Новичок, нужны советы по Ладе-2115

2 августа 2015, 17:28 #1

Всем привет! По воле случая мне досталась ваз 2115 2004 года выпуска. Так как я права получил недавно, то и с машинами не приходилось сталкиваться (особенно ремонт). Вообщем, я ваще чайник в ремонте машин. По-этому прошу помочь мне несколькими советами.

1. Не горят задние правые габариты. Лампочки и предохранитель менял. Еще в салоне моргает лампочка неисправности освещения.

2. Раз в месяц стабильно садиться аккумулятор. Если не горящие задние фонари можно пережить, то акб выводит из себя. Куда рыть не знаю. АКБ новый, щетки в генераторе новые. Магнитолы нет, сигнализация отключена. Ремень натянут.

3. При скорости больше 100 км/ч бьет руль, что менять?

Очень прошу советов у знающих людей!

2 августа 2015, 17:45 #2

qrauch, 2 августа 2015, 17:28, #1

Всем привет! По воле случая мне досталась ваз 2115 2004 года выпуска. Так как я права получил недавно, то и с машинами не приходилось сталкиваться (особенно ремонт). Вообщем, я ваще чайник в ремонте машин. По-этому прошу помочь мне несколькими советами. 1. Не горят задние правые габариты. Лампочки и предохранитель менял. Еще в салоне моргает лампочка неисправности освещения. 2. Раз в месяц стабильно садиться аккумулятор. Если не горящие задние фонари можно пережить, то акб выводит из себя. Куда рыть не знаю. АКБ новый, щетки в генераторе новые. Магнитолы нет, сигнализация отключена. Ремень натянут. 3. При скорости больше 100 км/ч бьет руль, что менять? Очень прошу советов у знающих людей!

Судя по тому, что "досталась" и с машинами дела не имел, то лучше взять энное колличество денежек и найти знакомого механика. Так будет безопаснее.

Lari

Лариса

2 августа 2015, 18:14 #3

По третьему пункту-проверь колёса! Явно диск гнутый, один из признаков битья руля на скорости!

2 августа 2015, 18:22 #4

Garik 2, 2 августа 2015, 17:45, #2

Судя по тому, что "досталась" и с машинами дела не имел, то лучше взять энное колличество денежек и найти знакомого механика. Так будет безопаснее.

Я в ленинградскую обл переехал недавно и знакомого механика у меня нет. Обращаться в сервис - боюсь разведут так из за моего незнания что на эти деньги можно купить другую машину.

2 августа 2015, 18:23 #5

Lari, 2 августа 2015, 18:14, #3

По третьему пункту-проверь колёса! Явно диск гнутый, один из признаков битья руля на скорости!

ок. Проверю. Спасибо за совет.

Flying

Александр

2 августа 2015, 18:59 #6

по задним габаритам нужно снять весь модуль с лампами и платой, скорее всего подгорели контакты на плате в месте соединения штекера с платой.... а может и просто плохой контакт в лампе. на 15 обычно подгорают контакты платы стоп сигналов

по внутреннему освещению то же самое, сними плафон-включатель, проверь контакы все

по АКБ либо ищи утечку сам при помощи тестера, но если слово тестер и 12в пугают, то тут только к электрику. хотя, сначала сам проверь, зачисть все "массы", не поможет - к электрику

по бьет руль : начиная с колес, что посоветовали, заканчивая самым дальним наконечником может быть, тыт нужно по этапно все проверять колеса, рейку, шаровые наконечники, сайлентблоки, стойки и т.д.

начни проверять сам и интересно и пригодится

2 августа 2015, 20:22 #7

Flying, 2 августа 2015, 18:59, #6

по АКБ либо ищи утечку сам при помощи тестера, но если слово тестер и 12в пугают, то тут только к электрику. хотя, сначала сам проверь, зачисть все "массы", не поможет - к электрику

Дело в том что я тестором проверял. Генератор 13.8 показывает (не знаю много или мало) Сам аккумулятор 12.8(мало) Вытаскивал предохранители значения не менялись.

vadim20

Вадим

2 августа 2015, 20:55 #8

qrauch, 2 августа 2015, 20:22, #7

Дело в том что я тестором проверял. Генератор 13.8 показывает (не знаю много или мало) Сам аккумулятор 12.8(мало) Вытаскивал предохранители значения не менялись.

это мало! как для генератора, так и для акб(для акб это просто - отсутствие зарядки)

такое напряжение в 13.8в. без потребителей на генераторе - это очень мало, должно быть в пределах 14-14.2в., не меньше. При включенных потребителях, напряжение на генераторе не должно проседать сильно, напряжение в 12.8в. на акб - можно сказать это отсутствие зарядки для акб. Напряжение в 12.8в. для акб - это его состояние по напряжению при заглушенном двс и простоявшем сутки и более(при + градусов на улице)

АКБ больше чувствует падение напряжение при вкл. потребителях нежели генератор, но на акб не должно быть ниже 13.2в.(на мой взгляд при полной нагрузке не менее 13.4в. на акб)

Отсюда и регулярный разряд акб, он просто не заряжается в полной мере, при таком раскладе акб проживет очень не долго, придет зима - процесс умирания акб ускорится в 2-3 раза. Акб любит быть постоянно заряжен и на 100% - без этого он умирает быстро.

По пункту №1 - тестер в руки и прозвонить цепь, проверить наличие обрыва, перетертостей и т.д. проверь наконечники контактов бывает провод внутри изоляции прямо у наконечника обламывается

Flying

Александр

2 августа 2015, 21:28 #9

да, согласен, это мало!

то, что такое напряжение зарядки - это проблема регулятора, он мало дает. я на своем переделал регулятор на 14,5. можешь просто купить готовый и установить его. только не штатный.

проверь так же потери на "массе" если все это исправить затруднительно, то АКБ периодически заряжай, раз в 3 месяца хотя бы. а при долгих простоях просто снимай клемму/-ы

2 августа 2015, 21:40 #10

Flying, 2 августа 2015, 21:28, #9

да, согласен, это мало! то, что такое напряжение зарядки - это проблема регулятора, он мало дает. я на своем переделал регулятор на 14,5. можешь просто купить готовый и установить его. только не штатный. проверь так же потери на "массе" если все это исправить затруднительно, то АКБ периодически заряжай, раз в 3 месяца хотя бы. а при долгих простоях просто снимай клемму/-ы

А диодный мост не может на это влиять? Просто 2 недели назад менял этот реле, думал щетки просто стерлись, заодно и поменял провода от генератора, то есть все новое.

Flying

Александр

2 августа 2015, 21:50 #11

нет, сам регулятор такой

2 августа 2015, 22:06 #12

Flying, 2 августа 2015, 21:50, #11

нет, сам регулятор такой

Ммм... они так и продаются готовые? как называются?

Flying

Александр

3 августа 2015, 00:06 #13

я перепаивал "таблетку" с регулятора Хуко

есть и готовые такие, посмотри на сайте энергомаша Калужского,например, так есть

3 августа 2015, 01:33 #14

Flying, 3 августа 2015, 00:06, #13

я перепаивал "таблетку" с регулятора Хуко есть и готовые такие, посмотри на сайте энергомаша Калужского,например, так есть

Спасибо! Завтра все куплю поставлю отпишусь!

И еще вопрос. У меня стоит бортовой компьютер. при только что заряженном АКБ и не заведенной машине он показывает 12.6В Это нормально? Потом в течени месяца т к идет утечка тока где то снижается до 12.2 В.

Flying

Александр

3 августа 2015, 09:40 #15

что на БК, что на панели приборов указатели прибрехивают в минус из-за плохих контактов и их количества, из-за большой длины проводов и т.д., т.ч. промерь напряжение тестнром на АКБ И генераторе и сопоставь с показаниями БК вот эту разницу и учитывай потом...

Alekzander99

Саша

3 августа 2015, 21:14 #16

для начала купи себе книгу по ремонту и эксплуатации своего авто, по толще, и с цветными картинками. издательство за рулём

Rudi

Серега

3 августа 2015, 21:15 #17

Alekzander99, 3 августа 2015, 21:14, #16

для начала купи себе книгу по ремонту и эксплуатации своего авто, по толще, и с цветными картинками. издательство за рулём

Alekzander99

Саша

3 августа 2015, 21:16 #18

колеса бьёт из-за отсутствия балансировки колёс, на шиномонтажку заедь, проверят, много денег не возьмут

Сибун

Сергей

3 августа 2015, 22:24 #19

Ещё никто не предлагал проверить натяжку ремня

3 августа 2015, 23:12 #20

Сибун, 3 августа 2015, 22:24, #19

Ещё никто не предлагал проверить натяжку ремня

с натяжкой ремня все хорошо. А не может где то короткий из за неработающих габаритов? Где то коротит вот ток и уходит? Или такого быть не может?

3 августа 2015, 23:14 #21

Alekzander99, 3 августа 2015, 21:14, #16

для начала купи себе книгу по ремонту и эксплуатации своего авто, по толще, и с цветными картинками. издательство за рулём

книгу купил почти сразу. С картинками. Цветными. Но по решению своих проблем там ничего путного не нашёл.

5 августа 2015, 10:10 #22

Однозначно советую обратиться к специалистам так действительно будет безопастнее или попросить знакомого который разбирается пусть обьяснит и покажет что где есть, а то заочно трудно очень обьяснить.

rinat-q3

Ринат

18 августа 2015, 14:02 #23

Попробую ответить как шаманил свой авто, может кто что добавит, итак:

1.Проверить тестером напряжение на задних габаритах, заменить плату + штекеры к плате(обычно усики подламываются в колодке).Для лучшего эффекта пропаять контакты на плате(на личном опыте проверено, в работе уже больше года без проблем)

2.Походу это болезнь,генератор 80А слабоват, ставить больше - убивать аккумулятор, как вариант заменить РН, марка Я212 14В как то так;

У меня акум садился зимой в течении месяца, зарядка по борту 13,7В. Перелистывая кучу форумов решил пробросить доп массу КУЗОВ-ГЕНА-ДВИГ, плюс к этому подкинул дополнительный диод на генератор, теперь по борту 14,2В, вроде пока норм, зимой еще не эксплуотировал ( жду зиму)

3.Бьет, но привык, езжай к диагносту по ходовке, тут может от баланса колес или еще чего.

УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

19 августа 2015, 18:09 #24

Если есть вибрация в руль при скорости 100-105 км/ч,а на остальных скоростях ее нет-то с этим будешь бороться долго.Дисбаланс колес+резонанс.

На форуме Автолада эта тема многостраничнаяУ меня однажды появилось при пробеге 15 тыс.И колеса менял,и зимние ставил,и балансировал в разных местах,и сняв колеса смотрел на биение приводов-вибрация на 105,можно даже спидометром не пользоваться.

Поехал на Юг,разгонялся до конца спидометра(дорога позваляет)Возле Краснодаоа-о чудо-никакой вибрации.

Сделал вывод-какое-то колесо либо не совсем ровно прикручивалось,либо ступица на подшипнике чуть косила,потом встало на место

Проблемы не было до конца зимы,потом несколько раз ловил яиы,проблема появилась.И так же самоликвидировалась в следующей поездке в отпуск.

19 августа 2015, 18:15 #25

По поводу аккумулятора-в первую очередь впаяй диод,об этом подробно прочитаешь на Автоладе,с картинками.

Также поставь тестер в режим миллиамперметра и замерь ток аккумулятора на стоящей машине.Если больще 20 МА-плохо,искать утечку-если что,расскажу,как.Если норма-значит диода будет достаточно.

Avtoshnik

Юрий

20 августа 2015, 06:00 #26

валерий 21124, 19 августа 2015, 18:15, #25

По поводу аккумулятора-в первую очередь впаяй диод,об этом подробно прочитаешь на Автоладе,с картинками. Также поставь тестер в режим миллиамперметра и замерь ток аккумулятора на стоящей машине.Если больще 20 МА-плохо,искать утечку-если что,расскажу,как.Если норма-значит диода будет достаточно.

На 10-ке меняли генератор, но зарядка не шла(13,4В при высоких оборотах) оказалось проблема в соединении минусового провода на двигатель (на болте крепления, на помпе, падало 2 Вольта), провод перецепил под болт крепления кожуха сцепления (падение напряжения 0 Вольт даже при заводке двигателя). С зарядкой всё стало нормально.

26 августа 2015, 17:25 #27

[Q name=qrauch, Куда рыть не знаю. АКБ новый, щетки в генераторе новые. Магнитолы нет, сигнализация отключена. Ремень натянут. 3. При скорости больше 100 км/ч бьет руль, что менять? [/Q]

совет. надо менять машину. на более свежую. на очень свежую. на практически новую. а ещё лучше, совсем на новую... либо, такого лохматого года (2004), с действительно не большим пробегом... продай эту за столько, за сколько взял и купи за эти деньги... ну выше я уже всё озвучил...

26 августа 2015, 20:37 #28

Ну,насчет "лохматого года" я бы поспорил,состояние машины зависит не от её возраста,а от рук владельца,моя Окушка 2000 года,пробег далеко за 100тыс.,а я (и не только) ей весьма доволен...

Avtoshnik

Юрий

27 августа 2015, 07:05 #29

slawko, 26 августа 2015, 17:25, #27

совет. надо менять машину. на более свежую. на очень свежую. на практически новую. а ещё лучше, совсем на новую... либо, такого лохматого года (2004), с действительно не большим пробегом... продай эту за столько, за сколько взял и купи за эти деньги... ну выше я уже всё озвучил...

А как насчёт балансировки колёс???

27 августа 2015, 11:00 #30

Glebz, 26 августа 2015, 20:37, #28

Ну,насчет "лохматого года" я бы поспорил,состояние машины зависит не от её возраста,а от рук владельца,моя Окушка 2000 года,пробег далеко за 100тыс.,а я (и не только) ей весьма доволен...

так я и не спорю, так... совет даю. сам взял Оку 2005г., ну вы все в курсе. но пока я её нашёл, столько го...в...на пересмотрел. щас езжу кайфую. цены за НАШ автомобиль, 2004года будут примерно одинаковые, а вот состояние и головная боль, может быть разной... искать надо... человеку впарили, судя по всему, "конструктор сделай сам". и думается мне, что конструктор этот, будет не исчерпаем... конечно это будет хорошим уроком для ТС(топик стартер). может и научится чему. но он ведь брал машину, чтоб "иметь" её, а не чтоб она "имела" его...

27 августа 2015, 11:06 #31

Avtoshnik, 27 августа 2015, 07:05, #29

А как насчёт балансировки колёс???

а вот пусть ТС и посмотрит на свои колёса. может там вообще грузов нет. так обычно делают, перед продажей "очень хорошего авто". ставят самую дешёвую, новую, резину, естественно без балансировки. чё тратиться то...

по симптомам, озвученным ТС в теме, ему продали "КОН-СТРУК-ТОР"

Lilu

Лилия

27 августа 2015, 13:08 #32

Сделать развал-схождение. Смотри плату заднего фонаря. Лучше поменять её(такая зелёненькая. Знатное гавнище.) На новой продумай, чтобы контакты не отходили. Я пружинки прицепляла. Спичкт и зубочистки надолго не помогают. Акб - лучше один раз электрика посетите. А пока "массу" отключайте на ночь. И не переживайте. год поездите - особенно в зиму - и будете разбираться более-менее... Набор инструментов советую иметь свой. И чем подробнее - тем лучше. А то друзья понятие часто эфемерное. Они друзья, когда их нужно куда-нибудь отвезти и лучше на халяву

Lilu

Лилия

27 августа 2015, 13:16 #33

slawko, 27 августа 2015, 11:00, #30

так я и не спорю, так... совет даю. сам взял Оку 2005г., ну вы все в курсе. но пока я её нашёл, столько го...в...на пересмотрел. щас езжу кайфую. цены за НАШ автомобиль, 2004года будут примерно одинаковые, а вот состояние и головная боль, может быть разной... искать надо... человеку впарили, судя по всему, "конструктор сделай сам". и думается мне, что конструктор этот, будет не исчерпаем... конечно это будет хорошим уроком для ТС(топик стартер). может и научится чему. но он ведь брал машину, чтоб "иметь" её, а не чтоб она "имела" его...

Ну, знаете ли))) Я на Оке прошла 130 тыс.(2001-2005) Она до сих пор на ходу и без капремонта двигателя. Но. Плохого масла она НИКОГДА не видела. И,практически, ручной сборки , тк столько было матов поначалу. Буквально ВСЁ пришлось подкрутить,перебрать и перепаять. Машинка со своими причудами, но ОЧЕНЬ надёжная. Я её звала "Чучей"... Но она с новья у меня была. А человеку "досталась", он же написал. Если приложить башку и руки, то любая машина "побежит". Весь вопрос в возможностях и потребностях хозяина. Т.е. стоит ли оно того...

Самое популярное