Купил новую Гранту-хэтчбек: главные плюсы и минусы авто

Добавил Nachar 29.08.2019 46

Лада Гранта 2019

Что имеем? Хетчбек Лада Гранта обновленный, который бывшая Калина, 2019 года выпуска, комплектация Luxe Prestige, с 1,6-литровым 16-клапанным мотором 21127, 106 л.с. и механической трансмиссией.

Некоторые вещи тут явно излишни и мне не нужны, другие нужны, но они есть только в топовой комплектации. Жаль нельзя просто проставлять на сайте галочки, что ставить в машину, а что не надо.

Итак, начнем с внешнего вида. Маленький симпатичный городской хетчбек. Правда в глаза сразу бросается большой дорожный просвет, достойный серьезного кроссовера. По сути имеем кузов хетчбека Калина 2, который сумрачный гений Стив Матин шырнул шприцом с "Х-ДНК" и у той выросла морда Весты. Единый узнаваемый корпоративный стиль АвтоВАЗА, в принципе все автопроизводителя так делают, машины в одной линейке похожи друг на друга, отличаются только размерами. Разве что первое время бомбило у Веставодов, ведь раньше их Весты были уникальны, а теперь у Гранты морда очень похожа и даже местами красивее. В общем мне из всей линейки кузовов Гранты, зашел именно хетчбек. Как по мне самый сбалансированный кузов для такой маленькой машинки, как Гранта. В моей комплектации стоит 15-е литье на резине 185/55 R15. Да, еще по кругу в арках войлочные подкрылки.

Филейная часть осталась практически без изменений, разве что теперь на попе гордо красуется L A D A. Это примерно как V O L V O, только L A D A. Многие отковыривают шильдики, как будто стесняются что ездят на Жигулях. Я этого не понимаю. Если стесняешься, то зачем покупал? Авто небольшой, длина 3926 мм, одноклассиник VW Polo, Ford Fiesta и т.д.

Отдельный плюс передней оптике. Несмотря на то что это простая галогеновая фара бюджетного автомобиля, дизайнеры сделали ее красивой. Сочетание черного пластика и блестящих отражателей играет в плюс. Главное чтобы качество было норм, и пластик не плавился, отражатели не обсыпались, а стекло не мутнело. Правда тут АвтоВАЗ опять таки пошутил, впихнув в качестве главного света лампы H19, которые редкие и хрен купишь на каждом углу. Но народные умельцы уже нашли способ колхозить туда классические H4.

Открываем капот. Да, да, да, тут кочерга. Забудьте про газовые упоры, они остались в истории на "десятке". Впрочем меня это ну вообще не смущает. Я не собираюсь туда лазить каждый день. Под капотом 16-клапанный мотор 21127 с изменяемой геометрией впуска, мощностью 106 л.с. и максимальным крутящим моментом 148 Нм на 4200об/мин. Мотор сидит в паре с ВАЗовской механической трансмиссией. Старая добрая ВАЗовская коробка, но с тросиковым механизмом переключения передач и главной парой 3.9 (такая вроде на Калина Спорт была, ух пацаны, поедет со светофора). Скомпоновано все очень плотно. Говорят что моторный отсек быстро засирается из-за большой щели между мордой и капотом. С завода спереди стоит уплотнитель, но многие ставят дополнительный по кругу.

Лада Гранта 2019

Багажник теперь открывается с кнопки над номерном. Багажник у хетчбека небольшой — 230 л. Многие его барсеткой называют, но опять-таки кому что надо. Я пять лет ездил на Таврии с таким же маленьким багажником. Мне всегда хватало его, раз в месяц в гипермаркет за продуктами сгонять или свой рюкзак положить чтобы в горы идти. Если надо будет перевести стиралку или бабушкин комод, то без проблем найму Газель. Багажник весь уложен ковролином. Под ним слой заводского шумки (войлок). В нише лежит полноразмерное запасное колесо на 14 стальном диске и смешной пластмассовый домкрат. Пластмассовый домкрат! Назовем его массово-габаритной моделью домкрата. Очень бы хотелось увидеть тут ниши как на Весте, но хрен там, получите бюджетный автомобиль. Простому человеку они не нужны.

Двери тяжелые, открываются и закрываются приятно. Внутри прошумлены. Стоят доводчики и стопоры. Открываются очень широко. Зеркала с Гранты лифтбек. Симпотичные огромные лопухи. В салоне у нас... Калина 2. Практически без изменений. Торпедо по дизайну "привет из 2000-х", но как по мне, вполне красивое и гармоничное. Пластик жесткий, у блогеров-обзорщиков от этого бомбит, но мне пофиг, мне его трогать постоянно не надо. Лобовое стекло с подогревом.

Лада Гранта 2019

Слева на торпедо разместился блок управления светом. Подстветка есть только у крутилки света, у крутилки корректора нет. Пожадничали. Как по мне неудобно блок расположен. Сильно внизу, тянуться надо.

Приборная панель — секас. Она одновременно простая и лаконичная, но при этом выглядит очень стильно. Белая подсветка, оранжевые шкалы, черный экран бортового компьютера. Ничего лишнего и вроде все есть: часы, одометр, мгновенный расход, средний расход, уровень топливо, вольтметр, температура охлаждайки, температура забортного воздуха и куча других функций.

Лада Гранта 2019

На правом подрулевом рычаге поселились кнопки управления бортовым компьютером и круиз-контролем/спид-лимитером. Круто что круиз есть, не круто что управляется он с рычага. За 600 с лишним тысяч рублей могли бы все таки мультируль поставить.

Штатная 2DIN магнитола выглядит прилично, ночью светится красиво. Играет тоже норм. Ожидал худшего. Думаю если штатные динамики сменить на что-то более брендовое, то заиграет еще лучше. Читает SD карты и USB флешки. Есть блютуз чтобы коннектится с телефоном. При включении задней передачи приглушает звук.

Над магнитолой сверху есть перчаточный ящик "маршрутка-стайл", в Газелях такие были. Идеальное место для мелких денег и чеков с заправки. Открываешь его и хочется крикнуть: Передаем за проезд!

Под магнитолой находится блок управления климатической установкой. Кондишка дует хорошо и быстро охлаждает салон. В Крыму летом очень актуально. Я климатом доволен. Есть розетка 12В и всякие мелкие ниши и два подстаканника. В них идеально становятся жестяные 0,5 банки.

Еще один секас, это ручка КПП. Массивная ручка от Весты. Очень приятно лежит в руке. И обновленный рычаг ручного тормоза. Наконец-то его полностью зашили в пластик. Тоже приятная штука получилась.

Основной бардачок небольшой, есть подсветка и полочка с креплением для ручки. Больше ничего нет.

Сверху возле зеркала плафон. Светодиодный. Светит нормально. Тут-же расположен блок ЭРА-ГЛОНАСС, вызова экстренных служб. Но мы то знаем что на самом деле это чтобы Правительство могло следить за всеми и если в машине говорят о Правительстве плохое, то дистанционно отключать тормоза и рулевое управление.

Передние сидения вроде нормальные как для бюджетного авто. Водительское с микролифтом. Регулируемого поясничного валика нет. Подушка коротковата. Посадка вертикальная, как в минивэне. Ремни безопасности регулируются по высоте и имеют преднатяжители.

Задний диван. Просто задний диван. Раскладывается 60/40. Не очень удобный, так как спинка вертикальная почти. В целом места сзади немного, но я сам за собой сел с небольшим запасом для коленей (рост 183 см). Двое сидят нормально, трое будут страдать.

Лада Гранта 2019

Три подголовника и высота крыши позволяет сидеть сзади даже рослым. В лифтбеке такой фокус не пройдет, там крыша явно ниже и бугор есть где петли крышки багажника спрятаны.

В общем и целом салон выглядит прилично, вполне на уровне всех современных бюджетных автомобилей. Все изложенное не более чем мое первое впечатление, оно не претендует на истину и вполне в процессе эксплуатации может поменяться. Да, сверчков пока не обнаружено.

Комментарии

Сергей29.08.2019ответить

Норм аппарат. Передвигайся и не парься. У самого была Калина 2 в полном люксе. 5 лет без проблем и денег СОВСЕМ не просила. Только сделай обработку где крылья соединяются с бамперами, там быстро краска пузырится - врожденная болячка. Также сделай внутреннюю обработку порогов мовилем, чтобы краска не слезла. В КПП поменяй масло на синьку - шум будет поменьше процентов на 30. Удачи в эксплуатации.

Евгений29.08.2019ответить

калина первого поколения, тоже хэтч-рабочая лошадка для передвижения.Вполне сносный авто. Стиралку перевозил в ремонт и обратно без проблем- задние сидухи сложил и полку снял и "вошла как родная"

Андрей29.08.2019ответить

Таксовал на первой калине универсал 150.000.накатал ходавка сцепление и все.

Олег29.08.2019ответить

ЭБУ надо убирать из-под печки отопителя.

Серх 29.08.2019ответить

Убирать не надо! Теплоотражатель и проблем ноль!

Член правительства29.08.2019ответить

Чувак, ты про следящее за тобой Правительство на полном серьезе написал?

Лучше скажи, что пошутил.

Ллик29.08.2019ответить

А чё жопа такая же как у датсуна и калины ,жопа одна на всех блин как на зоне 😀

Серый29.08.2019ответить

Интересный "гибрид" от предыдущих и новых версий. Жаль, что цена за несколько лет на 200-250 тыс. скакнула, а так норм аппарат. Сам езжу на калине 2, за 40 тыс.км одни расходники + 1 задний ступичный подшипник. Но в багажнике картошечка, тротуарная плитка, шкафы от кухонного гарнитура, мотокультиватор, оконные рамы побывали, даже бревна 2м, так что))). С 87л.с. не в лесу, не на трассе проблем нет, в городе с парковкой не парюсь (жопа не торчит, как у ином.). Хорошая лошадка! Не пойму, что все в городах миллионниках живут, с зарплатой от сотки? Пусть на 20-30тыс. бюджетных свою б/у тойоту и др. ино. отремонтируют или перевезут что из перечисленного :), а мы на вазовских хэтчах не паримся (привет соседней ветке про гранту под статьей)

Wavetables29.08.2019ответить

а как расшифровывается FL - Friuty Loops Studio ?

Wavetables29.08.2019ответить

хэтчбек Lada Granta FL - это же кузов "Калины", а морда Гранты .

Alisa30.08.2019ответить

Пешком больше нужно ходить по возможности, не лениться. Иначе после 35 позвоночник начинает осыпаться в трусы, а там уже геморрой его дожидается, и жировой фартук с пуза мешает определить пол несчастного автолюбителя. И тогда уже наплевать какая у тебя там машина, ты просто не интересен никому, жалкий больной ублюдок.

Люсси 30.08.2019ответить

Тебе можно только посочувствовать, в кого ты превратилась.

CROSSAVEC30.08.2019ответить

Кремлебот? Вот пусть твои хозяева и ходят!

Раис30.08.2019ответить

Калина-Кросс 15 года, пробег 75 тыс., затраты только на бенз и масло, возил даже трубы на забор. На трассе только по левой полосе под 140. Каждый день завожу и еду без проблем. Мне нравится.

виталий30.08.2019ответить

неплохой автомобиль. Но седан - больше по душе.

CROSSAVEC30.08.2019ответить

Нее, универсал)))

Гость-230.08.2019ответить

Старая добрая "девяточка" в современном обличии. Первые 2-3 года проблем не создаст, далее как получится, поэтому желаю автору поскорее накопить на "нормальный" автомобиль (хотя-бы на Весту).

"Но мы то знаем что на самом деле это чтобы Правительство могло следить за всеми и если в машине говорят о Правительстве плохое, то дистанционно отключать тормоза и рулевое управление" - ну повеселил))))

CROSSAVEC30.08.2019ответить

У Весты косяков больше, чем у Калины, а стоимость владения дороже. Зачем она автору, если он специально искал юркий компактный автомобиль для города.

Алексей30.08.2019ответить

Браво автору!

Редко сейчас услышишь спокойные и взвешенные слова в адрес российских автомобилей.

Материал от человека, знающего, на что он идет и воспринимающего автомобиль таким, каков он есть.

Всех благ Вам и гладкой дороги.

Александр П30.08.2019ответить

Калина-2 Универсал 2013г. Пробег около 90000. Точнее сказать не могу...в бортовом компе, у двух циферок пробега не показывают части этих самых цифер :)Проблем, в плане езды нет. Периодическое ТО у официального дилера, где машину брал. По ходовой, меняли задние стойки, ещё какие-то хреновины (не помню, как называются) и ремень в том году сменили в профилактических целях. Где-то в первые полгода эксплуатации, лопнули пластиковые ушки крепежей багажной полки...скорей всего на заводе саморезы перетянули. Но ничего не отпадывает...так и езжу и не мешает никак. Через 2-3 года, когда складывал зеркала заднего вида, у зеркала водителя, в пластиковой коробке что-то хрустнуло и теперь оно не складывается...временно замотал чёрной тряпичной изолентой...а что временно, то постоянно. Надо, как-то всё-таки поменять :) А так всё. Капот открываю, только чтоб залить в бачок омывайку, ну иногда заменить лампочки фар, которые бывает перегорают. Багажник у Калины, конечно лютый...сложив сиденья, я там две бочки на 230 л перевозил (пустые конечно), но влезли поперёк идеально.

артур30.08.2019ответить

Только зачем на наших машинах надписи LADA,UAZ,URAL.. чё то я не видел, чтоб американцы или французы свои катерпиллеры и пежо по русски писали

31.08.2019ответить

Это чтобы приучить народ что пора переходить на латиницу.Весь цивилизованный мир на ней пишет.И только лапотная Россия идёт своим путём.И вообще нужно официальным языком в России до Урала сделать английский,а за Уралом китайский.Одному поколению россиян конечно будет тяжело.Зато остальным хорошо.А про великий и могучий забыть раз и навсегда.

Bak 02.09.2019ответить

И французы, и японцы с немцами пишут названия своих авто "по-английски".

Мировой стандарт так сказать.

МАНСУР 30.08.2019ответить

Поздравляю, главное купил, а не пропил. Удачи в эксплуатации.

Попугай Кеша02.09.2019ответить

Всё это так.Вот только и немцы и японцы с французами продают свои машины на всех континентах и во всех странах.А где продает свои машины ВАЗ и УАЗ?

Bak 03.09.2019ответить

Ну как-же: Газ в Турцию и Юго-Восточную Азию машины поставляет, а АвтоВаз пару автовозов в Германии продал, уже можно считать данных производителей мировыми)))

Шкодник08.09.2019ответить

Хорошо написал! Грамотно и с теплотой! Беспроблемной эксплуатации! Ни гвоздя, ни жезла!

Самое популярное