Краш-тесты грузовика ЗИЛ-130 (архивные фото)

Обзоры29.06.201712

В 1972–1973 годах Завод имени Лихачёва провёл испытания на безопасность грузовых автомобилей ЗИЛ-130. Краш-тесты имитировали лобовой удар и переворот машины.


В 1972 году испытаниям подвергнут серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности происходящих процессов водительская дверь заменена распорками, позволяющими сохранить жесткость кабины в заданном пределе, а одна из досок бортовой платформы демонтирована.


В кабину посажены два манекена.


Разгон выполняется при помощи толкача МАЗ-500; в кузове — незакрепленный бетонный блок. Разбег, удар! Вот первые миллисекунды после касания бампера о бетонный куб: платформа уже соприкоснулась с задней стенкой кабины, а бетонный блок начал уверенный разбег по полу кузова – его передний край уже сместился от белых треугольников до цифры «7».


Кульминация! Бетонный блок сносит передний борт платформы и буквально уничтожает кабину вместе со всем ее содержимым.


После того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осядут, становятся видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины в пол, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов не осталось ничего, чего уж говорить о людях...


А вот еще один эксперимент, проведенный в том же 1972 году. Точно такой же серийный ЗИЛ-130 с манекеном-водителем за рулем приготовили к опрокидыванию со «специально обученного» склона на Дмитровском полигоне. В «полет» технику отсюда отправляют двумя методами: или потянув от подножья за длинный трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком, как в данном случае.


Пошла машинка!


Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.


А вот последствия второго кувырка куда печальнее...


Вам хорошо видно ноги манекена?


Заглянем в кабину через правую дверь ноги в проеме ветрового окна, туловище прижато крышей, а где голова?


А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.


А теперь перенесемся в 1973 год: с иголочки новенький ЗИЛ-130 опять лупят о бетонный куб. В кузове — 6 тонн надежно закрепленного балласта. Бах! Во все стороны разлетаются кусочки сталинита, которые секунду назад были стеклом в пассажирской двери. И главное — обратите внимание на платформу: от удара ее полностью сорвало со своего места и впечатало в кабину.


В тот же момент с другой стороны из поврежденного бензобака выплескивается топливо.


Все кончено: кабина снова уничтожена, задний мост сорван со своего места. Для экипажа — снова без шансов...


1974 год, «работа над ошибками»: к опрокидыванию готовят опытный образец ЗИЛ-130 с дополнительным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности.


Однако предварительно с горы для наглядного сравнения спускают стандартный грузовик. Его неутешительный результат предсказуем...


Вот так он выглядел, будучи поставленным обратно на колеса.


А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли!


Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая кабина...


Грузовик ЗИЛ-130 начали выпускать в 1962 году. Среди особенностей модели — наличие гидроусилителя руля, панорамное лобовое стекло, оригинальный дизайн кабины с двухцветной бело-голубой окраской. Машина оснащалась бензиновым мотором V8 объёмом шесть литров и мощностью 148–150 л. с. Несмотря на появление в 1987 году нового семейства ЗИЛ-4331, «сто тридцатый» выпускался на ЗИЛе до 1994 года, а до 2010 году в небольших количествах машину делали в Новоуральске Свердловской области. Всего было выпущено около 3,4 миллионов экземпляров модели.

В настоящее время ЗИЛ прекратил своё существование: выпуск машин завершился еще пару лет назад, а территория завода застраивается жилой и коммерческой недвижимостью. Посмотреть, как выглядит умирающее предприятие, можно в нашей подборке уникальных фотографий.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #ЗиЛ #ЗИЛ-130 #Безопасность #Краш-тесты #История

Комментарии

ALEX SMIT30.06.2017ответить

был да сплыл.не захотели развивать ЗИЛ-КЕнТАВР.

URAL30.06.2017ответить

Красиво бетонная плита в кабину вошла. Стыковка идеальная.

волгарь30.06.2017ответить

До сих пор эта машина грузы возит в российской глубинке. Ветеран-трудяга. Уважаю.

большой30.06.2017ответить

У нас 130 коротышь трудится из года в год на завозе зерна на протяжении 20 лет,двигатель еще ни разу не делался!!!зверь а не машина,правда жрёт бензин вёдрами!!!:-)

Саша Крым30.06.2017ответить

Маны и Форды тех времён, об бетон покажите.

Квант29.09.2017ответить

Волгарь под твёрдая!

Кот-бегемот09.06.2019ответить

И это новый зил,у нас же в цехе все машины 10-30 лет,что то страшно на них работать

Правда-Матка17.06.2019ответить

К счастью теперь эти уроды уже не делают. А водилы счастливые, управляют современной европейской техникой.

Крым16.01.2020ответить

Во всем виноват деревянный кузов,у самосвалов и контей неров все гораздо лучше: европеец в хламищу,а130й только морду примял и шофер ЗиЛа цел,в лобовой он танк, погуглите ЗИЛ при ДТП,все станет ясно.

Самое популярное