Джип Чероки • 2000
Данная история будет написана в основном в техническом стиле, и будет предназначена для выражения адекватного и всесторонне-объективного мнения о машине Jeep Cherokee. Возможно, кому-то она поможет сделать свой выбор в пользу машины в плане приобретения оной, либо же отказаться от ее приобретения.
Итак, с чего все началось.
Владел я до этого достаточно продолжительное время замечательным, и поистине уже легендарным, аппаратом по имени Чайзер в сотом кузове. Всем этот аппарат был хорош. И простота, и изящество, и мощность. Доступность запчастей опять таки. Любил я его всей душой, и куда бы на нем не поехал, всегда и везде чувствовал себя уверенно. Отказов и поломок в пути не случалось никогда. Поистине живучий и надежный аппарат. И все вроде бы ничего, но….
Наступления зимы, я, как и прочие автомобилисты, ждал с неким беспокойством, присущим владельцам заднеприводных автомобилей. Каждое утро зимой я начинал свой день со взгляда за окно, а заканчивал просмотром прогноза погоды по различным каналам и интернету. И увидев за окном сугробы и нечищеный тротуар, конечно же огорчался, готовясь морально к очередным приключениям. Застревать приходилось частенько, особенно зимой, причем зачастую абсолютно на ровном месте. Соваться куда-то на нечищеную дорогу для меня было под запретом, потому как все это заканчивалось тем, что машина наглухо садилась пузом в очередной сугроб или колею. А ждать пока на горизонте появится тот, кто сможет тебе помочь, дело неблагодарное. В багажнике всегда лежал трос, который неоднократно меня выручал. Ездил я на ней и на рыбалки и в одиночные путешествия, и везде старался избегать даже грунтовок после дождя. Последний раз я сел на задний редуктор в небольшой колее на одном из подмосковных водохранилищ, не доехав до воды буквально 200 метров. Машинка оказалось слишком низкой для такой дороги. И вот, как-то раз, после того как я, в очередной раз, не смог выехать из нечищеного двора, а позже, сидя в той самой колее в Подмосковье, терпение мое подошло к своей завершающей стадии. Застревать и садится везде и всюду мне надоело, да еще и по несколько раз в месяц за всю зиму. И поклялся я тогда себе, что следующий автомобиль, который у меня будет, будет на полном приводе. И точка.
Выбор и приобретение.
Шло время. Зима сменялась летом, а лето зимой. Потихоньку копилась сумма на приобретение. И вот когда копилка достигла нужных размеров, начались подсчеты и прикидки того, что на эту сумму можно взять, с учетом продажи прежней машины. Итак, для поездок на рыбалку, путешествий и для того чтобы впредь не обращать внимание на снег за окном, колею, грязь и прочие дорожные недоразумения, были определены следующие хотелки. Полный привод, клиренс не менее 40 см., минимальный комфорт, тип двигателя не определен, простота конструкции и достаточная надежность, пробег побоку, скоростные характеристики тоже, доступность запчастей и неприхотливость к топливу, то есть отсутствие всяческой замороченной электроники в двигателе и трансмиссии. Основа идеи – проехать туда, куда другие не могут.
Процесс сужения круга поиска занял порядка трех месяцев. Но тут как всегда настал тупик. Либо вариант выползал за рамки бюджета, либо параметры не подходили, либо еще чего-то. Случайно наткнулся на Джип Чероки, стоявший на продаже в Туле. Несколько дней просматривал подобные объявления, и пришел к мнению, что данный вариант наиболее подходит под заданные параметры. Хотя связываться с американцем вообще никак не планировал, и даже подумал сначала что это вообще бред. Еще примерно через неделю поиски уперлись именно в тот самый тульский вариант. Надо сказать что информация, предоставленная в объявлении и то, что оказалось на самом деле, отличалось очень существенно. Но цена, доступность по расстоянию и навеска машины все же перевесили все остальные минусы. Похожих вариантов было конечно достаточно, но практически все в недосягаемости по расстоянию. Созваниваемся с продавцом, назначаем время и день и едем. Надо сказать, что возвращаться назад с пустыми руками я не собирался. Посему умеренный торг, предложенный продавцу, состоялся, и машина плавно перекочевала в мое владение. Половина суммы, надо сказать, была взята в долг у родных и друзей на неопределенное время…
Итак, что имеем в итоге: Джип Чероки XJ классик. 2000 год, гаражное хранение, черный, дизель, лифт 2 дюйма, просвет между асфальтом и порогами 50 см., что как нельзя кстати для моих задач, лебедка, багажник со светодиодной люстрой. Состояние средненькое, но еще вполне себе рабочее. Салон комбинированный, в нормальном состоянии для своих лет. Резина вполне живая, плюс комплект неслабой зимней в нагрузку, тоже в приличном состоянии. На ближайшие несколько лет точно хватит. С другими параметрами неувязка. Запчастей на этот движок нет, ТНВД с электронным управлением, машина на мозгах и датчиках, что впоследствии меня очень подвело.
Неувязки с гаишниками.
Шло время. Долги надо было отдавать. И вот в один прекрасный день красавец Чайзер, сверкнув напоследок свежепокрашеным капотом, уехал из моего двора. Уехал, чтобы больше никогда сюда не вернуться, оставив взамен себя небольшую стопочку бумажек с изображением Хабаровска. Удаче тебе друг. Я буду вспоминать о тебе только добрыми словами, и надеяться, что новый хозяин тебя не обидит. Теперь можно и долги отдавать…
Найти какую-либо конкретную информацию о постановке на учет подобных агрегатов у меня не получилось. Поэтому вооружившись новой страховкой, я на свой страх и риск отправился в гаи на регистрацию, предварительно скинув с крыши багажник. Так, на всякий случай. В итоге оказалось, что не зря. Как того и следовало ожидать, на осмотре инспектор задал вопрос на счет лебедки, мол на каком основании она установлена. Оказывается так нельзя и надо, чтобы все это оборудование было внесено в паспорт. Ну я, конечно, сделал вид, что ничего такого не знаю. Инспектор оказался нормальным человеком, и предложил мне быстренько ее снять, после чего обещал подписать все документы для дальнейшей процедуры. Так и вышло. То, что машина лифтована он словно бы и не заметил. Но проблема не приходит одна. В самом конце выяснилось, что в дкп в вине последняя цифра оказалась неправильной, то есть не совпадала с паспортом. Ну конечно это моя вина. Надо было внимательнее проверять, перед тем как подписывать договор. Предложив инспектору исправить аккуратненько одну циферку от руки, я получил отказ.
Диалог:
И. Читайте внимательно. Видите, не совпадает.
Я. Ну давайте исправим аккуратно, он же рукописный.
И. Нет. Езжайте переделывайте.
Я. Я же в Туле его делал. Мне что теперь туда ехать опять что-ли?
И. Я вам сочувствую…
Вот такой конструктивный диалог произошел между мною и инспектором в окошке за 10 минут до успешного окончания дела.
Ну делать нечего. Бодаться с ними мне чего-то совсем было лень. Поехал рано с утра в Тулу. Переделал договор. Вернулся, и успешно получил свои новенькие номера на машинку. Вообще мне на эти дела как-то не везет. Поездка в гаи вечно заканчивается какими-то неувязками. Ни разу еще не получилось поставить машину на учет с первого раза. Ну да и ладно… Лебедку и багажник я, как и полагается, вернул на место на следующий день, дома.
Начинаем изучать технику.
Первое ощущение – помесь бегемота, тепловоза и трактора Беларусь. Проще говоря, неповоротлив как бегемот, прет как тепловоз и издает звуки в точности как трактор. Я так, впоследствии, его и прозвал – Бегемот. Просто и надежно.
Скоростные характеристики. На пятой едет 100 км/час. Как будет ехать в нагруженном состоянии, посмотрим в будущем. В общем-то, скорость такой машине наверно не особо нужна, гораздо важнее внедорожные функции, для которых она и предназначена. Но испытать ее по грязи пока не довелось. Первый же выезд на какую-нибудь рыбалку или еще куда, обещаю отобразить в дополнениях, и дать качественную оценку поведению машины.
Достоинства и недостатки, с которыми пришлось столкнуться в первое время владения. Нет запчастей на двигатель. Потому как они все бензиновые. На них есть все. А на этот даже ремня приводного не допросишься. Все крупные и известные компании, куда пришлось обращаться, дают отказ. Либо же называют такие цены и сроки, что в глазах темнеет.
В техническом плане под капотом устроено все достаточно не сложно. Все агрегаты на виду. Заправочные емкости тоже. До ремня, масляного, воздушного, и топливного фильтра добраться не проблема. Свечи накала тоже на виду и меняются очень легко с помощью глубокой головки на 12. Очень много, в отличие от тех же японцев, нестандартных размеров и конфигураций болтов и гаек. В наборе инструментов помимо обычных головок надо иметь все размеры торексов и шестигранников. Очень много гаек на 8, 11, 13 мм. Это скорее недостаток. Но ничего не поделаешь. Такие уж они эти америкосы, любят кривые размерности. По подвеске вроде все просто, смахивает на УАЗовскую. Мосты, пару рычагов, которые снять в общем-то не проблема, и рессоры, стремянки которых подходят от Волги кстати. В последствии, я думаю, еще много чего выяснится чего туда можно внедрить от нашего автопрома. Больше всего мне нравится, что чтобы сменить то же масло в двигателе, и в остальных агрегатах, машину домкратить не требуется. И обычное стандартное ведро, куда можно сливать отработку при замене, проходит под тем же движком со свистом. Короче корячится с всякими домкратами и тазиками не надо. Яма или эстакада снимает и эти проблемы. Но их нет, посему продолжаем валяться на асфальте под машиной.
В салоне.
Все просто, по спартански. Даже часов нету. Передние сидения кожа, задний диван тряпка. Печка на крутилках, как в жигулях. Греет хреново, будем разбираться. Есть подогрев зеркал, это мне нравится. Удобная штука. Включается одной кнопкой с подогревом заднего стекла. Стеклоподъемники электрические везде. Музыка самопальная. Установлена грубовато, но все работает как положено. Магнитола с большим экраном, на который выведена камера заднего вида. Воткнул заднюю передачу, и видишь, что сзади происходит. В общем-то, иногда выручает данная штука. А вот с посадкой ситуация следующая. Сидеть то ничего, но вот ногу левую поставить некуда. В японцах предусмотрена удобная подставочка левее педали, а здесь ее нет. И вообще нижнее пространство очень сильно ограничено. По крайней мере водительское. Задние двери маленькие, посадка для крупных людей затруднена. Фронтальный бардачок маленький, много не впихнешь. Но зато есть два подстаканника посередине. Но это скорее мелочи, на которые многие не обращают особого внимания. Рычаг передач длинный и расположен удобно. Задний диван снимается очень легко, а уложенная вперед спинка, существенно увеличивает объем багажника. Запаска слева в багажнике. Съедает место, которое можно заполнить походным шмурдяком. На время выездов будет занимать место на багажнике в компании с остальными вещами, которые не боятся атмосферных осадков.
Раздатка простая, 231 как ее называют. Включать можно на ходу. Один большой недостаток. Она не имеет дифференциала. При включении полного привода передний и задний карданы жестко связаны между собой, и вращаются с одинаковой скоростью, типа как постоянная блокировка. Поэтому включать полный привод можно только на льду, либо в конкретной грязи, в остальных случаях нет. Об этом гласят все мануалы. Как оно есть на самом деле, пока не знаю.
Технические особенности, которые выяснились, хорошие и не очень. Простота замены тормозных колодок. Большой дорожный просвет, за счет которого под машиной можно свободно находиться для обслуживания и ремонта. Все шаровые в рулевой системе и передний кардан оборудованы прессмасленками. Очень много нестандартных размерностей болтов и гаек, в частности на 13. Для смены масла в коробке по идее надо снимать кардан иначе к заливной пробке подобраться сложновато. В мостах нет сливных пробок. Либо снимать крышки редуктора, либо пользоваться специальным шприцом для откачки масла. Сливная пробка раздатки расположена как раз над балкой ее крепления. Открутить и слить масло можно, но все это тут же будет на этой самой балке.
Во время написания этого отчета произошла знакомая всем автомобилистам и довольно неприятная ситуация. Машина неожиданно заглохла в пути, посреди одной оживленной московской магистрали. Просто так вот взяла и отказалась ехать и запускаться. В итоге она две недели простояла у меня во дворе у подъезда, пока я с тестером и фонариком лазил у нее под капотом, и искал неисправность. Проверив все основные версии касаемо дизельных двигателей и отбросив все механические поломки, я принялся за электрику. Забегая вперед, скажу, что при покупке подобной машины, необходимо внимательно, помимо всего остального, смотреть и электрическую часть. Поэтому перед покупкой неплохо бы сделать компьютерную диагностику. Чего естественно не сделал я в свою очередь. Поскольку насос с электронным управлением, он завязан на ЭБУ двигателя, который в свою очередь получает информацию от ряда датчиков. Посему выход из строя или обрыв проводов одного из этих датчиков может привести к остановке двигателя либо же к его некорректной работе. Так и произошло в моем случае. Оборвался один из проводков, идущих от датчика положения коленвала. Даже на бензиновых двигателях это приводит к остановке. Всему виной оказалась вездесущая вибрация. Когда этот самый датчик был с помощью неимоверных усилий снят, моему взору предстала печальная картина. Датчик, судя по его состоянию, неоднократно побывал в чьих-то кривых руках. Корпус был раскурочен, и провода уже неоднократно перепаивались. Причем после этих ремонтов не было сделано даже элементарной изоляции. Места пайки были оголены. Было ясно, что очередного ремонта он не выдержит, и ситуация может повториться где угодно и когда угодно.
Было принято решение его заменить. В Москве естественно я ничего не нашел, кроме предложений на новую запчасть за бешеные деньги, и сроками поставки в две недели со штатов. Пришлось обратиться за помощью в Белоруссию. С Гомеля на следующий же день я получил посылочку с датчиком, снятым с подобной машины, и в отличном состоянии. Ну и цена вопроса оказалась вполне приемлемой. Спасибо одному форумчанину с джип-форума.
Машина наконец-то ожила и поехала. Теперь надо потихоньку затыкать все течи, на двигателе и в трансмиссии. А там их, поверьте, хватает. И планомерно готовится к летнему сезону. Ведь летом как не странно, машина бегает гораздо больше и дальше. Ну, по крайней мере у меня. Мечта о рыбалке в Карелии будет подстегивать меня.
В заключении всего вышесказанного. Если Вы все же решились на покупку такой машины, то лучше выбрать бензиновую версию. Их множество вариантов, и по объему двигателя и по мощности. Если решите брать с дизелем 2.5 VM, как этот, то готовьтесь к трудностям с поиском на него запчастей. К слову сказать, на саму базу найти можно все, и в магазинах и на разборах. С этим проблем меньше.
Вот пока и все, что я могу сказать. Все ремонты, выезды на природу и прочие интересные факты будут в дополнениях. Спасибо за Ваше драгоценное внимание.
Комментарии