Хендай Терракан 2004 · отзыв

Добавил Pavel 27.02.2011

Хендай Терракан 2004

Привет всем! Вот, решил после 2 х лет эксплуатации своего Тэррика написать отзыв. До него были Subaru, ВАЗ-21074 (1.6 л). Сравнивать особо не с чем, еще у друга виндом был, тоже катались :) Прошу за отзыв сильно не пинать, т. к. это мой 1-й отзыв вообще, да и писателем никогда не был :) Почему именно кореец и Terracan? Сказать честно за такую же сумму пересмотрел много вариантов, в том числе и в представительствах тоже, но внедорожник за такую сумму мог быть либо Российский новый, либо подержаный безпробежный кореец. Были варианты: UAZ Patriot, FORD Focus и Citroen C3. Из всех вариантов понравился ситроен (подкупило хорошее качество материалов, не дешевый пластик в салоне и комплектация по максимуму). Да, последние не внедорожники, но зато новые. Это касаясь новых авто в представительствах, на которых, как говориться quot;муха не сидела quot;. Еще были рассмотрены и варианты на авторынке типа: Мазды Трибъют, Форд Ескейп и стареньких Паджериков, Прадиков и Сурфов.. Хотелось же найти вариант с годом посвежее и чтоб по запчастям проблем не было, да и руль был слева, а то кто его знает, что у наших чиновников в голове, не сегодня, так завтра какой-нить запрет на правый руль придумают (тьфу-тьфу-тьфу..), вот и остановил свой взор на корейских внедорожниках, притом и запчасти на них всегда есть и стоят дешевле, чем на японцев. Из представительства брать посути малолитражку тоже не хотелось, т. к. на отдых за город особо не вылезешь, да и салон хотелось вместительный.

После долгого скитания по авторынку нашел 3 варианта Kia Sorento 2002 год и продавец еще сказал, что за такую сумму из 5 автомобилей в его ряду он продаст только один, сразу можно было догадаться, что с машиной было что-то не так. Другие 2 варианта были Huyndai Terracan. Один 2002 год, 2.5 л., а другой, тот на котором сейчас и езжу 2004 год (отличия в бамперах и задних фарах), 2.9 л. и комплектация максимальная (кожанный салон, люк, подогрев сидений, климат-контроль, АКПП, полный электропакет, датчик света, датчик дождя, датчик quot;антиблик quot; в салонном зеркале заднего вида, магнитолла с кнопками управления на рулевом колесе, чейнджер, заводской hands-free, сетка под вещи в багажнике), на раме. По цене были одинаковы, вот и выбрал тот, что посвежее. Да и 2004 год на рынке из Тэрриков на тот момент был один вариант, вообщем, как ждал, что я его куплю :) (брал в декабре 2008 года).

Немного о названии. По нашему это просто Таракан :) но и даже так оно звучит не обидно. В действительности, если переводить дословно, то Terra - земля, Can - хан, повелитель. Получается, что он quot;повелитель земли quot;.

Теперь касаясь эксплуатации.. Был приятно удивлен расходом топлива, в городе всего 12/14 литров (привод задний/полный), за городом и того меньше. Зимой ездим на горнолыжку 200 км по трассе и на полном приводе, с печкой расход где-то 13-14 (режим вне города на полном постоянном приводе + печка на полную). Маневренность в городе, как у обычного внедорожника, но по трассе можно и кого-нибудь обогнать, сам разгонял до 150 км/ч, дальше блыло страшно, чувствовалось, что может еще быстрее :) . На youtube видел ролик, на котором разгоняли до 180 км/ч, где-то по заграничным дорогам.

Есть и недостатки - стандарт Евро4, как и у всех автовладельцев автомобилей, топливные системы которых используют данный стандарт (Common Rail). На рынке есть предложения установить что-то называемое СЕПАР, но этого делать не стоит, т. к. при установке данного доп. оборудования возрастет нагрузка на ТНВД (топливный насос высокого давления) и он может при этом скоро выйти из строя (стоит порядка 50 тыр), и не важно автомобиль Hundai или Toyota, знаю и таких владельцев крузаков, которые брали машины с сепаром, а потом его просто-напросто выкидывали, т. к. в последствии с ним были проблемы. Вообщем самый существенный недостаток - это качество топлива на наших АЗС. Лучше всего использовать топливо типа quot;евродизель quot;, т. к. оно официально согласно гостам считается стандарта Евро4, ну или хотя бы заправляться на крупных АЗС типа РосНефть. Но и там топливо по госту используется не Евро 4, как это положено в топливной данного типа, а Евро 3, т. е. уже грязнее по самому госту.

В топливной системе машины, системой CR, предусмотрен датчик воды в топливном фильтре, что очень удобно и позволяет не ставить на машину СЕПАР, а просто приотив датчик слить накопившиеся бутор и воду из фильтра, т. к. сам фильтр устроен по типу работы СЕПАРа. Тут тоже есть один ньюанс, датчик сработает в том случае, если в фильтре будет воды около половины, что уже недопустимо и требует замены самого фильтра. Одним словом, если на панели сработала лампочка датчика воды, то нужно менять фильтр и возможно промывать бак. А сливать топливо с водой и бутором из фильтра откручивая датчик воды нужно где-то раз в 3-4 месяца (в зависимости от интенсивности эксплуатации авто и качества заправляемого топлива, смотря где заправляетесь, лучше конечно на проверенных АЗС). Менять топливный фильтр лучше всего вместе с заменой масла и воздушным фильтром. Хоть и заводом-изготовителем предусмотрена его замена через 20 000 км, но учитывая качество нашего топлива, то его лучше менять намного раньше, я меняю с заменой масла вместе с воздушным фильтром.

Вообще, еще к машине нужно будет докупить книгу по ремонту и обслуживанию, т. к. мало того, что это справочник, в котором прописаны расшифровки всех кодов ошибок, так там еще и говориться о всяких ньюансах куда какую жидкость нужно заливать. Вот ярый пример: в раздаточную коробку типа TOD, по книге нужно заливать Dexron, а на сервисах по замене масла наровят залить трансмиссионное, что не очень хорошо для самой раздаточной коробки и даже знаю человека, который сменил раздаточную коробку после использования не того масла. Однм словом, не так страшен Terracan в ремонте и обслуживании, как страшна квалификация и опыт специалиста, который будет производить ремонтные работы, главное знать все ньюансы.

В автоматическую коробку передач заливают масло стандарта, что используется в автомобилях марки митцубиши (точно название стандарта не помню). В своем Террике менял на quot;диа куин quot; от митцубиши. Вообще, в последствии выяснил, что корейцы Huyndai Terracan делали по митцубиси паджеро (есть даже сходство, если сравнивать внешний вид машин 2004 года). Отсюда и недостатки в рычажной подвески. В книге написаны ньюансы, как к примеру делать развал-схождение и при этой работе нужно еще выставлять ступицы (как понял из своего опыта никто в сервисах этого не делает, а если делают, то нужно поискать такой сервис).

Если стоит выбор замены амортизаторов, то категорически не советую ставить и покупать родные от Hyundai, т. к. они не для наших колдобин и убиваются быстро, выкините напрасно деньги (а это порядка 14 000 р. за комплект перед+зад), а амортизаторов хватит ровно на сезон или даже того меньше. Даже амортизаторы фирмы Каяба серии Excel-G служат и то подольше, хоть и стоят дешевле, причем в разы. Из аммортизаторов лучше брать Монро, Бильштейн или Koni. Последние стоят дорого, но зато, поверьте, они того стоят и в отличии от Билштейн и др. на них можно регулировать их жесткость хода.

Что менял? Масло и фильтра (согласно ТО), ГРМ (потом выяснил, что не нужно было, т. к. прежний ГРМ еще в норме) и ролики к ГРМ. Амортизаторы (каяба эксел-ж) перед+зад (все за 5200 р.) и пружины (грех было их не поменять, т. к. достался новый комплект по оптовой цене в 800 р. в магазине 2000-3000 р.). Рулевой наконечник с одной стороны, шаровые (тоже не по высоким ценам, к примеру шаровая верх около 200 р., низ 900-1300 р., как найдете).

В заводской комплектации у Террика установлена заводом проводная Hands-free гарнитура с кнопкой под ответ на бортовой панели и микрофоном над сиденьем водителя, но нужен был для нее провод, т. к. в комплекте с машиной его не было. Заказал за пиво знакомому электронщику :) сделал, оказалось, что качество разговоров по гарнитуре ничем не уступает качеству разговоров по самому сотовому. Спустя год эксплуатации докупил через autogolova.ru магнитоллу с GPS навигацией и поддержкой кнопок на рулевом колесе. Обошлась с доставкой около 18 тыс. рублей. Установили в сервисе без проблем за 700 р., т. к. все штекера стандартные и поддерживают управление магнитолой с кнопок на руле. Установил бесплатную демо-версию навигационной программы СитиГИД с картами области. Появилась возможность прокладки маршрута по городу, удобная штука. Докупил там же камеру заднего хода, установил сам.

Ну вот и все, всем пока, сильно не пинайте, если где что не написал или написал не точно. Пока ничего другого из проблем не вылезло (тьфу-тьфу-тьфу..). Машиной доволен и продавать не собираюсь. Все же получше, чем патриот, хотя и стоят одинаково, если сравнивать с новым. Да, чуть не забыл, холодная илии нет.. Многие мне говорили слова типа quot;вот, купил холодную машину с кожанным салоном.. quot;, но на деле оказалось совсем не так. Есть подогрев сидений, пока спасает, в планах собираюсь докупить овчину на сиденья. Один раз даже грелись в машине после строительства у друга забора зимой в -25 :) . Все согласились, что она не такая уж и холодная с таким салоном. Хоть у него печка и одна, зато есть выводы воздуха на задний ряд сидений, если мотор теплый, то салон прогревается быстро. Вообще, на что реально нужно раззориться для машины - это Webasto, вещь будет необходимая для дизельного двигателя. Меня пока устраивает и так, нет даже электроподогрева двигателя. Как-то попробовал масло CASTROL EDGE 0W-40, понравилось. Прошу не считать рекламой, это просто мои поиски нормального масла. Выразилось в том, что машину можно было заводить до -30 на холодную, плавный пуск холодного двигателя, да и расход топлива был еще меньше, но не существенно. Вообще по маслу нашел quot;золотую середину quot; - Neste TURBO LXE 10W-40. Конечно в холода не такое, как нулевка от кастрола, зато по деньгам не так напряжно, да и качество нормальное. Судя по мануалу и рекомендациям от завода-изготовителя рекомендуется масло по API стандарта CF-4, по SAE 10w30, такое встречал от паджерика :) кто бы мог подумать, но так как по температуре использования его в сильные морозы особо не попользуешь, да и стоит дороговато. Вот Neste по API тоже идет именно CF-4 и даже не просто CF, т. е. то что доктор прописал. Хотя это дело вкуса каждого какое масло лить. Есть стандарты и превосходящие класс CF-4, нужно разбираться. Есть еще одно масло которое по стандартам подходит это Mobil DELVAC 5W-40. По цене сравнимо с паджериковским, а характеристики в разы лучше, еще выяснилось, что оно редкость в наших магазинах. Вот пожалуй и все. Ниже прилагаю фотки.

Недорогой, минимальный расход топлива, доступность и недороговизна запчастей, максимальная комплектация, да и все плюсы рамного внедорожника.

Есть конечно и конструктивные недостатки, но все решаемо, как в случае с амортизаторами.

Хороший вариант для тех, кто ищет недорогой качественный внедорожник, но при этом не хочет ездить на отечественном автопроме.

Хендай Терракан 2004
Хендай Терракан 2004

Комментарии

Самое популярное