Заброшенный завод ЗИЛ. Фотографии показали, как он выглядел внутри

Новости05.0410

Серийное производство грузовиков на ЗИЛе прекратилось в 2013 года. Формально завод существовал несколько лет, но фактически в это время шла подготовка к застройке территории предприятия новыми жилыми и офисными зданиями.

Полузаброшенный ЗИЛ привлекал любителей экстремального промышленного туризма: попасть на территорию завода было не так уж сложно. Эта серия фотографий сделана в 2014 году, когда многочисленные цеха, корпуса, склады и здания завода ещё не начали сносить.

А вот демонтаж оборудования и коммуникаций уже стартовал, поэтому некоторые снимки выглядят как декорации к фильмам про апокалипсис.

В кабинетах инженеров тоже беспорядок, но не такой сильный: стенды, бумаги, документы — пока ничего не пропало и не уничтожено.

На территории завода фотограф также нашёл пару брошенных и «раздербаненных» автомобилей, а вот грузовики ЗИЛ на снимки не попали.

Особый антураж фотографиям придаёт советская символика: серпы, молоты, портреты Ленина. Это 2014 год, и за территорией завода горит яркими огнями Москва — посмотрите на заглавный снимок.

Большую часть производственных цехов снесли в 2015–2016 годах, последним уничтоженным корпусом стал прессово-сварочный — его не стало в 2022 году. А последнее здание, заводоуправление с вывеской ЗИЛ на крыше, демонтировали совсем недавно, осенью прошлого года.

Через три года, в 2017 году, ещё один фотограф побывал на заводе и выложил свою серию снимков — на них можно увидеть много автомобилей.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Темы: #ЗиЛ #Автопром #Фото #История

Комментарии

Вопрос05.04.2024ответить

Если производство грузовиков ЗиЛ прекратилось в 2014 году,то откуда тогда были ЗиЛы 2016 года выпуска(не Новоуральские АМУРы,а именно ЗиЛовские)?

05.04.2024ответить

С 2014 по 2016 на площадке ни то прессового, ни то сварочного производства фирма ООО "ЗИЛ" не имеющая прямого отношения к заводу собирала безконвейерным способом шасси 4329 с пластиковым оперением, в основном голые шасси с короткой базой. Вот они фактически и стали последними грузовиками марки.

Вопрос05.04.2024ответить

Если производство грузовиков ЗиЛ прекратилось в 2014 году,то откуда тогда были ЗиЛы 2016 года выпуска(причем не Новоуральские АМУРы,а именно ЗиЛовские)?

Все идет по плану-плану ЦРУ05.04.2024ответить

Почему Верховный Собянину за это до сих пор орден не дал?

CROSSAVEC06.04.2024ответить

Статья интересная, зрелище печальное.

12851906.04.2024ответить

Если бы не разрушили завод то сейчас там можно было бы собирать из китайских машинокомплектов новые отечественные грузовики ЗИЛ.🥸

Для 12851907.04.2024ответить

Если бы не разрушили завод,то сейчас бы он продолжал выпускать самые востребованные у МЧС,коммунальщиков и аграриев грузовики.Возможно и в других сферах(армия,дальнобой,строительство)классические ЗиЛы вновь бы получили широкое распространение,благодаря своей простоте,неприхотливости,более широкому выбору двигателей и менее высокой цене по сравнению с аналогичными Уралами,КАМАЗами.И это было бы даже при условии полного отсутствия развития модельного ряда и завода.Что касается сборки китайских грузовиков-в начале нулевых был проект Хово-ЗиЛ.Еще раньше,в 90-е ЗиЛ сотрудничал с Кенворт и Катерпиллер,выпуская конкурентноспособные,ни в чем не уступающие американским дальнобойным тягачам грузовики.Был и проект Татра-ЗиЛ.Но к сожалению,заводу не везло с директорами,кои запороли далеко не одно подобное взаимовыгодное сотрудничество.А уж про невезение с властями и вовсе говорить не стОит-результат этого всем известен,о чем и рассказывается в данной статье.А для переклейки шильдиков заводы вообще не нужны...

12851908.04.2024ответить

Для переклейки шильдиков не нужны заводы?Да ну,не поверю.А как тогда баблишко то отмывать.🥸

Жидерышбоереулогло Джермхарбаев08.04.2024ответить

Эх,нужно было сохранить пару цехов в таком виде.Музей перестройки там открыть.Опять же пожно там фильмы снимать.Боевики всякие,а за взятки и порнушные.Фотоссесии свадьб проводить.Но главное конечно память потомкам о этом непростом времени.

Еще вопрос09.04.2024ответить

Если с московским ЗИЛом все ясно,то совершенно непонятно,почему в том же 2016 году был ликвидирован и Уральский АвтоМоторный Завод УАМЗ(бывший филиал ЗИЛа,после приватизации ставший самостоятельным заводом-конкурентом ЗИЛа,переименованный в АМУР-Автомобили Моторы Урала)? Ведь он от ЗИЛа уже абсолютно ни в чем не зависил,самостоятельно выпуская грузовики ЗИЛ-130,131,4331,4334 по полному циклу,начиная от кабин и рам и заканчивая мостами,КПП и дизелями ЗиЛ-0550.Так же выпускались и их бескапотные варианты,с кабинами МАЗ,КАМАЗ и различными китайскими(Московский ЗИЛ,как помним,для своих бескапотников предлагал лишь китайскую лицензионную кабину MAN).Кроме того,по желанию заказчика АМУРы оснащались любыми другими агрегатами и двигателями,не только ЗИЛовскими.А спрос на новоуральские ЗИЛы всегда превышал предложение.Кстати если верить отзывам,АМУРы были надежнее и экономичнее аналогичных КАМАЗов,МАЗов,Уралов и... московских ЗИЛов! Так что все диванные заявления про якобы невостребованную неконкурентоспособную продукцию,как видно-дешевые сказки.Тем интереснее узнать,почему УАМЗ(АМУР)был уничтожен в один год с ЗИЛом?

Самое популярное