Российский автомобильный рынок упал на 10% в 2014 году

Новости15.01.20152

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ), традиционно ведущая статистику продаж новых автомобилей в России, подвела итоги 2014 года. По итогам двенадцати месяцев в стране было реализовано 2 491 404 машины, что на 10% меньше результата предыдущего года.

Спад продаж на автомобильном рынке начался еще весной и достиг своего пика в 20–25% в августе-сентябре. Затем немного улучшить ситуацию помогла запущенная государством «программа утилизации», а декабрь стал по-настоящему «ударным месяцем».

В последний месяц года российские покупатели, испугавшись резкого падения кура рубля и дальнейшего роста цен, бросились в автосалоны покупать новые машины. К местным жителям прибавились граждане Беларуси и Казахстана, для которых из-за слабого рубля покупка машины в России стала очень выгодным делом. Итог — 270,6 тысяч проданных автомобилей в декабре (+2,4% по сравнению с 2013 годом).

Примечательно, что по итогам декабрьских продаж российский автомобильный рынок стал крупнейшим в Европе, обогнав Германию (230 тысяч машин) и Францию (200 тысяч машин).

В 2014 году Nissan вывел на рынок сразу несколько новых моделей.

В рейтинге марок, несмотря на 15-процентное падение спроса, лидирует «Лада». На второе место вышла Kia, обогнавшая по популярности Renault. Четвертое место занял Hyundai с падением на 1%, а лучше всего среди лидеров себя чувствует Nissan, увеличивший продажи на 11%.

Сильнее других пострадали от падения спроса марки Volkswagen, Chevrolet и Ford. Китайские бренды также теряют покупателей, а лидером среди компаний из Поднебесной вновь стал Lifan.

Благодаря появлению нового поколения модели, продажи «Логанов» выросли на 20%.

Самой популярной моделью автомобиля по-прежнему остается «Лада Гранта», хотя спрос на нее несколько снизился. За ней уверенным шагом следуют «родственники» Hyundai Solaris и Kia Rio, немного улучшившие свои результаты. На четвертом месте — кроссовер Renault Duster, потерявший часть покупателей.

Самыми главными неудачниками года стали модели Chevrolet Cruze и Ford Focus, спрос на которые упал примерно в два раза.

2015 год для российского рынка будет еще более сложным. Представители АЕБ прогнозируют падение рынка на четверть — до 1,9 миллиона машин. Падение курса рубля, рост ставок по кредитам, спад в экономике не только повлияют на общие результаты продаж, но и значительно изменят положение на рынке. Часть марок может уйти из России (несколько компаний это уже сделали в 2014 году), уменьшится ассортимент предлагаемых модели, а спрос может перераспределиться в сторону более доступных автомобилей — «Лад» и недорогих иномарок российской сборки с высокой степенью локализации.

Александр Круглов

Темы: #Продажи #Рынок #Россия #Кризис на автомобильном рынке #Статистика

Комментарии

Большой Хорхе15.01.2015ответить

Ну вы побольше жадности в ценники добавляйте - он ещё и не так загнётся в нынешнем.

мур19.01.2015ответить

Будете ваши иномарки гнить на складах а потом вы их будете в 2017 продавать с птс 2014 года выпуска

Самое популярное