АвтоВАЗ готовит к запуску народный универсал. Это будет аналог ВАЗ-2104

Новости 02.1178

На АвтоВАЗе продолжается разработка нового универсала на платформе «Лады Гранты». Об этом сообщил канал KhaDm со ссылкой на источники в компании.

У «Гранты» уже есть вариант с кузовом универсал, но это достаточно компактный автомобиль, стилизованный под кроссовер. А перспективный «вагон» будет совсем другим — более простым, более вместительным и менее дорогим, уверяют источники на заводе. Официального подтверждения этой информации пока не было: АвтоВАЗ традиционно не комментирует слухи и утечки.

Разрабатываемый универсал получит удлинённый задний свес и очень объёмный багажник. Также у модели будет скромное базовое оснащение: без кондиционера, магнитолы, задних подголовников, шторки багажного отсека и многих других опций.

Универсал «Лада Гранта Кросс» выпускается с 2019 года

Универсал «Лада Гранта Кросс» выпускается с 2019 года

Всё это, как ожидается, позволит удержать стартовую цену машины на отметке около 1 миллиона рублей. Для сравнения: базовая «Гранта Кросс» сейчас стоит 1 175 000 рублей. Как отмечает канал KhaDm новая модель станет своего рода аналогом универсала ВАЗ-2104 в новом прочтении.

По предварительной информации, при создании перспективного универсала будут использоваться наработки седана Datsun On-Do: он был создана на платформе «Гранты», но отличался как раз вытянутым задним свесом и увеличенным багажником. Если всё пойдёт по плану, первые опытные образцы нового универсала должны появиться в середине 2026 года.

Ещё одной новинкой от АвтоВАЗа должно стать семейство простых и доступных коммерческих автомобилей под новым брендом. А вот проект удлинённой «Нивы» недавно был поставлен на паузу.

Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).

Александр Круглов

Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада Гранта #Автопром #ВАЗ-2104

Комментарии

Алекс02.11.2025ответить

За миллион калина будет очередным недвижимым имуществом на складах АвтоВАЗа, сделайте цену 600-700 и они разлетятся как горячие пирожки, впрочем это относится ко всему нашему авторынку.

Андре 10.11.2025ответить

Очередной развод. Ниву уже удленили

Кот02.11.2025ответить

Очередной повод набавить 200 тыс к цене.

Виктор02.11.2025ответить

Две машины были удасными за всю.историю..Это 2101 из итальянских комплектующих и Нива первых выпусков , как выпускали мусор так и продолжают его делать.Были бы по умнее ближе к народу выпкскали бы другое

Дан 02.11.2025ответить

Без кондиционера? Самим не смешно?

03.11.2025ответить

Ты с какой планеты ,Дан ? Что тебя смущает без кондиционера, да мы всю жизнь ездили бед кондиционеров ,и сейчас он есть ,но включаю очень редко и то на дальние расстояния!

Дан 07.11.2025ответить

Знаете (на Ты с незнакомцами не привык), к хорошему большинство привыкает быстро. Например к кондиционеру. Хотя в любом правиле есть и исключения 😁

Костя Ли 08.11.2025ответить

Так не покупай комплектацию стандарт.

Ну добавили бы туда кондей, увеличили цена на 100 т.р

Тебе легче стало бы? )))

Не уверен. Нашёл бы ещё что нибудь, а чему придраться.

Наверное почему бензин 92, а не 95 или 98 )))

Феофанис 02.11.2025ответить

Вопрос такой, почему изначально нельзя было нормальный универсал сделать из Гранты а не огрызок в виде современного хетчбека(универсалом его язык не поднимается назвать)

Костя Ли 08.11.2025ответить

Задай вопрос Рено-Нисан, они помогли её выпускать

Евгений 09.11.2025ответить

Посмотри на первую цифру в индексе этого универсала - ВАЗ 1119. В ней ответ.

Нет 10.11.2025ответить

Калина-универсал разработана задолго до властвования Рено-Ниссана. А Гранта-универсал является лишь её рестайлинговой (перелицованной) версией. Причина малой её длины кроется в стандартах тех лет, по которым Калина относилась к В-классу и потому не могла быть длинее чтоб не попасть в следующий гольф-класс С, в котором тогда играла Десятка(Приора). Теперь же по новым стандартам класс В подрос в длине, Приора давно не выпускается, следовательно стало можно удлинить Гранту.

х801ет02.11.2025ответить

для примера: сейчас solaris krs - в прошлом hyundai solaris - стоит 2 ляма и 200 тысяч. так по хорошему можно переплатить миллион и купить поддержанное рено, и что то в этом роде, чем умирать в этом гробу на колесиках

Бесплатные идеи Соколову 02.11.2025ответить

Такой универсал давно напрашивался, лет 10 назад, а что искра универсал - все? дорого? А вы отдайте её китайцам собирать, они сделают это в 3 раза дешевле.

АндрОск02.11.2025ответить

Нужен универсал с полным приводом, Аля Тойота Кариб или пробокс.

Дороги хлам, 4х4 был бы не лишним.

Вообще непонятно зачем ВАЗ раздул свою линейку кучей однотипных авто.

Серга 03.11.2025ответить

Ларгус на полном приводе за полторашку, былоб супер.

Михаил 05.11.2025ответить

Согласен с комментатором. Сам эксплуатируют по работе Гранту Кросс. Кто бы тут не поливал грязью Лады, скажу: не плохой автомобиль, а вот полный привод (простой, по-принципу вала отбора мощности через муфту, без пониженной передачи) просто просится в неё. По геометрии всё замечательно, а вот тяги на второй оси не хватает порой на наших, так сказать, дорогах.

Сергей 02.11.2025ответить

Да просто Гранту Кросс "обдерут" до комплектации "барабан" и представят как новую модель

увольняйте Соколова и его кре02.11.2025ответить

кому нужен универсал Б класса уже есть Ларгус. ВАЗ опять тратит гос бабки на то что никому не надо. лучше бы сделали на базе Весты кросс, кросс Тарзан 4х4

Ха-ха 02.11.2025ответить

Получается Ларгус не народный. Как и нынешняя Гранта-универсал с Вестой-универсалом. А этот "новый" универсал будет именно народным.

Дэн 02.11.2025ответить

Ларгус и Веста, ~1300к руб стоят, а этот в пределе 1000к будет

102.11.2025ответить

пусть делают, если конечно удержат ценник до 1 млн

Ха Ха Ха 03.11.2025ответить

Этого просто быть не может.Тем более учитывая беспрецендентный рост благосостояния наших граждан.

Ну02.11.2025ответить

Если такую длиннозадую Гранту-универсал и запустят в серию, то ей просто заменят нынешний короткозадый универсал, ибо нет смысла выпускать оба варианта. Подобное уже было когда параллельно выпускали Калину-2 и "более бюджетную" Гранту. В итоге Гранта просто сменила Калину. Так что никакой народной и эта не будет. Да и не может длинная стоить дешевле короткой хотя-бы потому, что металла в длинной будет больше.

☹ Анонимный посетитель02.11.2025ответить

С удовольствием куплю такую .отличная машина за свои деньги.

☹ Анонимный посетитель02.11.2025ответить

Вполне себе аппарат.....

Игорь Д02.11.2025ответить

Скинуть 150тр за задание подголовники, шторку и кондиционер... Это круто... А может уволить всю верхушку АвтоВАЗа и нашпиговать гранту всеми современными технологиями, машина выйдет гораздо дешевле...

Вся верхушка АвтоВАЗа это враги народа... Ставленники запада... Как вы это не поймёте...

Как только сядет эта верхушка АвтоВАЗа сможет начать развиваться

☹ Анонимный посетитель03.11.2025ответить

Ужасно плохой металл кузовов у Российского автопрома.

Доктор Ливси03.11.2025ответить

Ребята ,,вы все верите в сказки? ,,,АвтоВАЗ так и будет издеваться над покупателем,пока тот не поймет,,что цена должна быть доступной а не для единиц с мозгом курицы .Учить надо однако неверных ,,а как иначе?.

Михаил 03.11.2025ответить

На,, русалках,, бы больше заработали!)) если бы выпускали прежние авто:классику и 8,99,продавали бы их 300-400 т

Михаил 03.11.2025ответить

Ладно хоть нивку коротенькую оставили, очень люблю её!😊

Артыш 03.11.2025ответить

Любить нужно жену и любовницу.А машина просто железяка с добавлением пластика.Её нужно просто эксплуатировать,ездить на ней,грущы возить.

Евгений 09.11.2025ответить

И что, короткая Нива стоит 300-400?

Михаил 03.11.2025ответить

Молодежь современная до сих пор я смотрю предпочитает классику и переднеприводные старые авто времён СССР,занижают подвески, значит нравится, почему их снова не хотят выпускать и продавать до 400 т к примеру, так сказать для бюджетников, студентов и т.д,чем лучше по качеству современные автовазовские авто не пойму

Нет 04.11.2025ответить

Молодёжь предпочитает ВАЗы времён СССР только по причине их невысокой цены и умеренных расходов на их дальнейшее содержание. Ведь свежие подержанные и тем более новые классические Нивы молодëжи при ихней зарплате недоступны. Вот и всё.

Михаил 03.11.2025ответить

Их и не надо было бы оснащать какими то наворотами ,так как говорится пару диванных подушек в руль и катализатор для экологии, опять бы весь Кавказ в Тольятти бы повалил и не только,как в старые добрые времена!😀ай вах Вася ощена красывий машин😀

Михаил 03.11.2025ответить

Так они бы заняли свою нишу на рынке и не конкурировали бы с китайцами!😊

Сергей Чубаков03.11.2025ответить

Был универсал на базе приоры, но умные головы прекратили его выпуск. А надо было всего то дать ему полный привод. А вообще то АВТОВАЗу не везёт с руководством, был один толковый, но его "кшли".

Нет 04.11.2025ответить

Дать ему полный привод? Так полноприводный тарзан с кузовом универсал от Лады-111 выпускался, спросом не пользовался. А Приора та же десятка, только перелицованная.

☹ Анонимный посетитель03.11.2025ответить

"Ушли"

Я03.11.2025ответить

Пусть они его за лям, себе в дупло поместят....

☹ Анонимный посетитель03.11.2025ответить

На автовазе, все ,по началу ,выходит под обозначением "народный автомобиль"

Анон03.11.2025ответить

Заявлено было что цена Искры будет 1-1.2млн. Но что-то пошло не так))

☹ Анонимный посетитель03.11.2025ответить

Скоро АвтоВАЗ выпустит машину без машины . 🤔машина в комплектации зеро

Саша03.11.2025ответить

Автомашина, это хомут на шею. Веломобиль, это сила

☹ Анонимный посетитель03.11.2025ответить

Зачем Ниву 5 дверную 2131 сняли с производства,не пойму этот автомобиль очень востребован, тревел удлинять не хотят, а гранту хотят не понятно.

☹ Анонимный посетитель03.11.2025ответить

Смысл создавать заведомо ущербную модель, без кондиционера, без мультимедиа? Ребята вы в каком веке живёте? Скоро без колес и обшивки будете продавать, а можно и без движка и коробки. Назовите ее Лада Телега.

Проходил мимо03.11.2025ответить

Да уж, космический век давно наступил, а они машину без кондиционера выпускать решили. Совсем ухи объелись? И цена ей красная 450 - 500 тыс должна быть.

08.11.2025ответить

Проходи мимо.

Той удел б/у 30 летнее японки )))

Гость03.11.2025ответить

Нет обученных инженеров . Есть менеджеры. Вернее их подобие. Потому нет машин...

Алексей04.11.2025ответить

Что-то я не понял. ВАЗ собирается из Гранты, то бишь из Калины универсала сделать снова универсал, но с большим задним свесом и багажником?

А как же Ларгус? А как же Искра универсал?

И вообще Гранта уже устарела, пора на покой её отправлять и заменить новой Искрой.

georg 09.11.2025ответить

Речь идет о самом дешевом варианте. Докатку можно поставить.

Миша04.11.2025ответить

Универсал это всегда хорошо.

georg 09.11.2025ответить

Для грузовых перевозок или путешествий вдвоем заднее сиденье можно удалить. Положить доски.

Дык 10.11.2025ответить

Вообще-то в универсалах сиденья складываются, образуя ровную площадку для перевозки габаритных грузов, либо лежанку для двоих. Так что ничего демонтировать и застилать досками там не требуется.

☹ Анонимный посетитель04.11.2025ответить

Новость хорошая. Жалко что отстала на 10 лет. Вообще людей продавших Ваз Рено нужно наказывать. Отрасль потеряла десятилетие. Загубили местных производителей комплектующих.

Игорь04.11.2025ответить

Разве дорого стоит кодекционер? Приемник пару тысяч. Шторка в багажник, пускай тоже 2000р. Подголовники 2000р. В 50000 р. всё удовольствие. Красная цена 600000 рублей. Не может машина прошлого века стоить больше!

Евгений 09.11.2025ответить

70 тысяч рублей составляет сейчас доплата за кондиционер.

Вальдемар05.11.2025ответить

Нужна машина голый конструктор по минимальной цене, в процессе накопления можно допилить остальное по желанию.

Андрей05.11.2025ответить

Потом появится длинная Веста. ТАЗ только и умеет ко всему жопу приделать, да бабло с государства и народа сосать.

ВестАура 05.11.2025ответить

Андрей, вообще-то длинная Веста уже давно появилась и выпускается- это Лада Аура.

Сергей05.11.2025ответить

Самим не противно? Машина без кондиционера по нынешним врпменам полная лажа. Про остальное и говорить не хочется.

Сергей05.11.2025ответить

За лям точило это что гужевая повозка . Интересно руль и колеса в опции попали и докупаеца отдельно . Автотаз прочь обнаглели . Во всем мире в приоритете безопасность и камфорт на вазе бобла по быстрому срубить . Ценик гранты 500 т.р весты 700т.р нива 550 т.р в максималке это есчо норм . У народа денег нет и будут брать в кредит а с кредитом выйдет гдето 2 ляма с хвостиком . Процентная ставка цб конская и там бабло рубят не по детски

Василий05.11.2025ответить

Какой полный привод,цена будет как на Весту.

Алексей 05.11.2025ответить

Улыбнуло особенно "А перспективный «вагон» будет совсем другим — более простым", то есть сейчас Гранта венец современных технологий. Проще будет только машины у Флиннстонов!

Влад 05.11.2025ответить

АвтоВаз нужно передать(продать) государству.

Дык 10.11.2025ответить

Он уже и так пренадлежит государству.

Андрейка05.11.2025ответить

Шо вы волнуйтесь? Ну выпустит афто таз очередной шедевр, для народа, в минимальной комплектации. Ржавое карыто на калёсьях, с мотором от мотоблока. Заааатооо деешооовый...

Костя Ли 08.11.2025ответить

Балабол , что же ты молчал когда когда гранта вышла 10 лет назад.

Ах да тогда её выпустили совместно с Рено-Нисан, а их обедать нельзя было?)))

☹ Анонимный посетитель05.11.2025ответить

Я бы купил Оку с китайским 3-цилиндровым. За 300 тыс. Отличный поджопник. Но ВАЗ упорно баржи штампует.

Евгений 09.11.2025ответить

Так их на автобарахолках есть покуда. Подержанные. Как раз за 300. А новая она стоила чутка поменьше семерки, а семёрка стоила как Гранта-барабан.

Патриот06.11.2025ответить

В России никогда ничего не будет делаться с толком никогда и ничего...

☹ Анонимный посетитель06.11.2025ответить

Ну да! Будут пару лет думать как отрезать багажник денег так за сотни миллионов , потом выйдет новый грантотаз ценой как Веста!

ЛексейЛексеич07.11.2025ответить

Ну да. Радуют тут кто говорит про цену в 500)))) тоесть должно дорожать всё кроме машин. Хороший подход. Я покупаю машину раз в 3 года. Первую купил в 1983. До 2000 ездил. В 2008 ниву покупал с ДВУХ зарплат. Сейчас с трёх -четырёх.

Евгений 09.11.2025ответить

Что так? Нива подорожала или зарплата просела?

georg09.11.2025ответить

Кондиционер для южных широт. У нас нужна печка. Для удешевления должен быть вариант без заднего сиденья. Задние двери тоже можно убрать.

☹ Анонимный посетитель09.11.2025ответить

Вы когда уже минивен создадите

Ну 10.11.2025ответить

Зачем им создавать минивен, если его уже китайцы давно создали? Заменили китайский шильдик на свой SKM и готово. Есть и полностью отечественные минивены Нива-Куб, Гранта-Куб, Ларгус-Куб, представляющие из себя пассажирские 7-9 местные версии одноимëнных каблучков.

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie