Под именем Volvo V40 в Швеции выпускались две модели: с середины девяностых годов — универсал среднего класса, а в 2010-х годах — пятидверный хэтчбек гольф-класса.
Универсал Volvo V40 дебютировал одновременно с аналогичным седаном S40 — в 1995 году. Автомобиль, выпускавшийся на предприятии NedCar в Нидерландах, был спроектирован совместно с компанией Mitsubishi, на той же платформе была создана модель Carisma.
Базовой была версия с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 105–109 л. с. Модификация с индексом «1.8» сперва оснащалась 1,7-литровым мотором (115 сил), а с 2000 года — 1,8-литровым (122 л. с.) Двухлитровый силовой агрегат имел атмосферный (136–140 л. с.) и турбированный (160–165 л. с.) вариант.
Универсал Volvo V40
У флагманского Volvo V40 T4 под капотом стоял турбомотор объемом 1,9 литра, позднее замененный на двухлитровый, мощность в обоих случаях — 200 сил. Также на универсал устанавливали заимствованный у Mitsubishi 1,8-литровый двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива, развивавший 125 л. с. Турбодизель 1.9 (90–115 л. с.) для Volvo V40 тоже закупался «на стороне» — у фирмы «Рено».
В 2000 году автомобиль был модернизирован. Его производство продолжалось до 2004 года, когда появился седан Volvo S40 второго поколения, однако универсал на его базе получил другой индекс — V50.
Пятидверный хэтчбек гольф-класса Volvo V40 дебютировал в 2012 году. Автомобиль, пришедший на смену модели S40/V50 выпускался в Бельгии.
На российский рынок поставлялась только версия Volvo V40 Cross Country с увеличенным дорожным просветом и декоративным обвесом. Эта модель впервые в мире получила внешнюю подушку безопасности: она раскрывается вдоль нижней кромки лобового стекла при наезде на пешехода.
Производство хэтчбека Volvo V40 завершилось в 2019 году. Преемником этой модели стал компактный паркетник Volvo XC40.
XC60 XC90 164 300 440 460 480 66 740 760 780 850 940 960 C30 C40 C70 EM90 EX30 EX90 P1900 S40 S60 S70 S80 S90 V40V50 V60 V60 Cross Country V70 V90 Cross Country XC40 XC70