Новости23.01.2016✦11
Производители, предлагающие свои машины на российском рынке, начали включать антиблокировочную систему тормозов (АБС) в базовые комплектации автомобилей в соответствии техническому регламенту Таможенного союза.
По новым нормам, вступившим в силу 1 января 2016 года, все производимые или импортируемые в Россию, Белоруссию и Казахстан автомобили должны иметь АБС. Большая часть моделей на нашем рынке уже имею такую систему даже в начальных версиях, но некоторым производителям пришлось корректировать комплектации.
Как сообщает «Авторевю», обзавелись антиблокировочной системой базовые «Лады Гранты», «Ларгусы», «Калины» и «Нивы». В двух первых случаях цены машин не изменились, а «Калина» и «Нива» подорожали на 10–11 тысяч рублей. После появления АБС во всех версиях увеличились цены на автомобили Renault Logan и Sandero.
На «Патриоте» штатная АБС появится осенью, когда начнется выпуск модернизированного внедорожника
При этом несколько моделей по-прежнему продаются на российском рынке без антиблокировочной системы. Их производители воспользовались «лазейкой» в регламенте: действующее одобрение типа транспортного средства досрочно прекращает свое действие только из-за ввода новых экологических норм, которым не соответствует автомобиль. Аналогичного пункта про АБС нет, поэтому производители имеют возможность дальше выпускать машины с действующим одобрением типа.
Такие автомобили, как «УАЗ Патриот», Chevrolet Niva, Kia Picanto и Ravon Gentra не имеют антиблокировочной системы в базовых комплектациях, хотя в более дорогих версиях она есть. А внедорожник «УАЗ Хантер» и хэтчбек Ravon Matiz лишены АБС в принципе.
Все упомянутые модели все-таки планируется оснастить требуемой системой в ходе плановых модернизаций в течение ближайшего года. Исключение — «УАЗ Хантер», который продолжат выпускать в нынешнем виде до 2017 года, а потом снимут с производства.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото Jim Larrison / Flickr.com
Темы: #АБС #Автопром #Технологии #Законы
Комментарии
Большой Хорхе23.01.2016ответить
Затем, что за рулём подавляющее большинство составляет сплошное нубьё разной степени "якрасивости", которое в аварийной ситуации инстинктивно жмёт на тормоз. Пусть уж лучше снаряд будет хоть как-то управляемый.
Странно. Думал сейчас вообще нет машин без АБС - а оно вона как. А вообще штука чрезвычайно полезная - можно маневрировать при ториожении даже на льду, не говоря уж об экстренном - в тафике не так много времени/места для педалирования тормоза. И если на заднем приводе все логично ( сбросил газ и павненько выводи на грани блокировки) и понятнона уровне инстинкта (понесло - замедляйся), то на переднем вообще трудно представить как и главное - когда это делать. Трафик бывает довольно плотным, рядов несколько, дороги плохие, а скорость зачастую довольно высокая (60-90 км/ч). И если сам в адеквате, то есть лихие "свободные личности" от которых надо иногда спасаться, в том числе и экстренно оттормаживаясь. А на матиз вообще катапульту надо ставить - парашют, все дела.
a12423.01.2016ответить
Ещё бы ESP в базе шло, вообще всё чудесно было.
Наконец-то. Сколько народу уже разбилось - не счесть. АБС должна быть в базе, как тормоза, руль и колеса.
Большой Хорхе24.01.2016ответить
В базе должна быть башка у водителя. Во всех смыслах.
URAL23.01.2016ответить
Зачем нужен этот АБС? При экстренном торможении по педали ногой стучишь и тот же эффект.