Пятидверный лифтбек Seat Toledo, представленный в 1991 году, стал первой моделью марки, созданной в партнерстве с концерном Volkswagen: в качестве основы была использована платформа второго «Гольфа». На машину устанавливались моторы 1.6 (72–101 л. с.), 1.8 (90–128 сил) и 2.0 (116–150 л. с.) Дизели объемом 1,9 литра были как атмосферными (68 л. с.), так и турбированными (75–110 л. с.)
С европейского рынка Seat Toledo первого поколения ушел в 1998 году, всего было выпущено 559 тысяч машин. Копия этой модели до сих пор выпускается в Китае под маркой Chery (у нас эта модель была известна как Amulet), а в Таганроге собирают уже копию «Чери» под именем Vortex Corda.
Seat Toledo второго поколения, производство которого начали в 1998 году, имел кузов седан. Версия с кузовом хэтчбек была представлена как отдельная модель — Seat Leon. Базовой была версия с 1,4-литровым мотором мощностью 75 л. с., также на автомобиль устанавливались моторы 1.6 (105 л. с.) и 1.8 (125 л. с.), а в 2003 году появилась модификация 1.8 Turbo мощностью 180 сил. У топ-версии был пятицилиндровый двигатель VR5 2.3, развивавший 205 или 225 сил. Турбодизель 1.9 TDI имел мощность от 90 до 150 л. с. Общее количество выпущенных машин — 304 тысячи.
Третье поколение модели получило однообъемный кузов, представляющий собой нечто среднее между хэтчбеком и минивэном. Как и прежде Seat Toledo был спроектрирован на платформе «Гольфа», на этот раз пятого поколения, «фольксвагеновскими» были и силовые агрегаты. Это были атмосферные моторы 1.4, 1.6 и 2.0 FSI (последний — с непосредственным впрыском топлива) мощностью 86, 102 и 150 л. с. соответственно, а также турбодвигатели 1.8 TSI (160 л. с.) и 2.0 TFSI (200 л. с.) Турбодизели имели объем 1,9 и 2,0 литра и развивали мощность от 105 до 170 сил. Производство завершилось в 2009 году, за пять лет было сделано всего 54 тысячи машин.
Seat Toledo четвёртого поколения — это компактный пятидверный лифтбек, выпускавшийся в Чехии, на заводе в городе Млада-Болеслав, с 2012 до 2019 года.
По конструкции автомобиль был полностью аналогичен модели Skoda Rapid, версия под испанской маркой отличалась оформлением передка, светотехникой и декором интерьера. Seat Toledo официально продавался в Европе и Мексике, на российский рынок машина не поставлялась.
Интерьер автомобиля Seat Toledo четвёртого поколения
Автомобиль оснащался трёхцилиндровым атмосферным мотором 1.2 MPI (75 л. с.) или четырёхцилиндровыми двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI (86–125 л. с.), а также турбодизелями объёмом 1,6 литра. Покупателям предлагали, в основном, машины с механикой, пятиступенчатой или шестиступенчатой, но для некоторых версий была доступна семиступенчатая роботизированная коробка DSG.
Лифтбек Seat Toledo четвёртого поколения, 2012–2019
В 2017 году на смену 1,2-литровым моторам пришёл новый трёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом объёмом один литр и мощностью 95 или 110 сил.
Серийное производство модели завершилось в 2019 году, преемника у «Сеата Толедо» не появилось.
Leon 124 Alhambra Altea Arona Arosa Ateca Cordoba Exeo Ibiza Inca Malaga Marbella Mii Panda Ronda Tarraco Toledo