Назначение стартера, признаки неисправностей и возможный ремонт

08.06.2023

Стартер – это элемент пусковой системы двигателя автомобиля, который позволяет раскрутить мотор до нужной частоты вращения вала, чтобы запустить силовой агрегат. Для чего же нужен стартер в автомобиле и как определить его возможные неполадки и провести ремонт.

Описание устройства

По своей конструкции стартер напоминает цилиндр, который находится в металлическом корпусе. Его диаметр вместе с бендикс стартера, в зависимости от конкретной модели автомобиля, может составлять 7-10 сантиметров, а длина около 15 сантиметров. Обычно к стартеру подключается ещё один элемент - реле, которое необходимо для правильной работы этого узла.

На современных автомобилях стартеры могут состоять из десятков различных деталей и иметь достаточно сложную конструкцию. В то же время имеются определённые слабые места, на которые во время запуска двигателя и эксплуатации автомобиля приходится существенная нагрузка.

Назначение стартера в автомобиле

Основное назначение стартера в автомобиле – это раскрутить коленвал при запуске двигателя. Когда мотор запущен, коленвал раскручивается за счёт движущихся цилиндров. Но во время запуска двигателя, когда в камерах сгорания не воспламеняется топливо, соответственно коленвал находится в неподвижном состоянии. Чтобы его прокрутить и завести двигатель, для этого в машине необходим стартер.

Принцип работы стартера

При запуске двигателя через замкнутые контакты замка зажигания на реле стартера подаётся ток, который идёт по клеммам и тяговой обмотке. Якорное устройство реле выполняет поступательные движения, что приводит в движение обгонную муфту.

Происходит замыкание контактов элементов, после чего ток подаётся на обмотку электромотора, которая удерживает реле. Вал стартера передаёт крутящий момент на коленвал двигателя, используя для этого маховик.

Коленвал раскручивается до необходимых показателей, после чего шестерёнки бендикса размыкаются, и связь стартера с коленвалом пропадает. Одновременно происходит запуск двигателя в работу.

Признаки неисправности стартера

Принято выделять следующие признаки неисправности стартера:

  • коленчатый вал с трудом прокручивается при запуске мотора, а завести двигатель становится всё сложнее;
  • стоит повернуть ключ зажигания, как появляются задержки, двигатель либо не заводится совсем, либо запускается в работу с большим трудом;
  • при попытке запустить двигатель появляется посторонний звук, когда шестерёнки стартера не могут зацепиться за венец маховика;
  • двигатель заводится, но после этого стартер не выключается, а продолжает вращаться, потребляя электроэнергию от генератора;
  • при попытке запустить двигатель генератор не вращает коленвал, соответственно мотор не заводится.

Самостоятельный ремонт стартера

В первую очередь автовладельцу нужно проверить состояние аккумулятора, который должен быть полностью заряжен. Следует очистить клеммы, чтобы исключить плохой контакт силовых проводов.

Если отмечаются проблемы с замком зажигания, то этот узел придётся разобрать, установить причину неисправностей и выполнить ремонт.

При повреждении обмоток стартера необходимо выполнить демонтаж этого узла, после чего провести перемотку обмоток, что позволяет решить имеющиеся проблемы.

Также может отмечаться заедание якорного устройства. В подобном случае требуется диагностика стартера и замена вышедших из строя деталей.

Слабым местом стартера являются щётки, которые изнашиваются и застревают в одном положении. В таком случае требуется разборка стартера и замена щёточного узла.

При износе бендикса требуется замена этого узла, так как он с трудом поддаётся восстановлению. Часто требуется демонтировать стартер, что может представлять определённую сложность на новых современных автомобилях.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное