Технические параметры и описание ЗИЛ-4362

15.10.2018

ЗИЛ-4362, несмотря на самобытность и ряд обновлений, все равно будут считать потомком «Бычка». В свое время модель заняла нишу между ЗИЛ-5301 и ЗИЛ-433360 с грузоподъемностью 3 и 6 тонн соответственно. Избыток конкуренции не помешал модели выйти на рынки и получить ряд модификаций.

Конкуренция рынка среднетоннажников

На момент выпуска у нового ЗИЛа было достаточно конкурентов в той же категории грузоподъемности. Сегодня уже можно говорить о том, что изменения в 4362 завоевали сердца покупателей, а еще десять лет назад судить было сложно. На свою аудиторию претендовали такие соперники нового ЗИЛа:

  • МАЗ-4370 с грузоподъемностью 5 тонн и следующая модель МАЗ-4371 с комфортной кабиной;
  • семейство грузовиков ГАЗ-3310 Валдай с аналогичным показателем;
  • КамАЗ-4308 с нагрузкой до 5,5 тонн;
  • 5-тонная Yuejin NJ1080, которую собирают в Калининграде.

А вдобавок целый ряд китайских моделей, грузовики IVECO Daily, модельный ряд которых также имеет среднетоннажники до 5,5 тонн. На фоне такой конкуренции ЗИЛ не только нашел свою нишу среди грузовиков среднего класса тоннажности, но и предложил модификации, которые стали серьезным подспорьем развития новых серий.

ЗИЛ-4362

Конструкционные особенности

ЗИЛ-4362 часто называют увеличенным Бычком, но это не так. Новый среднетоннажник завода получил ряд новых конструкторских решений, среди которых:

  • длина копотной части увеличена на двадцать сантиметров;
  • увеличен объем моторного отсека для размещения разных силовых узлов;
  • улучшения регулировки рабочего места водителя: наклон, регулировка продольного наклона и спинки, высоты рулевого колеса;
  • увеличена колесная база для удлинения грузовой платформы;
  • высота бортовой платформы, как у Бычка, но колеса – 16-дюймовые;
  • есть возможность монтировать разные надстройки на шасси, кроме платформы – от цистерны до фургона.

Улучшения коснулись и шасси автомобиля. Рама стала прочнее и длиннее с литыми фланцами. Они дают возможность буксировки вместе с усиленными поперечинами. Система охлаждения новым радиатором работает эффективнее, так как оборудование имеет повышенную тепловую отдачу.

Однодисковое сцепление получило повышенный ресурс, а в перспективе машине предусмотрен минский дизельный Д-245.30Е3 класса Евро-3 с мощностью 155 лошадиных сил. Конструкционные изменения потребовали усиления передней оси, которая теперь выдерживала нагрузку до трех тонн.

Задний ведущий мост получил более прочную балку и способен выдержать от 6,5 тонн. На заводе по заказу клиента устанавливают механизмы для блокировки дифференциала, что значительно повышает проходимость машины.

Передняя и задняя подвески имеют малолистовые рессоры, листы которых изготовлены из параболического профиля – с переменным сечением. Работа прежних рессор пакетного типа сопровождалась резкими изменениями напряжения, новая конструкция оптимизировала напряжение в каждом сечении.

Как изменения повлияли на работу автомобиля:

  • улучшилась управляемость;
  • повысился плавный ход машины;
  • кабина для работы стала более комфортной;
  • рулевое управление стало надежнее;
  • улучшилась маневренность.

Грузовик оснастили гидроусилителем руля, пневмогидравлической системой тормозов с АБС, запатентованной именно ЗИЛом. Колеса получили эффективные дисковые механизмы торможения.

Конструкционные особенности ЗИЛ-4362

Технические параметры

ЗИЛ-4362 имеет такие технические параметры:

  • габариты – 7,39х2,32х2,49 м;
  • колесная формула – 4х2;
  • параметры платформы внутри, м – 4,89х2,21х0,45;
  • снаряженная масса – 4,23 тонны;
  • грузоподъемность – 4,5 тонн;
  • допустимая полная масса – 9 тонн;
  • силовой узел – ММЗ-Д-245.9 Е3;
  • мощность узла – 136 л.с.;
  • максимальная скорость при полной нагрузке – 95 км/ч;
  • топливный бак – 175 л;
  • расход на сто километров при 60 км/ч – 14 литров.

Последующие модификации модели получили более мощные дизельные силовые узлы с увеличенным объемом.

Технические параметры ЗИЛ-4362

Модификации

Две модификации ЗИЛ-4362 – Тапир и Кентавр. Тапир представили двенадцать лет назад с улучшенным силовым узлом мощностью 150 лошадиных сил и объемом двигателя 3900 см3. Модель получила удлиненное шасси ЗИЛа, обновленную кабину из новых материалов, но серийного производства разработка не получила.

Кентавр несколько уменьшили в длине за счет отсутствия капота впереди машины. Силовой узел остался с тем же классом экологической безопасности и на дизельном топливе.

Именно конструкция передней части стала особенностью Кентавра, так как грузоподъемные характеристики не изменились. Испытанные на модификациях изменения получили применение в других сериях от ЗИЛа в рамках возрождения передового машиностроения от легендарного завода.

Источник: https://specnavigator.ru

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное