Новости04.01.2023✦5
В состав АвтоВАЗа вошёл четвёртый автомобильный завод — бывшее предприятие «Ниссана» в Санкт-Петербурге.
Государственный институт НАМИ передаст АвтоВАЗу российские активы компании Nissan Motor, сообщили в Министерстве промышленности и торговли. Это, в первую очередь, завод в Санкт-Петербурге, рассчитанный на выпуск 100 тысяч автомобилей в год.
Петербургский завод «Ниссана» производил кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano
В октябре прошлого года «Ниссан» объявил об уходе с российского рынка, а все свои активы японская компания отдала НАМИ. В декабре АвтоВАЗ назначили оператором петербургского завода, а теперь тольяттинская компания станет владельцем этого предприятия.
Ранее президент АвтоВАЗа рассказал, что будут делать на бывшем «ниссановском» заводе. Здесь организуют сборку автомобилей под маркой «Лада», но это будут не оригинальные модели, а копии автомобилей зарубежных компаний — вероятно, китайских. Имена партнёров пока не названы.
Производство «Ниссанов» остановилось ещё весной 2022 года
Новые модели не должны конкурировать с «Ладами» тольяттинского производства. По предварительной информации, предприятие в Петербурге будет делать седаны и кроссоверы C-класса и D-класса. То есть, это будут более крупные модели по сравнению с «Вестой» или «Грантой». Серийное производство «Лад» в Петербурге планируется начать во второй половине 2023 года.
В состав АвтоВАЗа, кроме работающего головного предприятия Тольятти, входит ещё два незагруженных завода. Первый — «Лада Запад Тольятти», закрытый после переезда «Нивы Тревел» на основной конвейер. Второй — «Лада Ижевск», где раньше выпускали «Весту», а теперь делают только комплектующие. В перспективе здесь должен прописаться электрический «Ларгус», но случится это нескоро, да объёмы производства явно будут скромными.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Андрей Матвеев
Темы: #АвтоВАЗ #Автопром #Nissan
Комментарии
Видавший 06.01.2023ответить
А дотации этот завод в Питере тоже будет из нашего кармана сосать?
Каримыч09.01.2023ответить
Ну теперь заживём.Каждому работающему россиянину по Жигулю!
А чем, хотелось бы знать, занимается, собственно, сам НАМИ?! Перепродажей чужих активов?! После приснопамятного Ауруса не видел и не слышал даже ни одной новинки от этого большого государственного НИИ со своими экспериментальными, испытательными и производственнвми площадками! А, меж тем, это их прямая обязанность – разрабатывать и доводить до серийных новые модели ОТЕЧЕСТВЕННЫХ авто и электромобилей!!!
Семныч05.01.2023ответить
Зачем ВАЗу ещё один завод если он и со старыми незнает что делать?Хотя можно на чермет его порезать.Тоже какая,никакая прибыль.А полученые дегьги от этого направить на строительство дорог в Монголии.