Шесть автозаводов закрылись в России в течение года — список

Новости19.10.20229

События 2022 года стали шоком для российского автопрома. Сразу несколько крупных заводов или простаивают в ожидании лучших времён, или закрыты, или проданы. Мы подготовили список из предприятий, которые уже не вернутся к работе в прежнем режиме.

Рено Россия, Москва

Работал с 1998 года. Плановая мощность — 190 тысяч машин в год.

Компания «Рено» объявила об уходе из России в мае. Завод в Москве, на котором делали кроссоверы Renault и Nissan, французы передали столичному правительству. Сразу после этого мэр Москвы заявил, что на предприятии будут делать автомобили возрождённой марки «Москвич». Производство обещали начать до конца 2022 года, но пока неизвестно даже, какие именно модели встанут на конвейер завода.

Лада Ижевск

Плановая мощность — 230 тысяч машин в год.

Завод в Ижевске вошёл в состав АвтоВАЗа в 2011 году, последние годы здесь делали автомобили семейства «Лада Веста». Компания не смогла перезапустить выпуск модели после весенней остановки конвейера, и в августе АвтоВАЗ решил перенести производство «Весты» в Тольятти. Ижевский завод продолжит делать комплектующие, а в отдалённой перспективе — начнёт выпуск электромобилей на базе «Ларгуса».

Тойота Мотор, Санкт-Петербург

Работал с 2007 года. Плановая мощность — 100 тысяч машин в год.

Японская Toyota остановила свой завод в Санкт-Петербурге весной, ждала улучшения ситуации, но не дождалась. В сентябре компания решила законсервировать предприятие, выпускавшее кроссоверы Toyota RAV4 и седаны Toyota Camry, и сократить свою активность в России.

Ниссан Мотор, Санкт-Петербург

Работал с 2009 года. Плановая мощность — 100 тысяч машин в год.

Компания Nissan не только закрыла свой петербургский завод, вслед за «Тойотой», но и объявила о полном уходе с российского рынка. Предприятие, делавшее кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano, передали государственному институту НАМИ. Что новый владелец будет делать с этим активом — пока неизвестно.

Легковое производство ГАЗ, Нижний Новгород

Плановая мощность — 160 тысяч машин в год.

Сам Горьковский автозавод продолжает выпуск грузовиков, а вот отдельное производство легковых автомобилей остановлено надолго. Последние десять лет здесь делали «Шкоды» и «Фольксвагены», но в июле немецкая компания закрыла свой нижегородский офис и прекратила сотрудничество с ГАЗом.

Соллерс-Форд, Елабуга

Плановая мощность — 65 тысяч машин в год.

Компания Ford официально не заявляла об уходе из России, но фактически это случилось ещё весной. Совместное предприятие «Форд-Соллерс» уже не вернётся к производству «Транзитов», но завод в Елабуге обещают перезапустить — здесь хотят собирать китайские фургоны.

Хендай Мотор, Санкт-Петербург

Работал с 2010 года. Плановая мощность — 230 тысяч машин в год.

Вероятно, следующим в списке выбывших будет петербургский завод Hyundai. Он тоже простаивает с весны, но компания пока не увольняет сотрудников и не закрывает предприятие. Однако по слухам из информированных источников, до конца года корейцы объявят о консервации или продаже завода.

* * *

Перспективы оставшихся заводов других иностранных компаний тоже туманны. Предприятия Volkswagen и Stellantis в Калуге, Mazda-Sollers во Владивостоке и Mercedes-Benz в Подмосковье простаивают и по-прежнему не могут вернуться к работе. Мы будем держать вас в курсе событий: чтобы не пропустить новости, подпишитесь на наш телеграм-канал.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Андрей Матвеев

Темы: #Автопром #Кризис-2022

Комментарии

☹ Анонимный посетитель19.10.2022ответить

Да и пускай валят из страны.Кому нужно тот по серому импорту себе что им нужно купят.Ну а у кого денег только чтобы покушать тому и мотоблок не по карману.

Пьют и воруют19.10.2022ответить

Да разве это автозаводы? Автозаводы-это когда по полному циклу,от штамповки кузовов,отливки и обработки агрегатов,до полной их сборки.На этих же была лишь сборка из импортных машинокомплектов,в лучшем случае-со сваркой кузовных панелей(опять же импортных)и окраской.Да и то,эта типа "локализация производства в РФ" имела место лишь для того,чтобы соответствовать законодательству РФ последних лет.Прежде сборка иномарок в РФ вообще была тупо отверточной.А буржуи умышленно не доводили до 100% локализацию своих авто на российских заводах,с перспективой на такую ситуацию,как сейчас.Этого наши чиновники не могли не предвидеть и не понимать.Скорее напротив-они буржуям в этом охотно помогали,уничтожая и зачищая нашу независимую от запада промышленность.Их локализация совсем не заботила,их забота была лишь бабло стричь.И это творится до сих пор!-один недавний снос авиазавода МиГ чего стОит...

Макс19.10.2022ответить

Каталоги нужно исправить а то почти все там не актуально

CROSSAVEC20.10.2022ответить

Иран завалил нас дронами, завалит и машинами.

Хохмы420.10.2022ответить

Надо было так текст публиковать , - "Россия закрывается на консервацию на неопределённый периуд времени... "

P. S. Множество безработных и обнищавших с этих заводов кто работал, отсутсвие поступления налогов в бюджет, значит скоро увеличат и придумают новые налоговые нагрузки. Ну и самое основное страна деградирует, катится в некуда. А спасибо сами знаете кому можете сказать, кто заварил эту кашу в феврале.

Для Хохмы420.10.2022ответить

"Множество безработных и обнищавших с этих заводов" без работы сидеть не будут-они все попадают под частичную мобилизацию и отправляются в зону СВО.

Для Хохмы420.10.2022ответить

А чтобы страна не деградировала-следует вернуть Крепостное право.Надеюсь,Путин это успеет сделать.

☹ Анонимный посетитель22.10.2022ответить

Машины в России не нужны.Скоро народ окончательно обнищает.Покупать их будет неначто,да и некому.Пенсионеры повымрут,молодёжи будет недотого.А чиновникам и депутатам государство привезёт из Китая.

Гостю24.10.2022ответить

В России издревле носят фуфайку-ватник(она же телогрейка),или тулуп,валенки и шапку-ушанку.А летом тельняшку или гимнастерку.Да и нахуй отвечать всякой рекламе,все равно админ-модер удалит ее.

Самое популярное