Компактный кроссовер Land Rover Freelander начали выпускать на заводе в Солихалле в 1997 году. По конструкции это был типичный «паркетник»: несущий кузов, постоянный полный привод с вискомуфтой, отсутствие понижающей передачи и блокировок дифференциалов. В то время подобные модели предлагали японские производители (это были, например, Toyota RAV4 и Honda CR-V), а «Фриландер» был чуть ли не единственной европейской машиной этого класса.
Конструкция автомобиля была оригинальной разработкой «Ровера», но окончательная «доводка» и подготовка производства велись при содействии компании BMW, ставшей к тому времени владельцем британского автопроизводителя.
На автомобиль устанавливался бензиновый мотор 1.8 (117 л. с.) или двухлитровый турбодизель мощностью 98 сил, коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая. Такие силовые агрегаты для достаточно тяжелой машины были слабоваты, поэтому в конце 2000 года Land Rover Freelander получил новый двигатель V6 2.5 мощностью 177 л. с., который предлагался только в паре с «автоматом». Тогда же старый «роверовский» дизель был заменен более современным дизельным мотором BMW объемом два литра (112 л. с.) — марка «Лэнд Ровер» в то время принадлежала «баварцам». В Россию официально импортировались только бензиновые модификации автомобиля.
Трехдверный кроссовер Land Rover Freelander первого поколения, 1997–2004
У «Фриландера» были версии с пятидверным и с трехдверным кузовом, причем у трехдверки задняя часть крыши была съемной, что позволяло превратить автомобиль в частично открытый.
В 2004 году Land Rover Freelander получил обновленный интерьер и внешний облик. В таком виде машина выпускалась до 2006 года.
Land Rover Freelander второго поколения, вставший на конвейер завода в британском Хейлвуде в 2006 году, стал чуть крупнее предшественника и лишился трехдверной версии. На американском рынке модель называлась Land Rover LR2.
В основе конструкции мащины лежала платформа Ford EUCD, общая с автомобилем Ford Mondeo и несколькими моделями марки Volvo. Кроссовер имел полный привод с муфтой Haldex в приводе задних колес, а его оснащение было дополнено электронной «внедорожной» системой Terrain Response, которая среди прочего могла имитировать блокировки дифференциалов.
Кроссовер Land Rover Freelander оснащался «вольвовским» рядным шестицилиндровым мотором 3.2 (233 л. с.) или турбодизелем объемом 2,2 литра и мощностью 160 л. с. Коробки передач — шестиступенчатые, механическая или автоматическая.
Кроссовер Land Rover Freelander второго поколения после рестайлинга, 2010–2014
В ходе рестайлинга 2010 года на смену прежнему дизелю пришел модернизированный мотор в двух вариантах форсировки — 150 или 190 сил. А в 2012 году «Фриландер» вновь получил обновленный дизайн и новый, позаимствованный у автомобилей Ford бензиновый двигатель 2.0 EcoBoost (240 л. с.) с непосредственным впрыском и турбонаддувом.
Производство модели продолжалось до декабря 2014 года, сборка машин также осуществлялась в Индии. На смену этой машине пришел кроссовер Land Rover Discovery Sport.
На российском рынке предлагались как бензиновые, так и дизельные «Фрилендеры», цены на модель начинались с отметки 1,6 миллиона рублей (по состоянию на 2014 год).
Отзывы про Land Rover Freelander
Defender Discovery Sport Range Rover Evoque Sport Velar Discovery FreelanderSeries