Карьерный самосвал БелАЗ-540, 1965–1975

Карьерный самосвал БелАЗ-540, 1965–1975

В 1960 году Белорусский автомобильный завод в городе Жодино начал работу над новым карьерным самосвалом, который должен был стать заменой модели МАЗ-525, выпускавшейся в то время на предприятии. Опытный образец грузовика БелАЗ-540, ставшего первой самостоятельной разработкой завода, был готов в 1961 году, а серийный выпуск машины начался в 1965 году.

Карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн имел несколько оригинальных конструктивных решений, например, одноместную смещенную кабину и гидропневматическую подвеску (впервые в отечественном автопроме), обеспечивающую хорошую плавность хода независимо от загрузки.

Карьерный самосвал БелАЗ-540, 1965–1975

Карьерный самосвал БелАЗ-540, 1965–1975

Первоначально на БелАЗ-540 устанавливался двенадцатицилиндровый дизель Д-12А объемом 38,9 литра и мощностью 375 л. с. в сочетании с трехступенчатой гидропневматической трансмиссией. В 1967 году стартовал выпуск модернизированной модели БелАЗ-540А с более современным дизельным двенадцатицилиндровым мотором ЯМЗ-240, развивающим 360 сил.

Также на базе этого грузовика был создан более 40-тонный самосвал БелАЗ-548, а производство модели 540 продолжалось до 1976 года. За это время было выпущено около 25 тысяч таких автомобилей.

Грузовики и коммерческие модели БелАЗ

256 452 5407427 7513 7518 7530 7531 7540 7545 7547 7555 7557 7558 7560 7571 75710

Самое популярное