ВАЗ-2105 • 2005 • 48300 км
Привет, народ! Вот решил немного написать про свою "пятёрочку"... и не только о ней!
Всё началось летом 2011 года. До этого была 2105 в семье - нравилась мне (первая машина как-никак), потом купили Калину и через какое-то время мне как-то стало не хватать 2105, тяжести управления, шума и т. д. К августу появились свободные денюшки, правда мало около 70 т. р. Стал искать именно карбюраторную (нравится когда сам всё делаешь:) ). Ничего хорошего не находилось, и в один день поехали на рынок, и сразу она нам попалась (правда у перекупов). Посмотрели, внешне понравилась, заводится, КПП отлично работает, на ходовку не стали смотреть - посчитали она дешёвая если даже и перебрать). В итоге за 60 тысяч руб. взяли.
Сразу показалась она такой тяжёлой и неуправляемой после Калины, но мне всё это так понравилось, например в калину сажусь и минут 10 привыкаю до сих пор, а габариты вообще не чувствую, а на 5-ке сел и всё, я дома! Как будто всю жизнь ездил, знаю где заканчивается, как поедет и т. д. Приехал домой, по пути заметил, что всё же надо было посмотреть подвеску, задок "бренчит" на неровностях. Ну да ладно - излечимо. На учёт в тот день поставить не удалось, местное ГАИ отдыхало уже, а в других очередь по 30-40 человек, стал кататься пару дней без номеров. В понедельник или во вторник приехал в ГАИ (не помню уже) и всего пару машин, оплатил пошлину, отдал документы, не успел дойти до окна выдачи (не торопился), а уже всё готово, итого ушло времени как заехал на стоянку регистрации и номера были уже в руках прошло около 10 мин. Самая быстрая регистрация, какую я мог видеть или слышать!
Сразу поменял колодки, стартер и поехал на ТО! Забраковали! Поменять рулевой редуктор и резину (шипы и одна с грыжей). Шины взял новые всесезонку в 7000 руб. обошлись, редуктор в 3000 р., делаем всё сами. Поехал - ТО прошёл! На радостях ушёл уже, в машине сижу - смотрю на талон и вижу, что мне дали на 2 года! Радости стало в 2 раза больше! Через какое-то время, как появились ещё деньги установил музыку, сигналку с обратной связью и так как мне подсунули подиумы передние под электростеклоподъёмники - пришлось их поставить. Итого вышло - музыка около 12 т. р., сигналка 5 т. р. и эсп 4 т. р. и катался до зимы без проблем. Потом стали появляться всякие мысли поменять авто, но останавливался. На этом можно сказать этап спокойной жизни авто закончился.
2 этап... Я фанат компьютерных гоночных игр! Видать из-за них и гонять охота, а может это в крови у меня. Стал смотреть всякие видео о гонках, 90% это ралли. На дорогах гонять опасно, да и не дебил я. Всегда знал что у нас проводят автокроссы, ралли спринты, но не знал, как найти когда и где. Поставил цель найти! Полянваря в инете просидел, поисковики ничего не выдают и как-то переходя по куче ссылок нашёл! Ближайшая гонка была через месяц. Всё решил - участвую в любом случае! Но вот беда резина всесезонка (надо было шиповку оставить), хотел уж новую покупать, но денег нет лишних. Поехал тренироваться на этом ледовом треке, да... скользко и медленно выходит. Даже чуть не перевернулся. Взялся за голову и началось всё более-менее получаться.
Итак, пришло время гонки! Пришёл пораньше, ничего не знаю, как и что и куда! Потом всё объяснили, что да как. Оказалось что сначала нужно всем пройти Джимкану (змейка, круговая карусель, гаражики и ещё что-то), думал фу... я гоняться пришёл, но мне это жуть как понравилось! Сразу видно, кто купил права! И потом сами гонки на треке, соперники были разные - 2106, 2107 с расточеными двигателями, 2108, 2109, 2110, иномарки бюджетные, даже Скай 2.0... К сожалению, класса "классика" у нас нет :( только монопривод. Выдали шлем, первый заезд проехал , точнее провалил вообще, не то волновался, тупил короче, на полкруга отстал от соперника (ВАЗ-2108 с шипами и оранжевой подвеской). Второй заезд уже более-менее или он не спешил, на 20 м где-то я отстал от него. Результат 14-й из 16-ти! Я не последний! Шок!
Через пару дней были ещё гонки, но уже покрупнее соревнование и другая трасса (я там ни разу не был), там был крах! В смысле трассу залили льдом как на мотогонках и ещё снег выпал немного. Для меня позор - не смог тронуться. Как выяснил, колесо спустило до 0,7 атмосферы, а я не заметил, так как шины такие, даже на 2.0 атмосферах кажется что спущено, вот и не обратил внимание. Организаторы добрые - пригласили на следующую гонку через 2 недели. Взял уже Калину (отец уговорил) а там оттепель и получились гонки на выживание с трофи на легковушках. Мне понравилось, но машину жалко было и просто прокатился для ознакомления трассы.
Итог. Я понял, что на классике никто не гоняется, а Калину жалко (новая и семейная) и сейчас решил поменять 2105 на 2108-09 и заняться автоспортом по-нормальному. Конечно, в соседних городах есть класс "Классика", но пока нет возможности и средств ездить по 500 км в одну сторону. Извините, что про машину мало писал, больше о том как я спортом заболел. Надеюсь, кому-нибудь понравился мой рассказик. Продолжение следует...
Достоинства автомобиля
Дешёвая, дешёвое обслуживание, живучая, одним словом "Классика".
Недостатки автомобиля
Для меня только то, что класса "Классика" в наших гонках нет, поэтому приходится переходить на передний привод :)
Общее впечатление
Машина отличная для первого опыта эксплуатации или для тех, у кого совсем нет денег, а ездить нужно.
Комментарии
Согласен отзызыв не плохой. Но пятёрка это прошлый век. Ты ещё кучу денег в него вложишь и всё равно продашь или ушатаешь на гонках.
Shursky12.03.2012ответить
Будь осторожнее. За отзыв 5.