Wroom.ru

Самый спорный обгон: по правилам или нет?

admin

Александр

16 декабря 2015, 15:55 #1

Такая ситуация случалась, если не с каждым из нас, так через одного точно. На загородной трассе вы начинаете обгонять грузовик, запрещающих знаков нет, разметка прерывистая, гашетка в пол, но... внезапно начинается сплошная, оказывается, за грузовиком был знак "обгон запрещен". Как же трактовать такую ситуацию?

Изображение

admin

Александр

16 декабря 2015, 15:56 #2

По злой иронии, после такого обгона вас всегда останавливает экипаж ДПС с записью случившегося и начинает "шить" дело, за которое предусмотрена вилка наказания: штраф 5 т.р., либо лишение прав от 4 до 6 месяцев (ст.12.15.4 КоАП РФ).

Но разве есть тут нарушение, ведь водитель не знал и знать не мог, что дальше начнется сплошная? Этот случай я сейчас и разберу с юридической точки зрения, это вам пригодится на дорогах. Это должен знать каждый: за такой обгон водителя наказать нельзя.

Придется использовать юридическую терминологию, но буду ее упрощать, чтобы вам было легче ее использовать в подобной ситуации. Для начала скажу, что статья 12.15.4 КоАП РФ наказывает за "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения..." Однако здесь кроется самая большая проблема, потому что ПДД России не знают такого понятия, которое я выделил контурным шрифтом чуть выше. Что это, выезд на встречку: всем кузовом машины, одним колесом? Да что там, у нас суды умудряются лишать прав водителей даже за движение задним ходом по односторонней дороге (хотя это разрешено ПДД). Отсюда все проблемы с непониманием, как и кого можно наказывать.

Но даже без этой формулировки можно смело сказать, что водителя легковушки штрафовать, а уж тем более, лишать прав незаконно! Та же статься 12.15.4 КоАП наказывает за выезда на встречку в нарушение Правил, а наш то водитель выехал туда без нарушений. Более того, он не знал, и не мог знать, что во время обгона начнется "сплошная".

Фраза о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, которую мне однажды сказала судья, не подходит под эту ситуацию. Схема организации дорожного движения, четкое расположение знаков и разметки не относится к понятию закона

Как водитель может знать, что будет впереди? Теоретически ему об этом подсказывает разметка 1.6 (длинная, но прерывистая линия), она предупреждает, что водитель приближается к месту, где начнется сплошная. По ГоСту разметка 1.6 должна быть не менее 100 метров, хотя я не раз встречал и короче. Но даже эти 100 метров машина на скорости 90 км/ч преодолеет за 4 секунды, т.е. она ему не поможет.

Мы выяснили, что водитель заранее практически не может определить, что дальше обгон будет запрещен (только если это не видно издалека). В таком случае, мы имеем ситуацию, когда водитель выехал на обгон, почти опередил грузовик, и увидел, что дальше сплошная. Что же ему делать, чтобы не стать нарушителем?

Этот вопрос ставит в тупик как гаишников, так и судей. Ведь никто в здравом уме не предлагает водителю резко остановиться или вообще сдать задом, чтобы вернуться назад?! Получается, что водитель не может избежать нарушения ПДД, которое происходит именно в этот момент, когда он возвращается на свою полосу.

Это принципиальный момент. Правонарушение состоит из субъективной и объективной стороны дела. Объективная есть в виде выезда на встречку. А вот субъективная сторона выражена в форме вины правонарушителя (ст.2.2 КоАП), которая бывает двух видов: по умыслу и по неосторожности. Был ли умысел у водителя легковушки, специально ли он выехал на встречку? Нет. Была ли неосторожность в действиях водителя, мог ли он предусмотреть, что дальше двигаться по встречке ему будет нельзя? Нет, он не ясновидящий. Следовательно, виновных действий у водителя просто не было.

П. 2.1 КоАП четко закрепляет, что "Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица...". Поскольку мы установили, что у водителя виновных действий не было, то и применить к нему наказание по. ст.12.15.4 просто невозможно. Хоть правонарушение фактически и имело место, но такое дело подлежит закрытию в связи с отсутствием состава правонарушения. Этой же позиции придерживается Верховный суд, поэтому позиция железобетонная.

Взято отсюда http://proboknet.livejournal.com/678107.html

zombi

16 декабря 2015, 16:12 #3

у меня такая ситуация была. разметка прерывистая увеличивается и водитель должен был видеть и учитывая что разметка прерывистая увеличивается постепенно в все больше и больше никак на рисунке. То ее должен тоже был заметить. Я так на воронеж ехал и обогнал точно так же.

Flying

Александр

16 декабря 2015, 16:16 #4

так и не понятно: накажут или нет??

Mарк

16 декабря 2015, 16:17 #5

Вот если бы ещё практика решений судов это подтверждала...

Малой13

Евгений

16 декабря 2015, 16:34 #6

У нас уже давно за возвращение на свою полосу движения через сплошную не наказывают. Ибо это есть несусветная глупость. Неоднократно попадал в такие ситуации. Здесь крайне нелишним оказывается видео регистратор,как свидетель того, что обгон ты начал до знака.

Большой Хорхе

Георгий

16 декабря 2015, 16:41 #7

Сотрудник ДПС спорить ни с кем не будет - он совершит изъятие в/у и разбираться дальше водитель будет с судьёй. Хотя сейчас, насколько мне сами гайцы сказали, права они изымают только в отдельных случаях (когда, например, водитель пьян) - в остальных сразу вручают постановление и повестку в суд, который права и изымет.

Flying

Александр

16 декабря 2015, 17:14 #8

а нужно всегда требовать выписать ПРОТОКОЛ!!

пару раз мне пытались так впарить постановление, когда говорил пиши протокол - отпускал...

Медленный

16 декабря 2015, 17:24 #9

Посмотрел ГОСТ на разметку 1.6, написано про расстояние 50(100)метров. Я так полагаю в городе 50м. за городом 100м, но ссылку на это не нашёл. Поэтому тупые разметчики вкупе с ментами, везде рисуют за 50м. И главное в суде на цыфру 100 м. в скобочках бесполезно ссылаться, ему выгодно это рассматривать как от 50 до 100. Что судьи, что менты, "одним миром мазаны".

zombi

16 декабря 2015, 17:35 #10

Малой13, 16 декабря 2015, 16:34, #6

У нас уже давно за возвращение на свою полосу движения через сплошную не наказывают. Ибо это есть несусветная глупость. Неоднократно попадал в такие ситуации. Здесь крайне нелишним оказывается видео регистратор,как свидетель того, что обгон ты начал до знака.

по правилам уже давно похер как ты начал, закончил на сплошной что запрешено

zombi

16 декабря 2015, 17:37 #11

Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей. И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра. Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход.

Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается. Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД. Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД?

Ответ имеется – Да, нарушение действительно присутствует. Наказание за завершение обгона через сплошную — это лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев или штраф в сумме 5 тыс. рублей. Но есть и тонкости.

Именно поэтому стоит знать, как вести себя в диалоге с инспектором ГИБДД, который остановил вас за подобный обгон.

Тут все зависит от добросовестности дорожной службы, работники которой наносили разметку. Данный процесс регламентируется ГОСТом. Таким образом, единственный шанс выиграть дуэль с инспектором заключается в неверно нанесенной разметкой.

Изображение

zombi

16 декабря 2015, 17:38 #12

Согласно Правилам, перед сплошной линией обязан присутствовать знак (горизонтальный) 1.6. Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними. При отсутствии подобной разметки налицо нарушения ГОСТа. Следовательно, состава преступления не имеется. Если же разметка нанесена с учетом всех стандартов, то вы действительно нарушили Правила, а инспектор вправе применить к вам меры взыскания.

Итог – согласно утвержденным стандартам, запрещено наносить сплошную линию разметки сразу после прерывистой, так как это не оставляет водителю времени среагировать.

При наличии указанного нарушения со стороны дорожной службы – факта отсутствия прерывистой линии (1.6) перед началом сплошной – необходимо опротестовать действия инспектора ГАИ, доказав ему, что вы не имели возможности своевременно отреагировать, ведь разметка не соответствует ГОСТу.

zombi

16 декабря 2015, 17:40 #13

http://www.youtube.com/watch?v=AxHY_MOAp98

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОСТАНОВИЛ ИНСПЕКТОР?

В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.

Затем нужно начать фотографирование места, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что по причине отсутствия разметки 1.6 вы не были своевременно проинформированы о приближении к сплошной. Налицо нарушение ГОСТа. Также рекомендуется записать требование консультирования у адвоката. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

В конце лучше сразу обращаться в суд, так как с момента составления протокола у водителя имеется только 10 суток для его обжалования.

ЧТО СТОИТ УЧИТЫВАТЬ?

Согласно ГОСТу, между прерывистой линией разметки и сплошной за городом должно быть нанесено не менее 100 м разметки, информирующей о приближении к сплошной. В черте города этот показатель уменьшается до 50 м.

Также не стоит забывать, что указанные 50 или 100 м будут пройдены всего за пару-тройку секунд – именно столько будет у шофера, дабы завершить начатый обгон и не пересечь сплошную линию.

А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.

Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль. Нередки случаи, когда на дорогу выезжают захмелевшие водители грузовых машин и тракторов, что характерно для сельской местности. Необходимо доказать, что именно он вынудил вас выехать на встречную полосу, дабы избежать столкновения. А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.

Тем не менее, если история выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.

Итог

Главное – соблюдать ПДД. Именно это лучше всего защитит вас от проблем. Обгон же лучше стараться завершить до начала сплошной.

vadim20

Вадим

16 декабря 2015, 17:43 #14

admin, 16 декабря 2015, 15:55, #1

Такая ситуация случалась, если не с каждым из нас, так через одного точно. На загородной трассе вы начинаете обгонять грузовик, запрещающих знаков нет, разметка прерывистая, гашетка в пол, но... внезапно начинается сплошная, оказывается, за грузовиком был знак "обгон запрещен". Как же трактовать такую ситуацию?

была почти такая ситуация, только знака "обгон запрещён" не было и обгон я завершил до сплошной разметки - выписали протокол, изъяли права - далее полгода суды, до обл.суда дошел в итоге лишили на 4 мес. потом была прокуратура(поскольку было нарушение моих всевозможных прав) - в итоге когда осталось догулять 1,5мес. с прокуратуры ответ пришел - решение суда без изменений.

на суды вызывали гаишника - ни разу не пришел! а он гад ручкой дорисовал сплошную, но суд не видел оснований не верить!

Обращался в комитет по защите прав автомобилистов - они изучили материалы дела и сказали - "ууу да тут косяк со стороны гайцов - права вернем на раз!!!" На суде - их отбрили!!! одним словом - говнотопы эти комитеты по защите автомобилистов.

16 декабря 2015, 17:51 #15

вроде раньше на трассах часто знаки обгона дублировались .т.е. устанавливались на встречной обочине...намного удобнее было...А по поводу закона: у нас в городе камеры .а также знаки и стоп-линии в одном из мест установлены с нарушением всех правил и распорядков. Один адвокат утверждал .что легко все установит на место..ну.хотя бы уже зафиксированных и пытающихся в суде самозащититься. В итоге судья ему после проигранных в течение дня нескольких дел "шепнула"...."мол --"команда сверху"---всех "стричь" надо,ибо камера приносит около 0.5 миллиона "злотых" в день.И .понятно.что обратно эту команду уже не отдадут ради соблюдения законности...

alan831

Станислав

16 декабря 2015, 18:02 #16

К сожалению на практике если нарушений госта при нанесении разметки нет, или это не зафиксировано (фото, видео, пояснения в протоколе), то доказать свою невиновность крайне затруднительно. все доводы водителя суд принимает критически, а вот гаишникам верят на раз....

alan831

Станислав

16 декабря 2015, 18:05 #17

ГЕНАКЛ, 16 декабря 2015, 17:51, #15

"шепнула"...."мол --"команда сверху"---всех "стричь" надо,ибо камера приносит около 0.5 миллиона "злотых" в день.И .понятно.что обратно эту команду уже не отдадут ради соблюдения законности...

Все правильно.Суды у нас далеко не независимые, и подобные "команды сверху" не редкость... Все во благо государства...

Russo

16 декабря 2015, 18:26 #18

сплошная обычно начинается со знака , до знака маневр не завершиш штраф никому ничего не докажешь , хз может у кого проблемы со зрением , но разделительную линию хорошо видно на достаточном расстоянии с приличным запасом для обгона и когда она переходит в сплошную , многие рискуют на этом попадаются .

Малой13

Евгений

16 декабря 2015, 18:53 #19

zombi, 16 декабря 2015, 17:35, #10

по правилам уже давно похер как ты начал, закончил на сплошной что запрешено

http://motor.ru/news/2012/02/09/vstrechka/ раз. Давай мухи отдельно и котлеты отдельно. Нормальный здравомыслящий человек, не пойдёт на обгон,если присутствует соответствующая разметка,предупреждающая о сплошной. Если говорим об идиотах, то естественно лишение.

alan831

Станислав

17 декабря 2015, 04:24 #20

Малой13, 16 декабря 2015, 18:53, #19

http://motor.ru/news/2012/02/09/vstrechka/ раз. Давай мухи отдельно и котлеты отдельно. Нормальный здравомыслящий человек, не пойдёт на обгон,если присутствует соответствующая разметка,предупреждающая о сплошной. Если говорим об идиотах, то естественно лишение.

А читали данное постановление ВС РФ (постановлении Пленума Верховного Суда от 24.10.2006 года № 18)? Прочтите пункт 8.

Если разметка по ГОСТу - будешь виноват. Варианты положительного разрешения дела: доказано, что разметка нанесена с нарушениями; 100% "косячный" протокол; доказать что действовал в условиях крайней необходимости... И о не факт, что удастся доказать свою невиновность.

alan831

Станислав

17 декабря 2015, 04:57 #21

А случаев масса, таких, один знакомый ехал по загородной трассе, впереди поток плетется (потом выяснилось почему), договора ровная, без закрытых поворотов, подъемов, видно далеко, встречки нет. Пошел на обгон, увидел что впереди начинается сплошная (там плавный изгиб дороги был, но встречка просматривается, сплошная метров на 500), обгоняя увидел что впереди гайцы едут (поэтому все и телепались), но уже поздно, поток плотный, вклиниться не получалось. В итоге завершил обгон по сплошной, гайцы догнали, остановили, на все возражения говорят, если вернуться в поток не удавалось, надо было остановиться на встречке, пропустить поток и затем вернуться на свою полосу... На вопрос, а не создало ли бы это аварийную ситуацию, пожали плечами, и сказали что зато сплошную не пересек бы. Скорость при этом самая максимальная даже не достигла 80 км. Сейчас в суде пытается отбиться...

17 декабря 2015, 09:56 #22

alan831, 17 декабря 2015, 04:57, #21

А случаев масса, таких, один знакомый ехал по загородной трассе, впереди поток плетется (потом выяснилось почему), договора ровная, без закрытых поворотов, подъемов, видно далеко, встречки нет. Пошел на обгон, увидел что впереди начинается сплошная (там плавный изгиб дороги был, но встречка просматривается, сплошная метров на 500), обгоняя увидел что впереди гайцы едут (поэтому все и телепались), но уже поздно, поток плотный, вклиниться не получалось. В итоге завершил обгон по сплошной, гайцы догнали, остановили, на все возражения говорят, если вернуться в поток не удавалось, надо было остановиться на встречке, пропустить поток и затем вернуться на свою полосу... На вопрос, а не создало ли бы это аварийную ситуацию, пожали плечами, и сказали что зато сплошную не пересек бы. Скорость при этом самая максимальная даже не достигла 80 км. Сейчас в суде пытается отбиться...

Это часто бывает, просто когда едешь по трассе , то не надо себя считать самым умным. Никто просто так плестись за фурой не будет. Прежде чем вперед батьки в пекло прыгать, следует хоть немного поехать со всеми и осмотреться из-за кого собственно пробка, и предпринимают ли впереди едущие машины попытки обгона , или же тут одни пенсионеры с рассадой .

Реально эти самые умные утомляют. Видят что не успеют, но прут на сплошную. Или едешь , ждешь когда появится знак обгон разрещен , ты уже километров 5 ждал этого знака, постоянно выглядывая и заходя в свой ряд, а позади тебя едет дибил, видит что ты сейчас на обгон пойдешь, и не доезжая до разрешающего знака метров 20, он вперед тебя вылазиет. Вот просто вымораживают эти люди.

Популярное на сайте