Wroom.ru

Легковые автомобили Ford уходят с российского рынка, останется только «Транзит»

Новости27.03.201934

Компания Ford прекратит производство и продажи всех легковых автомобилей в России в этом году, рассказал в интервью «Коммерсанту» вице-премьер Дмитрий Козак.

Легковых «Фордов» в России больше не будет

Ранее появлявшиеся слухи о полном или частичном уходе марки с российского рынка подтвердились. Совместное предприятие «Форд-Соллерс» будет реструктуризировано, два сборочных завода из трёх остановят производство машин, а продажи всех легковушек и кроссоверов марки прекратятся.

В строю останутся только коммерческие модели семейства Ford Transit — их продолжат делать на предприятии в Елабуге.

Бизнес «Форда» в России приносит убытки

Совместное предприятие «Форд-Соллерс» остаётся убыточным на протяжении нескольких последних лет. В прошлом году в России продали 53 тысячи новых «Фордов», на 6% больше, чем годом ранее, но рынок в целом вырос на 13%.

При относительно небольших объёмах продаж у «Форда» есть три автозавода в России: во Всеволжске, Елабуге и Набережных Челнах. Плюс отдельное производство двигателей 1.6 в Елабуге.

Компактный кроссовер Ford EcoSport и соплатформенная Fiesta провалились в России

Компактный кроссовер Ford EcoSport и соплатформенная Fiesta провалились в России

Предприятия компании давно уже не работают в полную силу. На заводе во Всеволжске мощностью 125 тысяч машин в год сделали 15 тысяч «Фокусов» и «Мондео», в Елабуге выпустили 30 тысяч кроссоверов Kuga и Explorer, а также коммерческих «Транзитов».

А предприятие в Набережных Челнах загружено только на 5% — при плановой мощности 115 тысяч автомобилей в год здесь сделали только 5 тысяч «Фиест» и «Экоспортов».

Всеволжск
Focus, Mondeo
выпущено 15,3 тыс.
загрузка 12%
Елабуга
Kuga, Explorer, Transit
выпущено 30,5 тыс.
загрузка 45%
Набережные Челны
Fiesta, EcoSport
выпущено 5,3 тыс.
загрузка 5%

Реструктуризация проходит не только в России

Трудности испытывает не только российское подразделение «Форда», в других регионах у компании тоже есть проблемы. Руководители автогиганта уже объявили о планах по закрытию или сокращению убыточных производств.

С рынка США уйдут несколько легковых моделей, не выдерживающих конкуренции с кроссоверами. Южноамериканский филиал закроет завод в Бразилии и сократит производство автомобилей в Аргентине. В Европе в течение этого года остановят свою работу один из заводов в Германии и предприятие по выпуску трансмиссий во Франции. Также прекратится выпуск непопулярных минивэнов C-Max и S-Max, а производство некоторых моделей, возможно, перенесут в Индию и Китай.

В начале марта в США завершилось производство больших седанов Ford Taurus — из-за низкого спроса. В Китае модель пока продолжают выпускать

В начале марта в США завершилось производство больших седанов Ford Taurus — из-за низкого спроса. В Китае модель пока продолжают выпускать

Что дальше

Российскому «Форду» теперь предстоит тяжёлый и затратный процесс закрытия производств, урегулирования трудовых конфликтов, выплаты компенсаций. Придётся договариваться о «разводе» и с многочисленными дилерами марки.

Дополнено: Пресс-служба компании «Форд Соллерс» официально объявила, что производство легковых автомобилей в России завершится в июне этого года.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Фото Flickr.com

Темы: #Ford #Автопром

Новости по теме:

Комментарии

Вася 27.03.2019ответить

Фокус неплохая машина - но не за лям...

Гость 27.03.2019ответить

Гранта а тем более Веста гораздо лучше.

Юджин 27.03.2019ответить

просто наш рубль ничего не стоит(

Макс 27.03.2019ответить

уж лучше фокус чем весту за лям

Щутник 27.03.2019ответить

Мавр сделал своё дело– мавр может уходить... Форд сорвал банк в России в начале и середине "нулевых", когда фокус был неизменным лидером продаж среди иномарок, производимых в России. Он бы и сейчас оставался таковым, если бы не цены... Не выдержал конкуренции с корейцами! Ну что ж поделаешь? Людей опять жалко... Да и заводы тоже! Хотя, Соллерс ведь будет "Аурусы" выпускать, если я правильно понимаю? Вот пусть на освободившихся производственных площадях этим и занимаются!!! И рабочие руки– вот они, всё на месте!

CROSSAVEC27.03.2019ответить

Вот вам и рывок, скачок, прорыв и пятое место среди самых развитых экономик мира. А форду надо на выпуск велосипедов и рикш перейти, думаю скоро они будут в России пользоваться неплохим спросом.

Станислав Адылов 27.03.2019ответить

Комментатор вышел из глубокого сна

Гость 27.03.2019ответить

Шевроле, Опель в теперь и Форд... скоро в этой стране останутся Патриот за 3 млн, Веста за два и Гранта за полтора... Это прорыв!

Ян Вен Фа 27.03.2019ответить

Ну не всё так печально.Будет много прекрасных машин сделано в Китае.Они имеют отличный дизайн, очень надёжный мотор.Кучу электронных прибамбас которые облегчат ваш путь и сделают его приятным.Вас не ждёт разочарование от покупки прекрасного и надёжного автомашины сделано в Китае.Ни болта вам в колесо,ни представителя полиции на пути.

Шутник 28.03.2019ответить

Не обольщайтесь.Если Америка даст команду западу не производить и не продавать свои машины России то и Вест с Грантами не будет.Выбор будет или УАЗ или Китай автопром.

Александр 27.03.2019ответить

Попутного ветра в горбатую спину

Гость-2 27.03.2019ответить

Надеюсь это Вы не работникам закрывающихся заводов пожелали...

Виктор 27.03.2019ответить

И слава богу, никогда их бездушные каробки у меня ничеге не вызывало. Но хотя наши весты вообще туши свет)

1 28.03.2019ответить

Корейцы все таки победили

Гость 28.03.2019ответить

Значит будем ездить на буханке 1958 года разработки или на "грузовике" Хантере

Щутник 29.03.2019ответить

Пол года назад зять купил себе фокус с пробегом под 200 тыс. по цене новой "Гранты"(если не дороже...). Я его, было, пожурил, но... Отличный автомобиль!!! Не шумит, не гремит, идёт очень плавно! Хорошая машина! Ну уж и если что сломается, тут уж, наверно, копеечным ремонтом не обойдешься...

Гость 08.04.2019ответить

только по сравнению с Грантой в этом корыте сракой трешь по асфальту, да еще бывает колеса на ходу отваливаются

Гость 30.03.2019ответить

уходят, да хрен с ними

Леха 08.04.2019ответить

Форд отличная машина, у меня их два, первый на 120 км/ч в лоб, я жив, и спасибо ему!!! Сейчас ездию на поддержанной, брал пробег 70 тысяч, сейчас переволила за 250 тысяч! Вложений было за 6 лет тысяч на 50-60!!! Не больше!

Купить себе ладу или гранту, да я лучше на велик пересяду!!!

Форд отличная машина!!!

Гость 08.04.2019ответить

на 120 км/ч в лоб с велосипедом? Форд - управляй гавном или пересядь на велик!

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Жигуль на палке за 800к ))) Сложно понять тех кто это придумал.

Согласен, есть Сандеро и Сандеро Степвей, зачем ляпать ещё один Сандеро?

Это прорыв?

Без французов Вазу хана.

Глупость не пишите. Вся сборка на Вазе идёт полным циклом, никакой "отвёртки"

Послушайте как хвалятся московская мерия по радио по всем каналам как и какая камера принесла больше дене…