Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

Новости11.12.201610

Полвека назад, 12 октября 1966 года, в Ижевске был выпущен первый автомобиль «Москвич-408». По случаю юбилея на заводе, сейчас носящего название «Лада Ижевск», прошли праздничные мероприятия для сотрудников и гостей предприятия.

Приказ о создании автомобильного производства в Ижевске, на предприятии «Ижмаш», подчинявшемся министерству оборонной промышленности, был подписан в июне 1965 года. А уже 12 декабря 1966 года в цехах завода «Прогресс» был собран первый «Москвич-408». До конца года из комплектующих, поставлявшихся с АЗЛК, было сделано около трёхсот машин, параллельно с этим шло сооружение нового завода с полным циклом кузовного и сборочного производства.

Главный конвейер Ижевского автозавода, рассчитанного на выпуск около 200 тысяч машин в год, заработал в октябре 1970 года. Первое время здесь делали только «Москвичи», практически полностью аналогичные тем, что выпускали на АЗЛК, но к середине семидесятых годов у завода появились модели собственной разработки: «каблучок» ИЖ-2715 и хэтчбек ИЖ-2125.

ИЖ-412 выпускался до 1997 года

ИЖ-412 выпускался до 1997 года

Наилучших производственных результатов предприятие достигло в 1988 году, когда в Ижевске сделали 190 тысяч машин, но в девяностые годы о былых достижениях можно было только мечтать — мизерные объёмы выпуска, низкое качество продукции, угроза банкротства... В 2000 году владельцем Ижевского автозавода стала частная компания «СОК», после чего стартовало полноценное массовое производство «Оды», налажен выпуск «Жигулей», а в 2005 году на конвейер встала Kia Spectra.

В результате финансового кризиса 2008 года компания «СОК» и завод оказались в сложном положении, после чего «Иж-Авто» остановил производство машин, а контроль над предприятием перешёл к «Сбербанку». В сентябре 2010 года в Ижевске вновь начали выпускать автомобили, в 2011 году завод вошёл в состав АвтоВАЗа.

В прошлом году завод сделал 73 тысячи автомобилей

В прошлом году завод сделал 73 тысячи автомобилей

Сейчас основу производственной программы Ижевского автозавода составляют седан «Лада Веста» и лифтбек «Лада Гранта». Начатая в 2014 году сборка «Ниссанов» не оправдала ожиданий: выпуск хэтчбеков Tiida давно прекращён, а седаны Sentra делают в небольших количествах. В следующем году главным событием для Ижевска должен стать запуск производства «Весты» с кузовом универсал.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Александр КругловФото Лада Ижевск

Темы: #Иж-Авто #Автопром #История

Комментарии

Леонид11.12.2016ответить

С Днём рождения ИЖАВТО ! Спасибо за Ваши автомобили. Ижевский Москвич-412 считался удачнее аналога с АЗЛК. Сам я по 3 года владел такими авто. Симпатии отдаю ижевскому. Была и Гранта ИЖ, сравнивая во дворе с аналогами ВАЗ - это сразу же плюс по окраске.

mars85111.12.2016ответить

Первые мои машины были из Ижевска. М 412 был у меня 8 месяцев, а вот на иж комби я откатал 5 лет. Хорош что этот завод не постигла судьба АЗЛК. С юбилеем!

гость сайта 12.12.2016ответить

Спор о качестве Ижевских и Московских "москвичей"– излюбленная тема советских автолюбителей))),а меж тем качество и тех и других явно прихрамывало... А сейчас... Об АЗЛК остаётся только вспоминать, а на ижавто – полная "свадьба в Малиновке"))) то и дело власть меняется...о каком уж тут качестве говорить– не знаю...время покажет! (если опять "власть не сменится":)))

Хрюн Моржов12.12.2016ответить

Давайте лучше посмотрим в сегодняшний день. Чем закончилась история крупного советского завода?

Щутник 14.12.2016ответить

Которого из них? Их за постсоветские времена много опочило... Так о котором речь?

Самое популярное