Горючка

12345...6

юрик 1984

Юрий Викторович

21 июня 2013, 10:14 #1

Цена на бензин – индикатор благополучия страны?

Цены на любой одинаковый товар в разных регионах мира всегда отличаются, это зависит от величины издержек производства и нормы прибыли. Конкуренция, как правило, уменьшает до минимума разброс цен на один и тот же товар, сводя разницу до несущественной. Но в мире есть особый товар – бензин, разница цен на который просто шокирующая между странами.

Для современного человека автомобиль уже давно перестал быть роскошью и стал обычным средством передвижения. Производители автомобилей стараются угодить всем социальным слоям населения, делая автомобили от супер дорогих до бюджетных серий. Но покупка автомобиля (пускай и нового, который несколько лет будет работать исправно либо ремонтировать машину по гарантийному обслуживанию) – это далеко не все расходы, необходимые для получения удовольствия от езды. Именно стоимость топлива является чуть ли не основным фактором, который определит будущее автомобилестроения и качество жизни в стране.

Какие же цены на бензин в мире? Эксперты составили следующую таблицу розничных цен на бензин:

От чего же зависят так отличающиеся друг от друга цены на бензин? Согласно анализу, проведенному рядом экономистов во всем мире, можно выделить ряд критериев.

Во-первых, наличие у государства собственных месторождений нефти. Естественно, если сама страна является поставщиком нефти на мировой рынок, то и продукты ее нефтепереработки могут стоить гораздо дешевле в сравнении с государствами-импортерами нефти. Поэтому в Венесуэле (0.016 доллара за литр АИ-95 бензина) и в Японии (1.42 доллара за литр аналогичного бензина) цены не могут быть одинаковыми.

Во-вторых, наличие в государстве собственных нефтеперерабатывающих предприятий. Здесь начинается самое интересное, если сравнить цены у нефтедобывающих стран, имеющих собственные нефтеперерабатывающие заводы (цены представлены в долл. США за литр АИ-95): Венесуэла - 0.016 дол.; Туркменистан - 0.023 дол.; Иран - 0.08 дол.; Казахстан - 0.6 дол.; Россия - 0.74 дол.

Как видно, разница в ценах между Россией и Венесуэлой составляет 4600%, Туркменистаном и РФ – 3217%.

В-третьих, наличие конкуренции среди производителей. Тоже, на первый взгляд, вроде бы все понятно. Чем больше в государстве будет нефтеперерабатывающих компаний, тем острее будет и их конкуренция между собой за снижение цены на товар. Так пишется в экономических учебниках. Смотрим на «прозу жизни» и видим, как далека жизнь от «академических догм»: Туркменистан - 0.023 дол.; Россия - 0.74 дол; Канада - 1 доллар.

Итого: вторая догма экономистов так же не выдерживает испытание жизнью.

Также цена зависти и от специфики внутренней политики государства. Монопольно высокие налоги на бензин – залог высокого уровня жизни ее граждан. Экономисты обычно приводят пример нефтедобывающей Норвегии, в которой цена на бензин одна из самых больших в мире – 2,7 доллара США за литр в отличие от той же Венесуэлы или Ирана. Пойдем по их логике дальше и снова удивимся: США 0.75 дол.; Россия - 0.74 дол.; Узбекистан 0.86 дол.

Цены на бензин почти одинаковые, а уровень жизни населения абсолютно разный.

Еще одна интересная ремарка, что самый дешевый бензин в мире можно купить в... «диктаторских» государствах: Венесуэле, Туркменистане, Иране, Саудовской Аравии, Ливии и т. д. Почему? Экономисты поясняют: потому что все эти страны – крупные экспортеры нефти с доминированием государственного сектора в экономике и довольно авторитарными режимами власти, не соблюдающими многие права человека. Именно с целью снижения недовольства населения, считают западные аналитики, эти авторитарные режимы "идут на искусственное удешевление бензина". В Туркменистане литр 95-го бензина (на его примере и будем изучать цены) стоит 2,3 цента, в Венесуэле – 1,6 цента, в Иране 8 – центов. В остальных арабских странах цена колеблется вокруг 10 центов за литр. Наиболее дорогой бензин (в связи с высокими налогами) в Германии, Исландии, Турции, Норвегии.

В Беларуси, после целой серии подорожаний, вызванных проблемами с ценой российской нефти, бензин марки АИ-92 стоит 0,91 доллара США. Надо отметить одну особенность – цена в стране на бензин на всех автозаправочных станциях одинаковая. Это связано с монополией государства на ГСМ и жестким конролем государства на цену бензина.

В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция роста цен на бензин. Дорожает нефть – дорожает и продукт ее переработки. Поэтому в Беларуси, как и в других стран СНГ, очень широко практикуется перевод своих автомобилей на систему «газ - бензин». Не исключено, что вскоре бензиновые автомобили станут элитарным явлением, уж слишком дорого обходится для простого человека «корм» для собственного «железного коня». И все больше белорусов пересаживается на «байки», хотя для приемлемого безопасного движения велосипедистов в стране надо сделать очень многое...

юрик 1984

Юрий Викторович

21 июня 2013, 10:17 #2

Изображение

KirGen

Геншер

21 июня 2013, 13:03 #3

юрик 1984, 21 июня 2013, 10:14, #1

Цена на бензин – индикатор благополучия страны? ...

...никакое здоровое развитие страны невозможно без сильного отечественного станкостроения...!!!

Что нужно сделать реально для спасения отечественного станкостроения, для сохранения промышленно-технологического...???

И очень важно, чтобы станкостроительная программа не оказалась бесполезным распылением денег при минимуме отдачи.

Российская Федерация сильно отстала от всего развитого мира по части производства станков и станочных линий....!!!

21 июня 2013, 16:42 #4

Гена, ты в каком учебнике политэкономии такого бреда начитался?

юрик 1984

Юрий Викторович

21 июня 2013, 16:57 #5

это не бред!!!!!

чтоб развивалась промышленность и производство требуется дешовое ТОПЛИВО и внутренние цены на энергоресурсы

21 июня 2013, 17:30 #6

юрик 1984, 21 июня 2013, 16:57, #5

это не бред!!!!! чтоб развивалась промышленность и производство требуется дешовое ТОПЛИВО и внутренние цены на энергоресурсы

Топливо или средства производства?

юрик 1984

Юрий Викторович

21 июня 2013, 17:44 #7

ТОПЛИВО НЕ СРЕДСТВО?КПРИМЕРУ-НА ТЭЦ МАЗУТ ЖГУТ А РЕЗУЛЬТАТ ЭЛ-ВО ПРИВЕСТИ С ЗАВОДА НА ЗАВОД КОМПЛЕКТУЮЩИЕ-САМО НЕ ТЕЛЕПОРТИРУЕТСЯ .СПИСОК ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ

21 июня 2013, 17:47 #8

юрик 1984, 21 июня 2013, 17:44, #7

ТОПЛИВО НЕ СРЕДСТВО?КПРИМЕРУ-НА ТЭЦ МАЗУТ ЖГУТ А РЕЗУЛЬТАТ ЭЛ-ВО ПРИВЕСТИ С ЗАВОДА НА ЗАВОД КОМПЛЕКТУЮЩИЕ-САМО НЕ ТЕЛЕПОРТИРУЕТСЯ .СПИСОК ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ

Топливо проходит в графе расходных материалов.

юрик 1984

Юрий Викторович

21 июня 2013, 17:49 #9

ALEXANDRE, 21 июня 2013, 17:47, #8

Топливо проходит в графе расходных материалов.

ПОЭТОМУ ДУРДОМ

21 июня 2013, 18:03 #10

Юрик, ты-бы лучше поднял тему по качеству бензина и солярки.

Малой13

Евгений

21 июня 2013, 18:30 #11

а по моему, все справедливо. Кто везет воз-на того и валят. Влупили нам цены на бензин как в Голливуде, а мы молчим, сопли жуем. Почему бы их еще выше то не сделать? Ведь эти бараны один хрен возмущаться не будут-так, поскулят чуть-чуть

юрик 1984

Юрий Викторович

21 июня 2013, 18:35 #12

Garik 2, 21 июня 2013, 18:03, #10

Юрик, ты-бы лучше поднял тему по качеству бензина и солярки.

ПОСЛЕ ЗАПРВКЕ НА ЛУКЕ-МАШИНА ДЕРГАЕТСЯ-ОБОРОТЫ НА 500 ПАДАЮТ .СНАЧАЛА ПОМНЯЛ ТОПЛ ФИЛЬТР А ВЧЕРА ТОЖЕ САМОЕ

ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ РЕЙТИНГ АЗС !!!!ПО МНЕНИЮ ФОРУМЧАН.

ЛУКОЙЛОВСКИЙ НПЗ У НАС В ГОРОДЕ

21 июня 2013, 19:05 #13

Малой13, 21 июня 2013, 18:30, #11

а по моему, все справедливо. Кто везет воз-на того и валят. Влупили нам цены на бензин как в Голливуде, а мы молчим, сопли жуем. Почему бы их еще выше то не сделать? Ведь эти бараны один хрен возмущаться не будут-так, поскулят чуть-чуть

+++

21 июня 2013, 19:42 #14

KirGen, 21 июня 2013, 13:03, #3

...никакое здоровое развитие страны невозможно без сильного отечественного станкостроения...!!!

Что нужно сделать реально для спасения отечественного станкостроения, для сохранения промышленно-технологического...???

И очень важно, чтобы станкостроительная программа не оказалась бесполезным распылением денег при минимуме отдачи.

Российская Федерация сильно отстала от всего развитого мира по части производства станков и станочных линий....!!!

а где про горючку?

21 июня 2013, 21:29 #15

Малой13, 21 июня 2013, 18:30, #11

а по моему, все справедливо. Кто везет воз-на того и валят. Влупили нам цены на бензин как в Голливуде, а мы молчим, сопли жуем. Почему бы их еще выше то не сделать? Ведь эти бараны один хрен возмущаться не будут-так, поскулят чуть-чуть

Пойди покричи об этом перед Кремлем. Чего ты добьешься? Выше без тебя сделают, у них уже все вперед расписано, акциз рулит.

Малой13

Евгений

22 июня 2013, 01:49 #16

ALEXANDRE, 21 июня 2013, 21:29, #15

Пойди покричи об этом перед Кремлем. Чего ты добьешься? Выше без тебя сделают, у них уже все вперед расписано, акциз рулит.

Да не кричать надо, а как вон на Западе-хренак-с и все движение парализовали на недельку. А кричат пускай как раз те кто в Кремле

22 июня 2013, 02:47 #17

Малой13, 22 июня 2013, 01:49, #16

Да не кричать надо, а как вон на Западе-хренак-с и все движение парализовали на недельку. А кричат пускай как раз те кто в Кремле

на западе есть конкуренция, перестали покупать и все, а у нас все с одной бочки

Малой13

Евгений

22 июня 2013, 03:43 #18

Андрю ха, 22 июня 2013, 02:47, #17

на западе есть конкуренция, перестали покупать и все, а у нас все с одной бочки

Конкуренция конкуренцией, но даже у нас взвыли от непомерной коммуналки и никуда эти хрены кремлевские не делись-влезли в проблему. Дитя ведь не плачет-мать не разумеет.

KirGen

Геншер

22 июня 2013, 07:43 #19

ALEXANDRE, 21 июня 2013, 16:42, #4

Гена, ты в каком учебнике политэкономии такого бреда начитался?

Андрю ха, 21 июня 2013, 19:42, #14

а где про горючку?

Андрю ха, 22 июня 2013, 02:47, #17

на западе есть конкуренция, перестали покупать и все, а у нас все с одной бочки

...у меня карбюраторный двиг едет на любом бензине, включая А-76... не замечал никакой разницы... не пробовал ездить на солярке европейской...

KirGen

Геншер

22 июня 2013, 07:55 #20

...надо не о горючке в настоящее время думать...

Никакое здоровое развитие автомобилестроения страны невозможно без сильного отечественного станкостроения...

Важно добиться того, чтобы отечественному станкостроению пошли заказы на оборудование от автомобильной промышленности, в которую государство в «тучные годы» вкачало изрядные средства. Станкостроение должно оказаться в центре интеграции ее потребностей.

Нельзя допустить того, чтобы станки закупались только за рубежом.

Нужно волевым усилием государства создавать рынок.

KirGen

Геншер

22 июня 2013, 08:12 #21

Малой13, 22 июня 2013, 03:43, #18

Конкуренция конкуренцией, но даже у нас взвыли от непомерной коммуналки и никуда эти хрены кремлевские не делись-влезли в проблему...

...у нас неграмотное правительство...!!!

... вот разговор с высокопоставленным менеджером «Сименса»... о том, кто же будет брать шпиндели российского производства (вращающиеся валы металлорежущих станков с устройством для закрепления обрабатываемого изделия или режущего инструмента).

И немец заявил: «А в чем проблема? Пусть ваше правительство обяжет... ваш же автопром... 30 процентов шпинделей брать у вас».

Для топ-менеджера «Сименса» подобное «нерыночное» решение - из разряда обыденности, очевидности.

В Германии понимают, что рынок должно создавать государство, что без жёсткого квотирования сбыта станкоинструментальной продукции ничего не получится».

22 июня 2013, 08:14 #22

KirGen, 22 июня 2013, 07:55, #20

...надо не о горючке в настоящее время думать...

Никакое здоровое развитие автомобилестроения страны невозможно без сильного отечественного станкостроения...

Важно добиться того, чтобы отечественному станкостроению пошли заказы на оборудование от автомобильной промышленности, в которую государство в «тучные годы» вкачало изрядные средства. Станкостроение должно оказаться в центре интеграции ее потребностей.

Нельзя допустить того, чтобы станки закупались только за рубежом.

Нужно волевым усилием государства создавать рынок.

Важно какой горючкой эти станки заправлять

ТЕМА то не про СТАНКОСТРОЕНИЕ

KirGen

Геншер

22 июня 2013, 08:17 #23

ОЛЕГатор, 22 июня 2013, 08:14, #22

Важно какой горючкой эти станки заправлять ТЕМА то не про СТАНКОСТРОЕНИЕ

...хочу подчеркнуть, что СТАНКОСТРОЕНИЕ - это главное в нашей стране... остальное - второстепенно...!!!

22 июня 2013, 08:21 #24

KirGen, 22 июня 2013, 08:17, #23

...хочу подчеркнуть, что СТАНКОСТРОЕНИЕ - это главное в нашей стране... остальное - второстепенно...!!!

ТЕМА про горючку??? ПРО ГОРЮЧКУ??? ПРО ГОООРЮЮЮЮЧКУУУУУУУ

KirGen

Геншер

22 июня 2013, 08:30 #25

...а я - о промышленной политике РФ...

а про горючку... ответил в посте № 19...

22 июня 2013, 09:28 #26

KirGen, 21 июня 2013, 13:03, #3

...никакое здоровое развитие страны невозможно без сильного отечественного станкостроения...!!!

Что нужно сделать реально для спасения отечественного станкостроения, для сохранения промышленно-технологического...???

И очень важно, чтобы станкостроительная программа не оказалась бесполезным распылением денег при минимуме отдачи.

Российская Федерация сильно отстала от всего развитого мира по части производства станков и станочных линий....!!!

А на какой х...н нам станки.У нас в стране люди НИКОМУ не нужны. Про население вспоминают только во время выборов.Садись в машину и прокатись по селам что в стороне от дороги.Надо будет тебе фото скинуть.Как после войны РАЗРУХА.

22 июня 2013, 09:32 #27

Vik-Nik, 22 июня 2013, 09:28, #26

А на какой х...н нам станки.У нас в стране люди НИКОМУ не нужны. Про население вспоминают только во время выборов.Садись в машину и прокатись по селам что в стороне от дороги.Надо будет тебе фото скинуть.Как после войны РАЗРУХА.

Особенно в Забайкалье.

KirGen

Геншер

22 июня 2013, 09:35 #28

Vik-Nik, 22 июня 2013, 09:28, #26

А на какой х...н нам станки.У нас в стране люди НИКОМУ не нужны. Про население вспоминают только во время выборов.Садись в машину и прокатись по селам что в стороне от дороги.Надо будет тебе фото скинуть.Как после войны РАЗРУХА.

...потому и РАЗРУХА... что нет собственного СТАНКОСТРОЕНИЯ...!!!

...нынешний системный кризис приведёт к глобальному краху мировой экономики.

А потому нужно уже сегодня готовиться вступить в эру ДИРЕКТИВНОЙ экономики выживания, где станкостроение - одна из самых важных составляющих.

...однако спасать станкостроение само по себе нельзя: оно должно стать частью более грандиозного плана...

22 июня 2013, 09:38 #29

KirGen, 22 июня 2013, 09:35, #28

...потому и РАЗРУХА... что нет собственного СТАНКОСТРОЕНИЯ...!!!

...нынешний системный кризис приведёт к глобальному краху мировой экономики.

А потому нужно уже сегодня готовиться вступить в эру ДИРЕКТИВНОЙ экономики выживания, где станкостроение - одна из самых важных составляющих.

...однако спасать станкостроение само по себе нельзя: оно должно стать частью более грандиозного плана...

Геннадий ты наверное обои ночью клеил и клея надышался

Ещё раз попробую ТЕМА про ГОРЮЧКУ есть щелание создай про СТАНКОСТРОЕНИЕ и парься в ней

KirGen

Геншер

22 июня 2013, 09:45 #30

Vik-Nik, 22 июня 2013, 09:28, #26

А на какой х...н нам станки...???

...У нас в стране... как после войны - РАЗРУХА.

...Вне всякого сомнения, деградация отечественной станкостроительной индустрии ставит под вопрос будущее Российской Федерации.

Уже сейчас в той отрасли, где у иностранцев работает один человек на мощном обрабатывающем центре, у нас - пятнадцать рабочих на разных устаревших станках.

Одно это обрекает нас на поражение в конкуренции.

...Передовое станкостроение - важнейшее условие нашего спасения.

Развитие станкостроения должно стать одной из программ НАЦИОНАЛЬНОГО ВЫЖИВАНИЯ...!!!

KirGen

Геншер

22 июня 2013, 09:50 #31

ОЛЕГатор, 22 июня 2013, 09:38, #29

Геннадий ты наверное обои ночью клеил и клея надышался Ещё раз попробую ТЕМА про ГОРЮЧКУ есть щелание создай про СТАНКОСТРОЕНИЕ и парься в ней

...обои не клеил... а ездил в Башкирию...

...надо ездить на отечественных автомобилях... тогда проблем с гоючкой не будет...!!!

KirGen

Геншер

22 июня 2013, 10:18 #32

Малой13, 21 июня 2013, 18:30, #11

а по моему, все справедливо. Кто везет воз-на того и валят. Влупили нам цены на бензин как в Голливуде, а мы молчим, сопли жуем. Почему бы их еще выше то не сделать? Ведь эти бараны один хрен возмущаться не будут-так, поскулят чуть-чуть

...На Западе наши компании с принципиальными инновациями встречают в штыки и не позволяют развернуться.

Отечественные же заводы (через своих малограмотных снабженцев) смотрят не на качество и долговечность, а на цену тех же свёрл или фрез...!!!

Изображение

Garlic

мериновод

22 июня 2013, 10:31 #33

KirGen, 22 июня 2013, 10:18, #32

...На Западе наши компании с принципиальными инновациями встречают в штыки и не позволяют развернуться.

Не удивительно, своих хватает.У нас тож чужаков не хлебом-солью встресают.

Александр05

Александр

22 июня 2013, 11:34 #34

KirGen, 22 июня 2013, 10:18, #32

Отечественные же заводы (через своих малограмотных снабженцев) смотрят не на качество и долговечность, а на цену тех же свёрл или фрез...!!!

Да вполне они грамотные - просто берут то на что даются откаты

Сейчас сам пробиваю сотрудничество с заводом Подмосковным.

Противодействие закупщиков потрясает, хотя явно дело неплохое

KirGen

Геншер

22 июня 2013, 12:08 #35

Александр05, 22 июня 2013, 11:34, #34

Да вполне они грамотные - просто берут то на что даются откаты Сейчас сам пробиваю сотрудничество с заводом Подмосковным. Противодействие закупщиков потрясает, хотя явно дело неплохое

...Управленцы фирм должны быть взяты в жёсткие рамки (чтобы работали, а не воровали)...

...причём контрольные пакеты компаний надо сконцентрировать в холдинговой корпорации... и обязательно - под контролем государства...!!!

12345...6
Самое популярное