Вездеход Пегас

admin

Александр

9 апреля 2015, 15:31 #1

Нашел интересную статью про экспериментальный вездеход Пегас белорусской разрабоки http://rusautomobile.ru/avtomobili/marki-i-modeli/spec-i-neobichnie/790-krylat-li-pegas

Изображение

admin

Александр

9 апреля 2015, 15:34 #2

Пегас, при всей своей необычности, построен на серийных узлах и агрегатах. В двух словах конструкцию не опишешь, приготовьтесь, сейчас будет «многа букоф».

Основа Пегаса – пространственная рама из труб квадратного сечения. На раму водружена кабина от МАЗа, плавно переходящая в КУНГ.

Двигатель расположен спереди, в оригинальном капоте. Это всем известный тракторный дизель ММЗ Д-245.12С-1334 мощностью в 108 л.с. и крутящим моментом 353 Н.м (могут устанавливать и более мощную модификацию этого мотора - Д-245.7Е2-398 в 122 л.с.).

Трансмиссия Пегаса монументальна в своей хитроумности (или наоборот). От коробки передач коротки вал передаёт момент на двухступенчатую дифференциальную раздатку от Урала 4320. От неё валы идут на передний мост и вторую раздатку, от ГАЗ-66, расположенную между двумя задними осями. От неё поток мощности распределяется по задним мостам, а отдельный вал служит для пристыковки активного прицепа.

Передний мост, «запитывается» довольно хитрой комбинацией валов. Что неудивительно – ему нужно обеспечить значительную степень свободы. Ведь главная изюминка Пегаса – полностью поворотный передний мост. Он вынесен максимально вперёд, фактически, переднего свеса у машины нет. Мост сделан поворотным не потому, что сложно было организовать индивидуальный поворот сдвоенных колёс (хотя и это тоже). Главный аргумент – такая схема позволяет гораздо проще выбираться из глубокой колеи, по сравнению с колёсами, поворачивающимися на шкворнях. Схема управления моста – полностью гидравлическая, подсмотренная у тракторов МТЗ: насос-дозатор плюс два гидроцилиндра, тянущий и толкающий.

Все мосты – от того же ГАЗ-66, они взяты потому, что в период проектирования машины их проще было получить с белорусских военных баз. Ничто не мешает в будущем перейти на более современные мосты от Садко. По той же причине и раздаточную коробку взяли от «Шишиги» - она применяется и на старых БТРах, которые 140 завод обильно восстанавливает.

Уникальная особенность Пегаса – двойная ошиновка всех колёс, включая передние. Этим решаются сразу несколько вопросов – совокупное давление на грунт, водоизмещение и несущая способность (читай, грузоподъёмность) машины. При собственной массе, приближающейся к пяти тоннам, давление на грунт всего 0,17 кг/кв.см. Правда, непонятно, при каком давлении в шинах (и, соответственно, какой площади контакта) оно достигается, ведь покрышки Ф-118 Белшина могут работать и при 0,1 атмосферы (по словам Ольги Петровой).

Изображение

admin

Александр

9 апреля 2015, 15:34 #3

Подробный рассказ о машине и много картинок - по ссылке

9 апреля 2015, 15:50 #4

аппарат какой)

ajirkov36

АНДРЕЙ

9 апреля 2015, 21:11 #5

Конструкция интересная, но как вездиход он никакой.

Малой13

Евгений

10 апреля 2015, 08:22 #6

За изобретение-пять, за экзамен-неуд именно такие ощущения вызвал у меня этот аппарат

Малой13

Евгений

10 апреля 2015, 08:29 #7

Уж больно-больно перемудрили спрашивается на кой хрен нужен целиком поворачивающийся мост, когда есть намного более прогрессивная конструкция-ломающаяся рама примени ее и возможно от среднего моста вообще откажешься, т.к контакт колёс с поверхностью будет всегда максимальным

Малой13

Евгений

10 апреля 2015, 08:36 #8

А о маневренности и вообще разговора нет-с ломающейся можно практически на месте разворачиваться что для вездехода не так уж и второстепенно

Самое популярное