Обзоры13.02.2019✦84
Эти фотографии сделаны тридцать лет назад, в 1989 году. Уже тогда Москва хорошо знала, что такое автомобильные пробки.
Конечно, размер автомобильного парка в то время был не таким большим. По данным справочника «Народное хозяйство СССР» в 1989 году в стране было 16,5 млн легковушек — почти втрое меньше, чем сейчас. Меньше было и пробок, но водителям всё-таки приходилось порой стоять в заторах, а поиск места для парковки в центральной части города был непростой задачей.
На этом фото — Смоленская площадь, на снимке в заголовке — Смоленский бульвар
Рассматривая эти снимки, можно обратить внимание на большое количество грузовых автомобилей на улицах Москвы. Легковые машины — это, в основном, «Волги» и «Жигули». Реже попадаются переднеприводные «Спутники», «Москвичи», РАФы, ижевские «каблучки». А вот ни одной иномарки на фотографиях не видно, если не считать польский «Жук» и венгерские «Икарусы».
А какие примечательные автомобили вы заметили на снимках?
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото Крис Ниедентал / The LIFE Images Collection
Комментарии
Александр 13.02.2019ответить
Это ЕрАЗ.
Евгений 13.02.2019ответить
Это Zuk - польский минивен
Костик 13.02.2019ответить
Не рановато для MB100?
Александр К 19.02.2019ответить
Это скорее Renault Trafic образца 1980 года (его за образец для перспективного микроавтобуса АЗЛК брали) – очень задние двери похожи, а MB100 только в середине 1990-х стал в Москву попадать, да и передний свес у него длиннее.
Саныч13.02.2019ответить
Никаких проблем в эти года не было это автор лапшу молодым на уши вешает м....
Александр 15.02.2019ответить
Да разве это пробки?! По сравнению с собянинскими пробками - это спокойное движение.
Татьяна 22.02.2019ответить
Было. Примерно в 94г уже были пробки.
Александр 25.02.2019ответить
Действительно бред! В то время пробок, как таковых не было! Они появились в 1997 году и усугубляются до сих пор, не смотря ни на какие меры московской ГИБДД...
Эдуард 26.04.2019ответить
Кому автор рассказывает "сказки"? Я служил в штабе ОЛ МВО в 1988-90 годах.Пробка иногда была на Таганке.На Волоколамке при съезде на ул.Свободы.Иногда из-за аварий могла встать часть МКАДа,но все тут-же уходили в город и успешно объезжали.А в основном летали без проблем.С Кировоградской улицы до Яна Райниса,на уаз-469 за 30-40 минут.И это без гонок.С Саянской д.3 до Курского Вокзала за 16 мин.Опаздывали до поезда 20 мин.Ещё и попрощаться успели!
Гость13.02.2019ответить
На машины приятно посмотреть, у каждой свой дизайн, а сейчас не поймешь, это Тойота или Киа едет? Все на одно лицо.
Имя 18.02.2019ответить
Ты чё несёшь, дурик?????? ))))))
Максим 24.02.2019ответить
Че за бред? Все машины СССР вообще одинаковые! Лада Веста стала отклонение в сторону от совка!
Юрий 13.02.2019ответить
Пробок тогда ещё не было .
Можно было по кутузовскому с любой скоростью ездить .
Сергей13.02.2019ответить
брехня
Сергей13.02.2019ответить
«А вот ни одной иномарки на фотографиях не видно»
Почему же не видно? На второй фотографии, в нижнем правом углу, перед троллейбусом, на тротуаре возле столба, особняком стоят три авто - серая копейка, красная нива и темный мерседес:)
123 13.02.2019ответить
Только не Мерс, а Вольво 240)
вася13.02.2019ответить
пробок не было. Пробки появились где-то в 2002-2003 годах
Если что я на работу к 10-00 с Варшавки до Дмитровки по трешке доезжал ровно за 40 минутю
Владимир 17.02.2019ответить
Тогда трёшки ещё не было
Игос 20.02.2019ответить
Какой трешке? ты наркоман?
Дэн13.02.2019ответить
Никаких пробок не было, пока банки не стали выдавать кредиты на авто. А женщина за рулем, так вообще экзотика была.
Петро13.02.2019ответить
Автор, по видимому, ещё в папе находился. Пробок не было, если были, то по причине аварий или ремонтов. В то время, на грузовиках работал по Москве и области, больше одного цикла светофора не стоял, даже на Садовом. Фотографии хороши, автор ЕГЭшник!
гонзо13.02.2019ответить
Пробок не было, заторы были из-за ремонта или аварии. Так что не надо ля-ля...
Захар13.02.2019ответить
На первом фото ваз 2108.Для того времени крутая модель была
Мик13.02.2019ответить
Урал армейский,на другом шишига армейская в сопровождении уазика ваи
Владимир 17.02.2019ответить
За шишигой стоит ЗИЛ, далее УАЗ, с гражданскими номерами. По борту кузова жёлтая окраска, лаборатория или что-то в этом духе
Герасим13.02.2019ответить
ЛАЗ тоже иномарка
Гость 13.02.2019ответить
В то время - нет.
Олег13.02.2019ответить
Иномарки-иномарки... Никто не назвал 5 Венгерских ИКАРУСов)))))
Виктор13.02.2019ответить
Приятно смотреть.Одни отечественные авто,а сейчас иномыльницы.
василий13.02.2019ответить
ето насталгия
Артем13.02.2019ответить
Икарусы 250е
Алексей13.02.2019ответить
В таких пробках летом многие начинали кипеть.
Александр13.02.2019ответить
Разметки нет на Садовом. Экономили, наверное. А пробок в Москве 80-х не было. Хотя в центре машин больше было. Заторы - да, из-за аварий или когда спецколонну пропускали.
Александр13.02.2019ответить
С парковкой не было проблем нигде. Даже на площади трёх вокзалов
Олег13.02.2019ответить
Смотрю на фото и понимаю что это экологический АД!!! Ни на одном авто нет катализатора, бензин этилированный, тонны свинца и газов!
Щутник13.02.2019ответить
Ой, прям аж на слезу прошибло!!! Фото из моей юности! Эт не мой там бежевый Москвич на верхней фотке в правом ряду..? Насчёт пробок... Я бы так не сказал... Да, поток был довольно плотный (с нашим Липецком той поры не сравнить!), Но, МАШИНЫ ШЛИ, а не стояли!!! А что до парковок, честно признаюсь (можно простить за сроком давности:)))— ставил, где придётся!(лишь бы никому не мешала) И при этом ни разу не штрафовали и уж тем более никакие эвакувторы не увозили! (Вот до сих пор не понимаю, почему???)
Владимир 13.02.2019ответить
Вольво240 на втором снимке.
анон13.02.2019ответить
и воздух был чистым с такими машинами и автобусами))
Андрей13.02.2019ответить
М-да... В те годы я тоже думал, что это пробки... Пока не появились настоящие пробки.
Ф14.02.2019ответить
В конце 80-х,если и были пробки,то в центре,и то не всегда, если только ДТП какое нибудь было.На окраинах пробок ВООБЩЕ не было.
Люблинец14.02.2019ответить
На люблинке с волгоградкой пробки были и в 90-е.
Артем15.02.2019ответить
30 лет назад в Москве не было пробок
Рома15.02.2019ответить
Какие там собянинские пробки!)) Вы в Краснодар приедьте, постоите часик- 3 квартала и потом будете рады собянинским пробкам.
ВЕК16.02.2019ответить
Не правда 30 лет назад пробок не было.
Автокатастрофы были ужасные и довольно частые, когда стали появляться мощные иномарки и дороги были свободными.
Я таких аварий уже давно не видел.
Гость16.02.2019ответить
Вот раньше то было, не то что сейчас, развалили страну !
Сергей16.02.2019ответить
1988 - 2001 жил в Москве, Первомайский р-н . Имел Яву 638 и Москвич 412 Иж . Ездил по всей Москве, пробок не наблюдал . В Ростове на Дону и Краснодаре пожесче было .
Андрей17.02.2019ответить
А Citroen Ds не кто и не заметил? За ЛиАЗом чёрная крыша торчит, перед Ikarus
Гена17.02.2019ответить
Народ бросайте Москву и все остальные города.Переберайтесь в деревни,разводите лошадок,пашите землю.И будет вам счастье.
Олег17.02.2019ответить
Да, Зилы, Камазы... Потому что Москва была промышленным городом, а теперь огромная перевалочная база. Понаехалы раньше по лимита были на нужных местах, а теперь один из колхоза вырвался и за ним другие колхозники потянулись- ипотека, автокредит... Вот и пробки
Дмитрий17.02.2019ответить
Пробок тогда не было! Автор врет!
Сергей18.02.2019ответить
Ездил по Москве с 83 года пробок не было и только в 96 году попал на Проспекте мира в пробку вот тогда я понял всё по Москве ездить проблематично,что подтвердилось впоследствии , отъездил 25 лет по родимой теперь редко езжу.
анатолий18.02.2019ответить
в 1978-80г работал в 7 автобусном парке пробок не было .зачем надо врать не понятно.
Андрей19.02.2019ответить
Побочный эффект капитализма...Продажи,продажи и еще раз продажи,постоянный рост.Как результат-все заросло домами,дороги машинами,а пригороды мусором...Это утопическая модель срочно должна быть пересмотрена и внедрено что то совершенно новое и усредненное)
Александр К19.02.2019ответить
Насчет пробок всё относительно – в конце 80-х начале 90-х и 15-20 минут, например, на Сущевском валу у Рижского вокзала постоять, чтобы Проспект Мира пересечь – уже считалась серьезная пробка. Действительно же серьезные заторы начались с середины 1990-х, когда, например, с первым снегом город впервые начал вставать мёртво (еще не пустили ТТК) по всему центру включая Садовое кольцо.
андрей20.02.2019ответить
Хочу в ссср.Пробки были,но в основном на Садовом из-за грузовиков,а так Москва была свободная.Работал в 15 ТМП с 87 по 92 г.А главное в Москве люди были добрее и знали свой город без навигатора.Заметили,черных машин нет и ночью в городе за ближний свет был штраф.
Михаил21.02.2019ответить
На нижней фотке Смоленская площадь у МИДа. Неудивительно, что там "Мерседес" стоит
Mike G21.02.2019ответить
были по пятницам на Садовом и когда гаишники членовозы пропускали
Михаил 23.02.2019ответить
На второй фотографии рядом с жигулями стоит не мерседес, а вольво.
Юрий23.02.2019ответить
Пробки были и в Москве и на въезде в Москву.начинал в1979 году.в олимпиаду немного свободно было,
евгений23.02.2019ответить
в 89-90 пробки были в балашихе утром на въезд вечером на выезд из москвы
Сергей24.02.2019ответить
когда приезжаем в Москву по делам испытываю просто шок от потерянного времени в этой толчее-вот у нас как-до работы 20 км - асфальт и ни одного светофора на пути- не торопясь 15 -20 минут и на месте
Олег25.02.2019ответить
Я насчитал ещё пару Уазиков и москвич АЗЛК
Серый26.02.2019ответить
Вернуть бы те времена. Помню этот замах выхлопа от проезжающего ГАЗона, то него просто балдел. Бензин был настоящий!!! Коробок спичек 1 одна, сука, копейка!!! Всё настоящее, вкусное, дешёвое. Люди добрые, открытые!!!!
Владимир26.02.2019ответить
Avia на второй фотке. Жаль нет машин годов 30-40х, они самые интересные
Антон26.02.2019ответить
Бежевая или светло-жёлтая "Ока" в левом ряду (Смоленская площадь). Сама по себе машина, может, непримечательная, но не в 1989-м году в Москве! Их только стали выпускать.
На Смоленском бульваре три "Самары", причём две трёхдверные, 2108, с коротким крылом, а одна совсем по тем временам козырная - "виншнёвая" "девятка". Почему-то она считалась круче "восьмёрки", наверное, из-за большей практичности и более позднему выходу в производство.
Михаил11.04.2019ответить
Вроде все железные.
Андрей23.04.2019ответить
Эти фотки с враньем. Я просто рядом живу и хорошо знаю эти места.
Первая фотка - там всегда на сфетофоре перед МИДом стояли машины. Но также быстро проезжали. Что касается второй фотки, то там как раз причина светофора, перед МИДом был дурацкий разворот, где всегда стояли машины. Потом догадались перенести этот разворот в район между 2х гостиниц Белград, стало намного лучше, но пробка до Садового со стороны Киевского была практически всегда днем.
А так чтобы было понятно, помню в 97м году в конце с друзьями катались на машине, навигаторов не было, поэтому искали как попасть на Кунцевскую в нужное место, так ночью в районе 2-3 вообще машин не было кроме нас. Вплоть до того, что в районе метро Кунцевская мы свернули на Рублевку и едим так под 200 км. Я говорю, ну отлично вроде выехали, все отлично, и друг за рулем, ога только стрелки на нас. На встречку случайно заехали. Так, что в голодные 90-е с машинами в Москве было негусто.
Валерий24.04.2019ответить
Реже попадаются переднеприводные «Спутники», «Москвичи», РАФы, ижевские «каблучки» автор молодец с каких пор Рафы и ИЖ, каблучки стали переднеприводными. Почитай что либо про автомашины периода СССР.
Игорь28.04.2019ответить
Жил в Москве в 1989.
Около месяца.
В октябре.
Мне запомнилось, что иномарок было много.
В основном "БМВ", "Вольво" и "Мерседес".
(На Фрунзенской набережной особенно).
Али 28.04.2019ответить
Раньше купить автомобиль такая радость была и всё продавалось мало 1 запорожец ,2 москвич , 3 ваз 2101 , 4 волга . А сейчас эта не машина и эта не авто сидят менеджеры с блогерами и фыркают фу пластик дубовый брак взять всех их кинуть 1955 год после войны как бы запели они .
Константин10.05.2019ответить
Ерунда полная, 30 лет назад пробок не было, разве что какой нибудь слуга народа ехал и перекрывали движение, или дтп на узкой улице.
Юрий М13.02.2019ответить
Там ещё какой-то микроавтобус, вроде короткий Mercedes-Benz MB100.