Купе Lotus Esprit S1, 1976

Мелкосерийное производство заднеприводного спорткупе Lotus Esprit началось в 1976 году. Автомобиль имел пространственную раму и пластиковые кузовные панели, а автором внешнего облика модели стал дизайнер Джорджетто Джуджаро. Благодаря такой конструкции машина получилась очень легкой (900 кг) и, следовательно, экономичной, что было немаловажно в связи с топливным кризисом 1970 годов.

Установленный продольно в базе четырехцилиндровый двигатель Lotus Type 907 объемом два литра развивал 160 л. с. (140 — на версии для американского рынка), коробка передач была механической, пятиступенчатой. В то время «Эсприт» хвалили за отменную управляемость, но критиковали за недостаточную для спртркара мощность, поэтому уже в 1980 году модельный ряд пополнился версией с 2,2-литровым мотором. Он имел ту же мощность, что и двухлитровый, но крутящий момент у него был больше: 217 Нм вместо 190 Нм. А в 1981 году дебютировал Lotus Esprit Turbo, у которого отдача двигателя 2.2 была доведена до 212 л. с.

Купе Lotus Esprit неоднократно подвергалось модернизации. Изменялись и дизайн машины, и техническая «начинка», и характеристики двигателей. К началу 1990-х годов самый мощный турбомотор развивал уже 300 «лошадей».

В 1996 году четырехцилиндровые силовые агрегаты были заменены новой V-образной «шестеркой» с двойным турбонаддувом, которая при объеме 3,5 литра развивала 355 л. с.

Выпуск модели Lotus Esprit завершился в феврале 2004 года. Всего за 28 лет было сделано 10675 таких спорткаров.

Модельный ряд Лотус

Eletre Eclat Elan Elise Emira EspritEuropa Evora Excel Exige Seven

Самое популярное