Какие автомобили стояли в московских пробках 30 лет назад

13 февраля 2019фото Крис Ниедентал / The LIFE Images Collection

Эти фотографии сделаны тридцать лет назад, в 1989 году. Уже тогда Москва хорошо знала, что такое автомобильные пробки.

Конечно, размер автомобильного парка в то время был не таким большим. По данным справочника «Народное хозяйство СССР» в 1989 году в стране было 16,5 млн легковушек — почти втрое меньше, чем сейчас. Меньше было и пробок, но водителям всё-таки приходилось порой стоять в заторах, а поиск места для парковки в центральной части города был непростой задачей.

На этом фото — Смоленская площадь, на снимке в заголовке — Смоленский бульвар

На этом фото — Смоленская площадь, на снимке в заголовке — Смоленский бульвар

Рассматривая эти снимки, можно обратить внимание на большое количество грузовых автомобилей на улицах Москвы. Легковые машины — это, в основном, «Волги» и «Жигули». Реже попадаются переднеприводные «Спутники», «Москвичи», РАФы, ижевские «каблучки». А вот ни одной иномарки на фотографиях не видно, если не считать польский «Жук» и венгерские «Икарусы».

А какие примечательные автомобили вы заметили на снимках?

Темы: Фото История Москва

Фото

Комментарии

Юрий М 13 февраля 2019ответить

Там ещё какой-то микроавтобус, вроде короткий Mercedes-Benz MB100.

Саныч 13 февраля 2019ответить

Никаких проблем в эти года не было это автор лапшу молодым на уши вешает м....

Гость 13 февраля 2019ответить

На машины приятно посмотреть, у каждой свой дизайн, а сейчас не поймешь, это Тойота или Киа едет? Все на одно лицо.

Юрий 13 февраля 2019ответить

Пробок тогда ещё не было .

Можно было по кутузовскому с любой скоростью ездить .

Сергей 13 февраля 2019ответить

брехня

Сергей 13 февраля 2019ответить

«А вот ни одной иномарки на фотографиях не видно»

Почему же не видно? На второй фотографии, в нижнем правом углу, перед троллейбусом, на тротуаре возле столба, особняком стоят три авто - серая копейка, красная нива и темный мерседес:)

вася 13 февраля 2019ответить

пробок не было. Пробки появились где-то в 2002-2003 годах

Если что я на работу к 10-00 с Варшавки до Дмитровки по трешке доезжал ровно за 40 минутю

Дэн 13 февраля 2019ответить

Никаких пробок не было, пока банки не стали выдавать кредиты на авто. А женщина за рулем, так вообще экзотика была.

Александр 13 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Юрий М

Это ЕрАЗ.

123 13 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

Только не Мерс, а Вольво 240)

Петро 13 февраля 2019ответить

Автор, по видимому, ещё в папе находился. Пробок не было, если были, то по причине аварий или ремонтов. В то время, на грузовиках работал по Москве и области, больше одного цикла светофора не стоял, даже на Садовом. Фотографии хороши, автор ЕГЭшник!

гонзо 13 февраля 2019ответить

Пробок не было, заторы были из-за ремонта или аварии. Так что не надо ля-ля...

Захар 13 февраля 2019ответить

На первом фото ваз 2108.Для того времени крутая модель была

Евгений 13 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Юрий М

Это Zuk - польский минивен

Мик 13 февраля 2019ответить

Урал армейский,на другом шишига армейская в сопровождении уазика ваи

Герасим 13 февраля 2019ответить

ЛАЗ тоже иномарка

Костик 13 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Юрий М

Не рановато для MB100?

Олег 13 февраля 2019ответить

Иномарки-иномарки... Никто не назвал 5 Венгерских ИКАРУСов)))))

Виктор 13 февраля 2019ответить

Приятно смотреть.Одни отечественные авто,а сейчас иномыльницы.

василий 13 февраля 2019ответить

ето насталгия

Гость 13 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Герасим

В то время - нет.

Максим 13 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Костик

скорей всего микроавтобус это не мерседес а Рено

Артем 13 февраля 2019ответить

Икарусы 250е

Алексей 13 февраля 2019ответить

В таких пробках летом многие начинали кипеть.

Александр 13 февраля 2019ответить

Разметки нет на Садовом. Экономили, наверное. А пробок в Москве 80-х не было. Хотя в центре машин больше было. Заторы - да, из-за аварий или когда спецколонну пропускали.

Александр 13 февраля 2019ответить

С парковкой не было проблем нигде. Даже на площади трёх вокзалов

Олег 13 февраля 2019ответить

Смотрю на фото и понимаю что это экологический АД!!! Ни на одном авто нет катализатора, бензин этилированный, тонны свинца и газов!

Щутник 13 февраля 2019ответить

Ой, прям аж на слезу прошибло!!! Фото из моей юности! Эт не мой там бежевый Москвич на верхней фотке в правом ряду..? Насчёт пробок... Я бы так не сказал... Да, поток был довольно плотный (с нашим Липецком той поры не сравнить!), Но, МАШИНЫ ШЛИ, а не стояли!!! А что до парковок, честно признаюсь (можно простить за сроком давности:)))— ставил, где придётся!(лишь бы никому не мешала) И при этом ни разу не штрафовали и уж тем более никакие эвакувторы не увозили! (Вот до сих пор не понимаю, почему???)

Владимир 13 февраля 2019ответить

Вольво240 на втором снимке.

анон 13 февраля 2019ответить

и воздух был чистым с такими машинами и автобусами))

Андрей 13 февраля 2019ответить

М-да... В те годы я тоже думал, что это пробки... Пока не появились настоящие пробки.

Ф 14 февраля 2019ответить

В конце 80-х,если и были пробки,то в центре,и то не всегда, если только ДТП какое нибудь было.На окраинах пробок ВООБЩЕ не было.

Люблинец 14 февраля 2019ответить

На люблинке с волгоградкой пробки были и в 90-е.

Александр 15 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Саныч

Да разве это пробки?! По сравнению с собянинскими пробками - это спокойное движение.

Артем 15 февраля 2019ответить

30 лет назад в Москве не было пробок

Рома 15 февраля 2019ответить

Какие там собянинские пробки!)) Вы в Краснодар приедьте, постоите часик- 3 квартала и потом будете рады собянинским пробкам.

Щутник 15 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

Саша, не обидьтесь на меня, но при каких тут собянин-то?! Он, что ли там все свои "Майбахи" на улицы повыгонял:))? Люди до того обленились, что уже, извините, и срать пешком не ходят!!!

ВЕК 16 февраля 2019ответить

Не правда 30 лет назад пробок не было.

Автокатастрофы были ужасные и довольно частые, когда стали появляться мощные иномарки и дороги были свободными.

Я таких аварий уже давно не видел.

Гость 16 февраля 2019ответить

Вот раньше то было, не то что сейчас, развалили страну !

Сергей 16 февраля 2019ответить

1988 - 2001 жил в Москве, Первомайский р-н . Имел Яву 638 и Москвич 412 Иж . Ездил по всей Москве, пробок не наблюдал . В Ростове на Дону и Краснодаре пожесче было .

Владимир 17 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя вася

Тогда трёшки ещё не было

Владимир 17 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Мик

За шишигой стоит ЗИЛ, далее УАЗ, с гражданскими номерами. По борту кузова жёлтая окраска, лаборатория или что-то в этом духе

Андрей 17 февраля 2019ответить

А Citroen Ds не кто и не заметил? За ЛиАЗом чёрная крыша торчит, перед Ikarus

Гена 17 февраля 2019ответить

Народ бросайте Москву и все остальные города.Переберайтесь в деревни,разводите лошадок,пашите землю.И будет вам счастье.

Олег 17 февраля 2019ответить

Да, Зилы, Камазы... Потому что Москва была промышленным городом, а теперь огромная перевалочная база. Понаехалы раньше по лимита были на нужных местах, а теперь один из колхоза вырвался и за ним другие колхозники потянулись- ипотека, автокредит... Вот и пробки

Дмитрий 17 февраля 2019ответить

Пробок тогда не было! Автор врет!

Сергей 18 февраля 2019ответить

Ездил по Москве с 83 года пробок не было и только в 96 году попал на Проспекте мира в пробку вот тогда я понял всё по Москве ездить проблематично,что подтвердилось впоследствии , отъездил 25 лет по родимой теперь редко езжу.

Имя 18 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

Ты чё несёшь, дурик?????? ))))))

Гость 18 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Имя

О, фанат кредитопомоек нарисовался))

анатолий 18 февраля 2019ответить

в 1978-80г работал в 7 автобусном парке пробок не было .зачем надо врать не понятно.

Андрей 19 февраля 2019ответить

Побочный эффект капитализма...Продажи,продажи и еще раз продажи,постоянный рост.Как результат-все заросло домами,дороги машинами,а пригороды мусором...Это утопическая модель срочно должна быть пересмотрена и внедрено что то совершенно новое и усредненное)

Юрий Ю 19 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Костик

Не рановато. В 1989 я уже работал на нем в СП(совместном предприятии) Был этот автобус с выставки из Мексики.печка было только впереди. Зимой промерзал насквозь.

Александр К 19 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Юрий М

Это скорее Renault Trafic образца 1980 года (его за образец для перспективного микроавтобуса АЗЛК брали) – очень задние двери похожи, а MB100 только в середине 1990-х стал в Москву попадать, да и передний свес у него длиннее.

Александр К 19 февраля 2019ответить

Насчет пробок всё относительно – в конце 80-х начале 90-х и 15-20 минут, например, на Сущевском валу у Рижского вокзала постоять, чтобы Проспект Мира пересечь – уже считалась серьезная пробка. Действительно же серьезные заторы начались с середины 1990-х, когда, например, с первым снегом город впервые начал вставать мёртво (еще не пустили ТТК) по всему центру включая Садовое кольцо.

Игос 20 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя вася

Какой трешке? ты наркоман?

андрей 20 февраля 2019ответить

Хочу в ссср.Пробки были,но в основном на Садовом из-за грузовиков,а так Москва была свободная.Работал в 15 ТМП с 87 по 92 г.А главное в Москве люди были добрее и знали свой город без навигатора.Заметили,черных машин нет и ночью в городе за ближний свет был штраф.

Михаил 21 февраля 2019ответить

На нижней фотке Смоленская площадь у МИДа. Неудивительно, что там "Мерседес" стоит

Mike G 21 февраля 2019ответить

были по пятницам на Садовом и когда гаишники членовозы пропускали

Татьяна 22 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Саныч

Было. Примерно в 94г уже были пробки.

Михаил 23 февраля 2019ответить

На второй фотографии рядом с жигулями стоит не мерседес, а вольво.

Юрий 23 февраля 2019ответить

Пробки были и в Москве и на въезде в Москву.начинал в1979 году.в олимпиаду немного свободно было,

евгений 23 февраля 2019ответить

в 89-90 пробки были в балашихе утром на въезд вечером на выезд из москвы

Сергей 24 февраля 2019ответить

когда приезжаем в Москву по делам испытываю просто шок от потерянного времени в этой толчее-вот у нас как-до работы 20 км - асфальт и ни одного светофора на пути- не торопясь 15 -20 минут и на месте

Максим 24 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

Че за бред? Все машины СССР вообще одинаковые! Лада Веста стала отклонение в сторону от совка!

Александр 25 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Саныч

Действительно бред! В то время пробок, как таковых не было! Они появились в 1997 году и усугубляются до сих пор, не смотря ни на какие меры московской ГИБДД...

Олег 25 февраля 2019ответить

Я насчитал ещё пару Уазиков и москвич АЗЛК

Серый 26 февраля 2019ответить

Вернуть бы те времена. Помню этот замах выхлопа от проезжающего ГАЗона, то него просто балдел. Бензин был настоящий!!! Коробок спичек 1 одна, сука, копейка!!! Всё настоящее, вкусное, дешёвое. Люди добрые, открытые!!!!

Владимир 26 февраля 2019ответить

Avia на второй фотке. Жаль нет машин годов 30-40х, они самые интересные

Антон 26 февраля 2019ответить

Бежевая или светло-жёлтая "Ока" в левом ряду (Смоленская площадь). Сама по себе машина, может, непримечательная, но не в 1989-м году в Москве! Их только стали выпускать.

На Смоленском бульваре три "Самары", причём две трёхдверные, 2108, с коротким крылом, а одна совсем по тем временам козырная - "виншнёвая" "девятка". Почему-то она считалась круче "восьмёрки", наверное, из-за большей практичности и более позднему выходу в производство.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: