Китайский внедорожник Танк 300 — что это за автомобиль?

Обзоры06.06.202310

Молодая китайская марка Tank появилась в 2020 году и сперва была представлена только на местном рынке. Год назад бренд отправился за пределы Китая — первым экспортным рынком стала Саудовская Аравия. В конце прошлого года «Танк» представили в России, а теперь марка вышла на рынок Казахстана.

Что такое «Танк 300»?

В первую очередь, это полноценный внедорожник. Модель выдержана в брутальном стиле и имеет похожие угловатые формы, как у конкурентов — Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-класса.

Построен Tank 300 на модернизированной платформе модели Haval H9. У внедорожника рамная конструкция, независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади. Внедорожную мускулатуру дополняют полный привод по схеме part-time с жёстким подключением передней оси, пониженный ряд в коробке и блокировки обоих дифференциалов. Важно отметить, что в обычном режиме автомобиль передвигается на заднем приводе, как и положено настоящему внедорожнику.

Многие ошибочно полагают, что Tank 300 — это перелицованный Haval Dargo. Однако, эти автомобили играют в совершенно разных весовых категориях. Dargo — кроссовер с электронными помощниками для покорения легкого бездорожья. А вот Tank 300 больше ассоциируется с настоящим танком, так как у автомобиля в наличии полный боекомплект внедорожных способностей как механических, так и электронных. Например, здесь есть пять режимов вождения — выбрать один из них можно с помощью шайбы: стандарт, снег, грязь, песок, камни. С помощью другой шайбы можно подключить полный привод и пониженный ряд. При включении пониженной передачи открывается доступ к особому экспертному режиму, позволяющему отключить все системы, за исключением АБС.

Среди внедорожных электронных помощников можно найти такие функции, как ассистент спуска-подъема, «прозрачный капот» и «танковый разворот». Разберем каждую из них.

Система помощи при спуске и при трогании на подъеме замедляет автомобиль при спуске, притормаживая отдельно каждым колесом, чтобы внедорожник двигался исключительно прямо. А при подъеме система помогает начать движение на подъёме без отката и ручного тормоза.

Система прозрачного капота запоминает последние пару метров пути и передаёт данные на центральный дисплей. У внедорожника также доступен обзор на 360 градусов — данные со всех камер объединяются в единую панораму и имитируют вид сверху автомобиля, будто над машиной летит квадрокоптер и снимает внедорожник с высоты птичьего полета.

Функция разворота на месте — «Танк 300» притормозит заднее внутреннее колесо и выполнит разворот по малому радиусу.

Что под капотом?

«Танк» оснащается турбированным бензиновым двигателем объёмом два литра — мощностью 220 л. с. и крутящим моментом в 380 Нм. Максимальный крутящий момент доступен при 1800–3600 оборотах в минуту, что позволит на более низких оборотах вытянуть автомобиль из трудных условий на бездорожье. Работает двигатель в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой ZF.

Воздухозаборник вынесен максимально высоко, что позволяет преодолевать брод глубиной до 700 мм. К слову, у немецкого конкурента, «Гелика», показатели такие же, а американский Jeep Wrangler и британский Land Rover Defender показывают чуть лучшие цифры — 762 мм и 900 мм.

По документам автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды. Автомобиль можно заправлять 92-м бензином, а аппетит у «Танка» будет чуть выше чем у городского кроссовера: 13,1 литра на сотню в городе и 9,3 литра на трассе.

При снаряжённой массе в 2230 кг показатели разгона и расхода топлива более чем достойные. Вот только полная масса автомобиля составляет всего 2552 килограмма, то есть внедорожник на себе может увезти всего 322 кг, то есть четырех пассажиров весом около 80 кг.

Внешность

По умолчанию «Танк 300» доступен в двухцветном варианте – низ машины и выступающие элементы сделаны из черного матового пластика. Такое решение позволяет защитить родную краску от веток и всего, с чем предстоит столкнуться «Танку» на бездорожье. Пластик гораздо выгоднее и быстрее восстановить, чем удалять царапины на красивой краске металлик. Правда, в переднем и заднем бампере пластик местами покрыт глянцем, но посмотрим насколько сильно это со временем повлияет на внешний вид автомобиля.

У «Танка» приличная геометрическая проходимость: клиренс 224 мм, 33 градуса угол въезда и 34 градуса угол съезда. Днище автомобиля лишено выступов, а коробка и двигатель защищены штатной металлической защитой. На крайний случай предусмотрены буксировочные проушины спереди и сзади, а в ОТТС прописана возможность установки фаркопа, так что владелец без лишней бумажной волокиты может поставить любое сертифицированное устройство.

Колеса у «Танка» с высоким профилем — размерности 265/65 R17. Диски во всех комплектациях легкосплавные, покрытые глянцевым черным цветом. Спереди и сзади дисковые тормоза.

Запаска, как и полагается настоящему внедорожнику, закреплена на крышке багажника. А сам багажник открывается в правую сторону при помощи еле заметной кнопки на ручке. Дверь открывается легко, так как снизу установлен мощный газовый упор.

Камеру заднего вида инженеры разместили в нестандартном месте – в центре запасного колеса на крышке багажника. Причем, камера настолько незаметная, что ее мы случайно обнаружили только во время отбора фотографий к этому обзору.

Салон

Салон получился без «сюрпризов» — с эстетичным оформлением, качественными материалами и приятной эргономикой. Нижние элементы отделки дверных карт сделаны из жесткого пластика, но остальная часть интерьера, которая находится в зоне тактильного контакта, сделана из мягкого пластика или из кожи. В топовой комплектации водителю положен массаж, а пассажиру остается довольствоваться обогревом и вентиляцией сиденья. Профиль у сидений правильной формы — удобный с достаточной боковой поддержкой и электрическими регулировками.

У передних пассажиров есть целых пять ниш для мелочей: две находятся у водителя слева от руля, ещё две под центральным подлокотником и там же находятся съемные подстаканники, и финальная — отсек для очков.

Аналоговые часы стали главным элементом передней панели, вокруг них расположены различные клавиши, активирующие разные подогревы.

Пассажиры заднего ряда не будут чувствовать себя обделёнными комфортом. У них достаточно места, к тому же спинка заднего дивана регулируется по углу наклона в двух положениях, а помимо подлокотника с подстаканниками здесь есть трёхступенчатый подогрев сидений и два разъёма USB.

Объём багажника составляет 440 литров. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40 и образуют ровный пол, а также увеличивают объем багажника до 1635 литров. В отсеке полно полезных мелочей: розетки на 12 В и 220 В, такелажные кольца, сетки и крючки для сумок, а инструменты и домкрат размещены в нише под полом.

Итог

В базовую версию включены все электронные помощники и блокировка заднего дифференциала, а также защита двигателя (но не коробки). В стандартном оснащении также можно найти два экрана, мультируль, люк, электронный «ручник», передние и задние парктроники, круговой видеообзор, заднюю камеру с омывателем, четыре подушки безопасности, двухзонный климат, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки и атмосферную подсветку салона с семью режимами.

Цены начитаются с отметки 3 699 000 рублей в России и 18 990 000 тенге в Казахстане (около 3,5 млн рублей по курсу). Интересно, что в России предлагается гарантия три года или 150 тысяч км, а в Казахстане — пять лет или 150 тысяч км.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Макс ПасечныйФото автора

Темы: #Tank #Tank 300 #Обзоры

Комментарии

RaptoR06.06.2023ответить

такая машина должна быть на дизеле!

Иван06.06.2023ответить

Профессионально рекламируют.Сравнение идет не с Хантером и Патриотом,а с Геликом,Дэфом и Вранглером.Спрпаедливости ради надо заметить,что у китайцев давно имеются точные пиратские(реже-от совместных компаний)копии и непосредственно этих перечисленных внедорожников прежнего поколения.В основном правда чуток перелицованные,но кузов и иногда рама-один в один со скопированным прообразом.Отличия там только в агрегатах(мотор,КПП,мосты,рулевое),ну и отделке салона.

Топвар Военное обозрение06.06.2023ответить

А настоящие китайские танки когда у нас появятся? Учитывая нынешнюю катастрофическую нехватку у нас танков(что аж пришлось пускать в бой парадные Т-14 Армата,а так же доставать из последних загашников и даже реимпортировать в РФ изо всяких отсталых банановых стран древнейшие советские танки Т-54,55,62,ПТ-76 и использовать трофейные украинские Т-64 и польские Твярдый),неужели для этого еще время не настало? Ведь закупаем же иранские дроны Герань-2,китайские средства РЭБ и боеприпасы.Чего-бы тогда и новейшие танки у них не закупать?

CROSSAVEC07.06.2023ответить

В китайских танках полно импортной электроники, а значит в избежании санкций Китай не имеет право поставлять их в РФ.

Водолей307.06.2023ответить

А у вас в ЦИПсО на чем ездят?

БратОк06.06.2023ответить

ТАНК...Не,ну реальной братве внатуре западло будет на этой ботве грести.Шо за такой жып,коль у него кликуха ТАНК?(тайный агент начальника колонии)? Не по понятиям внатуре

Патриот но не идиот 06.06.2023ответить

Да тут дело даже не в кликухе, а насколько ее реально хватит, потому что Крузак или Гелик таковыми останутся до конца своих дней, а китайцы в своем большинстве после гарантии превращаются в малоликвидный металлолом, причем со всеми своими примочками, которыми они так щедро нашпигованы.

Профильная труба07.06.2023ответить

Может конечно это и реклама,но машина вполне достойная.Недавно такой сосед купил.Дал прокатиться,мне понравилась.Научились китайцы делать машины.Купил бы себе такой?Да купил бы,возможно даже через годик и куплю.Посмотрю как он у соседа дальше себя поеажет.

nemets7607.06.2023ответить

новые даже китай сейчас неплох, да только что с ним делать через 50-100 тыс км. Нужна статистика по поломкам, доступности и стоимости запчастей, ремонтопригодности. Не всем сейчас по карману через 3-5 лет менять машину на новую

Самое популярное