хороший аппарат, никто не ездил, но многие обсирают. Вышел бы сайбер до кризиса, когда люди не боялись брать кредиты, наверняка прижился.

Вспоминается 41 святогор, когда появился , как его обсирали зубило и ... , а машина была классная, девятка рядом не стояла. Очень жаль АЗЛК, может кто пояснит что на самом деле с заводом случилось?

вячеслав 55

вячеслав

14 июля 2009, 17:56 #33

Газу нужно сказать спасибо за газель, в своё время как выручила, даже сейчас за свои деньги нормальная машина, самый близкий конкурент дукато дороже на 130%.

Сайбер в люксе хороший аппарат, никто не ездил, но многие обсирают. Вышел бы сайбер до кризиса, когда люди не боялись брать кредиты, наверняка прижился.

Вспоминается 41 святогор, когда появился , как его обсирали зубило и ... , а машина была классная, девятка рядом не стояла. Очень жаль АЗЛК, может кто пояснит что на самом деле с заводом случилось?

14 июля 2009, 22:21 #34

Да читал насчет АЗЛК , что развалили завод два брата. Ген. директор Рубен Асатрян и КО. Менеджмент СОВКОВЫЙ...

19 июля 2009, 00:13 #35

По отчету ВАЗа за 2008 г. топ-менеджерам выплачено 300 млн. долларов.

Это пипец - завод разваливается, а они себя премируют за "ударный труд"...

Источник информации - автоплюсТВ, передача только что закончилась.

19 июля 2009, 06:37 #36

Если и будет дальше такое говно по такой цене делать, то ему писец!

15 августа 2009, 12:28 #38

Отмучился. Ижевский автомобильный завод стал первым...

http://spbcar.ru/news/archive/2009/8/14/24085

15 августа 2009, 12:36 #39

А это, не знала в какую тему лучше разместить "приколы на автомобильную тему", или сюда...

http://spbcar.ru/news/archive/2009/8/14/24081

Самое популярное