АвтоВАЗ окончательно распрощался с моделью Лада XRAY

Новости26.01.202312

У дилеров АвтоВАЗа закончились запасы хэтчбеков «Лада Иксрей».

Завод в Тольятти остановил выпуск «Иксреев» ещё весной прошлого года — из-за проблем с поставками комплектующих. А в сентябре компания официально решила не возобновлять производство модели. Перезапуск «Лады XRAY» посчитали невыгодным из-за небольшой локализации и скромного спроса на хэтчбек.

До недавнего времени дилеры марки продавали имевшиеся в наличии «Иксреи», но теперь запасы машин закончились. Одновременно с этим АвтоВАЗ убрал упоминание о модели с официального сайта «Лады».

Производство хэтчбека «Лада XRAY» началось в декабре 2015 года, кросс-версия дебютировала в 2018 году. Эта модель была создана на базе модели «Рено Сандеро» второго поколения, но получила оригинальный дизайн и салон, а также модернизированную подвеску и рулевое управление.

В 2016 году базовый «Иксрей» с 1,6-литровым мотором и механикой стоил 589 000 рублей. К 2022 году стоимость такого хэтчбека увеличилась до 1 107 000 рублей, впрочем реальные цены у дилеров зачастую были выше.

Сейчас АвтоВАЗ не выпускает ещё две модели — «Весту» и «Ларгус», но их производство обещают возобновить в 2023 году.

* * *

«Лада XRAY» — это далеко не единственная модель, карьера которой завершилась в прошлом году. В одной компании с российским хэтчбеком оказались, например, Lamborghini Aventador и Toyota FJ Cruiser. Подробнее об автомобилях, снятых с производства, в 2022 году, читайте в нашем обзоре.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Андрей Матвеев

Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада XRAY #Ушли с рынка

Комментарии

Макс26.01.2023ответить

Так в каталоге этого сайта она есть

CROSSAVEC27.01.2023ответить

Эта страна не в состоянии произвести пакетики для чая! Какие уж тут Иксреи...

Галим Хакимович27.01.2023ответить

Реально недооцененная машина.Я вот уже 5 лет езжу на ней,102 тыс/км.Езжу и радуюсь.До этого ездил на прульках,не новых правда.

nemets7627.01.2023ответить

Когда нет практически ничего своего, стоило чуть прикрыть дверь на запад, сразу посыпались липовые отечественные производства. Страшно подумать ,что будет если Китай закрыть. Реально на телеги пересядем.

Дмитрий 27.01.2023ответить

Фиг с ними, с телегами, нечем будет здесь на сайте тыкать, когда китайских смартфонов не станет)

1 27.01.2023ответить

Ну была Россия страной бензоколонкой,пускай и дальше бы оставалась.Зато теперь стремительно падаем в начало прошлого века.

Муса27.01.2023ответить

Ну и ладно, а вот Toyota FJ Cruiser жалко.

Мунис 28.01.2023ответить

Интересно как они Весту и Ларгус будут выпускать без инокомплектов

Д31.01.2023ответить

Так Весту и Ларгус и не выпускают,ибо нет этих самых инокомплектующих.Самое главное-даже советскую Ниву без импортных комплектующих АвтоВАЗ выпускать не в состоянии.Хотя это касается и других наших авто(и не только авто,но и оборонных!)заводов.УАЗ сейчас тоже Буханку без некоторых импортных деталей не соберет.Первая причина этого-подшипники РФ не производит еще с времен ликвидации шарикоподшипниковых заводов под Собянинскую застройку.Немосковские подшипниковые заводы тоже после 2014 года обанкрочены и уничтожены Ростехом.

Тю01.02.2023ответить

Действительно,зачем нужен этот Хрей,когда Нива есть.Да и выбор большой:хочешь-2121/2131,хочешь-Трэвел.А можно даже и автодом на их базе.

02.02.2023ответить

Действительно, а ещё Газель есть: хош бортовая, хош автобус...

А ничего, что Нива и Икс-Рей разного класса авто?

Тю03.02.2023ответить

Ничего.Хрей и Нивы относятся к классу компактных кроссоверов/внедорожников.А с учетом того,что настоящие внедорожники нынче вымирают,деградируя в последних поколениях в асфальтовые кроссоверы,но при этом сохраняя прежнее название-разница тем более невелика(Ниву следующего поколения,как помним,тоже планировали превратить в кроссовок).Кстати Нива тоже бортовая бывает.

Самое популярное