БелАЗ-540 — это тяжёлый карьерный самосвал, выпускавшийся заводом в городе Жодино с 1965 до 1975 года.
В 1960 году Белорусский автомобильный завод начал работу над новым карьерным самосвалом, который должен был стать заменой модели МАЗ-525, выпускавшейся в то время на предприятии. Опытный образец грузовика БелАЗ-540, ставшего первой самостоятельной разработкой завода, был готов в 1961 году, а серийный выпуск машины начался в 1965 году.
Карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн имел несколько оригинальных конструктивных решений, например, одноместную смещенную кабину и гидропневматическую подвеску (впервые в отечественном автопроме), обеспечивающую хорошую плавность хода независимо от загрузки.
Карьерный самосвал БелАЗ-540, 1965–1975
Первоначально на БелАЗ-540 устанавливался 12-цилиндровый дизель Д-12А объемом 38,9 литра и мощностью 375 л. с. в сочетании с трехступенчатой гидропневматической трансмиссией. В 1967 году стартовал выпуск модернизированной модели БелАЗ-540А с более современным дизельным 12-цилиндровым мотором ЯМЗ-240, развивающим 360 сил.
Также на базе этого грузовика был создан более 40-тонный самосвал БелАЗ-548, а производство модели 540 продолжалось до 1976 года. За это время было выпущено около 25 тысяч таких автомобилей.
Смотрите также:
Грузовики и коммерческие модели БелАЗ
256 452 5407513 7530 7540 7547 7555 7558 75710