Land Rover Freelander (2008 г.)

Land Rover Freelander (2008 г.)
Автор: Gvin38
Срок владения: 6 месяцев

Прошло полгода как я обладатель автомобиля Land Rover Freelander 2 и хочу поделиться впечатлениями об этой машине.

Покупка. В декабре 2014 года я начал задумываться о смене машины. Хотя новая машина была запланирована на лето 15 г. все чаше приходила мысль , что с таким курсом доллара летом 2015 г, когда цены машины догонят доллар смена машины станет нереальной и надо брать сейчас. Изначально присматривал что-нибудь Аутлендероподобное. (Аут либо Пежо 4007) с пробегом до 80 т. км ну и ради интереса посматривал на Фрилендер, но пока собирал деньги все интересующие Аутлендеры выставленные на продажу либо продавались, либо владельцы отказывались от продажи. И тут я наткнулся на Фрила в Красноярске по цене чуть выше, чем рассчитывал, но в хорошей комплектации. До этого я много ездил на Фрилах пассажиром и знал что из себя машина представляет (до меня у троих моих коллег были Фрилы, только все дизельные, теперь нас четверо). От продавца по электронке получил сканы сервисной книжки в подтверждение пробега в 63000 км и на следующий день я уже потягивал пивко в поезде по дороге в Красноярск. Состояние машины оказалось отличное, на кузове пара мелких коцок, когда заглянул в салон, у меня создалось впечатление что машина вообще новая (уже дома при обмывке машины я в шутку сказал своему товарищу что, машина новая и у него не возникло даже подозрений), но я думаю что это чудеса химчистки. Через пару часов я уже выезжал из Красноярка в сторону родного Иркутска

Ну теперь собственно по самой машине. Комплектация HSE (максимальная) из допов нахватает только ЖК диспля. Двигатель бензиновый Volvo B6324S 3.2 л 233 л. с 6 цилиндров в ряд. Дизельный двигатель я не хотел т. к. динамика разгона на дизеле (особенно с автоматом) по моим меркам оставляет желать лучшего, не хочу обижать владельцев дизелей, но понятие как должна ехать машина у каждого свое. На дороге машина стоит очень уверенно в поворотах есть крен но не очень большой. Подвеска средней жесткости, но если на заднее сиденье посадить троих крепких мужиков, то лежачие полицейские воспринимаются довольно жестко. Проходимость особо не проверял, есть куча всяких режимов настройки трансмиссии для внедорожья (снег, гряз, колея еще чего-то там). Установленные подножки уменьшают клиренс очень серьезно, в внедорожных поездках (в разумных пределах конечно) придется снимать, в городе снимать не хочется, во первых удобно входить-выходить, во вторых улучшают внешний вид. Заглянув под брюхо был маленько ошарашен, под днищем находится не прикрытый ни какой защитой бензобак, который еще выпирает относительно всего довольно-таки плоского брюха на несколько сантиметров. И это на той машине, которую производители представляют как кроссовер с выдающимися внедорожными характеристиками.

Динамика разгона вполне нормальная, проблем с обгонами нет, но и не ракета. Разгон до 100 8.4 сек по каталогу (дизель 10.9 сек.). К двигателю пришлось некоторое время привыкать, так как максимальный крутящий момент на не больших (3500) оборотах, и крутить его «на всю» как на японцах не дает особой отдачи, основная тяга на 3000-4000 об/мин. Двигатель довольно шумный для рядной шестерки, японский 2JZ-GE сопоставимый по объему и мощности намного тише. Вообще двигатель довольно странный, в нем есть все новые технологии, и изменяемые фазы газораспределения, и лифт клапанов, и изменение длины впускного тракта, вот только во имя чего все это? Для экономичности? Нет, экономичным этот двигатель не назовешь. Для мощности? Тоже нет, 233 л. с. с объема 3.2 л не большой показатель. Хотя с другой стороны мне как-то пофиг, теоретически мало нагруженный двигатель должен иметь больший моторесурс. Мне так больше нравится атмосферная шестерка, чем четверка 2.0 Турбо которые ставили на Фрилы последние пару лет, при примерно тех же мощностных характеристиках.

Расход топлива. Очень сложно сказать однозначно, расход сильно зависит от условий, если за городом можно точно сказать, летом 11,5 л./100 до 120 км/ч, 12,5 л до 160 км/ч (зимой незначительно больше), а вот в городе не все так однозначно. Если по городу летом ездить много в течении дня и еще из одного конца города в другой без особых пробок, можно уложиться в 15 л/100 км, в режиме дом-работа-дом (в моем случае около 11 км в один конец) по утренним и вечерним небольшим пробкам 16,5-17.5. Зимой дом-работа от 18 л/100 км, переваливало и за 20, перед Новым годом когда весь город была одна большая пробка. Но, покупая машину я был готов к такому расходу.

Климат-контроль просто потрясающий, это моя первая машина, где для управления климатом кроме ручки температуры не трогаю больше вообще ни чего, и ноги и верх прогреваются очень равномерно, на средних еле слышных оборотах вентилятора. На предыдущих машинах (различные праворульные японки от маркообразных до Паджеро) предпочитал пользоваться управлением отопителя вручную.

По эргономике в салоне не все идеально, нет отдела для очков (а летом я постоянно пользуюсь солнечными очками), кнопки обогрева стекол находятся внизу на консоли и что-бы нажать приходится отвлекаться от дороги, неудобное расположение кнопок стеклоподъемников- на дверной панели на самом верху, японский вариант около ручек двери все-таки удобнее, кнопки центрального замка вообще находятся на центральной консоли, и что-бы открыть все двери находясь снаружи автомобиля нужно залезать в машину. а не просто открыть дверь и нажать кнопку на двери как это было в японцах. Очень неудобные кнопки сигнала, не как у большинства машин вся середина руля, а две тонкие клавиши по бокам, в первый месяц владения автомобилем половина попыток посигналить в экстренной ситуации не увенчалась успехом, сейчас почти привык, но все равно не удобно. Багажник маловат (по сравнению с теми же Аутлендерами).

Очень приятная опция обогрев лобового стекла, в любой холод, нажал кнопку и через 5-мин не дожидаясь прогрева машины стекло оттаивает

Посадка водителя очень высокая, мне очень нравится (точнее сиденье имеет огромную величину регулировки по высоте). А вот панель приборов могла быть и повеселее. В наш век светодиодных и ЖК технологий панель как у японцев 90-х годов с зеленой подсветкой выглядит скучно ( но на фрилах 14-го года ее заменили на более современную).

Музыка. Звук довольно-таки не плохой, но не правильный. Неправильный потому, что практически все низы идут из штатного саба, выключаешь саб и низов практически нет, по этой причине задние пассажиры слушают в основном либо бубнеж саба либо слушаем все вместе но без низов. Короче музыка только для передних пассажиров.

Огорчило качества стали тормозных дисков, пробег 65 тыс а выработка более 1 мм. с каждой стороны на передних тормозных дисках. На прошлой машине (Т. Марк II) пробег был раза в 3 больше, а выработка меньше раза в 2.

По надежности Фрила за 5 месяцев слава богу сказать не чего не могу, так как поломок не было. Была замена двух стоек стабилизатора (линков) сразу после покупки, но такие мелочи по подвеске за поломку не считаю, цена линков около 500 р за штуку в известном интернет магазине. Обслуживаюсь в альтернативном Ленд Ровер сервисе. Удивило количество масла в двигателе, на замену 8 л (полный объем 9 с чем-то).

В целом машиной очень доволен. Об функциональности такого автомобиля мечтал лет 10. В период владения Паджеро (5 лет) все смотрел в сторону седанов из-за тупого дизеля и кренов в поворотах, (вот правда по тайге на охоту я на нем ездил славно), потом был Тойота Марк II (5 лет) но все время хотелось отъехать подальше от дороги, что на нем сделать не возможно, да и двухлитровый двигатель слабоват для него. Сейчас я получил и возможность “съехать с дороги” (правда уже не так как на Паджеро, но все же), и управляемость не хуже чем у Марк II, руль даже острее, а динамика значительно лучше, правда марк комфортнее. Вот только японцы 90 х-00 х годов мне кажется, все-таки были надежнее, хотя жизнь покажет. Ну и небольшое отступление от Лэнд Ровера. О надежности японок для внутреннего рынка. Повспоминал я тут, какие у меня были поломки на японцах за 18 лет их эксплуатации, и вспомнил только поломку генератора, течь помпы на Паджеро, течь датчика масла на Toyota Chaser 1993 г, и все ( не считая подвески конечно и расходников)

Land Rover Freelander (2008 г.)

Ещё один отзыв о модели:

Land Rover Freelander 2.2 D (2008)

Купил автомобиль в начале 2009 года, воспользовался скидками и пониманием ожидаемого прироста цены на 200-300 т. р. в ближайшее время. До этого в эксплуатации были Ниссан-Альмера, Мазда 6. До приобретения рассматривал в качестве основной версии Ниссан X-Trail, но с... читайте далее →

Добавлено: 14 июня 201511248

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Лада Ларгус Кросс Статья полного профана и дилетанта. 5500 это даже не обкатка нового ав…
  • Лада Веста 1.6 MT Всем здравствуйте. Я и не думал что мой отзыв будет так яростно обсужд…
  • Haval H6 а что в обслуживании не так? Масло поменять сами не сможете? фильтра?…
  • Лада Веста 1.6 MT Да ну???? А пацаны то не знали.... Ты распредвал на картинке хоть виде…
  • Лада Веста 1.8 стоимость авто должна соответсветствовать годовому доходу а не четырех…

Обсуждение на форуме: