Seat Altea — это компактный минивэн, выпускавшийся в Испании, на заводе в городе Марторель, с 2004 до 2015 года.
Модель была построена на «фольксвагеновской» платформе PQ35, общей с «Гольфом» пятого поколения, а автором внешнего облика машины стал дизайнер Вальтер да Сильва — это был первый автомобиль в новом на тот момент фирменном стиле испанской марки. Необычная особенность минивэна — щётки дворников, в состоянии покоя размещённые вертикально, вдоль стоек лобового стекла.
Вместе с моделью Seat Altea представили более крупный минивэн Toledo: автомобиль отличался только увеличенной длиной и оформлением задней части кузова. При этом в 2006 году испанцы сделали ещё и длинную версию модели под именем Altea XL с увеличенным на 19 см задним свесом. А в 2007 году дебютировал Seat Altea Freetrack — тот же «икс-эль», но с кроссоверным пластиковым обвесом кузова, увеличенным дорожным просветом и полноприводной трансмиссией.
Минивэн Seat Altea Freetrack
На минивэн ставили атмосферные моторы 1.4, 1.6 и 2.0 FSI мощностью 85–150 л. с., а также турбодвигатели объёмом 1,2, 1,4 и 1,8 литра, развивающие от 105 до 211 сил. В гамме дизелей было несколько агрегатов объёмом 1,6, 1,9 и 2,0 литра. Коробки передач — механика, автомат или роботизированная коробка передач DSG.
Минивэны Seat Altea (в том числе версии XL и Freetrack) официально поставлялись и на российский рынок, но спрос на модель был невысоким. В 2012 году завершились поставки обычных автомобилей, а в 2014 из автосалонов исчез и «Фритрек» — вместе с маркой Seat, ушедшей из России.
Второго поколения у модели не появилось, вместо минивэна испанцы сделали компактный кроссовер Ateca.
Leon 124 Alhambra AlteaArona Arosa Ateca Cordoba Exeo Ibiza Inca Malaga Marbella Mii Panda Ronda Tarraco Toledo