История модели Джип Чероки

Джип Чероки 1 поколение (SJ) 1974–1983

Внедорожник Jeep Cherokee первого поколения, 1974–1983

Внедорожник Jeep Cherokee первого поколения, 1974–1983

Внедорожник Jeep Cherokee дебютировал в 1974 году, как более «спортивная» версия модели Wagoneer образца 1963 года, он отличался от исходника комплектацями и внешним оформлением. Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но в 1977 году у машины появилась и пятидверная модификация.

На «Чероки» устанавливали моторы V8 объемом 5,9 и 6,6 литра, а также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 4,2 литра. У версий с четырехступенчатой механической коробкой передач был подключаемый полный привод, а автомобили с трехступенчатым «автоматом» имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.

Выпуск машин первого поколения продолжался до 1983 года. Кроме США их собирали в Австралии и Аргентине.

Джип Чероки 2 поколение (XJ) 1984–2001

Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001

Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001

Jeep Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1984 году, стал одной из первых моделей нового класса «компактных внедорожников», набиравшего популярность на американском рынке. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамы и переднюю пружинную подвеску вместо рессор. Внедорожник предлагался с трехдверным и пятидверным кузовом, а слегка видоизмененная версия машины также продавалась под именем Jeep Wagoneer.

На Jeep Cherokee устанавливались моторы 2.5 и V6 2.8 (105–130 л. с.), а самой мощной была версия с рядной «шестеркой» объемом четыре литра, развивавшей 173–190 сил. Также внедорожник оснащался 2,1-литровым турбодизелем Renault (85 л. с.), который в 1994 году заменили на итальянский дизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 114 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Первоначально все «Чероки» имели полный привод, но в 1985 году в продажу поступила заднеприводная версия.

Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001

Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001

В 1997 году был проведен небольшой рестайлинг модели, слегка затронувший внешность и интерьер. В гамме силовых агрегатов остались бензиновые моторы 2.5 и 4.0, а также 2,5-литровый турбодизель.

Jeep Cherokee второго поколения экспортировался в том числе в Европу, сборка машин была организована в Аргентине и Венесуэле. В США производство внедорожника завершилось в 2001 году, а в Китае эта модель в измененном виде выпускается до сих пор под маркой BAW. Еще в 1984 году компания Beijing Jeep Corporation стала первым китайским совместным предприятием с иностранным производителем, а «Чероки» — первой относительно массовой иномаркой на местном рынке.

Отзывы про Джип Чероки

Джип Чероки 3 поколение (KJ) 2001–2007

Внедорожник Jeep Cherokee третьего поколения, 2001–2007

Внедорожник Jeep Cherokee третьего поколения, 2001–2007

В 2001 году произошла смена поколений модели. Правда в США и Канаде автомобиль был переименован в Jeep Liberty, но за пределами Северной Америки сохранилось название «Чероки». У машины был совершенно новый дизайн, передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессор появились пружины. Из модельного ряда исчез трехдверный вариант.

Jeep Cherokee оснащался бензиновым мотором 2.4 мощностью 147 сил и турбодизелями VM Motori объемом 2,5 или 2,8 литра (141–163 л. с.) Такие машины имели полноприводную трансмиссию Command-Trac с жестко подключаемым приводом на передние колеса. А вот у «флагманской» версии V6 3.7 (211 л. с.) была более «продвинутая» система Selec-Trac — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Третье поколение «Чероки» официально поставлялось и на российский рынок. Основной завод, занимавшийся выпуском машин был расположен в США, в штате Огайо, сборка внедорожников также велась в Египте и Венесуэле.

Джип Чероки 4 поколение (KK) 2007–2012

Внедорожник Jeep Cherokee четвертого поколения, 2007–2012

Внедорожник Jeep Cherokee четвертого поколения, 2007–2012

Внедорожник четвертого поколения, дебютировавший в 2007 году, был создан на общей платформе с моделью Dodge Nitro. На американском рынке по-прежнему использовалось название Liberty. Автомобиль получил новую трансмиссию: вместо межосевого дифференциала у него была многодисковая муфта, автоматически подключающая передние колеса.

На Jeep Cherokee устанавливались 2,8-литровый турбодизель VM Motori мощностью 177 л. с. (после модернизации — 200 л. с.) или бензиновый двигатель V6 3.7, развивающий 205 сил. В качестве альтернативы шестиступенчатой механической коробке передач предлагался «автомат»: пятиступенчатый для дизельной версии и четырехступенчатый — для бензиновой.

Внедорожник Jeep Cherokee четвертого поколения, 2007–2012

Внедорожник Jeep Cherokee четвертого поколения, 2007–2012

На российском рынке официально предлагались обе модификации. Цены на дизельный Cherokee начинались с 1,6 миллиона рублей, на бензиновый — с 1,5 миллионов рублей.

Производство «Джипов Чероки» продолжалось до 2012 года. Основное предприятие было расположено в американском штате Огайо, но также машины собирали в Египте и Венесуэле.

Отзывы про Джип Чероки

Джип Чероки 5 поколение (KL) 2013

Кроссовер Jeep Cherokee

Кроссовер Jeep Cherokee

Актуальное поколение модели Джип Чероки выпускается с 2013 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Джип Чероки, а также фото, видео, характеристики, отзывы, цены.

Статистика продаж Джип Чероки в России

Количество новых автомобилей, проданных в России, штук

2020
150
2019
127
2018
62
2017
185
2016
356
2015
540
2014
887

Модельный ряд Джип

Gladiator Grand Cherokee Wrangler Avenger CherokeeCJ-5 CJ-7 Comanche Commander Compass Forward Control Grand Commander Liberty Patriot Renegade

Самое популярное