Обзоры30.11.2013
Китайские автомобили за несколько лет перестали быть экзотикой, став частью автомобильного «ландшафта». По количеству продаваемых машин они может и уступают другим странам, но зато по пестроте и разнообразию модельного ряда с китайцамии сложно тягаться.
Одним из первых китайских автомобилей, привезенных в Россию, стал седанчик Tianjin 7101EML компании FAW. Его демонстрировали на московском автосалоне 2003 года, специально для выставки машину нарекли именем Rhythm. Организовать продажи этого неказистого автомобиля, являющегося копией модели Daihatsu Charade образца 1987 года, на российском рынке так и не удалось.
Еще одним экспонатом выставки 2003 года стал внедорожник Changfeng Liebao — лицензионная копия Mitsubishi Pajero второго поколения. Через несколько лет эту машину все-таки начали продавать в России, правда в течение недолгого времени и в небольших количествах: за два года удалось реализовать около 50 автомобилей.
Но первым «китайцем», прописавшимся у нас, стал пикап Tianye Admiral, повторяющий по конструкции и дизайну проверенную временем «Тойоту Хайлюкс» начала 1990-х годов. Его поставками с лета 2004 года занималась компания «Пекинский Джип» из Новосибирска.
Еще одним «пионером» рынка стала московская фирма «Ирито», благополучно существующая и сегодня. У внедорожников и пикапов марки XinKai были конструкция автомобилей «Исудзу», внешность от «Хонды» и ужасное качество.
А вот пикапы Great Wall Deer, в отличе от «Синкаев», были гораздо более удачными машинами. Благодаря умеренной цене и отсутствию критических проблем с качеством, автомобиль быстро оценили покупатели и вскоре он стал одним из самых популярных пикапов на рынке. В дальнейшем, за грузовичками последовали внедорожники SUV 5G и Hover.
А настоящим хитом продаж стал автомобиль Chery Amulet, продававшийся по цене от 231 000 рублей — дешевле, чем «десятка» и «Калина». Уже в первый год в России удалось продать 12 тысяч «Чери». Но «прославилась» машина не благодаря своим рыночным успехам. На краш-тесте, проведенном «Авторевю», автомобиль набрал 1,7 балла из 16 возможных, а его кузов искорежило до неузнаваемости. Впрочем, если это и повлияло на спрос, то ненамного: «Амулеты» по-прежнему активно продавались, а Таганрогский автозавод перестал их собирать (под именем Vortex Corda) совсем недавно.
Конечно, не все китайские автомобили стали такими популярными как «Амулет». Например, автомобиль Hafei Princip презентовался как будущий бестселлер, но по факту в России была продана совсем небольшая партия этих машин.
Еще один «редкий зверь» — Shuanghuan SCEO, запомнившийся своим внешним видом, напоминающим одновременно внедорожники BMW X5 и Toyota Land Cruiser Prado. Желающих стать владельцем такого дизайнерского эксперимента не было: дилеры продавали ввезенные машины в течение нескольких лет с огромными скидками.
В отличие от внедорожников и пикапов, легковые автомобили Great Wall оказались никому не нужны. Модели Peri, Florid, Coolbear можно встретить на дорогах только при большом везении.
Чтобы еще больше удешевить автомобили, российские партнеры китайских компаний стали организовывать локальную сборку машин любыми правдами и неправдами. Например, седан Geely Otaka делали на заводе АМУР в Свердловской области, прежде занимавшемся производством грузовиков ЗИЛ-130.
«Отверточная» сборка резко прекратилась в 2008 году, когда была введена таможенная пошлина на готовые автомобильные кузова. Сейчас флагманом китайского автомобилестроения в России является завод «Дервейс» в Черкесске, выпускающий машины по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. В прошлом году там было выпущено 47 тысяч автомобилей марок Lifan, Geely и Haima. В этом году ассортимент предприятия пополнился кроссовером Luxgen.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Комментарии