4 марта 2016, 12:07 #1
Добрый день , уважаемые ОКАводы !
Вроде и машинка наша старая , непристижная , на любителя , и темы её обслуживания и ремонта не раз рассмотрены , но вот и я здесь решил высказаться под впечатлением последней (или крайней) на сегодняшний день , доработки . - может , кому-то моё ниженаписанное чем-то поможет , так как сам неоднократно пользовался подсказками , размещёнными на разных сайтах .
ОКА 2004 года , до меня 4 хозяина , у меня 8 лет .
1. Координальное решение проблемы с медленным вращением стартера ( многострадального белорусского) было осуществлено установкой под латунный винт минусовых щёток (вместо стального) дополнительного провода (сечением около 10 кв мм ) с хорошими облуженными медными клеммами , непосредственно к креплению минусовой шины аккумулятора .Перед этим ток не замерялся , но контакты: двигатель – кузов машины , щётки – корпуса статора стартера , зачищались и проверялись тестером . Сейчас , почти месяц , стартер при моём стареньком 45 а. ч. аккумуляторе при минус 10 крутит двигатель «как на большом авто» , чего даже летом никогда не было .
2. Отказ бензонасоса «пекар» (перекашивание клапана в при высоких летних температурах ) удалось полностью избежать снижением давления в самом бензонасосе установкой лет 5 назад «обратки» бензина (дополнительный бензопровод через жиклёр ).
3. Буквально за месяц до работ по установке этого дополнительно бензопровода в салоне при движении стал ощущаться запах бензина . Поиски явных протечек не выявили . И вот только при разборке карбюратора (для установки штуцера «обратки») , случайно обратил внимание , что резино-тканевая мембрана ускорительного насоса имеет едва заметное «размочаливание» в центре . Запах исчез и не возобновляется после замены этой мембраны на современную из розовой резины .
Вот пока как – то так .
Подробности распишу при заинтересованности желающих их узнать .
Всем – удачи !
4 марта 2016, 18:19 #2
у меня тоже запах в салоне. утечек нигде вроде не видно столько искал, но как завел мотор все невозможно сидеть от запаха.. Что получается карб надо разбирать ?
4 марта 2016, 18:46 #3
red_oka, 4 марта 2016, 18:19, #2
у меня тоже запах в салоне. утечек нигде вроде не видно столько искал, но как завел мотор все невозможно сидеть от запаха.. Что получается карб надо разбирать ?
1) Концы бензиновых шлангов под капотом могут от старости "размочаливаться"...
2) Бензиновая железная трубка в салоне в возможных влажных местах может окисляться и ржаветь... Запах тогда в салоне будет!
3) См.карбюратор (как указано выше)...!!!
Игорь
8 марта 2016, 22:28 #4
AlMas65, Покажи как обратку сделал. Как в бак завёл, как из карбюратора вывел.
9 марта 2016, 18:46 #5
it68
Добрый день , Игорь ! Постараюсь уже завтра сфотать и выложить . Если на пальцах : штуцер в карбюраторе - в прилив , как бы продолжение , входного штуцера , далее - кусочек бензошланга с вложенной "горелкой" от любой зажигалки (там отверстие где-то 0.4), далее - какая имелась в наличии алюминиевая трубка по салону (гнулась при нагреве ), далее - опять кусочек бензошланга от трубки в самодельный штуцер , вставленный в просверленное по месту рядом со штатным штуцером отверстие . Штуцера в их отверстиях закреплены ЭПО .Лет 5 после доработки не имею никаких проблем с бензонасосом .
Игорь
10 марта 2016, 17:23 #6
Спасибо. То же собираюсь сделать обратку.
10 марта 2016, 18:12 #7
it68, 10 марта 2016, 17:23, #6
Спасибо. То же собираюсь сделать обратку.
На Оке обратка не нужна!
10 марта 2016, 19:00 #8
Добрый вечер всем !
Геннадий !
Вот в этом вопросе Вам можно возразить .Вообще тогда - для чего нужна обратка - в любой машине ?* Не буду вдаваться в теорию - по практике :лично мне обратка помогает избегать отказа бензонасосе при летней жаре (как писал выше), что происходило достаточно регулярно . После установки обратки , как посмотрел конкретно , ровно 4 года назад весной 2012 , про бензонасос забыл .
it68 Игорь !
Ты сам думай , нужно ли тебе с этим заморачиваться (учитывая разнополярность мнений) . Да и само воплощение в жизнь - достаточно трудоёмкий процесс - надо иметь слесарные навыки , соответствующий инструмент и материал . Я , можно сказать , делал это вынужденно ,имея в наличии подошедшую по всем параметрам алюминиевую трубку . Материальных затрат - никаких .Трубка толстостенная ,наружным диаметром около 6.5 мм . Из её отрезков сделал и штуцера , нарезав резьбу на 6 и ещё в дополнение посадив на ЭПО . Вот сегодня ,4 года спустя , пользуясь случаем , проконтролировал все соединения и магистраль . Никаких замечаний .Вот сделал фото - по-моему , достаточно хорошо видно , как всё на деле сделал я . Это не обязательно повторять , смотреть , как удобно тебе (если соберёшься делать).Да , вот уточню - подходящий жиклёр нашёл в зажигалке (причём , с обратным клапаном) , но диаметром не 0.4 (как указал выше), а 0.8 .
10 марта 2016, 19:08 #9
Это , понятно , вид через лючок бензоприёмника .В центре - штатный штуцер и шланг от бензонасоса . Слева -белая трубка обратки (через просверленное отверстие в боковине ), почти кругом ,шланг обратки .Штуцер обратки - достаточно сложной конфигурации т.к . не захотел его сделать попрямее , а через достаточно длинный компенсирующий резиновый бензошланг .
10 марта 2016, 19:15 #11
Плоховато видно , но это как раз вход в карбюратор (справа) выход на обратку - на одном уровне .Там вполне достаточно толщины , чтобы нарезать надёжную резьбу для штуцера .
10 марта 2016, 19:18 #12
Буду рад , если мои выкладки кому-то помогут ! Удачи всем !
11 марта 2016, 00:22 #13
http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=15758&m=98
Бензонасос на Оке, как правило, нормально работает год. Далее требуется его замена или замена его внутренностей. Соглашусь, на Оке, в основном плохая работа топливной системы происходит от перегрева, не только насоса, но и карбюратора. Я это решил немного иным путём. По ссылке, можешь этот путь глянуть. Перегрев минимален и ни какой обратки. А фотки га мно. С ув.Вяч.
11 марта 2016, 00:42 #14
slawko, 11 марта 2016, 00:22, #13
http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=15758&m=98 Бензонасос на Оке...
Я это решил немного иным путём. По ссылке, можешь этот путь глянуть. ...
Не увидел... Объясни на двух словах!
11 марта 2016, 11:10 #15
KirGen, 11 марта 2016, 00:42, #14
Не увидел... Объясни на двух словах!
Гена, ну что ты там не увидел? Теплозащитный экран от Ваз2108 и теплозащитная прокладка под карб. Всё.
Кста... До этого часто пользовался доп.кнопкой включения вентилятора. После установки сих девайсов, забыл про неё напрочь...
11 марта 2016, 19:43 #16
slawko, 11 марта 2016, 11:10, #15
Гена, ну что ты там не увидел? Теплозащитный экран от Ваз2108 и теплозащитная прокладка под карб. Всё. Кста... До этого часто пользовался доп.кнопкой включения вентилятора. После установки сих девайсов, забыл про неё напрочь...
А не проще было поставить Кулер от БП компа... и включать его только - когда в жаркую погоду в "пробках"...???
Игорь
11 марта 2016, 20:09 #17
AlMas65, спасибо за фотки. Всё было понятно и после первого ответа. Я приверженец обратки. По инструкции производительность бензонасоса специально занижается регулировочными прокладками. Если её не занизить, то игольчатый клапан карбюратора не может перекрыть поток бензина. От этого перелив. Обратка разгрузит клапан. Геннадий не переубедит меня.
Я уже писал в какой то теме про обратку. Что собираюсь делать. Трубка стальная имеется. Я вот только сомневался как реализовать начало обатки - штуцером в карб, как у тебя, или тройником перед карбом. буду делать как ты.
Кста, у меня микроавтобус Ниссан. Там обратка имеется. Там тройник перед карбом.
Ну а слесарных навыков у меня достаточно )))))
Спасибо ещё раз.
11 марта 2016, 21:16 #18
Обратка нужна только для охлаждения насоса в жару...!!!
12 марта 2016, 09:31 #19
it68
Игорь ! Спасибо и тебе - я рад , что чем-то кому-то помог .
Игорь
18 марта 2016, 19:05 #20
Вон сколько по обратку на Оке понаписано. Народ делает и радуется.
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=2257&postdays=0&postorder=asc&start=0
18 марта 2016, 20:09 #21
it68, 18 марта 2016, 19:05, #20
Вон сколько по обратку на Оке понаписано. Народ делает и радуется. http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=2257&postdays=0&postorder=asc&start=0
Только меня почему то... эти "совершенствования" не напрягают...!!!
Я просто каждый день езжу... и мысли при этом другие...
Как из точки "А" проехать в точку "Б"...!!!
19 марта 2016, 00:23 #22
it68, 18 марта 2016, 19:05, #20
Вон сколько по обратку на Оке понаписано. Народ делает и радуется. http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=2257&postdays=0&postorder=asc&start=0
да хто-жешь против. я, только ЗА! выше описАл, как я, решил эту проблему. только и всего... с ув.
KirGen-а послушать, так он вааще ничего не переделывает. все 26 лет на стоке ездит, и доволен...
19 марта 2016, 00:59 #23
slawko, 19 марта 2016, 00:23, #22
...с ув. KirGen-а послушать, так он вааще ничего не переделывает. все 26 лет на стоке ездит, и доволен...
Да-аа! Люблю рулить и бибикать...!!!
Игорь
27 апреля 2016, 20:45 #24
Разобрал штатный игольчатый клапан поплавковой камеры. Там простая латунная игла. Оказалось, что клапан для карбюратора ВАЗ 2108, подходит по резьбе и высоте к нашему карбюратору. Сегодня установил этот клапан. Пробный пробег в 60 км. Перелива не было.
У этого клапана сама игла обрезинена.
Игорь
27 июля 2016, 17:33 #25
Тут заметил, что резиновый коврик в ногах переднего пассажира стал как то выпучиваться, в задей своей части. Подял, под ним влажное пятно на утеплителе и запах бензиа. Поднял утеплитель. Оказалось, что трещина на трубке бензопровода.
Выпилил ножовкой кусок трубки (10 см.) и поставил шланг.