Лотус Эсприт Lotus Esprit

Купе Lotus Esprit S1, 1976

Мелкосерийное производство заднеприводного спорткупе Lotus Esprit началось в 1976 году. Автомобиль имел пространственную раму и пластиковые кузовные панели, а автором внешнего облика модели стал дизайнер Джорджетто Джуджаро. Благодаря такой конструкции машина получилась очень легкой (900 кг) и, следовательно, экономичной, что было немаловажно в связи с топливным кризисом 1970 годов.

Установленный продольно в базе четырехцилиндровый двигатель Lotus Type 907 объемом два литра развивал 160 л. с. (140 — на версии для американского рынка), коробка передач была механической, пятиступенчатой. В то время «Эсприт» хвалили за отменную управляемость, но критиковали за недостаточную для спртркара мощность, поэтому уже в 1980 году модельный ряд пополнился версией с 2,2-литровым мотором. Он имел ту же мощность, что и двухлитровый, но крутящий момент у него был больше: 217 Нм вместо 190 Нм. А в 1981 году дебютировал Lotus Esprit Turbo, у которого отдача двигателя 2.2 была доведена до 212 л. с.

Купе Lotus Esprit неоднократно подвергалось модернизации. Изменялись и дизайн машины, и техническая «начинка», и характеристики двигателей. К началу 1990-х годов самый мощный турбомотор развивал уже 300 «лошадей».

В 1996 году четырехцилиндровые силовые агрегаты были заменены новой V-образной «шестеркой» с двойным турбонаддувом, которая при объеме 3,5 литра развивала 355 л. с.

Выпуск модели Lotus Esprit завершился в феврале 2004 года. Всего за 28 лет было сделано 10675 таких спорткаров.

Купе Lotus Esprit Turbo, 1987

Купе Lotus Esprit Turbo, 1987

Купе Lotus Esprit V8, 1996

Купе Lotus Esprit V8, 1996



Модельный ряд Лотус

Eclat Elan Elise Elite EspritEuropa Evora Excel Exige Seven

Эту страницу ищут по запросам: цена Lotus Esprit, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Лотус Эсприт.

Популярное на сайте