В 1966 году на заводе в британском Норфолке было выпущено первое купе Lotus Europa. Среднемоторный заднеприводный автомобиль имел стеклопластиковый кузов на хребтовой раме. Двигатель объемом 1,5 литра (82 л. с.) был позаимствован у модели Renault 16, коробка передач была механической, четырехступенчатой.
После модернизации 1971 года на машину начали устанавливать новый мотор 1.6 мощностью 115 л. с. (версия для американского рынка развивала 105 сил), он был создан инженерами «Лотуса» при содействии компании Ford. Также был изменен кузов, чтобы улучшить обзорность назад. Позднее отдача двигателя была увеличена до 126 л. с.
Производство модели Lotus Europa было завершено в 1975 году, всего было выпущено 9882 машины.
В середине 2000-х годов имя «Европа» вновь вернулось в модельный ряд марки. Двухместное среднемоторное купе Lotus Europa S, запущенное в производство в конце 2006 года, стало флагманом комании, заняв место модели Esprit.
Благодаря своей конструкции (пространственная алюминиевая рама и композитные кузовные модели), автомобиль получился весьма легким — его масса составляла 995 кг. Заднеприводный Lotus Europa S приводился в движение двухлитровым турбомотором мощностью 203 л. с., работающим в паре с шестиступенчатой «механикой». В 2008 году появилась версия Europa SE с измененным обвесом и мотором увеличенной до 225 сил мощности.
Всего до 2010 года было сделано всего 456 купе.
Eletre Eclat Elan Elise Emira Esprit EuropaEvora Excel Exige Seven