9 июля 2014, 22:30 #1
Итак, Hyundai Santa Fe, пришедший на смену своему бюджетному предку в 2006 году имел уже более благородную внешность, лучше оснащался, его ездовые качества были на порядок лучше, но и стоил он подороже, что было предсказуемо-время затравки и демпинга прошло, корейцы почувствовали в себе силы, чтобы пытаться начинать конкурировать с немцами и японцами. Первое поколение было рождено в американском центре Hyundai, а второе-уже в самой Южной Корее.
Дизайн, что называется синтетический. Вроде ничего особенного, все на месте, аккуратный бампер, небольшая решетка радиатора, немного надменный взгляд скругленных фар, аккуратные выштамповки по бокам, высокая крыша, округлая линия тяжелой филейной части, ничего не выделяется, ничего не бросается в глаза, но смотрится при этом довольно гармонично, никакой раздутости или какой-то вычурности. Именно по безликости можно отнести Santa Fe к азиатам. Тогда еще корейцы не особенно заботились об одноликости модельного ряда, но некоторые элементы были близки к Sonata NF.
9 июля 2014, 22:32 #7
Салон.Сидения неплохие по регулировкам, но все равно не слишком удобные из-за отсутствия боковой поддержки и полной аморфности.Обзорность довольно неплохая.Мультифункциональный четырехспицевый руль неплох по хвату, но вот кнопки управления...как у того кто их ставил/тестировал пальцы расположены и выгибаются(под каким углом), я даж подумать боюсь.Панель приборов проста и лаконична-три кругляша с аккуратной разметкой, все хорошо читается.Центральная консоль проста и не перегружена элементами управления.Пластик торпедо не самый противный на ощупь, но чувствуется все-таки бюджетный подход.Центральная консоль с уже явно видимым стилевым оформлением переходит в площадку ручки КПП с массивным набалдашником, сзади-большой и удобный подлокотник.Задним пассажирам можно разместиться вполне вольготно, если они не члены сборной по баскетболу, но и в этом случае можно развлечься регулировками, благо диапазон их немаленький.Багажник большой и удобный, как раз для поездок в супермаркет, а есть еще и немаленькое подполье.В салоне есть кармашки/осеки для мелочевки, можно распихивать нужное и ненужное, а в большой бардачок можно что-нить и не самое маленькое затолкать.Шумка дрянь.А музыка...она просто есть, о каком-то качестве хзвучания говорить не приходится.Была еще 7-местная версия Santa Fe, но она не пользовалась хорошим спросом, как и версия с американско-буржуйским 3.5л двигателем.
9 июля 2014, 22:36 #14
На ходу.2.4л V6 174л.с., конечно немного проигрывает в мощности своему предку 2.7л 189л.с., но он более эластичный, экономичный, работает в паре с 6АКПП, а не со старой 4АКПП, которая отличалась сонливостью и флегматичностью.Подвеска мягая, короткоходная, позволяющая вполне комфортно передвигаться по городу и трассе.Тормозов не всегда хватает.Информативности рулевого тоже хотелось бы побольше, особенно если пересаживаешься с хорошо управляемого немца.На ходу Santa Fe звезд с неба не хватает, но позволяет спокойно перемещать свою пятую точку из пункта А в пункт Б с неплохим комфортом.Динамикой не блещет-11.7сек до сотни с АКПП не чемпионский результат, но корейцы и не стремились сделать из Santa Fe пузотерку-суперкар.Максималку в 186км/ч не набирал, но до 180км/ч разгонял, особой уверенности при этом не ощущается, да и жор возрастает.Прямую держит неплохо, в повороты входит уверенно.При скоростном маневрировании крены хорошо ощутимы.Довольно неплохо переносит разбитую дорогу, хоть это его и не радует, о чем он и сообщает стуками и скрипами.Грунтовка не проблема, как и снег, немного грязи или песок на пляже.В общем, крепкий середняк.А вот дизельный 2.2л двигатель мне абсолютно не понравился.Мало того, что плюется и морду воротит от нашей солярки, так еще и его приходится постоянно крутить, чуть не пинками заставляя обгонять или взбираться на подъем.Полный привод обеспечивается наличием муфты, которую можно принудительно блокировать кнопкой в салоне, поэтому не надо забывать, что Santa Fe не жып и склонностей к этому не имеет.
Комплектация.6 динамиков, музыка, понимающая MP3, Bluetooth, бортовой компьютер, камера заднего вида, кожаный салон, климат-контроль, датчик дождя, круиз-контроль, кнопка старт/стоп, неплохой электропакет, парктроник, доступ без ключа, ксенон, противотуманки, ЦЗ, иммобилайзер, система распределения тормозного усилия, система динамической стабилизации, литые диски, рейлинги.
Безопасность.6 подушек безопасности, АБС и 4 звезды на крэш-тестах EuroNCAPдовольно неплохо.
youtube.com/watch?v=-z0sAt86kOA
youtube.com/watch?v=hSynkzthFr4
Надежность.Лакокрасочное покрытие хорошего качества, защита от коррозии без нареканий.
Руль имеет свойство облазить.
Самый проблемный это 2.2л турбодизель, а проблемы из-за плохого качества солярки-забиваются форсунки.Свечи накала тож не отличаются долгоживучестью(80000-90000км), к тому же иногда их приходится высверливать.А вот бензиновые двигатели отличаются хорошей надежностью.Нередко отказывает реле накала свечей.Шкив коленвала с депферной муфтой может приказать долго жить тогда же-на 80000-90000км.На авто до 2008г.в. ТНВД не отличался надежностью, но большинство заменили по гарантии.Передний сальник коленвала и поддон двигателя подтекают.Также в зоне риска стартер.
В трансмиссии на 80000-90000км начинает разваливаться подвесной подшипник карданного вала и течет крышка заднего редуктора.
МКПП страдает недолговечностью двухмассовый маховик и текут сальники полуосей(готовьтесь к тем же самым 80000-90000км).В АКПП текут поддон картера и шланги радиатора охлаждения масла.На 100000-120000км пробега на обеих типах КПП разваливается подшипник правой полуоси.
В передней подвеске две беды-это опорные подшипники передних стоек(средний срок жизни-50000км) и амортизаторы(30000км-это вообще мрак, но перед снятием модели с производства амортизаторы довели до ума, увеличив срок жизни до 90000-100000км).Колесные подшипники у гонял могут развалиться уже на 50000-60000км, а меняются они в сборе со ступицами.
А вот задняя подвеска отличается надежностью и долгоживучестью, она напомнит о себе сначала на 100000км, потом на 150000км.
На 7-местных версиях сзади стояли амортизаторы с изменяемой жесткостью, их срок службы 80000-90000км.
Втулка рейки рулевого живет в среднем 70000-80000км, примерно тогда же начинают подтекать и сальники рейки.
Мультимедийный блок на цетральной консоли может сойти с ума полностью или по частям-только музыка начнет глючить, или только навигация(если есть).А может и все просто погаснуть.
Лобовое зимой может треснуть в районе подогрева дворников.
ТТХ(2.4л 6АКПП AWD):
Габариты-4660/1890/1670
Клиренс-200мм
Бак-65л
Багажник-774/1582л
Разгон-11.7сек
Максималка-186км/ч
Расход-гор./шоссе/сред.-11.7/7.2/8.8л
Цена вопроса:
-2006-2008-650000-750000
-2009-2012-840000-1100000
Конкуренты:
-Kia Sorento
-Ssangyong Rexton
-LR Freelfder
-Mitsubishi Outlander
-Citroen C-Crosser
Список можно и дальше расщирять, включив весь ряд городских кроссоверов, но остановлюсь пока на этих.
У гиббонов эти авто охотничьего инстинкта не вызывают, как и у угонщиков.
Итак, плюсы авто:
-нестареющий дизайн
-просторный салон
-вместительный багажник
-хорошая комплектация
-беспроблемные бензиновые двигатели
Минусы:
-ненадежная передная подвеска
-капризный дизель
-медиа-система может выйти из строя
-прожорливость двигателя возрастает, если топтать тапку
Итог.Рекомендовать к покупке?Вполне хороший выбор при внимательном подходе к выбору, исключение дизельных версий и авто первых лет выпуска.При аккуратном использовании вполне прослужит верой и правдой не год и не два, а гораздо дольше, не разорив в содержании.
У кого какие мнения по авто?
Кто что добавит?
20 июля 2014, 21:25 #15
Hyundai Santa Fe - отличная машина, очень теплая, большой дорожный просвет, за счет чего почти везде проходимая, отличное лакокрасочное покрытие, умеренный для джипа расход топлива девяносто второго бензина, всего в среднем десять литров, отличный запуск в зимнее время. В наличии установлены пороги, которые обеспечивают очень удобную посадку в автомобиль.