17 мая 2015, 13:10 #1
Хочу рассказать свою историю, как я купил автомобиль, как он сломался, и как я пытался его отремонтировать по гарантии.
22.01.2013 года, я приобрел автомобиль Chevrolet Orlando 2012 г. в. с бензиновым двигателем F18D4 412409KA у дилера ООО «Автомир Балтика» г. Санкт-Петербург. Это была моя первая иномарка. Автомобиль меня полностью устраивал: вместительный семиместный минивен, очень удобный. Техническое обслуживание у дилера также устраивало, даже получил VIP карту клиента.
Но радость недолго длилась. После покупки автомобиля примерно через 1,5 года его эксплуатации, 14.06.2014 года, у меня возникли проблемы, а именно во время очередной поездки, в ходе движения автомобиля, загорелась лампа неисправности двигателя (ДВС) на панели управления автомобиля. Я обратился к дилеру ООО «Автомир Балтика» и записался на диагностику. При телефонном разговоре старший мастер автоцентра сказал, что, скорее всего, из-за некачественного топлива, нужно «откатать» бак и все пройдет.
18.06.2014 года сотрудники сервиса провели диагностику автомобиля, в ходе которой обнаружили низкий уровень масла (примерно 1,5-2 л). В процессе диагностики долили 2 литра моторного масла, провели разборку, вследствие чего обнаружили отсутствие компрессии в 3-ем цилиндре, разрушение поршня, поршневых колец третьего цилиндра, задиры на зеркале третьего цилиндра, перегрета верхняя шейка третьего цилиндра.
Мастер, осуществлявший ремонт, сообщил, что это производственный брак и необходимо по гарантии менять двигатель в сборе. Я, конечно, огорчился - иномарка и такой брак. Но потом появился технический эксперт по Шевроле и начал заниматься не гарантийным ремонтом, а поиском причин, по которым не ремонтировать. Вначале он мне сообщил, что я самостоятельно долил моторное масло. Я ему парировал, что такими вещами не занимаюсь и все ТО проходил в дилерском центре, отметки о котором были в гарантийной книжке. Затем он выдвинул теорию, что произошло масленое голодание двигателя. Мне не составило особого труда, доказать, что это не имело место быть, т. к. при масленом голодании не может быть локальных признаков повреждений. Если двигатель перегревался, то следы должны были видны на всем ДВС. Я понял, что ремонтом моего автомобиля не занимаются, а ищут причины этого не делать. Далее технический эксперт 08.07.2014 года взял самолично пробы моторного масла и передал в институт «Нефти и газа имени И. М. Губкина» для проведения анализа.
В акте по забору моторного масла я отразил, что оно проводилось в мое отсутствие, пробы какого именно масла были переданы в уполномоченную организацию, я не имею ни малейшего представления. Обращаю внимание, что до этого специалисты долили 2 л моторного масла в автомобиль.
На основании акта отбора проб сотрудники сервиса отказали мне в проведении гарантийного ремонта и 06.08.2014 г. передали мне автомобиль с разобранным двигателем и всеми деталями автомобиля.
Я обращался и в GM на нелегитимность действий дилера. На что мне GM говорил, что это должен решать дилер, а дилер говорил, что это решение приняло GM.
15.08.2014 года я обратился в независимый центр судебной экспертизы, куда были приглашены представители GM и ООО «Автомир Балтика», для установления причины образования повреждений двигателя. На независимую экспертизу ни один представитель не явился, как и на последующую судебную экспертизу. В ходе диагностики экспертом был сделан следующий вывод:
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля Chevrolet Orlando имеет следующие дефекты:
продольные риски и царапины на рабочей поверхности 3-го цилиндра блока двигателя;
разрушение поршня 3-го цилиндра в виде сквозной трещины и разрушения поршневых колец;
значительное количество твердых отложений продуктов горения топливовоз-душной смеси (нагара) на рабочих поверхностях всех поршней.
Дефекты ДВС автомобиля имеют производственный характер.
На основании экспертизы я заявил требование GM и ООО «Автомир Балтика» об устранении недостатков по гарантии, на что был вправе рассчитывать при заключении договора купли-продажи.
GM мне опять написал отписку, что мне необходимо разбираться с дилером, а последний никак не реагировал.
После чего 06.10.2014 г. я был вынужден подать исковое заявление (иск) о защите прав потребителей в суд с основным требованием о возврате уплаченной суммы за Автомобиль Chevrolet Orlando, имеющий недостаток (дефект) ДВС, а также полного возмещения убытков, вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В ходе судебного разбирательства была проведена судебная техническая экспертиза, которая также подтвердила, что дефекты ДВС автомобиля имеют производственный характер.
29.04.2015 г. иск удовлетворен судом. В настоящее время ожидается вступление в законную силу.
Не хочу писать, что автомобиль меня не устраивал, просто не повезло.
А среди дилеров есть непрофессиональные и недобропорядочные. А также мне не понятно отсутствие клиенториентированности у GM. С такой позицией им будет трудно занять лидирующее место на российском авторынке.
17 мая 2015, 13:15 #2
Обычное поведение дилера.
17 мая 2015, 13:22 #3
Думается, дилер попытается предложить Вам новый орландо. Согласитесь?
17 мая 2015, 16:40 #4
Prophet, 17 мая 2015, 13:22, #3
Думается, дилер попытается предложить Вам новый орландо. Согласитесь?
Если бы предложили поменять на новый - то и темы для обсуждения небыло ?
17 мая 2015, 17:57 #5
val 295, 17 мая 2015, 16:40, #4
Если бы предложили поменять на новый - то и темы для обсуждения небыло ?
Может они с мировым соглашением выступят?
17 мая 2015, 18:01 #6
Хотя этим надо было заниматься во время судебного процесса. Придется раскошеливаться.
17 мая 2015, 19:27 #7
Печальная история.
17 мая 2015, 22:45 #8
Скорее всего дилер будет уклоняться от выплаты суммы.
19 мая 2015, 09:50 #9
Диллер на приличную сумму встрянет. Ему отпираться дорого встанет . выплаты потянут на авто классом выше.
19 мая 2015, 10:54 #10
На рекламу какую то похоже, скорее на антирекламу. Заказуха. Очень грамотно написано, по жуналистски. У нас тут грамотностью не страдают.
19 мая 2015, 11:33 #11
Тут злой Боб с УАЗом судился и даже выиграл. Так что уж говорить про Дженерал Моторс.
По моему кто-то суд выиграл из-за шума в Шеви-Ниве... Тоже был случай.
19 мая 2015, 12:49 #12
dimanback, 19 мая 2015, 10:54, #10
На рекламу какую то похоже, скорее на антирекламу. Заказуха. Очень грамотно написано, по жуналистски. У нас тут грамотностью не страдают.
...тоже так подумал, хотя подобные случаи реальные знаю...у одного сотрудника движок на мазде СХ-6 накрылся, он долго бодался, правда обошлось без суда(движок под замену),правда там был документально зафиксированный "косяк" дилера-- на ТО долили не то масло...
11 ноября 2015, 22:23 #14
Всё правильно, автодиллеров по полной нагибать!!!!!!
12 ноября 2015, 03:23 #15
Этим козлам из Шевроле мало было скандала с Блейзером, видимо:
http://www.autonavigator.ru/guides/second-hand/Chevrolet/Blazer/2913.html