Карьерный самосвал БелАЗ-540, 1965–1975
В 1960 году Белорусский автомобильный завод в городе Жодино начал работу над новым карьерным самосвалом, который должен был стать заменой модели МАЗ-525, выпускавшейся в то время на предприятии. Опытный образец грузовика БелАЗ-540, ставшего первой самостоятельной разработкой завода, был готов в 1961 году, а серийный выпуск машины начался в 1965 году.
Карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн имел несколько оригинальных конструктивных решений, например, одноместную смещенную кабину и гидропневматическую подвеску (впервые в отечественном автопроме), обеспечивающую хорошую плавность хода независимо от загрузки.
Карьерный самосвал БелАЗ-540, 1965–1975
Первоначально на БелАЗ-540 устанавливался двенадцатицилиндровый дизель Д-12А объемом 38,9 литра и мощностью 375 л. с. в сочетании с трехступенчатой гидропневматической трансмиссией. В 1967 году стартовал выпуск модернизированной модели БелАЗ-540А с более современным дизельным двенадцатицилиндровым мотором ЯМЗ-240, развивающим 360 сил.
Также на базе этого грузовика был создан более 40-тонный самосвал БелАЗ-548, а производство модели 540 продолжалось до 1976 года. За это время было выпущено около 25 тысяч таких автомобилей.
256 452 5407427 7513 7518 7530 7531 7540 7545 7547 7555 7557 7558 7560 7571 75710