Какие опасности ждут водителей на зимних дорогах и как с ними справиться

22.016

Зимой на дорогах риск аварий значительно выше. Гололёд, снегопады, ограниченная видимость и резкие перепады температур делают вождение сложнее даже для опытных водителей. Как избежать аварий? Эксперты «СберАвто», сервиса для покупки, обслуживания и продажи автомобилей, поделились советами, которые пригодятся в зимних условиях.

Снизить давление в шинах перед длительной поездкой по снегу. Если предстоит долго ехать по рыхлому снегу или заснеженной дороге, можно слегка снизить давление в шинах (на 0,2–0,3 бара от рекомендованного уровня). Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой и улучшит сцепление. После возвращения на чистый асфальт давление необходимо восстановить, чтобы избежать износа резины и ухудшения управляемости.

Не включать круиз-контроль. Функция удобна на трассе, но в зимних условиях она может стать причиной заноса. Если машина начинает терять сцепление, система попытается автоматически увеличить или сбросить скорость, что ухудшит ситуацию. В снегопад или гололёд лучше контролировать газ вручную, чтобы адаптироваться к дорожным условиям.

Изменить способ торможения на зимней дороге. На скользкой поверхности нельзя тормозить резко. Вместо этого можно снизить скорость заранее, используя торможение двигателем (переключаясь на пониженную передачу) или плавно отпустив газ на машинах с автоматической коробкой. Если же на автомобиле механическая коробка передач, тормозить нужно ступенчато: сначала слегка нажать на тормоз, дать колёсам зацепиться за дорогу, а затем увеличить усилие.

Не давить на тормоз, если машину занесло. Первый инстинкт водителя при заносе — резко нажать на тормоз. Это ошибка: блокировка колёс делает ситуацию только хуже. Главное — действовать плавно, не совершая резких движений: при заносе передних колёс (недостаточная поворачиваемость) следует убрать газ, повернуть руль в сторону заноса и дать машине вернуть сцепление с дорогой. При заносе задних колёс (избыточная поворачиваемость) необходимо аккуратно повернуть руль в сторону заноса, чтобы выровнять машину, и избегать резкого нажатия на тормоз или газ.

В экстренных случаях тормозить об снег на обочине. Если машина не останавливается на скользкой дороге, можно использовать накатанный снег у края проезжей части. Уход в небольшой снежный сугроб даст дополнительное сопротивление и поможет замедлить машину, когда тормоза не справляются. Этот метод особенно полезен на укатанных спусках, где голый лёд делает традиционное торможение бесполезным.

Не парковаться с затянутым ручником на морозе. В сильные морозы ручной тормоз может замёрзнуть, если влага попала в тросы или механизм. Лучше оставлять машину на передаче (на механике) или в положении «P» (на автомате), особенно если планируется оставить автомобиль на длительное время. Когда ручник всё же замёрз, можно попробовать несколько раз плавно нажать на педаль тормоза или аккуратно прогреть машину.

Всегда проверять, открыты ли колёсные арки. Снег и лёд, залипающие в колёсных арках, могут серьёзно повлиять на управляемость транспортного средства. Они ограничивают ход подвески и могут даже блокировать повороты колёс. Если после поездки снег слежался и превратился в лёд, его нужно очистить, иначе он будет мешать при движении на следующий день.

Темы: #Дороги

Комментарии

Иваныч22.01.2025ответить

Колёсные арки не нужно чистить.Когда машина прогреется-лёд из под крыльев сам вывалится и мешать движению будет уже другим участникам движения.Особенно сильно мешают огромадные глыбы грязного льда вываливающиеся из под крыльев грузовиков.А слетевший с крыш фур лёд может следом идущей легковушке и стекло разбить.

22.01.2025ответить

Может и не вывалится весь с 4-х сторон или только часть вывалится с арки после прогрева, надо помочь и каблуком или подошвой по брызговику слегка треснуть, тогда точно отвалится и на парковке подтаявшие глыбы и останутся, от температуры окружающей среды все равно зависит.

Зимой на перевалах Урала и Сибири на федеральных трассах, обычно в конце ноября начале декабря когда только первый снег выпал, а фуры встали у подножия и ждут расчистки трассы, если кто-то на легковой поехал вверх на гору, за ним можно ехать только скорость не сбрасывать и держать дистанцию метров 30, если суетиться и притормаживать колесо может проскользить и все на этом, вниз машина кубарем покатится, так что лучше не ехать и ждать вместе с фурами когда дороги почистят снегоуборочные и подсыпят.

Ответ22.01.2025ответить

Не гонять и держать дистанцию. Вот и все. Не благодарите.

Проходил и увидел22.01.2025ответить

Да вроде на 90%современных машин имеются системы АБС и ЕСП.Ну и ещё важно не экономить на шинах и не ставить всякое г..но типа Камы.

Я с Урала 23.01.2025ответить

Кама отличная резина.Проехал на ней уже 60 тыс км за два года.Дорогу держит отлично,не шумная.Ко льду просто прилипает.Вобще не хуже всех хвалёных импортных.А учитывая её цену так вобще конфетка.

Водку вез я из Москвы в КАМАЗе24.01.2025ответить

Водителям грузовиков надо всегда в запасе иметь цепи противоскольжения, или в крайнем случае мешок с песком, чтобы не было как в той известной песне Жеки.