Wroom.ru
Войти

Какие автомобили стояли в московских пробках 30 лет назад

Обзоры13.02.201984

Wroom.ru

Эти фотографии сделаны тридцать лет назад, в 1989 году. Уже тогда Москва хорошо знала, что такое автомобильные пробки.

Конечно, размер автомобильного парка в то время был не таким большим. По данным справочника «Народное хозяйство СССР» в 1989 году в стране было 16,5 млн легковушек — почти втрое меньше, чем сейчас. Меньше было и пробок, но водителям всё-таки приходилось порой стоять в заторах, а поиск места для парковки в центральной части города был непростой задачей.

На этом фото — Смоленская площадь, на снимке в заголовке — Смоленский бульвар

На этом фото — Смоленская площадь, на снимке в заголовке — Смоленский бульвар

Рассматривая эти снимки, можно обратить внимание на большое количество грузовых автомобилей на улицах Москвы. Легковые машины — это, в основном, «Волги» и «Жигули». Реже попадаются переднеприводные «Спутники», «Москвичи», РАФы, ижевские «каблучки». А вот ни одной иномарки на фотографиях не видно, если не считать польский «Жук» и венгерские «Икарусы».

А какие примечательные автомобили вы заметили на снимках?

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.

Фото Крис Ниедентал / The LIFE Images Collection

Фото

Темы: #Фото #История #Москва

Комментарии

Юрий М 13.02.2019ответить

Там ещё какой-то микроавтобус, вроде короткий Mercedes-Benz MB100.

Александр 13.02.2019ответить

Это ЕрАЗ.

Евгений 13.02.2019ответить

Это Zuk - польский минивен

Костик 13.02.2019ответить

Не рановато для MB100?

Александр К 19.02.2019ответить

Это скорее Renault Trafic образца 1980 года (его за образец для перспективного микроавтобуса АЗЛК брали) – очень задние двери похожи, а MB100 только в середине 1990-х стал в Москву попадать, да и передний свес у него длиннее.

Саныч 13.02.2019ответить

Никаких проблем в эти года не было это автор лапшу молодым на уши вешает м....

Александр 15.02.2019ответить

Да разве это пробки?! По сравнению с собянинскими пробками - это спокойное движение.

Татьяна 22.02.2019ответить

Было. Примерно в 94г уже были пробки.

Александр 25.02.2019ответить

Действительно бред! В то время пробок, как таковых не было! Они появились в 1997 году и усугубляются до сих пор, не смотря ни на какие меры московской ГИБДД...

Эдуард 26.04.2019ответить

Кому автор рассказывает "сказки"? Я служил в штабе ОЛ МВО в 1988-90 годах.Пробка иногда была на Таганке.На Волоколамке при съезде на ул.Свободы.Иногда из-за аварий могла встать часть МКАДа,но все тут-же уходили в город и успешно объезжали.А в основном летали без проблем.С Кировоградской улицы до Яна Райниса,на уаз-469 за 30-40 минут.И это без гонок.С Саянской д.3 до Курского Вокзала за 16 мин.Опаздывали до поезда 20 мин.Ещё и попрощаться успели!

Гость 13.02.2019ответить

На машины приятно посмотреть, у каждой свой дизайн, а сейчас не поймешь, это Тойота или Киа едет? Все на одно лицо.

Имя 18.02.2019ответить

Ты чё несёшь, дурик?????? ))))))

Максим 24.02.2019ответить

Че за бред? Все машины СССР вообще одинаковые! Лада Веста стала отклонение в сторону от совка!

Юрий 13.02.2019ответить

Пробок тогда ещё не было .

Можно было по кутузовскому с любой скоростью ездить .

Сергей 13.02.2019ответить

брехня

Сергей 13.02.2019ответить

«А вот ни одной иномарки на фотографиях не видно»

Почему же не видно? На второй фотографии, в нижнем правом углу, перед троллейбусом, на тротуаре возле столба, особняком стоят три авто - серая копейка, красная нива и темный мерседес:)

123 13.02.2019ответить

Только не Мерс, а Вольво 240)

вася 13.02.2019ответить

пробок не было. Пробки появились где-то в 2002-2003 годах

Если что я на работу к 10-00 с Варшавки до Дмитровки по трешке доезжал ровно за 40 минутю

Владимир 17.02.2019ответить

Тогда трёшки ещё не было

Игос 20.02.2019ответить

Какой трешке? ты наркоман?

Дэн 13.02.2019ответить

Никаких пробок не было, пока банки не стали выдавать кредиты на авто. А женщина за рулем, так вообще экзотика была.

Петро 13.02.2019ответить

Автор, по видимому, ещё в папе находился. Пробок не было, если были, то по причине аварий или ремонтов. В то время, на грузовиках работал по Москве и области, больше одного цикла светофора не стоял, даже на Садовом. Фотографии хороши, автор ЕГЭшник!

гонзо 13.02.2019ответить

Пробок не было, заторы были из-за ремонта или аварии. Так что не надо ля-ля...

Захар 13.02.2019ответить

На первом фото ваз 2108.Для того времени крутая модель была

Мик 13.02.2019ответить

Урал армейский,на другом шишига армейская в сопровождении уазика ваи

Владимир 17.02.2019ответить

За шишигой стоит ЗИЛ, далее УАЗ, с гражданскими номерами. По борту кузова жёлтая окраска, лаборатория или что-то в этом духе

Герасим 13.02.2019ответить

ЛАЗ тоже иномарка

Гость 13.02.2019ответить

В то время - нет.

Олег 13.02.2019ответить

Иномарки-иномарки... Никто не назвал 5 Венгерских ИКАРУСов)))))

Виктор 13.02.2019ответить

Приятно смотреть.Одни отечественные авто,а сейчас иномыльницы.

василий 13.02.2019ответить

ето насталгия

Артем 13.02.2019ответить

Икарусы 250е

Алексей 13.02.2019ответить

В таких пробках летом многие начинали кипеть.

Александр 13.02.2019ответить

Разметки нет на Садовом. Экономили, наверное. А пробок в Москве 80-х не было. Хотя в центре машин больше было. Заторы - да, из-за аварий или когда спецколонну пропускали.

Александр 13.02.2019ответить

С парковкой не было проблем нигде. Даже на площади трёх вокзалов

Олег 13.02.2019ответить

Смотрю на фото и понимаю что это экологический АД!!! Ни на одном авто нет катализатора, бензин этилированный, тонны свинца и газов!

Щутник 13.02.2019ответить

Ой, прям аж на слезу прошибло!!! Фото из моей юности! Эт не мой там бежевый Москвич на верхней фотке в правом ряду..? Насчёт пробок... Я бы так не сказал... Да, поток был довольно плотный (с нашим Липецком той поры не сравнить!), Но, МАШИНЫ ШЛИ, а не стояли!!! А что до парковок, честно признаюсь (можно простить за сроком давности:)))— ставил, где придётся!(лишь бы никому не мешала) И при этом ни разу не штрафовали и уж тем более никакие эвакувторы не увозили! (Вот до сих пор не понимаю, почему???)

Владимир 13.02.2019ответить

Вольво240 на втором снимке.

анон 13.02.2019ответить

и воздух был чистым с такими машинами и автобусами))

Андрей 13.02.2019ответить

М-да... В те годы я тоже думал, что это пробки... Пока не появились настоящие пробки.

Ф 14.02.2019ответить

В конце 80-х,если и были пробки,то в центре,и то не всегда, если только ДТП какое нибудь было.На окраинах пробок ВООБЩЕ не было.

Люблинец 14.02.2019ответить

На люблинке с волгоградкой пробки были и в 90-е.

Артем 15.02.2019ответить

30 лет назад в Москве не было пробок

Рома 15.02.2019ответить

Какие там собянинские пробки!)) Вы в Краснодар приедьте, постоите часик- 3 квартала и потом будете рады собянинским пробкам.

ВЕК 16.02.2019ответить

Не правда 30 лет назад пробок не было.

Автокатастрофы были ужасные и довольно частые, когда стали появляться мощные иномарки и дороги были свободными.

Я таких аварий уже давно не видел.

Гость 16.02.2019ответить

Вот раньше то было, не то что сейчас, развалили страну !

Сергей 16.02.2019ответить

1988 - 2001 жил в Москве, Первомайский р-н . Имел Яву 638 и Москвич 412 Иж . Ездил по всей Москве, пробок не наблюдал . В Ростове на Дону и Краснодаре пожесче было .

Андрей 17.02.2019ответить

А Citroen Ds не кто и не заметил? За ЛиАЗом чёрная крыша торчит, перед Ikarus

Гена 17.02.2019ответить

Народ бросайте Москву и все остальные города.Переберайтесь в деревни,разводите лошадок,пашите землю.И будет вам счастье.

Олег 17.02.2019ответить

Да, Зилы, Камазы... Потому что Москва была промышленным городом, а теперь огромная перевалочная база. Понаехалы раньше по лимита были на нужных местах, а теперь один из колхоза вырвался и за ним другие колхозники потянулись- ипотека, автокредит... Вот и пробки

Дмитрий 17.02.2019ответить

Пробок тогда не было! Автор врет!

Сергей 18.02.2019ответить

Ездил по Москве с 83 года пробок не было и только в 96 году попал на Проспекте мира в пробку вот тогда я понял всё по Москве ездить проблематично,что подтвердилось впоследствии , отъездил 25 лет по родимой теперь редко езжу.

анатолий 18.02.2019ответить

в 1978-80г работал в 7 автобусном парке пробок не было .зачем надо врать не понятно.

Андрей 19.02.2019ответить

Побочный эффект капитализма...Продажи,продажи и еще раз продажи,постоянный рост.Как результат-все заросло домами,дороги машинами,а пригороды мусором...Это утопическая модель срочно должна быть пересмотрена и внедрено что то совершенно новое и усредненное)

Александр К 19.02.2019ответить

Насчет пробок всё относительно – в конце 80-х начале 90-х и 15-20 минут, например, на Сущевском валу у Рижского вокзала постоять, чтобы Проспект Мира пересечь – уже считалась серьезная пробка. Действительно же серьезные заторы начались с середины 1990-х, когда, например, с первым снегом город впервые начал вставать мёртво (еще не пустили ТТК) по всему центру включая Садовое кольцо.

андрей 20.02.2019ответить

Хочу в ссср.Пробки были,но в основном на Садовом из-за грузовиков,а так Москва была свободная.Работал в 15 ТМП с 87 по 92 г.А главное в Москве люди были добрее и знали свой город без навигатора.Заметили,черных машин нет и ночью в городе за ближний свет был штраф.

Михаил 21.02.2019ответить

На нижней фотке Смоленская площадь у МИДа. Неудивительно, что там "Мерседес" стоит

Mike G 21.02.2019ответить

были по пятницам на Садовом и когда гаишники членовозы пропускали

Михаил 23.02.2019ответить

На второй фотографии рядом с жигулями стоит не мерседес, а вольво.

Юрий 23.02.2019ответить

Пробки были и в Москве и на въезде в Москву.начинал в1979 году.в олимпиаду немного свободно было,

евгений 23.02.2019ответить

в 89-90 пробки были в балашихе утром на въезд вечером на выезд из москвы

Сергей 24.02.2019ответить

когда приезжаем в Москву по делам испытываю просто шок от потерянного времени в этой толчее-вот у нас как-до работы 20 км - асфальт и ни одного светофора на пути- не торопясь 15 -20 минут и на месте

Олег 25.02.2019ответить

Я насчитал ещё пару Уазиков и москвич АЗЛК

Серый 26.02.2019ответить

Вернуть бы те времена. Помню этот замах выхлопа от проезжающего ГАЗона, то него просто балдел. Бензин был настоящий!!! Коробок спичек 1 одна, сука, копейка!!! Всё настоящее, вкусное, дешёвое. Люди добрые, открытые!!!!

Владимир 26.02.2019ответить

Avia на второй фотке. Жаль нет машин годов 30-40х, они самые интересные

Антон 26.02.2019ответить

Бежевая или светло-жёлтая "Ока" в левом ряду (Смоленская площадь). Сама по себе машина, может, непримечательная, но не в 1989-м году в Москве! Их только стали выпускать.

На Смоленском бульваре три "Самары", причём две трёхдверные, 2108, с коротким крылом, а одна совсем по тем временам козырная - "виншнёвая" "девятка". Почему-то она считалась круче "восьмёрки", наверное, из-за большей практичности и более позднему выходу в производство.

Михаил 11.04.2019ответить

Вроде все железные.

Андрей 23.04.2019ответить

Эти фотки с враньем. Я просто рядом живу и хорошо знаю эти места.

Первая фотка - там всегда на сфетофоре перед МИДом стояли машины. Но также быстро проезжали. Что касается второй фотки, то там как раз причина светофора, перед МИДом был дурацкий разворот, где всегда стояли машины. Потом догадались перенести этот разворот в район между 2х гостиниц Белград, стало намного лучше, но пробка до Садового со стороны Киевского была практически всегда днем.

А так чтобы было понятно, помню в 97м году в конце с друзьями катались на машине, навигаторов не было, поэтому искали как попасть на Кунцевскую в нужное место, так ночью в районе 2-3 вообще машин не было кроме нас. Вплоть до того, что в районе метро Кунцевская мы свернули на Рублевку и едим так под 200 км. Я говорю, ну отлично вроде выехали, все отлично, и друг за рулем, ога только стрелки на нас. На встречку случайно заехали. Так, что в голодные 90-е с машинами в Москве было негусто.

Валерий 24.04.2019ответить

Реже попадаются переднеприводные «Спутники», «Москвичи», РАФы, ижевские «каблучки» автор молодец с каких пор Рафы и ИЖ, каблучки стали переднеприводными. Почитай что либо про автомашины периода СССР.

Игорь 28.04.2019ответить

Жил в Москве в 1989.

Около месяца.

В октябре.

Мне запомнилось, что иномарок было много.

В основном "БМВ", "Вольво" и "Мерседес".

(На Фрунзенской набережной особенно).

Али 28.04.2019ответить

Раньше купить автомобиль такая радость была и всё продавалось мало 1 запорожец ,2 москвич , 3 ваз 2101 , 4 волга . А сейчас эта не машина и эта не авто сидят менеджеры с блогерами и фыркают фу пластик дубовый брак взять всех их кинуть 1955 год после войны как бы запели они .

Константин 10.05.2019ответить

Ерунда полная, 30 лет назад пробок не было, разве что какой нибудь слуга народа ехал и перекрывали движение, или дтп на узкой улице.

Самое популярное