Новости 13.04.2012

Рост российского автомобильного рынка продолжается: по данным «Ассоциации европейского бизнеса» за январь–март покупатели приобрели 614 тысяч новых машин, что на 19% больше аналогичного периода прошлого года. Уверенное лидерство среди марок, как и всегда — у «Лады», разошедшейся в количестве 109 тысяч единиц, однако это на 15% меньше результата прошлого года. Чуть снизился спрос на «Калину» и «Приору» (по 27 тысяч машин каждая), которые по прежнему занимают первые два места в списке популярных моделей, а вот «классика» теряет покупателей стемительно — 10 тысяч автомобилей и минус 71%. Зато уверенно стартовала «Лада Гранта», найдя за три месяца почти 17 тысяч покупателей и обогнав по популярности Volkswagen Polo.
На втором месте среди марок с результатом 42 тысячи машин и ростом на 50% неожиданно оказался Nissan, прежде уступавший более «бюджетным» брендам. «Локомотивы» японцев — кроссоверы Juke (9152 автомобилей) и Qashqai (8837). Следом идут «братские» компании Hyundai и Kia, реализовавшие 41174 и 39310 автомобилей соответственно. Популярный «Солярис», проданный тиражом 27 тысяч машин (более чем в полтора раза больше, чем в прошлом году), занял третье место в рейтине моделей, лишь чуть-чуть уступив «Приоре». У соплатформенного «Киа Рио» результат скромнее — 18 тысяч единиц.
Пятая позиция рейтинга — у компании Renault, продавшей за три месяца 39 тысяч автомобилей. В первую очередь, это седан Logan (17140), спрос на который стоит на месте, и хэтчбек Sandero (13488), к которому интерес со стороны покупателей, напротив, вырос на 69%. Прежний лидер среди иномарок — компания Chevrolet — заняла лишь шестое место с результатом 38 тысяч автомобилей, хотя и «Шеви Нива» (14049), и «Круз» (10301) показали неплохой рост. Свою роль в замедлении роста относительно других марок сыграла смена поколений модели Aveo: старые машины продавать уже фактически прекратили, а автомобили нового поколения еще только-только появились в автосалонах.
Среди других марок можно отметить двукратный рост продаж автомобилей Volkswagen (35761 легковых машин без учета коммерческих автомобилей), падение спроса на машины Daewoo (14092, минус 20%) и существенное улучшение результата марки SsangYong (6328), которая благодаря относительно доступному кроссоверу Actyon смогла увеличить продажи на 77%. Заметное улучшение показателей произошло у всех «премиумных» брендов (Mercedes-Benz, Audi, BMW, Infiniti), за исключением «Лексуса», испытавшего двадцатипроцентный отток клиентов.
С разными результатами подошли к концу квартала китайские марки. Лидеры среди них — Lifan (4545 машин), Chery (3402), Geely (2766) и Great Wall (2733) — сумели существенно увеличить количество проданных автомобилей. А вот «Вортексы» и «Тагазы», собранные в Таганроге, а также черкесская «Хайма» нашли намного меньше покупателей по сравнению с прошлым годом.
Подробные результаты по маркам и моделям представлены в таблицах.
| Марка | Январь—март 2012 года | Январь—март 2011 года | Динамика, % |
| Лада | 109388 | 128548 | #8722;15 |
| Nissan* | 42117 | 27629 | +52 |
| Hyundai* | 41174 | 27491 | +50 |
| Volkswagen* | 39367 | 19133 | +105 |
| Kia | 39310 | 30250 | +30 |
| Renault* | 39303 | 31031 | +27 |
| Chevrolet | 38248 | 31003 | +23 |
| Toyota | 33226 | 27103 | +23 |
| Ford | 27231 | 20919 | +30 |
| Skoda | 19176 | 13415 | +43 |
| Opel | 17384 | 12117 | +43 |
| ГАЗ** | 16603 | 16133 | +3 |
| Daewoo | 14092 | 18152 | #8722;22 |
| Mitsubishi | 13065 | 14516 | #8722;10 |
| Mazda | 12905 | 9062 | +42 |
| УАЗ* | 11861 | 11171 | +6 |
| Peugeot* | 10535 | 9122 | +15 |
| Mercedes-Benz* | 7793 | 5626 | +38 |
| Citroen* | 7687 | 5444 | +41 |
| BMW | 7244 | 4959 | +46 |
| Audi | 7174 | 4413 | +63 |
| Suzuki | 6762 | 8298 | #8722;19 |
| SsangYong | 6328 | 3574 | +77 |
| Lifan | 4545 | 2697 | +69 |
| Land Rover | 4322 | 2674 | +62 |
| Volvo | 3621 | 2545 | +42 |
| Chery | 3402 | 970 | +251 |
| Fiat* | 3164 | 5870 | #8722;46 |
| ZAZ | 3115 | 3228 | #8722;4 |
| Subaru | 2929 | 2501 | +17 |
| Honda | 2922 | 3925 | #8722;26 |
| Infiniti | 2847 | 1966 | +45 |
| Geely | 2766 | 595 | +365 |
| Great Wall | 2733 | 1185 | +131 |
| Lexus | 2415 | 3051 | #8722;21 |
| Богдан | 1666 | 1825 | #8722;9 |
| Jeep | 854 | 224 | +281 |
| Vortex | 824 | 1829 | #8722;55 |
| Porsche | 637 | 362 | +76 |
| ИЖ | 592 | 1200 | #8722;51 |
| Cadillac | 563 | 421 | +34 |
| Mini | 499 | 239 | +109 |
| Haima | 390 | 651 | #8722;40 |
| BAW** | 348 | н. д. | — |
| Jaguar | 329 | 200 | +65 |
| BYD | 256 | 10 | +2460 |
| Seat | 248 | 242 | +2 |
| Tagaz | 115 | 602 | #8722;81 |
| Isuzu** | 81 | 68 | +19 |
| Dodge | 49 | 41 | +20 |
| Chrysler | 35 | 24 | +46 |
| Foton** | 33 | 12 | +175 |
* В статистике учтены также легкие коммерческие автомобили
** В статистике учтены только легкие коммерческие автомобили
| Модель | Январь—март 2012 года | Январь—март 2011 года | Динамика, % |
| Лада Калина | 27820 | 31171 | #8722;11 |
| Лада Приора | 27433 | 28192 | #8722;3 |
| Hyundai Solaris | 27072 | 10168 | +166 |
| Ford Focus | 19597 | 15343 | +28 |
| Kia Rio | 18315 | 9057 | +102 |
| Renault Logan | 17140 | 17954 | #8722;5 |
| Лада Гранта | 16876 | 0 | — |
| Volkswagen Polo | 15295 | 8027 | +91 |
| Лада Самара | 14566 | 21931 | #8722;34 |
| Chevrolet Niva | 14049 | 10159 | +38 |
| Renault Sandero | 13488 | 7992 | +69 |
| Лада 4 #215;4 (Нива) | 12611 | 12390 | +2 |
| Opel Astra | 12527 | 8650 | +45 |
| Skoda Octavia | 10435 | 7719 | +35 |
| Chevrolet Cruze | 10301 | 5013 | +105 |
| Лада 2104/2105/2107 | 10082 | 34864 | #8722;71 |
| Nissan Juke | 9152 | 2 | — |
| Nissan Qashqai | 8837 | 8022 | +10 |
| Daewoo Nexia | 8441 | 10802 | #8722;22 |
| Volkswagen Tiguan | 8003 | 3207 | +150 |
| Toyota Corolla | 7402 | 6366 | +16 |
| Toyota RAV4 | 7248 | 7019 | +3 |
| Toyota Camry | 7061 | 4263 | +66 |
| Kia Sportage | 6928 | 3968 | +75 |
| Chevrolet Lacetti | 6836 | 7913 | #8722;14 |
Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).
Фото Алёшина Оксана / Фотобанк Лори
Темы: #Рынок #Статистика
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
Комментарии