Александр
28 апреля 2019, 10:47 #3035
Жыппер, 28 апреля 2019, 09:54, #3032
Не знаю, чего плохого в Ликви Молли ? На Патриоте отъездил 8 замен, а это более 80000 км. Менял и через 12000 км. Машина на 34 сильверах, в силовом эскпидиционном обвесе, часто на 3.14зdюлях в бездоре дрюкалась. К 100000км пробега пробило прокладку лобовой крышки. Пришлось вскрывать. Так вот. Никаких нагаров, лаковых отложений я не увидел. Чистый металл. Да . И давление на механический датчик масла ниже 2атм не падал. Так что, не надо муйню нести
Прикинь, то же самое на Газпроме, Роснефти, Лукойле, Синтеке только в 10раз дешевле. Ну пусть не в 10,а в 9....
28 апреля 2019, 11:59 #3036
Flying, 28 апреля 2019, 09:33, #3031
Пардон что в вмешиваюсь.... А что случится с тем же солярисом?
не знаю, я лично не пробовал и не собираюсь. 2200р на оригинальное масло хендай можно выделить в раз год
28 апреля 2019, 12:24 #3037
Alekzander99, 28 апреля 2019, 11:59, #3036
не знаю, я лично не пробовал и не собираюсь. 2200р на оригинальное масло хендай можно выделить в раз год
Не не, масло хендай существует только в оригинале! Одноимённая машина настолько редка на дорогах России, а её владельцы - дотошны и умны настолько, что подделка этого масла невозможна в принципе. И да, у масла Хендай такие хитрые допуски, что делает его фантастически дешёвым, незаменимым и конкурентно способным.
Александр
28 апреля 2019, 12:27 #3038
Alekzander99, 28 апреля 2019, 11:59, #3036
не знаю, я лично не пробовал и не собираюсь. 2200р на оригинальное масло хендай можно выделить в раз год
а ты уверен что это масло для него делает не лукойол?? или тотал?? или ..?
так а зачем выделять 2200 если можно обойтись 1200??
28 апреля 2019, 12:28 #3039
Flying, 28 апреля 2019, 12:27, #3038
а ты уверен что это масло для него делает не лукойол?? или тотал?? или ..? так а зачем выделять 2200 если можно обойтись 1200??
Канистра "Хендай", это говорит обо многом...
Вадим
28 апреля 2019, 12:37 #3040
Flying, 28 апреля 2019, 12:27, #3038
так а зачем выделять 2200 если можно обойтись 1200??
а если два раза в год выделить по 1200(два раза сменить) - то для двс точно будет больше пользы, чем на одном укатанном масле.
_______
К тому же, не известно как поведет себя "масло хендай" к примеру после 7-8т.км. , к этому времени может уже и моющие присадки кончились в масле.
Александр
28 апреля 2019, 12:37 #3041
Garik 2, 28 апреля 2019, 12:28, #3039
Канистра Хендай, это говорит обо многом...
ну да. эт у меня сестра тоже... покупает масло подороже - Бренд, проезжает на авто 50-60т.км. и меняет авто.... т.е. как минимум 5-6т.руб. лишних переплачивает.. мало того не авто теряет огромные деньги, так еще и масле)))
Вадим
28 апреля 2019, 12:39 #3042
Flying, 28 апреля 2019, 12:37, #3041
ну да. эт у меня сестра тоже... покупает масло подороже - Бренд, проезжает на авто 50-60т.км. и меняет авто.... т.е. как минимум 5-6т.руб. лишних переплачивает.. мало того не авто теряет огромные деньги, так еще и масле)))
так поступает много народу.
да и те же 100-150т.км. на лбом масле двс будет ходить до продажи.
28 апреля 2019, 12:43 #3043
vadim20, 28 апреля 2019, 12:39, #3042
так поступает много народу. да и те же 100-150т.км. на лбом масле двс будет ходить до продажи.
И тем не менее все идут, умничают и покупают масло по душе. Или по уму. И ещё, а все ли уверены, что машина на год, два, три..., а может навсегда?
Александр
28 апреля 2019, 12:48 #3044
vadim20, 28 апреля 2019, 12:37, #3040
а если два раза в год выделить по 1200(два раза сменить) - то двс точно будет больше пользы. _______ К тому же, не известно как поведет себя масло хендай к примеру после 7-8т.км. , к этому времени может уже и моющие присадки кончились в масле.
тут про какие то допуски говорят... весь допуск в том что готов ли производитель заплатить n-е количество млн.долларов за то что бы их название было в рекомендациях... вот и вся сертификация и допуск.
я сейчас на Sintec перешел. сначала на старенькой легковой испытывал)), уже 2 года на тракторах испытываю)) и моет, в том числе, очень не плохо, а дешевле значительно!
Александр
28 апреля 2019, 12:56 #3045
Garik 2, 28 апреля 2019, 12:43, #3043
И тем не менее все идут, умничают и покупают масло по душе. Или по уму. И ещё, а все ли уверены, что машина на год, два, три..., а может навсегда?
самое главное что есть выбор и каждый волен поступить так как нравиться!! считают так, а не иначе, поступают так а не иначе - ну и замечательно.
у меня 2115 уже за 250т.км. прошла на лукойле, (сейчас 15т.км.) на синтеке и еще пройдет много..., а параллельно другие легковышки катал... и катаю
а грузовик и тракторы и того больше проходят, а условия в разы тяжелее. так что кто связан с продолжительной эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием своей техники и, т.б., самостоятельно, ты, например, Вадим, многие другие здесь, видят все своими глазами и руками... к.г. комментарии излишни. эт не на солярисе два раза в день на работы, а на выходных в Град..)))
28 апреля 2019, 13:12 #3046
Flying, 28 апреля 2019, 10:47, #3035
Прикинь, то же самое на Газпроме, Роснефти, Лукойле, Синтеке только в 10раз дешевле. Ну пусть не в 10,а в 9....
Точно Лукойл 10w40 полусинтетика круглый год, под клапанной крышкой чисто, даж намёка на отложения гуталина нет
28 апреля 2019, 13:12 #3047
В Солярис идёт с завода Shell Helix Ultra AM-L 5W-30, его же льют официалы.
28 апреля 2019, 13:13 #3048
Многие льют
28 апреля 2019, 13:14 #3050
Для очень умных пост с солярис-клуба:
А вот и другая сторона медали:
Коротко (далее будет обоснование каждого пункта):
1. Допуски производителя от 0W-20 до 5W-50 (сюда входит любой ilsac и любой ACEA), означает это лишь одно — не нужно подбирать масло для мотора, подбирайте масло для ВАШИХ условий. И не кидайтесь в крайности, при сомнениях выбираем золотую середину.
2. Жидкие масла предпочтительнее на низких оборотах, а также в холод и для снижения расхода, но требуют более частой замены; густые масла предпочтительнее на высоких оборотах, в жару (о чем сказано в мануале), в условиях плохого топлива и при больших интервалах замены.
4. Износ двигателя будет низким на любом масле, пока само масло живое. Чем масло более жидкое и менее зольное — тем раньше оно теряет свойства.
5. Не выбирайте масло по звуку и наличию молибдена. Хороший противоизносный пакет и часто делает масла шумнее! Молибден делает звук мягче и заполировывает микро-повреждения (пока присутствует в масле), но защиту не улучшает и не продлевает срок службы масла.
6. При замене масла откачивайте не сливаемый остаток из картера при помощи шприца и трубочки. Свежее масло лейте до максимального уровня (чем больше объем свежего масла — тем медленнее оно портится).
Как посчитать мотор-часы (мтч)?
Пробег на масле делим на среднюю скорость по бортовику и получаем мотор-часы.
Срок жизни масел:
1. 5W-20 ilsac — замена через 200 мтч или 5т.км.
Это самые слабые масла. Созданы для экологии и экономии топлива, достигаемых за счет низкой вязкости и низкого сопротивления, расход падает незначительно, но в пересчете на миллионы авто экология почувствует разницу. Это малозольные масла с низким щелочным числом (зольность означает насыщенность моющего пакета), тонкая пленка 5W-20 имеет изначально низкий запас от продавливания и разрыва. Поэтому защиту такое масло теряет раньше других!
2. 5W-30 ilsac и Dexos1 — замена через 200 мтч или 5т.км.
Dexos1 даст боле высокую защиту, чем ilsac (согласно паутинке Lubrizol), но срок жизни такой же низкий.
3. 5W-30 и 5W-40 ACEA А5 и А3 — замена через 300-400 мотор-часов или 7-10ткм.
Крепкие полнозольные европейские масла, с максимальной моющей способностью и прочной пленкой.
4. Масла ACEA C3 (также именуются LS, LowSAPS) — замена через замена через 250 мтч или 5-7т.км.
Европейские малозольники, аналог азиатских ilsac, пакет моющих присадок урезан до 30%. Разработаны для нейтрализаторов Евро-5 на моторах ведрами жрущих масло.
Сразу к реалиям. Сравнение износа 0W-40 vs 0W-20 (мотор Gamma 1.6, один водитель) интервалы замены 10.000км:
1) 0W-40 Teboil Diamond Plus, вязкость 13.6, щелочное 7.33, молибдена нет (пробег 10-20 т.км., 8 месяцев, сожжено 985л топлива), смотрим количество продуктов износа:
хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4
2) 0W-40 PetroCanada Duron E, вязкость 14.6, щелочное 8.5, молибдена нет (пробег 20-30 т.км., 14 месяцев, сожжено 1055л топлива), смотрим количество продуктов износа:
хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1
3) 0W-20 PertoCanada Supreme, вязкость 9.0, щелочное 8.39, ЕСТЬ МОЛИБДЕН (пробег 30-40 т.км., 11 месяцев, сожжено 980л топлива), смотрим количество продуктов износа:
хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8
Как видим 5W-20 с молибденом, активно рекомендуемое на oil-club, проиграло по износу в 2 раза (хотя и такой износ в допусках). Судя по другим анализам 5W-20 до 200мтч дают нормальный низкий износ, но после он резко возрастает. Поэтому и нужно их часто менять. На более вязких маслах резкого увеличения износа не происходит, прочная пленка (HTHS) держит защиту чисто "по физике".
Про зазоры. Заточен ли мотор gamma под жидкое масло?
НЕТ!
При допусках от 5W-20 до 5W-50 мотор не может быть заточен под нижнюю крайнюю вязкость! Он заточен под среднюю вязкость, что и позволяет шагать в плюс или минус!
5W-20 рекомендуется мануалом лишь ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ЭКОЛОГИИ. А также для стран, где соблюдают пдд из-за высоких штрафов и запрещено прогревать мотор стоя на месте. Жидкое масло быстрее растекается по мотору, а низкое сопротивление немного снижает расход, в объемах всего мира вредные выбросы в атмосферу снижаются. Но само масло слабее.
Допуски для gamma такие же, как для моторов Hyundai DOHC 17 летней давности, у которых зазоры не сильно отличаются, а масляный фильтр тот же самый (парт-номер одинаковый).
Сравним зазоры?
Мотор Gamma G4FC(A) Soaris/Rio/Ceed/i20/i30, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 20 – 40
Коренная шейка 18 – 45
Шатунная шейка 18 — 45
Мотор DOHC G4EC Accent, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45
Коренная шейка 28 – 46
Шатунная шейка 24 – 42
Мотор Лада Приора зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45
Коренная шейка 26 – 73
Шатунная шейка 26 – 70
Видим, что нет никаких особо тонких зазоров, требующих снижения вязкости в 2 раза. Да и как можно сделать совсем узкие зазоры, когда вязкость масла на морозе в сотни раз выше! Моторы умирали бы на холоде, как мухи.
В современных моторах никакой специальной конструкции нет, подтверждают это и инженеры фирмы Toyota, дающие одобрения для вязкости 5W-40 в России. Тут добавлю, что ради надежности Тойота ещ и сократила интервалы ТО с 15ткм до 10ткм.
Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell. Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь?
Тут отмечу, на oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные, что все кругом дураки, одни они умные. Как к этому относиться — решайте сами. Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, есть полезная инфа, есть откровенная чушь, никаких профессионалов там нет, это обычный форум с кучей разных людей и мнений, большинство просто повторяет за другими, а администрацию форума oil-club некоторые и вовсе считают ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся стимулировать спрос на пустующую в России нишу низковязких масел и наладить в неё поставки из финансовых интересов. Вопрос настолько серьезный, что часть пользователей отделилась и создала альтернативный сайт — oilchoice.ru, по той же причине администрация drom.ru негативно относится к админу oil-club.
От чего портится масло?
1) от попадания топлива в масло (наибольшее попадание — прогревы и холостой ход)
2) от высоких температур
3) от времени контакта с металлами и воздухом (окисляющие процессы)
4) от попадания продуктов горения топлива (расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго.
Поэтому рекомендуется менять масло не только по пробегу, но и по времени (раз в 6-12 месяцев), а также по мотор-часам (мтч).
Что такое ЗОЛЬНОСТЬ и почему ее не нужно бояться:
Это количество продуктов сгорания присадок в процентах от изначальной массы сжигаемого масла, выпаренного при 600 град. Эта «зола» содержит соединения серы, фосфора, цинка – они защищают от износа, моют, не дают маслу пениться и т.д.
Полнозольные масла (High SAPS) зольность 1-1,1% от массы масла
Среднезольные масла (Mid SAPS) зольность 0,6-0,9% от массы масла
Малозольные масла (Low SAPS) зольность 0,5% от массы масла
Разница в виде сгоревших отходов всего лишь 0.5%.
Разница в эксплуатационных характеристиках аж 30% (потеря моющей "емкости" масла).
Что защищает?
Защищает прослойка смазки, разделяющая поверхности! Ее основная характеристика — вязкость, напрямую связанная с прочностью пленки на разрыв (параметр HTHS). Чем надежнее разделены трущиеся поверхности — тем надежнее защита. Простая физика и никакие присадки и молибден этого не заменяют. Чем выше вязкость — тем сложнее продавить или разорвать пленку при высоких нагрузках и высокой температуре, но такое масло похуже в холод и потребует чуть дольшего прогрева.
Залегание колец и расход масла — причины:
Здоровый мотор не ест масло и чист внутри.
Залегание происходит из-за загрязнения нагаром кольцевых канавок в поршне, в которые вжимаются и "цементируются" кольца.
Причины образования нагара:
— слишком большие интервалы замены масла (масло перестает очищать)
— постоянная езда на низких оборотах (нет очистки продувкой, нет давления проникающего под кольца и выбивающего грязь)
— перегревы (масло подгорает на деталях образуя кокс)
— повышенная температура двигателя (масло быстрее портится), одна из причин — сетка перед радиатором, ухудшающая охлаждение (t ОЖ растет с 80 до 96 градусов при 90кмч и +30 за бортом)
— плохое топливо и расход масла (выделяются продукты горения)
— плохой воздушный фильтр, подсос воздуха мимо фильтра (расход моющих присадок)
— конструктивные ошибки: недостаток дренажных отверстий под маслосьемными кольцами, низкая пружинистость колец (этот пункт к gamma не отностится)
Задиры на цилиндрах — причины:
Мотор gamma имеет слабый упрочняющий слой цилиндров (Авторевю, статья Ceedина в бороду), встречаются случаи задиров даже при детских пробегах.
Причины задиров всегда одинаковые:
— залегание колец (севшие кольца), допускающие сильный перекос поршня в ВМТ и касание юбкой о стенки цилиндра; особенно свойственно для коротких поршней
— перегрев и расширение металлов, юбка расширяется и начинает драть цилиндр (наиболее частая причина для gamma — забитый радиатор двигателя, скрытый за радиатором кондея и сетки на бампер)
— езда на масле израсходовавшем ресурс, особенно при тонкой масляной пленке
— нагрузки на холодный мотор, когда зазоры еще "не встали плотно"
— конструктивно низкое давление масла (к gamma не относится)
Прогар поршней и причины
Виной не только детонация, но и залегание колец!
Поршни на современных авто облегченные и короткие. Низкий жаровой пояс и малая масса поршней снижают теплоемкость. А короткие юбки поршней при залегших кольцах дают перекос поршня при перекладке, в результате часть топлива проникает к боковым стенкам, взрывается там и греет поршень сбоку, даже небольшая детонация сильно усугубит боковой нагрев.
Почему же производитель дозволяет ездить 15000км и почему рекомендует 5-40?
Почему 5-40 мы уже поняли — оно самое надежное живучее.
А почему аж 15000км? Это привлекательно для покупателей авто! Но даже такой интервал обеспечивает надежность для большинства.
Cмотрим на реальную ситуацию:
1. Сотни тысяч Солярисов-Рио-Сидов-Элантр ездят на 5-40 по 15ткм в России без проблем.
2. Процент проблем с движком самый низкий из конкурентов, при огромном их количестве.
3. Солярис в Авторевю показал прекрасный низкий износ на 5W-40 за пробег 12ткм на одном масле в очень жестком режиме.
Получается производитель всё рассчитал: масло подобрано оптимальное для таких интервалов замен, интервалы привлекательны для покупателей, процент проблем минимальный.
И кто теперь осмелится их упрекнуть?
Угодили всем.
Что рекомендовано производителем для Солярис/Рио?
1. Изначальная рекомендация (мануал):
Допускаются масла от 5W-20 до 20W-50. Тут нужно отметить, что любое 5W-40 и 5W-50 имеет HTHS выше 3.5, что автоматически допускает использование масел с допуском ACEA A3.
2. Рекомендации для России (сервисная книжка):
Как видим, рекомендованы масла 5W-30 и 5W-40, ACEA А3. А вязкости 5W-20 нет вообще.
3. Самая свежая рекомендация для Kia Ceed:
Видим 5-20, 5-30, 0-40, 5-40, 15-40, 20-50 и т.д. Лей что хочешь.
4. ЗАБЛУЖДЕНИЯ на форумах:
На форумах много мнений, что ACEA А3 и вязкости выше 5W-30 слишком густые и надо лить 5W-20 ilsac. Почему? Потому что НЕ ПРАВИЛЬНО прочитали мануал.
а) в мануале написано 5W-20 ilsac РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ, однако многие запоминают лишь слово РЕКОМЕНДУЕТСЯ, считая далее 5W-20 оптимальным. Хотя оптимальным принято считать "золотую середину", а не крайнюю нижнюю вязкость.
б) в мануале сказано: "Моторное масло низкой вязкости обеспечивает лучший уровень экономии топлива и лучшую работу двигателя в холодную погоду, а масло с высокой вязкостью необходимо для требуемого уровня смазки двигателя в жарких условиях" — значит следует корректировать выбор под условия региона! Но многие эту надпись вообще не видели!
Все предельно ясно, нужно только внимательнее читать мануал.
Минусы жидких масел (полезные статьи с oil-club):
Многие производители пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». Причина — чрезмерное разжижение при высокой температуре и чрезмерное падение защитных свойств. Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно», но предпочтительно для чего? Чаще всего для экологии и расхода топлива.
Еще одна проблема — абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы загрязнения масла (пыль, зола, сажа). Эти отложения пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее — что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации — такие отложения можно получить очень просто. Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра и тд.
Разжижение моторного масла топливом. При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.
Итак, если производитель рекомендует наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 — то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если там рекомендуют 5W-30 — то эта вязкость предпочтительнее!
ЛИКБЕЗ:
1. Несколько фактов о влиянии температуры воздуха на температуру мотора и масла.
О влиянии температуры воздуха на масло сказано даже в мануале.
Далее вспомним простые вещи. Зимой моторы ни у кого не перегреваются, даже с забитыми радиаторами и неисправностями системы охлаждения. Прогар поршней зимой тоже не случается, это происходит только на жаре при возникновении детонации. Сама детонация ("звон" при разгоне) у многих машин слышится только летом в жару — наиболее заметно это на чипованных авто (у них зажигание более раннее) при использовании 92, летом они начинают чуть позвякивать с низов при сильно газе, заливаешь более стойкий к детонации 95 и всё проходит. Без жары разницы нет. Этот факт однозначно говорит о том, что общая температура двигателя зимой НИЖЕ даже в зоне поршневой! Не говоря уже о картере, который для примера при -5 постоянно охлаждается, а при +35 (когда асфальт +60) не охлаждается совсем. Разница в 65 градусов на картере, где плещется масло, не может не дать разницу температуры масла. Именно поэтому зимние масла должны быть более текучими.
2. Как влияет запыленность воздуха на масло.
Воздушный фильтр не фильтрует воздух на 100%, именно поэтому загрязняются дроссельные заслонки, а следовательно пыль попадает в камеру сгоряния и в масло, откладываясь далее в масле в виде кремния и расходуя его моющий ресурс, к тому же это абразив.
28 апреля 2019, 13:16 #3051
Льют Лукойл и ничего, Солярис нормально бегает.
28 апреля 2019, 13:18 #3052
Alekzander99, 27 апреля 2019, 19:12, #3022
интересно, ты когда купишь солярис за 1млн, тоже будешь от газпрома масло заливать туда?
Масло подбирают не по производителю масла, а согласно рекомендаций производителя автомобиля.
28 апреля 2019, 14:01 #3053
Солярисоводы считают лучшими ZIC A+ 10w-40, Hyundai Super Extra 5w-30, G-Energy Far East 5w-20, Total Quartz Ineo ECS 5w-30, HellHelix Ultra Professional AF 5w-20, но многие льют ЛУКойл Люкс 5w-30 или вообще не знают что им ОД льёт.
28 апреля 2019, 14:06 #3054
МосБарбос, 28 апреля 2019, 14:01, #3053
Солярисоводы считают лучшими ZIC A+ 10w-40, Hyundai Super Extra 5w-30, G-Energy Far East 5w-20, Total Quartz Ineo ECS 5w-30, HellHelix Ultra Professional AF 5w-20, но многие льют ЛУКойл Люкс 5w-30 или вообще не знают что им ОД льёт.
Видно что солярисоводы хорошо разбираются в маслах
28 апреля 2019, 14:11 #3055
Р у с л a н, 28 апреля 2019, 14:06, #3054
Видно что солярисоводы хорошо разбираются в маслах
Солярисов, Рио, Сидов бегает много, в разных регионах, с разным климатом, с разными условиями эксплуатации, некоторые льют Петроканаду, приезжали такие на встречи, Лукойл тоже за границей продаётся и не 50 евроцентрв.
28 апреля 2019, 19:37 #3056
Alekzander99, 27 апреля 2019, 19:12, #3022
интересно, ты когда купишь солярис за 1млн, тоже будешь от газпрома масло заливать туда?
Неужели у Газпрома или Роснефти нет подходящих для Соляриса качественных масел?
28 апреля 2019, 20:33 #3058
Я даже не знаю какое масло мне заливают у дилера.
28 апреля 2019, 20:49 #3059
Лил Лукойл 5w30 и не заморачивался.
28 апреля 2019, 22:13 #3060
МосБарбос, 28 апреля 2019, 14:11, #3055
...Лукойл тоже за границей продаётся и не 50 евроцентрв.
Дорогое стало, но даже финнам нравится. Есть ещё Teboil, льётся Лукойлом.
28 апреля 2019, 23:55 #3061
LokotЬ, 28 апреля 2019, 22:13, #3060
Дорогое стало, но даже финнам нравится. Есть ещё Teboil, льётся Лукойлом.
Ого что то российское похвалил
29 апреля 2019, 08:42 #3062
Р у с л a н, 28 апреля 2019, 23:55, #3061
Ого что то российское похвалил
Русланчик, это масло, которое там продаётся, льётся на заводе в Финляндии.
29 апреля 2019, 16:56 #3063
Shell Helix Ultra Extra 5W-30
29 апреля 2019, 20:33 #3064
Jan, 28 апреля 2019, 19:37, #3056
Неужели у Газпрома или Роснефти нет подходящих для Соляриса качественных масел?
очень смешно.
поведай о голландских маслах, их там уйма производится. Интересно, особенно Бардахл и белое которое, забыл название.
Правда тут у всех один лукойл на уме.
1 мая 2019, 15:24 #3065
Alekzander99, 29 апреля 2019, 20:33, #3064
очень смешно. поведай о голландских маслах, их там уйма производится. Интересно, особенно Бардахл и белое которое, забыл название. Правда тут у всех один лукойл на уме.
На ойл-клубе обсуждали, читайте.
1 мая 2019, 19:14 #3066
С завода было залито масло Роснефти, поменял на Лукойл Генезис 5w40.
5 мая 2019, 21:16 #3068
Jan, 1 мая 2019, 15:24, #3065
На ойл-клубе обсуждали, читайте.
ну так ты скажи народу, что на оил-клубе люто не любят ликви-молли и к лукойлу предвзято относятся.
6 мая 2019, 03:34 #3069
Малой13, 27 апреля 2019, 12:59, #3017
Сергеич, не гони пургу то. Германия- это подвал в Химках, где и этикеток и отработки предостаточно.Причём на собственном опыте убедился- на говно можешь можешь нарваться как и у офицалов, так и на рынке у дяди Васи. Налить говна в канистру моли и толкнуть её за 3 рубля гораздо экономически выгоднее, чем налить говна в канистру Лукойл и продать его за рубль.
Что касается Ликви, то у них производство всех масел только на одном заводе в Германии, и даже этикетки на русском языке печатаются тоже в Германии, текст им присылает российкое представительство. Поскольку в РФ законы меняют как перчатки и немцам сложно в них ориентироваться. И я за несколько лет пользования их продукцией, а пользовался не только маслом, ни разу не нарывался на подделки!