Форд Мондео 2010 · отзыв

Добавил Автор 26.06.2015 5

Форд Мондео 2010

ВСТУПЛЕНИЕ:

Форд Мондео в целом достаточно распространенный автомобиль, однако, отзывов по нему не так уж и много, если смотреть, например, по конкретному двигателю и конкретному году. Я и то решился написать свой отзыв только на 6-й год владения данным авто (планирую и дальше на нем ездить), считая что отзывы, данные в течение первого года покупки субъективны, т. к. еще или не прошла эйфория или излишняя эмоциональность в ту или иную сторону при сопоставлении мечты и реальности (бывает что удовольствия даже больше чем ожидал - у меня, например, так и было), или автомобиль еще себя не проявил в полной мере или, возможно, происки маркетологов (считаю что достаточно много отзывов заказных – либо от продавцов, либо от конкурентов… как хобби иногда люблю читать про различные авто, включая отзывы. А когда прочитаешь уже много отзывов – начинаешь выделять для себя уже некоторые типовые:).

Решив написать, постарался охватить все детали (со взгляда обычного потребителя) - для тех, кто еще мучается выбором или пока еще не может решиться окончательно на покупку, не собрав достаточной информации. Т. к. автомобиль это существенная часть жизни человека, отзыв не смог сократить до двух абзацев, поэтому для удобства разделил на разделы, каждый сам сделает для себя выбор – читать всё или только отдельную часть. Все, естественно, является личным мнением автора, с которым вы вправе соглашаться и (или) иметь собственное. Не претендую на «истину в первой инстанции».

МУКИ ВЫБОРА (АЛЬТЕРНАТИВЫ):

До этого владел T.Corolla 2001 год , полный привод, правый руль, двигатель NZE. До сих пор об этой машине с наилучшими теплыми воспоминаниями, хотя возможно это и следствие маркетинга Toyota, а также привычки. Да двигатель надежный, полный привод - вискомуфта - благодаря полному приводу и небольшой массе - разгон был всегда бодрый, что на светофорах для многих было неожиданностью, не смотря на то что двигатель слабенький по мощности. На легкой грязи и на гололеде - преимущество (если на скорости до 150 км./час, дальше наоборот большие риски). В остальном - обычнейшая машина с большим рядом недостатков: слабенькая подвеска, постоянно что-то нужно было менять - и линки, и шаровые, и стойки, и рычаги; шумоизоляция - практически нет; салон - были всегда какие-то сверчки. После ДТП (основной удар был на подвеску, хотя без повреждения геометрии) было ощущение что подвеска вообще рассыпается, хотя все было восстановлено… Поэтому решил брать новый авто, хотелось из салона, на новой работе как раз нужна была максимальная представительность, с учетом выделяемого на эти цели бюджета.

Бюджет на 2009 год был 1 млн. рублей + 200-300 при необходимости в долг. Что хотел точно: двигатель более 140 л. с. но менее 200 л. с., коробка автомат. В остальном всё субъективно: максимальная представительность за эти деньги, удобство, маневренность, динамичность, эргономика салона и т. д. и т. п., т. е. ничего явно конкретного:).

Альтернативами были: Nissan Teana, Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota Avensis, Skoda Octavia (хотя представительным не считаю), Skoda Superb, Mazda6, Honda Accord, Opel Insignia, Suzuki Kizashi, V.Passat CC. За какие-либо неточности в описании моделей-конкурентов извиняюсь - уже прошло некоторое время.

Suzuki: в моем понимании - у них есть только одна удачная модель, которая относительно (!) не маленькая - это Гранд Витара (сделали бы ее чуть длиннее, с багажником побольше, без ступеньки - взял бы не раздумывая и тогда и сейчас). Но всё-равно хотелось именно седана, с хорошей колесной базой, с комфортом седана на трассе и в городе, хорошей управляемостью и устойчивостью на скорости, и чтобы машина не была "унисекс". Вокруг седана Suzuki крутился крутился - но толи дизайн, толи эргономика, толи места на задних сидениях недоставало - но как-то даже не захотел на тест-драйв взять Kizashi. Опять же отпугивал вариатор. Малая распространенность модели: это и недостаток информации, это и по зап. частям меньше альтернатив, это и проблемы с ликвидностью.

Toyota Corolla выпустила на тот момент свою раздутую модель. После Toyota Corolla с двигателем NZE, внутри новая показалась точно такой же, а снаружи просто дутая и с дутой ценой. Поэтому даже не стал рассматривать, тем более что была похожая Toyota Avensis, считавшаяся классом выше (хотя как показали опыт и ближайшее рассмотрение - это относилось только к прежним версиям).

Toyota Avensis - брал на тест-драйв: не понравился электроусилитель и в целом как рулилась, руль не информативный совсем. Сильно чувствовала машина колею в городе, по ощущениям колесная база была больше маленьких машин, но меньше стандартных седанов, из-за чего я весь тест-драйв ловил ее, а она виляла - то выпрыгивала из колеи то обратно возвращалась. Сильно не понравилось управление, поэтому не стал рассматривать, хотя внешне и по салону на тот момент она была очень даже ничего.

Mazda6 - не могу объяснить, но Мазда не моё, хотя и двигатель на Мондео маздовский и воздуховоды тоже как у Мазды. Дизайн Мазды нравится, но салон как-то не очень, плюс она почему-то сильно напоминала мне Короллу, по звукоизоляции, по материалам пластика, по динамике. Одним словом на тот момент модель (2009 год) ничем кроме цены и расположения руля не отличалась от старой Короллы.

Passat CC - внешне - хороший дизайн, но какой-то несколько молодежный, псевдосовременный, игрушечный, хотя все равно понравился. В салоне тоже все хорошо за исключением того, что в машину даже с моим не очень большим ростом (180 см) невозможно было садиться и выходить, либо не ударившись об арку двери, либо не согнувшись "втрое". Кроме этого, т. н. "зимний" пакет задрал клиренс машины, в виду чего она явно разбалансировалась по отношению к исходному варианту. Не смотря на некоторую внешнюю "спортивность" машина стала валкой и раскачивающейся. Хотя двигатель и динамика понравились.

Honda Accord - не знаю почему, на версия на тот момент потеряла свою характерность что-ли. Машина стала вялой и вялкой в движении, раздутой, молодежной. Считаю предыдущую модель лучше значительно. На 2009 год леворукая салонная модель была какой-то излишне маркетинговой.

Nissan Teana - наилучшее сочетание комплектности и цены на тот момент. Богатое оснащение и хорошие материалы. Помню что уже начали рекламировать модель 2010 года, более бедную в оснащении за те же деньги, а то что предлагалось на 2009 год - было супер. Но было для меня одно существенное "но" - машина валкая и не острая в управлении. Чтобы повернуть на 90 градусов (я уже боялся представить резкие перестроения или разворот) нужно было повернуть руль, казалось, бесчисленное число раз.

Opel Insignia - понравилась 4wd турбированная модель - но была не по бюджету и не хотелось платить большой налог, за свыше 200 л. с. А второй вариант был 140 л. с., на механике и по отзывам самого же менеджера салона - не ехал совсем. Возможно он тестировал сначала турбированную 220 лс, а потом 140, но из-за механики меня модель не устраивала. Хотя и внешне и салон очень понравились. При этом, почему-то Opel любят только конкретные модели - высокую популярность и положительные отзывы имеют Antara и Astra, остальные модели этой марки почему-то не любят. Бытуют мнения что Опель это чуть ли не третий немецкий сорт, хотя на мой взгляд хорошая марка с хорошей эргономикой. Но с массой спорить трудно - ликвидность в итоге страдает.

Skoda Octavia - очень простая, мало отличающаяся от Короллы по всем характеристикам кроме года выпуска, за исключением рассматриваемой модели - RS 200 л. с., совсем другой авто; не взял ее только потому что она молодежная и не представительная по моим внутренним субъективным выводам.

Многие детали рассмотрения машин опускаю, хотя сравнивал их по очень большому числу параметров - от технических характеристик до рейтинга и признанности.

В итоге рассматривал серьезно и сравнивал попарно Toyota Camry, Skoda Superb, Ford Mondeo. Toyota Camry отпала быстро по материалам салона, валкости и эргономике. Камри - ну конечно же её плюс в большей ликвидности, зато Каско из-за этого дороже... И потом быстро понял, что в итоге выбираю между тем что нравится за более чем 1 млн. руб. и примерно 50 тыс. руб. в пользу ликвидности Камри (именно примерно такая разница в цене по средней трех-пятилетки), поэтому отмел и по этому показателю, т. к. 50 т. р. я заработаю, зато буду ездить на том что больше нравится. Это не значит что Мондео дешевле, это значит что он будет чуть дольше продаваться или минус 50 т. р. и быстро (в сравнении, в среднем)...:) Кроме этого, двери в Камри тоньше, грубого пластика больше... Конечно выдающийся аппарат новая Камри 249 л. с., взял бы, но это другой авто и другие цены (особенно сейчас, разница почти 1,5-2 раза). Зато Камри и исходно дороже была в стандарте, а по количеству опций за те же деньги тоже проигрывала, не говоря уже о возможности Форда индивидуально комплектовать в широком диапазоне заводскими опциями...

Серьезно рассматривал и была фаворитом для меня Skoda Superb - очень хорошая недооцененная машина, очень хороший салон и материалы отделки, отличная динамика и низкий расход топлива; а багажная дверь открывающаяся в двух режимах - это нечто, возможность вертикальной загрузки фантастическая. Сама машина чуть короче Мондео (на 1 см) - но места в ней больше. Не взял в том числе по субъективному критерию (возможно психокомплексу) :) : много места на задних сидениях - это хорошо, но в ней - очень много, поэтому чувствуешь себя как бы "водителем-членовозом":):):); а также по объективным причинам: турбина, коробка DSG, много алюминия в подвеске - факторы для меня, снижающие существенно надежность и резко повышающие стоимость ремонта при поломках.

В итоге - МОНДЕО..., подробнее о характеристиках ниже... Но кроме непосредственных характеристик Мондео, одним, может быть не существенным для других факторов, но на который я обратил внимание при выборе авто стало то, что в Москве я увидел много такси Мондео, а эти ребята, как правило, выбирают оптимальные авто по всем параметрам. Авто конечно дороже и лучше, чем например Рено Логан, выбираемый красноярскими таксистами, но и цены такси в Москве выше, а соответственно они себе и позволяют новые Мондео и Камри..

О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ:

Старейший производитель Ford как никто другой, наверное, любит маркетинг, довольно часто внедряя рейсталинг, либо какие-либо мелкие доработки, различные модификации, а затем интенсивно их пиаря и рекламируя, хотя как обычно в таких случаях, суть не меняется, зато меняется цена, зачастую не в пользу потребителя. Кроме этого, необходимо заметить следующее: данная модель очень сильно зависит от набора конкретных параметров, т. к. Форд (по крайней мере когда я покупал авто в салоне в 2009 году) давал возможность выбирать авто по многим параметрам, комплектуя авто на собственное усмотрение: это был также существенный плюс для меня на момент покупки в сравнении с альтернативами. Я бы не хотел покупать авто когда один параметр обусловлен другим, не связанным, например я хочу двигатель по-мощнее, но не хочу люк или хочу максимальную комплектацию, но не хочу, к примеру, кожаный салон и т. д.

Мне очень понравился авто после переработки кузова с FM III на FM I V (хотя и Мондео III был хорош), когда автомобиль остался строгим, но вместе с тем современным. Мне не понравились последние изменения по модели (которые после 2011 года) когда добавили второй набор противотуманок или дневных огней – не понятно что в итоге в части практической ценности, но авто на мой взгляд стал выглядеть дешевле, а сейчас вообще – новая модель "аля Ягуар или Астон Мартин"– я бы лично не сел за такой – наверное в виду некоторой внутренней скромности, т. к. сходу машина получилась излишне помпезной на мой взгляд… Хотя, наверное, пройдет некоторое время и все привыкнут, а как только привыкнут, Ford выпустит новый рестайлинг, несколько обесценив для уже купивших текущий вариант, и так далее... :) Именно по этой причине, считаю более оптимальным брать Мондео подержанным в хорошем состоянии, когда разница в ценах компенсирует обесценивание нового авто и модели, при выпуске следующей модификации по кузову…

О ДИЛЕРЕ:

Через год после приобретения авто захотел было продать его из-за низкого качества обслуживания. Любое обращение - ты чувствуешь будто попал в большую бюрократическую организацию с очень и очень высокими ценами, где что-то элементарное нужно доказывать. Лень было заморачиваться обслуживаться не у дилера - а потом в случае гарантийных случаев что-то доказывать, хотя сейчас, наверное, так и сделал бы. Слава богу гарантийный (признанный гарантийным) случай был только фактически один - замена фар по причине их запотевания и загрязнения, хотя это в целом конструкционная незначительная недоработка фар и из разряда того, что нет ничего совершенного из изобретенного людьми (см. подробнее в СОВЕТАХ). Еще не нравится (но это наверное у всех дилеров) что авто при диагностиках и ТО уходит куда-то в "черный ящик", когда ты собственно не контролируешь что там делают с ним. Перепроверять не хочется потом, но и платить не видя за какие конкретно работы тоже. Но это в целом издержки любого нового авто: потеря цены сразу при выезде из салона и резко в течение 3 лет, высокие цены за обслуживание у официалов, низкая, как правило, квалификация работающих у дилеров людей… Но надо помнить, что основная цель дилера - продажа, но и там, ты в основном уже приходишь покупать, а разобрался со всем без дилера - на форумах…

ЧТО В ИТОГЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ:

И так, FORD MONDEO, комплектация Titanium, двигатель 2,3 л. Базовая Стоимость на момент приобретения (2009 год) - чуть больше 1 100 000 рублей, без доп. оборудования, материалов и работ.

Из ДОП. ОБОРУДОВАНИЯ и МАТЕРИАЛОВ: я поставил себе заводской Гидроник (все хорошо, все нравится, но второй раз поставил бы не у официалов, т. к. устанавливаемый на заводе не имеет своей отдельной диагностической фишки); датчики давления шин; Sony 6CD с 8 динамиками (доплата была небольшой за более высокое качество); сидения водителя и пассажира, с регулировкой в 8 направлениях и памятью на 4 позиции водительского сидения … кстати память распространяется и на зеркала бокового вида - каждому положению водительского сидения - соответствующее положение боковых зеркал, если меняете при настройках сидений; резиновые коврики; тонировка; мухобойка и дождевики; охлаждаемый перчаточный ящик; круиз контроль; окрас металлик; сигнализация; зимняя резина Nokian; аптечка…

Короче, в автомобиле есть все, за исключением навигации - единственный неожиданный был приятный "трюк" от дилера, точнее от конкретного менеджера по продаже - он отговорил от навигации :) (возможно, потому что я и так назаказывал в итоге на 100-120 тыс. плюсом доп. оборудования, а может потому, что от Sony 6CD тоже комиссионные), дали скидку на доп. оборудование в итоге также, но все равно это дороже стало, чем в др. местах. За то что менеджер отговорил - ему спасибо, т. к. навигация действительно мне не нужда в наш век смартфонов (там вопросы с картами, их установкой и т. п.), мне намного приятнее слушать качественный звук Sony 6CD c 8 динамиками, он лучше действительно чем у Sony 1CD, которая ставится по умолчанию с меньшим числом колонок; да и удобнее, когда 6 дисков в устройстве и когда читается все подряд.

Это всё было по русскому принципу "гулять так гулять!" - хотел авто новый из салона, сразу все у дилера и заказал, дороже раза в 2, но зато все одновременно, без дрожаний в других местах за новый авто, вдруг что поцарапают при установке или потом будут проблемы с гарантией… Потом как оказалось - они (дилер) не правильно поставили мне сигнализацию - ездил уже в другое место, заплатил 500 рублей за переподключение… сигналку дилер поставил так, что при неудачной попытке завода, оставалось включенным зажигание, в виду чего у меня как-то зимой сдохла АКБ - но дилеру доказать ничего не удалось, судиться по такому поводу не хотел… сигналку переподключили на тахометр - как она и должна была изначально работать: т. е. при неудачной попытке завода - система ориентируется на отсутствие оборотов и отключается.

Сейчас бы, уже чуть поуспокоившись, повзрослев, оценив всё, не стал бы заказывать: сидения с обивкой модной алькантарой - заказал бы ткань, или, наоборот, кожу: алькантара как-то не моё, теплая излишне летом, лоснится, пылится, затирается; поставил бы ветровики - дождевики - мухобойку у неофициалов, там же купил бы резину и там же затонировал бы - все вышло бы дешевле…

Но в целом АВТО и всем доп. оборудованием очень доволен.

РАСХОД ТОПЛИВА: одним из минусов как казалось изначально - это расход топлива. Заливаю всегда 95, иногда газпромовский 95 drive. Почему КАЗАЛОСЬ:

1) потому что на самом деле это все владельцы обычных атмосферников 150-190 л. с. грешат "повышенным" расходом топлива, при относительно больших массах авто. "Грешат", т. к. это больше психологический момент: двигатель позволяет ездить динамично, поэтому (кто ездит на таких - тот поймет) хочется часто "притопить". Когда "притапливаешь" обороты выше - расход больше. В целом автомобилю достаточно оборотов до 3000 в большинстве случаев - результат идеальной совместной настройки двигателя и коробки;

2) если ездишь как овощ - расход приемлемый для 160,48 л. с. и массы авто 1541 (без пассажиров и багажа), где-то в районе 13 л. по городу. Я езжу динамично, средний расход не сбрасываю, 95% город, иногда ускоряюсь там где это не нужно (например впереди светофор), в числе первых стартую на светофоре - у меня расход средний на 2000-3000 км показывает 15,5 - 15,9 (летом всегда с кондиционером, зимой всегда с прогревом перед выездом и печкой). Расход по компу соответствует реальному. Если автопрогрев зимой (ночью и днем) - расход естественно больше.

Но нужно выработать все равно привычку где-то экономить, как и на любом авто. Авто позволяет в очень многих случаях двигаться накатом, а я первое время "поддерживал" по привычке педалью газа, после Короллы, расход соответственно был выше. Ну и прогнозирование никто не отменял - это же и для безопасности: перекрестки, светофоры, пешеходы, дураки и т. п., когда где-то лучше притопить, а где-то заведомо плавно начать оттормаживаться. В пробке лучше по 5 см не двигаться - а двигаться по 10 см (условно), не тормозя излишне, уважая других, но и не дёргаясь часто и тоже излишне (здесь кстати делаете одолжение и стоящим седанам позади Вас, т. к. если честно, то за тонированным Мондео мало что видно и когда часто дергаетесь - нервируете стоящих позади и можете даже спровоцировать ДТП, т. к. тормоза у Мондео эффективные) и т. п. по оптимальному движению и экономии... когда начнете ездить на нем - поймете - почувствуете...

В этой машине, чтобы понять какой средний расход - нужно замерять на большие расстояния, т. к. авто очень экономичный при езде на удлиненных участках (относительно большая масса ведет к большей инерции и экономии топлива) и не очень экономичный на коротких, т. к. массе нужно разогнаться, законы физики никто не отменял. Я учитываю также ландшафт, на котором стоит город Красноярск (холмисто-гористая местность) и логистику транспортного движения… А что Вы хотели, например, после пробки в горку, или когда нет "зеленой улицы" при настройках светофоров, или когда вместо подземных пешеходных переходов у нас зебры каждые 100 м, или когда нужно постоянно притормаживать перед ямами и т. п.? :):):) Думаю будущее потребителя за гибридами, хотя не знаю лично еще ни одного человека у которого гибрид отъездил бы длительное время - может потому, что просто нет знакомых с гибридами:)

3) Есть якобы небольшой парадокс, что двигатели больше 200 л. с. (не турбированные) при большей мощности имеют меньший расход, но там владельцы привыкли, в виду мощности, держать их на меньших оборотах для достижения того же результата (опять же психологический фактор). Если на таких двигателях "притапливаешь", то имеешь расход еще больший, почитайте форумы, на всех моделях, где нет робота-коробки, есть отдельная ветка "Расход" и все им недовольны..:). За мощность всегда приходится платить либо бензином при максимальной надежности (хотя выходит всегда дешевле), либо более дорогим сложным техническим решением (гибриды, роботы-коробки) с более дорогим ремонтом, более дорогими запчастями и меньшей отказоустойчивостью, либо более частым ТО (дизели)… Помните также, что налог по двигателям свыше 200 л. с. съедает экономию топлива в сравнении с движками 150-200 л. с. при прочих равных, а при езде динамично на двигателе свыше 200 л. с. в любом случае расход намного выше, ну конечно и динамика в этом случае тоже… Каждый выбирает тот результат который ему нужен при имеющемся бюджете…

САЛОН: идеальный, без сверчков, все мягкое, нет ничего дешёвого в оформлении. Мягкий пластик выглядит дорого и строго, нет дешевых вставок под дерево - у меня в салоне авто металлические вставки. Обзорность хорошая несмотря на габариты. Кресло очень удобное, с хорошей боковой поддержкой, регулировкой в 8 направлениях, правда производитель "замылил" электрорегулировку поясничного упора - она не удобная, т. к. ручная, хотя и редко приходится настраивать. Как-то пробовал менять поясничный упор от привычного настроенного - потом спина возмущалась новыми условиями:).

Очень удобна кнопка запуска - просто удобно и то что ключ не бьется об панель, соответственно дополнительная тишина. Подогрев сидений - пять режимов - очень удобно делать "тонкую" настройку, когда не нужно как на сковородке, но прохладненько, хотя и не морозная зима.

Лобовое стекло с подогревом - это один из козырей, не только ОЧЕНЬ удобно когда к машине подходишь ЗИМОЙ утром и просто садишься в нее и едешь, но и при движении подогрев стекла быстро и эффективно справляется с обледенением и инеем, а иногда и мелкодисперсным запотеванием снаружи. Кстати Гидроник, устанавливаемый на заводе чем хорош - управление им встроено в компьютер, его можно включать в процессе движения - в морозы он догревает двигатель до рабочих температур в процессе движения (получается более эффективная отдача от двигателя и экономия топлива), а также улучшает-усиливает в итоге результативность печки в низкие температуры, если нужно ещё горячее:)

Датчик дождя работает корректно, настраивается чувствительность датчика, срабатывает правда иногда неожиданно на пыль, главное не забывать отключать, если дождя нет и неожиданное срабатывание дворников смущает.

Про аудиосистему выше уже написал, добавлю что звук действительно очень радует. Я не музыкант и не меломан, но при тихом звуке очень высокая четкость в большом диапазоне; очень качественный звук когда разговариваешь по телефону через "БлюТуз", можно прибавлять существенно громкость собеседника и слышишь очень хорошо все фоновые звуки, которые его окружают.

Автозатемняющееся зеркало заднего вида - это вообще удобство большое, спасение от колхозных ксенонов и уродов которые светят или моргают дальним светом без нужды.

Бортовой компьютер с "щитком приборов "Ford Convers+" очень информативен, имеет приятные краски, расположен в самом нужном месте, между тахометром и спидометром, прямо, а не сбоку как у большинства других моделей. Информирует обо всем, о конкретных открытых дверях, о том что заканчивается жидкость в омывателе, о сниженном разряде АКБ, о давлении в шинах, о включенных фарах и много о чем еще… Все читается удобно, регулируется яркость и имеется два фона - синеватый и коричневатый. В паре мест (в подменюшках) правда незначительные орфографические ошибки-опечатки по русификации - но в целом все корректно, информативно понятно и наглядно.

Ночью все кнопочки подсвечивает красная подсветка. Подсветка не смотря на то что в основном красная - не агрессивная, которую, к примеру, я видел на корейских авто, выглядит строго и нейтрально. При посадке и выходе освещается пространство под дверями и в зоне ног водителя и переднего пассажира.

Есть правда нюанс в моем понимании - это недостаточная звукоизоляция колесных арок (она есть но ее мало).

Задние сидения складываются, образуя ровный пол с багажником, очень удобно при перевозке большого количества вещей, а также колес. Конечно бы не помешала бы система отрывания багажника, как в Шкоде СуперБе:).

Увидев даже в стандартном состоянии багажник - многие удивляются его размеру - я также до сих пор поражаюсь его габаритам. Правда субъективно проем багажника маловат, как-то не влезла большая коробка - но она влезла через заднюю дверь и была помещена на сложенные сидения. Дважды переезжал с квартиры на квартиру - перевозил все на Мондео (за исключением холодильника, печки, стиральной машины и шкафов :)

Руль (мультируль) очень удобный, не стирается, не вышаркивается. Отделка кожей рычага переключения передач очень красиво и стильно.

Расположение педаль комфортное, нога различает четко педаль газа и тормоза. Например, на предыдущей Тойоте Королле они были почти одинаковыми, за исключением площади поверхности, которую ботинок с жесткой подошвой особо не различает. Но нет и излишнего перепада, когда ногу нужно задирать.

Не нравится бардачок, сделан по принципу полочки шкафа, при чём не очень большой. Мне нравится (это удобнее) когда крышка бардачка является одновременно откидной полкой, как в Тойоте у меня было, так входит больше хламу и так этот хлам удобнее доставать.

Подлокотник удобный, локоть постоянно там.

Двери массивные, широкие. Подход к дверям вообще нравится у американцев. Закрываются приятно, обеспечивают хорошую изоляцию и чувство комфорта. Все стекла на дверях открываются и закрываются в режиме Авто.

Мелочь но приятно - это горловина бака справа (меньше очередей на заправках), а также без ручной завинчивающейся крышки (т. к. есть автоклапан). Первое время была фобия что бензин будет испаряться:):):), которая быстра прошла: нет никаких запахов бензина при открытии дверцы, да и когда долго стоит летом на жаре - стрелка уровня топлива не снижается:)

УПРАВЛЯЕМОСТЬ:

Сколько сравнивал авто, количество оборотов руля меньше только на БМВ. Приближена была Шкода СуперБ. Руль острый, вместе с тем авто не виляет при незначительных подергиваниях руля. Подвеска кому-то покажется жестковатой, но она собрана для меня, комфортные сидения компенсируют некоторую жесткость. Автомобиль не кренится на скоростях, в повороты входит предсказуемо. Автомобиль большой, но габариты очень легко чувствуются, за исключением задней части, но там спасают парктроники.

Легкие перестроения на скорости. Пробовал несколько раз на трассе пока никого не было специально (но без фанатизма) пустить автомобиль в занос - это сделать очень трудно еще до вмешательства ESP. Авто очень устойчив на трассе, очень хорошее сцепление, большая колесная база дает очень много уверенности. Считаю что перевернуть данный авто практически невозможно, по крайней мере по ощущениям, правда и пытаться не стоит (!!!) :). Если кому-то подвеска покажется излишне жесткой, можно поставить резину с чуть более высоким профилем, в этом случае будет и комфортнее в колее - т. к. любая низкопрофильная резина все равно чувствует колею более сильно, приходится на колейных участках держать руль крепче, но в этом случае владелец потеряет в динамике на высоких скоростях… Хотя в целом этот авто конечно же не гоночная машина... но кто себя, хоть на момент, не чувствовал "великим" гонщиком или "очень опытным водителем"?...:)

ТОРМОЗА. Они меня впечатлили и продолжают впечатлять. Большая поверхность сцепления, большая эффективность, авто не "клюет", но останавливается как вкопанный, когда нужно, при этом АБС практически даже не вмешивается (если не тормозить резко зимой на гололеде). Вместе с тем, торможения как при ударе в стенку тоже не бывает, торможение эффективное, но мягкое.

ДИНАМИКА:

Одна из лучших для такого автомобиля при таком объеме двигателя. Почему так написал - понятно что для авто 900 кг 160 лошадей это несколько большая динамика. Динамике Мондео способствует и подвеска и большая колесная база, позволяющая проходить "лосинный тест" на высоких скоростях, а соответственно комфортно перестраиваться или объезжать препятствия не снижая существенно скорости. Коробка действительно адаптивная и привыкает к манере езды - в основном, заметил, запоминает либо режим резких ускорений, либо, наоборот, очень плавной езды.

Трасса - это вообще сказка. Автомобиль хорошо обтекаем, очень и очень экономичен на трассе. Я лично, как обыватель могу это объяснить низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, инертностью и каким-нибудь механизмом при движении накатом, при котором авто минимально тормозит двигателем. Последнее слово за тех. экспертами, но для меня как пользователя - важен большой комфорт по всем показателям при длительной езде, надежность и низкий расход топлива на трассе. Удобству движения на дальние расстояния также способствует большой топливный бак 80 л.

ОБСЛУЖИВАНИЕ:

Пробег 65 тыс. км. Пока только тратился на масло; фильтры; свечи (дважды всего); лампочку противотуманки (и то потому что не выключил ее за некоторое время до мойки, чтобы она успела остыть); сброс ошибки Гидроника (он блокируется программно оказывается при 10 неудачных попытках завода, а неудачными попытками стал низкий заряд АКБ); тормозные колодки, проточку дисков, переподключение сигнализации и аккумулятор (последние две траты были по вине дилера, также как и сброс ошибки Гидроника). И ВСЁ!!!:) В ремонтопригодности "нюансов" никаких нет… Есть, правда, неудобство расположения аккумулятора: его неудобно доставать и ставить, он располагается как бы в нише, почти под лобовым стеклом авто, при этом не каждая модель аккумулятора подходит по габаритам. Кроме этого, столкнулся с тем, что не каждый сервис сходу находит где находится салонный фильтр - а находится он "под педалью газа", точнее рядом, но чтобы его установить - нужно откручивать эту педаль, но можно же, ведь, предупреждать их!:) Удобнее было в Тойоте - за бардачком, хотя возможно гигиеничнее когда фильтр стоит ниже. В остальном все!) Не думаю что если возникнут какие-либо необходимости в ремонте, или будет что-либо сравнительно дорого или неремонтопригодно.

КОНЕЧНЫЙ КРАТКИЙ ВЫВОД ПО АВТО: Автомобиль один из лучших образцов по сочетанию цена/качество/надежность (если это атмосферник 2,3), с определенной (понятно что не премиальной) представительностью, большой, вместительный, с хорошей колесной базой, двигателем, коробкой (знаю хорошо по себе только двигатель 2,3), достаточно надежной мощной подвеской, по крайней мере когда заглядываешь - нет тонких деталей. За эти деньги вы вряд ли найдете что либо достойнее по салону, управляемости, комфорту, а если и найдете - то очень мало альтернатив.

П. с. фото не мое, взято из открытого доступа, до продажи не хочу публиковать свои из-за личных суеверий…

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛИВШИХСЯ В ЦЕЛОМ С ДАННОЙ МОДЕЛЬЮ:

1. Если будете покупать авто на вторичном рынке – сопоставляйте все параметры, включая мельчайшие, а также запрашивайте, во сколько обошелся новый авто, т. к. когда я покупал, диапазон цен (даже с учетом что цены тогда были ниже) был очень и очень приличным – от 700 до 1200 тыс. руб., без учета доп. оборудования. Некоторые (посмотрел) хотят чуть ли не про

Комментарии

Юрий6726.06.2015ответить

2010 год,а срок владения 6 лет?Неувязочка как-то?

MBM26.06.2015ответить

Это как у нас вна Украине Януковощ наперед(по мнению правительства) денег украл, так и тут.

Rudi27.06.2015ответить

все верно,6 лет-считай

Вик Вик Анализ автомобилей среднего03.08.2023ответить

Класса, верен. Но я, бы добавил в этот сегмент" Крайслер+ 300 c",тоже рассматривал как вариант. В итоге свой выбор сделал в пользу " Мондео ", 2008года выпуска. Комплектация 2

. 5 т. Чиа. ( страны производили Германия, швеция, бельгия.) . Третий круг пробега, 260000 к. М... Был опыт езды на" Скорпио " В варианте хэтчбек (1988 г. В, кстати приз журналистких симпатий.) ... Возвращаясь к теме, обслуживание даже по гарантии было несоотсвенно. Печати в сервисной книжке, только пшик. Когда им говоришь, что подвеска от Ягуара, а движок от вольво ! В ступор впадают.... А так по существу, хороший автомобиль. Парадно- рабочий, таково моё определение.

Самое популярное