После окончания Второй мировой войны, британская компания Rover оказалась в трудном положении — на ее дорогие легковые автомобили просто не было спроса, а часть производственных площадей компании была разрушена бомбардировками. Чтобы не оказаться банкротом, руководство фирмы решило запустить в производство автомобиль, который был нужен покупателям: максимально простой и практичный, пригодный в том числе для использования в сельском хозяйстве. Так в 1948 году появился серийный внедорожник Land Rover. Автомобиль со съемным брезентовым верхом оснащался 1,6-литровым бензиновым мотором (51 л. с.), четырехступенчатой «механикой» и имел полноприводную трансмиссию. Позднее на машину начали ставить и двухлитровый двигатель. Уже через год начались поставки «Лэнд Роверов» в британскую армию.
Изначально внедорожник Land Rover рассматривался самим производителем как временное решение, чтобы переждать трудные времена. Однако, с первых же лет машина стала пользоваться отличным спросом, соответственно, производственная программа только расширялась, а модельный ряд пополнялся новыми модификациями. Так, в 1949 году появилась версия с закрытым семиместным деревянным кузовом, который изготавался компанией Tickford, но таких машин было сделано совсем немного. В 1950-х годах покупателям начали продавать длиннобазную версию, машины с пятидверным кузовом универсал вместимостью до десяти человек, пикап. А в 1957 году «Лэнд Ровер» стали оснащать двухлитровым дизелем.
В 1958 году дебютировал Land Rover второй серии, который изначально предлагался с короткой и длинной базой. Длиннобазная версия имела 10- и 12-местные варианты, причем более вместительная машина была дешевле из-за того, что облагалась более низкими налогами, как автобус. Внедорожник оснащался прежними двухлитровыми силовыми агрегатами, бензиновым и дизельным, а также новым 2,3-литровым бензиновым мотором мощностью 72 л. с., который до 1980-х годов был основным двигателем для «Лэнд Роверов».
В 1961 году модель была модернизирована и получила новый дизельный мотор объемом 2,3 литра, а в 1967 году на машину начали ставить 2,6-литровую бензиновую рядную «шестерку». В 1969 году изменился дизайн автомобиля — фары головного света «переехали» на крылья.
Внедорожники третьей серии встали на конвейер в 1971 году. Внешне они были похожи на предшественников, но при этом модернизированы были и кузов, и интерьер, и двигатели, и коробка передач. В дополнение к моторам 2.3 и 2.6, с 1979 года «Лэнд Ровер» получил бензиновую V-образную «восьмерку» объемом 3,5 литра и мощностью 91 л. с.
Выпуск этой модели на заводе Солихалле завершился в 1985 году, на смену ей пришел Land Rover 90/110, позднее переименованный в Defender.
Defender Discovery Sport Range Rover Evoque Sport Velar Discovery Freelander Series