Двухместный родстер Lotus Elan, представлный публике в 1962 году, в своей основе имел стальную пространственную раму, внешние кузовные панели были углепластиковыми. Благодаря такой конструкции автомобиль получился очень легким — 680 кг.
В 1965 году модельный ряд пополнился версией с кузовом купе, а в 1967 году появился версия Elan +2 с удлиненной колесной базой и вторым рядом сидений в салоне (естественно, задние места были «неполноценными»). Все автомобили оснащались 1,6-литровым мотором Lotus-Ford мощностью 100 л. с., приводившим в движение задние колеса.
Lotus Elan выпускался до 1973 года, четырехместная версия продержалась на конвейере чуть дольше — до 1975 года. Всего было выпущено около 17 тысяч автомобилей.
В 1989 году модель с названием Elan вновь появилась в модельном ряду британской марки. Это был компактный переднеприводный двухместный родстер с матерчатой крышей. Как и автомобиль 1960-х годов, новый «Элан» имел стальной «монокок» и стеклопластиковые кузовные панели. На машину устанавливался Isuzu объемом 1,6 литра в атмосферном (132 л. с.) и турбированном варианте (157 и 164 л. с.)
Возрожденный Lotus Elan получил хорошие отзывы в прессе, но не пользовался успехом у покупателей. В 1995 году производство модели на заводе в Хетеле было прекращено, а все права и на название, и на конструкцию автомобиля были проданы компании Kia Motors, которая в 1996 году начала выпускать свой вариант машины под названием Kia Elan.
Eletre Eclat ElanElise Emira Esprit Europa Evora Excel Exige Seven