Wroom.ru

Правила легкового дальнобоя

admin

Александр

21 марта 2016, 12:11 #1

Нашел подборку советов на просторах интернета. Возможно, кому-то будет полезна, возможно, с чем-то вы не согласитесь...

Оригинал https://www.facebook.com/mikhail.gorbachev.3/posts/10207373313824517

1) В дальней дороге главное – не уснуть за рулём. Это самая большая опасность и с ней не сравнятся никакие обгоны или превышения скорости. Только очень опытный водитель, когда не в силах больше бороться со сном потихонечку снижает скорость и останавливается. У обычного среднестатистического водителя глаза закрываются, пусть и на секунду, но на большой скорости и в самый неподходящий момент. В результате – выезд на встречную и страшный лобовой удар или вылет с дороги с множеством переворотов и с ударами о препятствия. Умышленно начал с такой минорной ноты, чтобы ещё раз повторить то, что знает каждый водитель: при малейших признаках «клевания носом» - остановиться, откинуть спинку сидения и закрыть глаза. Лучше накрыть лицо какой-то тканью или предметом, плохо пропускающей свет. Это может быть что угодно, от лёгкой куртки, рубашки или тонкого свитера до раскрытого журнала.

admin

Александр

21 марта 2016, 12:11 #2

2) Часто, если усталость, а точнее перенапряжение от длинной дороги вызывает во всём теле так называемые «трясцы», то есть гудение или внутреннюю дрожь, уснуть, несмотря на дикую усталость не удастся. Не важно, полчаса отдыха с закрытыми глазами восстановят силы значительно лучше кофе, энергетического напитка или сигарет. Ни в коем случае в сильно уставшем состоянии нельзя плотно есть, тем более «тяжёлую пищу».

admin

Александр

21 марта 2016, 12:11 #3

3) Любой водитель склонен завышать свою среднюю скорость при дальней поездке, и, следовательно, запланированный им приезд в пункт назначения через много сотен километров сильно сдвигается. Водитель хочет доказать себе и окружающим, что он крутой ас дороги и начинает неоправданно рисковать. Я никогда не ставлю перед собой невыполнимых задач и не рискую на дальней дороге. Мне вполне достаточно того, что рисуют все вокруг. Когда этот риск начинает зашкаливать, я просто останавливаюсь на пяти-десятиминутный привал. Вот как это происходит: Я вижу, что на дороге из-за плотной вереницы дальнобойных фур намечается «бой быков и схватка крокодилов». Все легковые машины норовят обгонять по одной- две фуры сильно рискуя и выскакивая на встречную полосу буквально под носом у мчащихся навстречу автомобилей. Те не только не собираются притормозить, чтобы дать благополучно завершиться необдуманному манёвру, но кажется, наоборот, нажимают на газ. Видя это, я говорю себе: « Я не езжу в таком плотном и главное опасном потоке по трассе!» - и останавливаюсь. После короткого привала и это кажется чудом, дорога перед моим авто совершенно пустая и больше этого затора я не встречаю – он рассосался. Остаётся только безопасно обгонять поодиночке растянувшиеся по дороге фуры, особенно не рискуя.

admin

Александр

21 марта 2016, 12:12 #4

4) Не стоит увлекаться высокими скоростями! На большинстве дорог в России, разрешённая скорость не 140 и не 120 км/ч., а всего 90 км. Ну вот, скажет иной читатель, считая себя водителем-асом, средняя скорость от этого ведь сильного страдает! Главное – безопасность, а не средняя скорость! И заданная самому себе средняя скорость не может быть ориентиром. Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной предварительной подготовки к поездке и стабильной езде с минимумом запланированых остановок. Алексей: «На хорошей широкой дороге на хорошей быстрой технически исправной машине могу немного придавить педаль газа, но как только вспоминаю, сколько знакомого и очень толкового народа перебилось в безобидных и нелепых на первый взгляд ситуациях - все равно сбрасываюсь в свой обычный режим».

5) Уделите внимание подготовке к поездке. Заранее, то есть сегодня, если вы выезжаете завтра, нужно заправить автомобиль полностью, залить полный бачок опрыскивателя лобового стекла, проверить и выставить максимально допустимое заводом давление в колесах (включая запаску!) Это очень важно! Далее: взять пару бутылок воды, взять с собой пару шоколадок с орехами, яблоко, банан, жвачку. Одеться удобно, снять с брюк ремень (если есть), а лучше ехать в удобных тренировочных штанах и майке. Если вы всё же в рубашке - расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить не лежит ли что в нагрудных карманах, если да – выложить! Проверить наличие солнцезащитных очков, дисков в чейнджере (если его нет, то выложить свои диски или кассеты на переднее сиденье).

admin

Александр

21 марта 2016, 12:12 #5

6) Если маршрут неизвестен или едется впервые, то нужно заранее выписать из карты на лист формата А4 весь маршрут через ключевые точки (населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними). Картой или атласом в пути пользоваться нежелательно, только в случае крайней необходимости. Дело в том, что водитель так и норовит подсмотреть в атлас на ходу, а это чревато аварией с тяжёлыми последствиями. А по листку можно контролировать свое передвижение даже на ходу, только важно не забыть при выезде из города напротив поста ГАИ или знака "конец города" обнулить одометр (счетчик пройденного суточного километража) на ноль.

admin

Александр

21 марта 2016, 12:12 #6

7) Так же, вышеупомянутую шпаргалку стоит сделать, даже, если собираетесь пользоваться навигатором. Если грамотно спланировать поездку и контролировать ситуацию в дороге, то можно и нужно ехать без нарушений скоростного режима. Проверенно многократно. При том, что НИКОГДА не превышать разрешённую скорость в населенных пунктах. На больших перегонах любые неприятности с остановкой полицией неприемлемы, потому что кроме потери нервов, это невосполнимые потери времени, нарушающие весь график движения!

8) Перед выездом следует выключить звуковой сигнал мобильного телефона и протереть специальным средством для окон лобовое стекло изнутри, если вы забыли сделать это накануне!

Не забудьте сходить в туалет перед самой посадкой в машину (нужда эта малая, но злая!). Один из профессионалов-дальнобойщиков советует: «Если выезжаешь рано утром - ни в коем случае во время завтрака не пить никакой жидкости до кофе. Только наоборот. Сначала кофе, потом вода или сок. Иначе смотреть будешь дальше, чем видишь».

admin

Александр

21 марта 2016, 12:12 #7

9) Не меняй регулировку сиденья на более вальяжную для трассы - оставь ее такой же правильной и сосредоточенной, какой пользуешься в городе каждый день. Ехать лучше с включенным ближним светом фар круглые сутки, но без противотуманок - подумай о встречных, и не на габаритах - подумай о себе.

10) Пристегивайтесь в машине и требуйте этого от всех пассажиров, включая задних. Это даже не обсуждается. Нужно иметь хотя бы пару правильной удобной обуви для автомобиля. В холодное или прохладное время заранее подумайте об одежде за рулем, чтобы не потеть и не мерзнуть.

11) Оговорите сразу, если едите с пассажирами, что водитель в машине - главный и единственный принимающий решения персонаж, споры с которым в дороге бесполезны.

12) На 500 км разумно спланировать одну остановку приблизительно на пол-дороги - совместить заправку машины и обратную процедуру для экипажа в одном месте в одно время, протереть фары и стекла от мошкары и грязи (вози с собой всегда очиститель стекла, простую воду, губку для стекла и рулон бумажных полотенец). Остановка возле ГАИ даже для того чтобы показать нужные документы абсолютно не вписывается в график движения, поэтому, разумно ездить строго в рамках правил, даже если осевую нарисовали 10 лет назад и забыли знак 40 еще при СССР.

21 марта 2016, 12:36 #8

Схватку быков и крокодилов каждый раз на дальняке вижу. Причем битва происходит не сколько со встречкой, сколько с самими собой. Постоянно лицезрею как взади идущий лезет вперед батьки в пекло, обгоняя машину собравшуюся обгонять фуру. Один не хочет рисковать, второго бесит что впереди едет "тормоз" и успел бы обогнать и т.д

Bens

Александр Федорович

21 марта 2016, 15:03 #9

До трясучки - это в клинику.

А насчет противотуманок непонятно - они на техосмотре проверяются и слепить не могут.

Статья детальная и дельная.

Еще идиотизм есть - как сел- так и дошОл.

vadim20

Вадим

21 марта 2016, 16:28 #10

Bens, 21 марта 2016, 15:03, #9

До трясучки - это в клинику.

совсем легко до трясучки дойти.

если с непривычки и дальние расстояния и несколько дней и мало отдыхать, то от напряжения и усталости может возникнуть легкая мандражь, конечно не трясёт аж подпыгиваешь, но эффект такой есть.

Bens, 21 марта 2016, 15:03, #9

Еще идиотизм есть - как сел- так и дошОл.

а вот такие самые страшные и опасные

Bens

Александр Федорович

21 марта 2016, 16:32 #11

vadim20, 21 марта 2016, 16:28, #10

совсем легко до трясучки дойти. если с непривычки и дальние расстояния и несколько дней и мало отдыхать, то от напряжения и усталости может возникнуть легкая мандражь, конечно не трясёт аж подпыгиваешь, но эффект такой есть. а вот такие самые страшные и опасные

Трясучие тоже - пока не поймут, что надо замкнуть на полчаса, тоже дел наворотить могут - в основном торопятся.

URAL

22 марта 2016, 04:39 #12

vadim20, 21 марта 2016, 16:28, #10

совсем легко до трясучки дойти. если с непривычки и дальние расстояния и несколько дней и мало отдыхать, то от напряжения и усталости может возникнуть легкая мандражь, конечно не трясёт аж подпыгиваешь, но эффект такой есть. а вот такие самые страшные и опасные

Против трясучки есть проверенный способ- во время движения по трассе (прямой, что важно), за рулём закрывать глаза на 10-15 секунд и глубоко вдыхать. Покой и уверенность обеспечены.

Vik-Nik

22 марта 2016, 10:27 #13

URAL, 22 марта 2016, 04:39, #12

Против трясучки есть проверенный способ- во время движения по трассе (прямой, что важно), за рулём закрывать глаза на 10-15 секунд и глубоко вдыхать. Покой и уверенность обеспечены.

Согласен. На скорости 100 км. Закрыть глаза на 15 сек. Вечный покой обеспечен.

22 марта 2017, 20:19 #14

Вот эти посты и прочитал господин Соколов,теперь все тахографы отрабатывают,и спят как положенно,и не кого не трясет,если только от злости и вкинутых денег

Alekzander99

Саша

22 марта 2017, 21:49 #15

скоро череда отпусков, любители попрутся на черноморье, на своих полторашках битком забитые. Надеюсь всю заграницу откроют в доступ. Хотя с москвы даже на матизах пруться женщины бальзаковского возраста

Популярное на сайте