Опасное вождение

21 октября 2015, 10:28 #1

До конца этого года в ПДД может появиться термин "опасное вождение", а в кодексах пропишут ответственность, возможно от административной до уголовной.

Вот как законодатели пытаются определить этот термин:

Многократные перестроения при интенсивном движении, резкие торможения, несоблюдение дистанции и другие маневры на дороге могут вскоре причислить к нарушению ПДД. Описание термина «опасное вождение», которое включает определенный перечь действий водителя, было выработано МВД РФ и может быть закреплено в ПДД. Не исключено, что нарушителей будут лишать прав или даже привлекать к уголовной ответственности.

По поручению правительства МВД России подготовило поправки в Правила дорожного движения, вводящие термин «опасное вождение». Проект постановления правительства РФ был опубликован на портале regulation.gov.ru и проходит процедуры общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, которые будут завершены 22 октября.

Напомним, что поручение ведомству определить состав правонарушения «опасное вождение» было дано первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Необходимость определения этого понятия была включена в масштабный план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП, утвержденный 4 августа текущего года. Всего в плане предусмотрено 32 пункта.

Согласно тексту поправок, под опасным вождением МВД предлагает понимать неоднократное совершение водителем одного или нескольких действий, связанных с нарушением ПДД:

отказ уступить дорогу при перестроении другому ТС, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди ТС; несоблюдение бокового интервала; необоснованное резкое торможение; препятствование обгону. Описание термина «опасное вождение» может быть добавлено в пункт 1.2 ПДД наряду с другими основными понятиями и определениями.

В пояснительной записке к документу его авторы подчеркивают, что именно из-за совокупности указанных действий водителя, которые он совершает в течение относительно короткого периода времени, такое вождение особо опасно.

«В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации»,

— уточняют авторы новеллы.

Также в МВД поясняют, что предлагаемые поправки вносятся в развитие пункта 1.5 ПДД, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения, и конкретизируют его в отношении водителей, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий.

Стоит отметить, что МВД должно было подготовить соответствующий проект постановления в первом квартале 2016 года, однако поскольку документ уже находится на стадии общественного обсуждения, с задачей в ведомстве справились раньше установленного срока.

Пока не известно, какими способами и средствами ГИБДД сможет выявлять «опасное вождение». Кроме того, не ясно и какое наказание будет предусмотрено для водителя, уличенного в серии опасных маневров на дороге. При этом, когда эта инициатива обсуждалась в начале августа на совещании президента Владимира Путина с членами правительства, вице-премьер Шувалов упоминал, что за такое нарушение в некоторых странах предусмотрена даже уголовная ответственность.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков отмечает, что фиксироваться такое нарушение может несколькими способами.

«Такое нарушение может быть записано видеорегистратором в другом автомобиле, а потом файл водитель передаст в ГИБДД,

— рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — Такая схема и сейчас работает в ряде регионов. Граждане отправляют в ГИБДД видеоматериал с нарушениями ПДД. Если видео качественное и не вызывает вопросов, то владельца автомобиля могут привлечь к ответственности. Еще один вариант — когда «опасное вождение» фиксирует инспектор ГИБДД на глаз. Но такой метод вызывает опасения, поскольку инспектор может неверно оценить действия водителя, а доказательств никаких не будет».

Депутат отмечает, что сложности в вопросах выявления нарушения и привлечения к ответственности могут возникнуть и в связи с предложенной МВД формулировкой.

«Например, что такое неоднократное перестроение? Два раза — это по факту уже неоднократно,

— приводит пример Лысаков. — Тут уже во многом от объективности судей будет зависеть справедливость привлечения к ответственности. В свою очередь, водитель, если у него есть видеорегистратор, сможет доказать в суде, что ехал безопасно, предоставив соответствующую запись».

Что касается ответственности за такое вождение, то, по словам парламентария, наказание должно быть адекватно общественной вредности нарушения и не находиться в отрыве от существующих санкций за опасные маневры на дороге.

«Например, опасное вождение можно сравнить с выездом на полосу встречного движения. Для водителей за это предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Такие же санкции могут быть установлены и за опасное вождение.

Конечно, можно предусмотреть и уголовную ответственность, но как минимум за повторное нарушение. В целом, это вопрос для серьезного обсуждения экспертным сообществом», — говорит Лысаков.

Собеседник не исключает, что если проект постановления МВД будет принят в ноябре текущего года, то законопроект с поправками в КоАП РФ, предусматривающими ответственность за опасное вождение, в теории может быть принят Госдумой до конца года.

Источник: http://m.gazeta.ru/auto/2015/10/08_a_7810967.shtml

А вот как трактуется этот термин в тех странах, где он есть: http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1809128/

Нужно ли введение в ПДД этого термина и какие проблемы могут появиться у водителей в связи с введением его введением и ответственности за него?

Соляной

Александр

21 октября 2015, 10:45 #2

хорошая инициатива только как она будет работать у нас?правильно подмечено в статье:как и кто будет определять водитель ехал опасно или безопасно?

LokotЬ

Влад

21 октября 2015, 11:05 #3

Им надо термины уточнить. Что значит многократно? 2 раза, 3 раза, 4 раза или сколько. Чтобы не трактовали кто как хочет. Надо чтобы предоставлялась доказательная база, а не со слов инспектора.

21 октября 2015, 11:29 #4

"Экспертный центр "Движение без опасности" комплексно рассмотрел проблему опасного вождения, определив основные причины и факторы, побуждающие водителя ездить именно так, и предложил профессиональные, универсальные рекомендации, которые могут быть использованы каждым автолюбителем и смогут снизить количество ДТП, происходящих из-за опасного вождения", - говорится в материалах.

В определение опасного вождения предлагается ввести превышение максимально разрешенной скорости движения, резкое трогание с места, резкое торможение, подача звуковых сигналов другим, ненормативные выкрики и жесты, несоблюдение дистанции и интервалов движения, частые перестроения, движение с дальним светом фар в нарушение ПДД, препятствие обгону, езда по тротуарам, проезд на красный свет, обгон справа... http://tass.ru/obschestvo/2349862

Ненормативные выкрики и жесты, подача звуковых сигналов - это регистратор не запишет.

21 октября 2015, 17:10 #5

обгон справа это как понимать

21 октября 2015, 17:20 #6

mikki, 21 октября 2015, 17:10, #5

обгон справа это как понимать

youtube.com/watch?v=q6K32ilGg-k

21 октября 2015, 17:30 #7

у обгона есть четкое определение....езда по обочине и несоблюдение интервала или неправильный выбор скоростного режима...это и есть обгон справа?

21 октября 2015, 19:12 #8

До 2010 года в ПДД было:

Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Изображение

HeL

Павел

21 октября 2015, 19:40 #9

Куйня это все! Задолбаются рассматривать, у них рассчет как всегда на юридически неграмотного человека (коих 90%). У наших ментосов ума хватает, как правило, только на сплошную, превышение скорости и некорректно расставленные знаки (типа дорожники виноваты).

Простой пример: выезжаю за город (еще черта города, но уже нежилая тер-рия), дорога шириной - 3 камаза спокойно разъедутся, плетусь за десяткой км 50-60, водила которой, надо полагать, думает, что едет на камазе, потому что едет максимально левее, справа у него 1,5-2 метра чистого асфальта (разметки нет), мне надоело - я на обгон.. чутка "подвинул" встречку, как поравнялся с "камазистом" - тот сразу шарахнулся ближе к обочине в "свою полосу". км через 10 пост, меня тормозят, говорят мол.. бла-бла, нам тут передали - лихач на 9-ке.. беспределит на дороге, я - "знать ни че не знаю, у меня все норм". Проверили доки и я поехал - все! Немного дальше проехал (уже межгород) - еще картина: встречка - 1 машина едет, вторая стоит на обочине, когда едущая машина приближается к стоящей, последняя неожиданно начинает движение и выруливает на полосу! попутка у него всего 1! ни позже, *****, ни раньше, а прям перед ним! Это как называется? на трассе скорость в районе сотки, хорошо асфальт сухой..

И вот как после этого определить опасность?? кто опасен? тот, кто едет быстро и рассчетливо или тот, кто не в состоянии сопоставить габариты собственной машины и ширины дороги, и не видит ни хрена дальше своего капота, а про зеркала и вообще не помнит..

21 октября 2015, 19:51 #10

Почти за каждое из нарушений можно наказывать по отдельности. Гаишники даже этого не могут. Выдергивают одного из 50. А обычно стоят в хлебных местах или только по спецоперациям ловят. Сегодня за тонировку, завтра пьяных. А если они не могут по отдельности за нарушения наказывать, как они будут наказывать по совокупности? А пока они будут смотреть на совокупность, нарушитель уедет. За это можно наказывать только если совокупность этих нарушений привела к ДТП. Пусть будет отягчающим. Если это будет на основании их рапортов, то это опять будут придирки. Все должно быть только на основании средств объективного контроля.

Alekzander99

Саша

21 октября 2015, 22:03 #11

тогда пусть введут наказание за пенсионерское вождение, особенно в левых рядах. Меня вот раздражают водители на малолитражках, которые ездят по дороге и смотрят по сторонам как в экскурсионном автобусе

Соляной

Александр

22 октября 2015, 00:36 #12

HeL, 21 октября 2015, 19:40, #9

И вот как после этого определить опасность?? кто опасен? тот, кто едет быстро и рассчетливо или тот, кто не в состоянии сопоставить габариты собственной машины и ширины дороги, и не видит ни хрена дальше своего капота, а про зеркала и вообще не помнит..

оба.один едет быстро расчетливо но не думает что ситуация на дороге может крайне измениться за секунду и он просто не успеет остановиться а второй ни о чем не думает никуда не глядит типа я поехал и все тут оба как раз опасные граждане.

Соляной

Александр

22 октября 2015, 00:37 #13

Alekzander99, 21 октября 2015, 22:03, #11

тогда пусть введут наказание за пенсионерское вождение, особенно в левых рядах. Меня вот раздражают водители на малолитражках, которые ездят по дороге и смотрят по сторонам как в экскурсионном автобусе

не езди за рулем если тебя все раздражает

HeL

Павел

22 октября 2015, 04:06 #14

Соляной, 22 октября 2015, 00:36, #12

оба.один едет быстро расчетливо но не думает что ситуация на дороге может крайне измениться за секунду и он просто не успеет остановиться а второй ни о чем не думает никуда не глядит типа я поехал и все тут оба как раз опасные граждане.

Ситуация за секунду крайне не изменится, как правило все просчитывается до, просто многие этого либо не видят, либо просто не способны на это. Остановиться?! - это не выход из большинства ситуаций

Соляной

Александр

22 октября 2015, 09:21 #15

HeL, 22 октября 2015, 04:06, #14

Ситуация за секунду крайне не изменится, как правило все просчитывается до, просто многие этого либо не видят, либо просто не способны на это. Остановиться?! - это не выход из большинства ситуаций

ты супер ас?или у тебя есть дар предвидения и ты знаешь на каком участке дороги что произойдет?или что тебя ждет через 200м за поворотом?ситуация может кардинально измениться за долю секунды(имхо)

Паш без обид но для меня оба приведенные тобой примера как раз подходят под термин опасное вождение.т.к оба ведут себя на дороге не грамотно не предсказуемо для других участников.

alan831

Станислав

22 октября 2015, 10:29 #16

к любой инициативе, сулящей какое-либо ужесточение правил, которая идет в последнее время от нашего государства отношусь крайне настороженно, т.к. пока, на мой взгляд, все упирается в пополнение бюджета за счет граждан (штрафы и т.п.).

Сейчас есть вполне адекватные правила, которые сулят серьезные санкции к нарушителям.

Проблемы на дорогах не в том что нет каких то правил, а элементарном соблюдении и контроле уже имеющихся норм.

К сожалению пока у нас не соблюдаются принципы равенства и неотвратимости наказания, порядка на дорогах не будет, как и в стране в целом.

Поэтому так и будут летать, устраивать гонки на феррари, поршах и т.п. агрегатах, при этом калечить невиновных людей, а потом оказаться невиновными, уехать за границу и жить дальше припеваючи.

А за опасное вождение будут привлекать простых водил, которые не в то время лишний раз перестроился на дороге.

Соляной

Александр

22 октября 2015, 10:38 #17

alan831, 22 октября 2015, 10:29, #16

к любой инициативе, сулящей какое-либо ужесточение правил, которая идет в последнее время от нашего государства отношусь крайне настороженно, т.к. пока, на мой взгляд, все упирается в пополнение бюджета за счет граждан (штрафы и т.п.). Сейчас есть вполне адекватные правила, которые сулят серьезные санкции к нарушителям. Проблемы на дорогах не в том что нет каких то правил, а элементарном соблюдении и контроле уже имеющихся норм. К сожалению пока у нас не соблюдаются принципы равенства и неотвратимости наказания, порядка на дорогах не будет, как и в стране в целом. Поэтому так и будут летать, устраивать гонки на феррари, поршах и т.п. агрегатах, при этом калечить невиновных людей, а потом оказаться невиновными, уехать за границу и жить дальше припеваючи. А за опасное вождение будут привлекать простых водил, которые не в то время лишний раз перестроился на дороге.

с одной стороны ты прав,с другой стороны много черезчур гонщегов ни о чем не думающих за рулем.не обязательно на феррари или порше,но и на поликах,приорах,солярисах и т.д.может эта норма приучит людей к вежливости и аккуратности на дороге

22 октября 2015, 11:05 #18

Не просто много, а чересчур много: http://spbvoditel.ru/2015/10/19/056/

alan831

Станислав

22 октября 2015, 13:35 #19

Соляной, 22 октября 2015, 10:38, #17

с одной стороны ты прав,с другой стороны много черезчур гонщегов ни о чем не думающих за рулем.не обязательно на феррари или порше,но и на поликах,приорах,солярисах и т.д.может эта норма приучит людей к вежливости и аккуратности на дороге

Не спорю, но все от безнаказанности. Принцип: "другим можно, а мне?..." Вот дураки и лихачат, потом плачутся.

Соляной

Александр

22 октября 2015, 15:15 #20

alan831, 22 октября 2015, 13:35, #19

Не спорю, но все от безнаказанности. Принцип: "другим можно, а мне?..." Вот дураки и лихачат, потом плачутся.

так если сами не понимают может и правильная идея?главное чтоб с исполнением не подкачали

ну и согласен с мнением что гайцам надо научиться работать сначала,а не просто бабки стричь со всех кто движется

Соляной

Александр

22 октября 2015, 15:39 #21

думаю в тему:

https://news.mail.ru/politics/23720977/

alan831

Станислав

22 октября 2015, 16:57 #22

Соляной, 22 октября 2015, 15:15, #20

так если сами не понимают может и правильная идея?главное чтоб с исполнением не подкачали ну и согласен с мнением что гайцам надо научиться работать сначала,а не просто бабки стричь со всех кто движется

Вот исполнение то как раз и вызывает вопросы. "Избранные" как плевали на закон так и будут плевать, а простые водилы будут бояться лишний раз сманеврировать, гайцам же опять таки лишний раз остановить и докопаться.

Проблема того что на дорогах у нас черт те что твориться новыми нормами не решиться, пока у людей есть уверенность что им ничего не будет за нарушение.

но поживем увидим...

помню когда ближний свет вводили, я тоже против был, а сейчас понимаю реально безопаснее с ним на дороге, и разражение вызывают те кто его не включает, особенно ближе к вечеру

HeL

Павел

22 октября 2015, 18:25 #23

Соляной, 22 октября 2015, 09:21, #15

ты супер ас?или у тебя есть дар предвидения и ты знаешь на каком участке дороги что произойдет?или что тебя ждет через 200м за поворотом?ситуация может кардинально измениться за долю секунды(имхо) Паш без обид но для меня оба приведенные тобой примера как раз подходят под термин опасное вождение.т.к оба ведут себя на дороге не грамотно не предсказуемо для других участников.

О, уже дело на доли секунды пошло Не знаю, что ты понимаешь под понятием "дар", но есть такие вещи как навык, чувство автомобиля, знание его возможностей, чувство дистанции и скорости, знание законов физики в конце концов.., оценка погодных условий - только это способствует безаварийной езде, все остальное (скорость, торможение, ускорение, перестроение) вторично. Если с автомобилем на "вы", то и во дворе на скорости 15км/ч реально человека убить. Я не ас.. "я только учусь" . если без шуток, то я на дороге предельно вежлив, стараюсь никому не мешать, топлю только когда есть возможность, в редких случаях - когда надо обогнать реальных тупаков, которые реально непредсказуемы.

Я здесь не хочу поделить всех на хороших и плохих, каждый ездит как может и хочет, в итоге каждый получает свое. Я про ущербность формулировки этого термина и очень даже согласен с этим

Alekzander99, 21 октября 2015, 22:03, #11

тогда пусть введут наказание за пенсионерское вождение, особенно в левых рядах. Меня вот раздражают водители на малолитражках, которые ездят по дороге и смотрят по сторонам как в экскурсионном автобусе

Чем не опасное вождение?

25 ноября 2015, 15:37 #24

Вы слышали сейчас, что хотят ввести? Лишение прав за 3 нарушения! Я вот думаю, что за бред?

25 ноября 2015, 16:32 #25

Конан, 25 ноября 2015, 15:37, #24

Вы слышали сейчас, что хотят ввести? Лишение прав за 3 нарушения! Я вот думаю, что за бред?

в некоторых случаях надо не только с первого раза лишать, но и ногу правую ампутировать

26 ноября 2015, 01:05 #26

mikki, 21 октября 2015, 17:10, #5

обгон справа это как понимать

Это вот как Шамаич: youtube.com/watch?v=yXLmrI8MtNA

2 апреля 2016, 09:36 #27

Все-таки собираются вводить наказание: http://m.gazeta.ru/auto/2016/03/31_a_8152457.shtml

Bens

Александр Федорович

2 апреля 2016, 09:51 #28

Дороги такого качества, что иногда поток подобен стае бешеных тараканов - кто во что горазд щемится.

Кстати, а гайцы разве не в праве указать на опасные участки и разбитые перекрестки - это ведь прямая безопасность движения и пропускная способность дорог?

Сибун

Сергей

2 апреля 2016, 10:01 #29

Rouvas, 2 апреля 2016, 09:36, #27

Все-таки собираются вводить наказание: http://m.gazeta.ru/auto/2016/03/31_a_8152457.shtml

"по точным характеристикам таких нарушений и способам их выявления, объективности рассмотрения доказательств, степени ответственности нарушителя, продолжаются бурные дискуссии"

2 апреля 2016, 12:13 #30

Сибун, 2 апреля 2016, 10:01, #29

"по точным характеристикам таких нарушений и способам их выявления, объективности рассмотрения доказательств, степени ответственности нарушителя, продолжаются бурные дискуссии"

Это не помешает сделать так как они хотят. Потом признают, что закон требует доработки и будут дорабатывать. Еще один канал пополнения бюджета и доходов инспекторов.

Сибун

Сергей

2 апреля 2016, 13:57 #31

Taipan, 2 апреля 2016, 12:13, #30

Это не помешает сделать так как они хотят. Потом признают, что закон требует доработки и будут дорабатывать. Еще один канал пополнения бюджета и доходов инспекторов.

скорее всего так и сделают - запустят закон, а потом будут выявлять косяки

Самое популярное