31 января 2018, 06:05 #1
Доброе время суток. Не так давно приобрел себе сие чудо отечественного автопрома. Проехал месяц и стала пропадать тяга на 1800 оборотах. Турбина начинает работать и как будто отсекает ее на 1800. Диагностики в округе нет. Все грешили на форсунки. Поменял на форсунки с ремонта. Разницы не стало. На холостых все нормально. Газ нажимаешь и в районе проклятых оборотов получаешь черный черный столб дыма. Снял турбину. Люфтов нет. Немного масла в трубах есть. Я вот думаю а не может ли это клапан предохранительный на турбине раньше времени начинать открываться. сам в дизелях пока не силен.
31 января 2018, 08:14 #2
если в округе нет грамотных специалистов,то самым оптимальным вариантом будет переход на е-2...
31 января 2018, 08:35 #3
я к этому же уже склоняюсь. но все таки хотелось бы отремонтировать что бы на переход хотя бы накатать денег. тоже не дешевое удовольствие на сколько жёсче и громче работает е2?
31 января 2018, 08:50 #4
впрыск можно выставить настолько поздно,что работать будет мягко...вопрос тогда уже тяговитости,дымности...вообщем.чуточку экспериментов...будет работать с нормальной жесткостью.тяговистостью,дымностью приемлимой. Вы уже начали вкладываться в е-3...продолжайте.если позволяет ситуация...Но,судя по описанию ВАШЕМУ-лучше сразу начать перевод на е-2...в итоге выйдет рациональнее.
31 января 2018, 08:58 #5
Сегодня начну турбину на место ставить. Попробую. Если не запустится тогда е2 будет жить на данном экземпляре. А турбины у е2 и е3 одинаковые?
31 января 2018, 09:06 #6
по моему...есть отличия.но в рамках переделки,я думаю,что проблем не возникнет..
31 января 2018, 21:35 #7
prapor96ru, 31 января 2018, 08:58, #5
Сегодня начну турбину на место ставить. Попробую. Если не запустится тогда е2 будет жить на данном экземпляре. А турбины у е2 и е3 одинаковые?
Транспортное средство: Валдай, ГАЗ-33104
Турбокомпрессор Д-245.7Е2 (ГАЗ-3110 Валдай) БЗА №
ТКР6.1-10.06
Подача турбокомпрессора, кг/с - 0,15±0,001
Диаметр колеса компрессора, мм - 61
Диаметр колеса турбины, мм - 61
Частота вращения вала ротора, об/мин - 120000
КПД компрессора, не менее - 0,72
КПД турбины, не менее 0,61 -
Габаритные размеры, мм - 244х227х160
Масса, кг - 8,4
Турбокомпрессор ТКР-6,5.1 (10.06) Двигатель: Д-245.7E3
Технические характеристики турбокомпрессора
Масса (кг): 9,1
Угол разворота α°: 330
Угол разворота β°: 230
Диаметр колеса компрессора (мм): 67,9
Диаметр колеса турбины (мм): 60,5
Частота вращения вала ротора (об/мин): 135000
Максимальная степень повышения давления: 1,54
Производительность кг/с (м3/ч): 0,25
Допустимая температура газов перед турбиной С° без огр. по времени: 700
Адиабатический КПД компрессора (max): 0,73
Эффективный КПД турбины (max): 0,71
Взаимозаменяемый аналог (БЗА): ТКР 6,5.1-10.06
Взаимозаменяемый аналог (Cz Strakonize): C14-180-01
31 января 2018, 23:22 #8
ставят топл. аппаратуру ЯЗДА 773-20....05,06 или 07 и форсы 172...всё нормально работает...ТКР штатный остаётся..
1 февраля 2018, 06:05 #9
Спасибо за информацию. Буду собирать запчасти.
1 февраля 2018, 09:33 #10
prapor96ru, 1 февраля 2018, 06:05, #9
Спасибо за информацию. Буду собирать запчасти.
.
В итоге почти ничего не потеряете. Может слегка хуже заводится будет. Возможно капелька расход чуть выше . А вот плюсы тоже есть и их больше. Уйдете от электроники, специалистов больше по механическому впрыску. Ремонты на много дешевле. Есть мнение ,что ресурс у железа выше электроники. К качеству дт проще относится железо (хотя это нельзя пренебрегать) ну и еще что может .....
1 февраля 2018, 19:20 #11
денис76, 1 февраля 2018, 09:33, #10
. В итоге почти ничего не потеряете. Может слегка хуже заводится будет. Возможно капелька расход чуть выше . А вот плюсы тоже есть и их больше. Уйдете от электроники, специалистов больше по механическому впрыску. Ремонты на много дешевле. Есть мнение ,что ресурс у железа выше электроники. К качеству дт проще относится железо (хотя это нельзя пренебрегать) ну и еще что может .....
С обычной аппаратурой заводится быстрее, расход такой-же.
Александр
1 февраля 2018, 19:29 #12
денис76, 1 февраля 2018, 09:33, #10
Есть мнение ,что ресурс у железа выше электроники.
ошибочное мнение
1 февраля 2018, 19:32 #13
Flying, 1 февраля 2018, 19:29, #12
ошибочное мнение
Скорее он имел ввиду ресурс мотора с обычной аппаратурой выше, чем ресурс с Е3 или Е4.
1 февраля 2018, 21:07 #14
Garik 2, 1 февраля 2018, 19:32, #13
Скорее он имел ввиду ресурс мотора с обычной аппаратурой выше, чем ресурс с Е3 или Е4.
Привет народ!) Я имел ввиду обычно дольше ходят форсы и насос механические.
Даже может не сколько ресурс а вообще. Электронные зачастую то форсунка откажет то насос то датчики. А механический как то долгоиграющий годами бывает не трогаешь.
А вообще не спорю. Тем более с такими мудрым людьми
1 февраля 2018, 21:11 #15
Garik 2, 1 февраля 2018, 19:20, #11
С обычной аппаратурой заводится быстрее, расход такой-же.
.
Вот смотри Игорь. У меня два быка. Электронный е 3 и механика е 0. К примеру в минус 20 е 3 один оборот стартера. А е 0 надо крутить секунд так 7-10. Может и более.
1 февраля 2018, 21:13 #16
Flying, 1 февраля 2018, 19:29, #12
ошибочное мнение
.
Имел ввиду конкретно впрыск. Не мотор!
1 февраля 2018, 23:25 #17
у нас пазы е-3 расход в городе 22-25 .а на е-2-18-21л на сотню.
2 февраля 2018, 18:15 #18
Без преувеличения и обмана у меня укладывался в 17 до ремонта. При скорости 80 и нагрузке 3800. У меня Валдай цельнопластиковый.
2 февраля 2018, 23:51 #19
если "пазы" цельнометаллические рамные в городе расходуют 18...то на трассе "валдай" может и меньше потреблять...и это тоже будет не преувеличением...Были образцы.которые в виде "зубров" с грузоподъёмностью в 9 тонн в 13 укладывались...при своём хорошем общем техническом состоянии и правильной настройке ДТА.
5 февраля 2018, 17:31 #20
prapor96ru, 31 января 2018, 06:05, #1
Доброе время суток. Не так давно приобрел себе сие чудо отечественного автопрома. Проехал месяц и стала пропадать тяга на 1800 оборотах. Турбина начинает работать и как будто отсекает ее на 1800. Диагностики в округе нет. Все грешили на форсунки. Поменял на форсунки с ремонта. Разницы не стало. На холостых все нормально. Газ нажимаешь и в районе проклятых оборотов получаешь черный черный столб дыма. Снял турбину. Люфтов нет. Немного масла в трубах есть. Я вот думаю а не может ли это клапан предохранительный на турбине раньше времени начинать открываться. сам в дизелях пока не силен.
это скорее всего клапан высокого давления кот находится на рейле у меня как раз так было
5 февраля 2018, 17:44 #21
а бывает,что контакт " стоп-сигнала" не контачит и в ЭБУ идёт сигнал по электрической цепи о торможении автомобиля...а в реальности авто и не думает тормозить..оно разгоняется.но...поскольку команды отдаёт ЭБУ,чрез электрические цепи....значит ЭБУ и ограничивает мощность ..поскольку авто "тормозит" по электрической цепи....Также был случай....не едет и всё...диагносты смотрели...ничего не нашли... на авто не горел "стоп-сигнал"....сменили лампочку....авто и покатило.Поэтому...вариантов масса...также нужно проверить обратку форсунок...может одна-две сильно сливают ....давление и теряется.
30 марта 2018, 19:44 #22
prapor96ru, 31 января 2018, 06:05, #1
Доброе время суток. Не так давно приобрел себе сие чудо отечественного автопрома. Проехал месяц и стала пропадать тяга на 1800 оборотах. Турбина начинает работать и как будто отсекает ее на 1800. Диагностики в округе нет. Все грешили на форсунки. Поменял на форсунки с ремонта. Разницы не стало. На холостых все нормально. Газ нажимаешь и в районе проклятых оборотов получаешь черный черный столб дыма. Снял турбину. Люфтов нет. Немного масла в трубах есть. Я вот думаю а не может ли это клапан предохранительный на турбине раньше времени начинать открываться. сам в дизелях пока не силен.
самый первый и простой вариант это фильтр грубой очистки забился поменяй у меня так было и сразу всё норм,чек загорается когда даешь газ и провал получается???
15 июля 2018, 08:11 #24
От насоса 773 отговорили в сторону 4утн. Говорят менее капризный. Отговорил топлившик
15 июля 2018, 21:39 #25
форсы 171 точно не встанут туда без фрезеровки ГБЦ...бо...там внешний диаметр колпаков крепления распыла....20 мм,а на е-3...там около 15 мм.Также...и сами 172 не встанут...нужно на них перекрутить колпаки эти самые от штатных е-3 форсунок.Также...4УТН...600 бар давление секции-норма токсичности мотора е-1,а на е-2....ЯЗДА...1200бар,а на е-3...уже около 1600 бар.Ни на одном е-2 моторе с завода не ставят е-1 насосы...Видел дважды УТН...в обоих случаях плохо катили,много дымили и расходовали...В итоге установили ЯЗДА...всё наладилось.Если так всё сложно с е-3 и е-2...снимите ГБЦ штатную...фрезерните колодцы,установите ЦПГ е-1...с мотора д-245.12С и можно ВАШ комплект аппаратуры устанавливать с некоей потерей в мощности и моменте.
15 июля 2018, 22:10 #26
Добрый вечер. А с моторпалом евро 2 плюс форсы 172 как себя будет мотор?
При переделке с евро 3.
16 июля 2018, 00:36 #27
получше...приемлимее...хотя ,если " по чесноку" ...согласно ТТХ ТНВД "моторпал" "выжимает" всего 1000 бар при должно-необходимых 1200...С полдюжины раз устанавливал даже и е-1 "моторпал" на автобусы с е-3....но они ,как правило,все свежие были... негатива не было ни в чём...Но,тут нужно пробовать.понимать и.т.д..веди потом вернуть ТНВД,который " не пошёл"...будет непросто.а скорее невозможно,а любой суд ,проведя технич. экспертизу...хоть и подтвердит действительное несоответствие ТНВД,ГБЦ,ДТА,и остального...но ...ВЫ ведь сами понимали или не понимали.когда покупали этот товар и должны были при этом устранить все "огрехи" в виде перечисленных ГБЦ,ЦПГ и.т.д..
16 июля 2018, 08:39 #28
Доброе утро. Так все уже давным давно куплено и ждет своего часа. Спасибо большое!
17 августа 2018, 14:18 #29
Многоуважаемый генакл. Вы в корне не правы. Сегодня запустил двигатель с насосом утн на 172 форсунках с головой евро 3. Ничего не переделывал. Все робит отлично. И тяги не потерял ни сколько. Спасибо нашему топливщику. Настроил насос и форсунки идеально
17 августа 2018, 18:28 #30
prapor96ru, 17 августа 2018, 14:18, #29
Многоуважаемый генакл. Вы в корне не правы. Сегодня запустил двигатель с насосом утн на 172 форсунках с головой евро 3. Ничего не переделывал. Все робит отлично. И тяги не потерял ни сколько. Спасибо нашему топливщику. Настроил насос и форсунки идеально
ВАМ виднее... по крайней мере...когда я сталкивался с автопарком в 100автобусов...только 2 раза видел самопальные УТНы...и они на них не ехали.Устраивает ВАС-очень хорошо,НО...с технической точки зрения...технической номенклатуры...там не должно быть УТНа...Это примерно как и...если водитель напьётся и сядет за руль...проскочет все кордоны полиции и доложит,что они нехорошие зря запрещают в таком состоянии ездить...ведь ничего не случается...с ВАМИ..один или несколько раз...НО...ведь ни у каждого такого пользователя алкоголя за рулём хватает везения и прочего...посему: алкоголь...табу за рулём...так и с УТНами...завод их не ставит на ДВС,но кто хочет...может поставить.Поэтому…"за корень" ВЫ погорячились,а в остальном...ВАМ эксплуатировать и катать...У меня есть товарищ...он частенько вместо прицепа цепляет старенького "быка"....возит в нём картоху на коротких плечах,арбузы...и остальное по хозяйству...Смысла покупать прицеп не видит и тех,кто его покупает...обвиняет в "не дальнозоркости".
18 августа 2018, 05:38 #31
Все понятно. Я к чему написал если вы не сталкивались с этим то не надо утверждать что это работать не может.в выпускали раньше насосы утн с корректор по наддуву и приводом на три шпильки. Они на зубренки первых ставились и бычках.
Вадим
18 августа 2018, 08:07 #32
prapor96ru, понятие тянет двс - для каждого свое и зависит от того что у вас было раньше и какая была причина плохой тяги.
Посади вас на бык с нормальным двс - и сразу станет понятно.
Поэтому ваши утверждения - основываются только на ваших ощущениях.
(и только не надо писать - что при этом расход 12-14л. и тянет как танк)
18 августа 2018, 08:38 #33
Про расход я и не говорил про 14 литров. Минимум 17
18 августа 2018, 14:29 #34
prapor96ru, 18 августа 2018, 05:38, #31
Все понятно. Я к чему написал если вы не сталкивались с этим то не надо утверждать что это работать не может.в выпускали раньше насосы утн с корректор по наддуву и приводом на три шпильки. Они на зубренки первых ставились и бычках.
я написал сразу...что сталкивался именно с этим...2 раза...когда стояли УТН...владельцы их сами ставили...а при работе с этими моторами на протяжении уже лет 15...ни разу с завода эти ТНВД не комплектовались для моторов класса е-2 и тем более не использовались владельцами при переделке е-3 на е-2..На зубры и быки-у которых в основном е-1 моторы ...там УТН безоговорочно доминирует. Поэтому...когда что либо утверждать захочется...нужно чётче прописывать условия...а про геометрическую совместимость...никто не отрицает...подходит прекрасно...но не результативно.Для справки: вся ГБЦ,ЦПГ,топливная аппаратура..."заточены" под определённ. класс токсичности мотора...у е-1...это 600 бар,у е-2-1200 бар.у е-3-1600 бар...поэтому когда ВЫ ставите один лишь УТН со 171 форсами на мотор е-3 без дополнительных переделок вышеизложенного...вытекающие проблемы очевидны."Военный" вариант эксплуатации...возможен.но остальное: динамика,дымность,расход и.т.д.- невозможно будет достичь без серьёзных модернизаций.
18 августа 2018, 15:59 #35
Зацепило. а форсунки 172. И привод на 3 шпильки используется на 773 насосах и насосах утн которые под евро 2 робят. Давление выставили 1200. Так что. Каждый при своем. Я кстати топливщику показал данный диалог. Он посоветовал вас не слушать. Так как это бред. Я для себя выводы сделал. Удачи в работе.