Lada XRAY — все, что известно об автомобиле

Обзоры31.05.201524

На 2015 год АвтоВАЗ запланировал сразу две ударные новинки: про «Ладу Весту» сайт Wroom.ru уже подробно писал, а в этом обзоре мы собрали всю информацию, которая на сегодняшний день известна о модели Lada XRAY.

Что это за автомобиль

Lada XRAY — это компактный пятидверный хэтчбек «B-класса», по размеру чуть больший, чем «Калина». Благодаря увеличенному дорожному просвету и характерным пропорциям кузова, машина будет позиционироваться как «кроссовер», хотя полноприводного варианта у нее, конечно же, не появится.

Что такое «xray»

«X-Ray» — это электромагнитная волна рентгеновского излучения (X-radiation) в английском языке. Впервые данное название было использовано на концепт-каре 2012 года, в котором дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин впервые применил новый фирменный стиль марки.

Концепт 2012 года был просто макетом без агрегатов


На базе какого автомобиля создан Lada XRAY

Основой для «Икс-рея» послужил хэтчбек Renault Sandero. Эта информация не является секретной, однако внешне у двух машин нет ничего общего: от «Сандеро» были позаимствованы силовой каркас кузова и элементы шасси, но все кузовные панели, салон, светотехника — оригинальные.

Разработкой модели Lada XRAY занимался инженерный центр компании Dacia в Румынии при непосредственном участии тольяттинцев. Из 1800 деталей, используемых в автомобиле, 500 являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет 50%.

Боковины украшены фирменными выштамповками, которые уже стали предметом бурных споров


Какими моторами будет оснащаться Lada XRAY

Базовая версия хэтчбека получит двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра мощностью 98 или 106 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач Renault (их сборка уже организована в Тольятти). Более дорогой вариант — с «ниссановским» 1,6-литровым мотором (114 л. с.) и той же пятиступенчатой «механикой». А чуть позже «Иксрей» получит и новый двигатель ВАЗ-21176 объемом 1,8 литра (122 л. с.), который будет комплектоваться роботизированной коробкой собственной разработки.

Когда начнутся производство и продажи автомобиля

Концепт Lada XRAY показали в августе 2014 года на Московском автосалоне, а уже в марте 2015 года в тестовом режиме был сварен первый кузов. Сейчас автомобиль проходит доводочные испытания, одновременно идет подготовка конвейера, а полноценное серийное производство должно быть запущено в декабре 2015 года.

«Ладу Иксрей» будут делать на одном конвейере с моделями Renault Logan, Lada Largus и Nissan Almera. По расчетам компании ежегодно будет выпускаться 60 тысяч таких хэтчбеков.

Передняя панель концепт-кара

Президент АвтоВАЗа за рулем машины из пилотной партии


Сколько будет стоить Lada XRAY

Точные цены, естественно, пока еще неизвестны, но по предварительным данным хэтчбек в базовой комплектации будет стоить примерно 550 тысяч рублей, а самая дорогая комплектация машины обойдется в 700 тысяч. На «Ладу Иксрей» будет распростаняться пятилетняя гарантия.

Когда автомобиль появится в продаже

АвтоВАЗ официально сообщил, что машина появится у дилеров в начале 2016 года, в январе–феврале, более точная дата пока неизвестна.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Александр КругловФото АвтоВАЗ, Русский автомобиль

Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада XRAY

Комментарии

семерка 31.05.2015ответить

550 за голое подобие сандеро??? по моему лучше купить оригинал сандеро, щас он стоит в максималке 600

admin31.05.2015ответить

Sandero 1.6 (102 л. с.) без кондиционера и музыки стоит 535 тысяч. Так что цены плюс-минус одинаковые

Большой Хорхе31.05.2015ответить

Это прекрасно, что разработкой отечественных автомобилей занимаются румыны. Фейспалм, чО...

Леха31.05.2015ответить

что то слишком перефантазирывали дизайнеры с выштамповкой и торпеда не впечатляет(

mat-olan31.05.2015ответить

Погорит ваз с такими ценами

семерка 31.05.2015ответить

блин он должен стоить не плюс минус одинаково, а на 150 тысяч дешевле, потому как вроде отечественный, а так АвтоВАЗ с такими ценами точно погорит

Юрий 01.06.2015ответить

Ну почему должен стоить на 150 тысяч дешевле? А что, у немцев, например, их "отечественные" авто (BMW, Mercedes) стоят на 25% дешевле "иномарок"? Классика стоила копейки потому что была разработана 30 лет назад, и вся стоимость разработки уже давно была окуплена. Никто сегодня не мешает купить убитую девятку и ездить на дешёвых отечественных ведрах. Что плохого, что Автоваз пытается делать хорошие (в пределах сегмента) современные машины?

Алексей 07.08.2015ответить

По поводу отечественности: Автоваз Материнская компания: Alliance Rostec Auto B.V. (Нидерланды) Ключевые фигуры Бу Андерсон (президент — генеральный директор), Карлос Гон (председатель совета директоров), Стив Маттин (главный дизайнер) Хотя наше там тоже можно найти :)

аман31.05.2015ответить

Да сразу за лям продавали бы это сырое железо!

33201.06.2015ответить

за 550 лучше Весту взять, зря ваз собрался делать "сандеро", не пойдет в народ, лучше из Весты универсал делали бы 4х4

Руслан01.06.2015ответить

с такими ценами Автоваз пойдет в след за опелем и шевроле, он только держался благодаря низкой цены, вот я однозначно могу сказать,все будет также как и с волгой сайбером, газелью максус, мы уже их не видим,хотя кто командовал,когда там эта ж... стала все знают, этого командира срочно убирать нужно,он не понимает Российский рынок и отношения людей к Автовазу, прочитайте пжл правительство эти слова и вникните в происходящее.

андрюха 22.08.2015ответить

Волга сайбер-полная профанация! а вот 31105 мне жалко...чуть недоработал её газ, а именно ЛК- покрытие так и осталось на уровне газ 67... СРАМОТА!!! неужели нельзя покрасить по- человечески??? уверяю вас, был бы на эту машину и сейчас большой спрос! А так... ну кто станет покупать машину зная, что года через 4-5 она сгниет в хлам?

nemets7601.06.2015ответить

Цены не гуманные для отечественного авто

Руслан01.06.2015ответить

да у нас же уже по качеству сравнялись с бмв и мерседесом, они уважают свой народ и делают качественное авто по привлекательной цене, их бмв к примеру х5 и наш х5 будет отличаться по цене в меньшую сторону,а оснащение и качество сборки на порядок выше.

Адам_Козлевич05.06.2015ответить

подсветка понели - супер!!! Дизайн - отличный! Будут ли светодиодные фары - вот в чем вопрос! Подвеска для расеи-мамы только от логана! Лучше нет! И хороший автомат - как у Кобальта! Вылет руля и подъем подушки - обязательно в базе! Если будет заводской метан или пропан - отдыхайте со своими комментами! Удачи на дорогах!

Евгений 07.06.2015ответить

а еще лучше от уаза раму с подвеской,пулемет от терминатора,пару проблесковых маячков вместо фар(а нафиг они нужны на таком монстре то)и катапультируемое кресло!я в таком чудовище сам вырабатывать метан начну естественным путем!ну а еслс серьезно то машинка неплоха но все же таки дороговата да и иноземщины куча,но можем же когда хотим обалденные вещи делать,видать еще не хотим.да и автовазу пора научиться уважать своих покупателей и прислушиваться к их мнению!

андрюха22.08.2015ответить

А по поводу X-Ray- не хватает багажника! в кузове седан или лифтбэк она была бы куда как практичней! У меня гранта седан, могу сказать, без её безразмерного багажника это была бы совершенно бесполезная вещь...

ааа21.11.2015ответить

дорого че то за калину -сандеро

роберт15.12.2015ответить

У меня Калина Кросс она по характеристикам похоже на Х рей Надо сказать что она мне понравилась в эксплуатации Например из Москвы до Керчи включая переправу без особой усталости добрался за 19 часов не скрою штрафов было несколько Удобное сидение управляемость багажник и тд До этого ездил на Паджеро и иногда за рулем уставал Желаю Автовазу успехов и авто новинок

Евгений14.01.2016ответить

Итак, 2016 год, Сандеро нормальный-600000. Более богатая под 800000. Помоему xray и vesta за нормальные деньги идут )))

Самое популярное