Теперь официально: производство Лады Весты переносят в другой город

Новости04.08.202220

Появившиеся накануне слухи подтвердились: производство «Лады Весты» перенесут из Ижевска в Тольятти, а на освободившихся мощностях хотят делать электрический «Ларгус».

Головное предприятие АвтоВАЗа в Тольятти возобновило работу ещё в начале июня, а вот завод в Ижевске по-прежнему простаивает — из-за нехватки комплектующих для выпуска «Лады Весты». Правда на днях здесь выпустили партию из 240 рестайлинговых «Вест», используя имеющиеся запасы деталей. Но это были последние машины ижевского производства.

Последняя «Лада Веста», собранная в Ижевске

Последняя «Лада Веста», собранная в Ижевске

АвтоВАЗ решил перенести выпуск семейства «Лада Веста» в Тольятти. Во-первых, чтобы загрузить основной завод. Во-вторых, чтобы упростить логистику, ведь многие узлы для «Весты», включая двигатели и трансмиссии, возили из Тольятти в Ижевск фурами. Производство автомобилей (естественно, рестайлинговых) на новом месте должно начаться весной 2023 года.

Ижевский завод продолжит делать некоторые штампованные элементы кузова и пластиковые детали для «Весты». Количество сотрудников предприятия уменьшат с трёх до полутора тысяч: персоналу уже предлагают перевод на другие площадки АвтоВАЗа или увольнение по собственному желанию с выплатой выходного пособия.

Компьютерный рисунок фургона Lada e-Largus — именно так пока называется проект электромобиля

Компьютерный рисунок фургона Lada e-Largus — именно так пока называется проект электромобиля

А в перспективе компания обещает запустить в Ижевске мелкосерийный выпуск электрических версий «Ларгуса». Этот проект пока находится в начальной стадии, поэтому никаких подробностей о характеристиках машин нет. Заявлена лишь расчётная дальность хода на одной зарядке: 250 км для фургона и 400 км для универсала. Дату запуска электрического «Ларгуса» пока не называют даже примерно.

* * *

Главной новинкой этого года на российском рынке должна была стать рестайлинговая «Лада Веста», но до остановки завод успел выпустить лишь небольшую партию таких машин. Недавно они появились в продаже по цене от 1,6 млн рублей.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Андрей Матвеев

Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада Веста #Лада Ларгус #Автопром #Кризис-2022

Комментарии

Жека04.08.2022ответить

Надеюсь для условий севера,у электроЛаргуса в комплекте будет бензогенератор на накрышном багажнике,или на прицепе...

Алексей 08.08.2022ответить

Хотя местами он пригодился бы...

Михаил04.08.2022ответить

Ну и кому электро Ларгусы будут нужны? Электромобили на базе автомобилей у нас были и при СССР,но их выпуск ограничивался в лучшем случае лишь малыми опытно-промышленными партиями.Чаще же-единичными опытными экземплярами.В послесоветские времена электромобили у нас тоже пробовали выпускать,но спроса на них так же небыло,ибо в сравнении с автомобилями недостатков у них в разы больше чем преимуществ,при этом цена минимум в 3 раза выше.Потому электро Москвичей в середине 90-х было выпущено всего 20 экземпляров,столько же штук в те же времена выпустили и электромобилей Ока-1111Э.Уже в нулевые годы,начали было выпускать электро Калины Лада-Эллада,но выпустив 100 штук,их с производства сняли.Правда 6 лет назад вновь попытались выпускать уже электро Весту-EV,но и она из-за чрезмерной цены не стала массовой.Народ вместо электро Лад предпочитал брать бэушные Ниссаны-Лиф.Аналогичная история будет и с электро Ларгусом(если конечно этот проект вообще доведут до конвейера).

Алексей Паутов 08.08.2022ответить

Вот не надо мне про советские электромобили. Свинцово-кислотный аккум делает нерабочим любой электромобиль. Посмотрите удельную ёмкость у него на кг массы и сравните с современным литием. Разница есть?

Муса04.08.2022ответить

Лучше Ладу закрыли.

1 05.08.2022ответить

лада гранта в 2 раза дешевле иномарок, так что будут брать...

07.08.2022ответить

Каких таких иномарок какая предметно лада дешевле?В курсе,что рестайл Веста стоит в салоне ДВА МИЛЛИОНА?!?!?На палке,млять!?!а на роботе 2,4!!!А ТЕПЕРЬ ОТВЕТЬ МНЕ,БАЛАБОЛ,КОМУ ЭТО Г..О НУЖНО ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ,А?!?!?

07.08.2022ответить

На каком роботе? На Весты 100 лет уже робот не ставят.

08.08.2022ответить

Есть робот на Весте NG.С мотором 116 лс заявлен,собрано около 40-50 машин из 800.

2 ква05.08.2022ответить

В статье про Гранту небыло ни слова.

Конго06.08.2022ответить

А заводчанам в Ижевске теперь лапу сосать что-ли???

Для Конго06.08.2022ответить

Написано ж: там будут делать кузовщину и электроЛаргусы.

Вопрос06.08.2022ответить

Что-то я не пойму:Весту снимут с производства из-за отсутствия комплектующих платформы Рено,а вместо нее будут выпускать Ларгус...А разве у Ларгуса платформа не Реношная тоже?

Владимир06.08.2022ответить

"персоналу ПРЕДЛАГАЮТ перевод на другие площадки АвтоВАЗа или увольнение по СОБСТВЕННОМУ желанию"...Разве из этого не понятно,что нихрена там уже никогда не будет?.А по поводу:"в перспективе компания обещает"...Обещать-не значит делать.Нам уже так много обещали...

Алексей 08.08.2022ответить

Так ясно же написано, что персонал предприятия сокращают до 1500. Куда-то надо деть лишних 500. Но квалификация этих 500 очень пригодится на других заводах, вот и предлагают перевод. Уверен, кто-то и переведётся. Просто уволить по сокращению тоже можно, но сначала надо попробовать перетащить ценные кадры в нужное место. Логично, что...

Игорь06.08.2022ответить

Электромобили в условиях РФ не пригодны в качестве доставочных фургонов,т.к.у них пробег за смену часто даже больше,чем запас хода автомобиля с ДВС(вспомните,сколько раз им приходится заруливать на автозаправку).Можно конечно сказать,что электромобиль в отличие от автомобиля,стоя в пробках энергию не расходует.Может быть,но без солнечной батареи на крыше запаса хода по городу все равно не хватит для полноценной работы,ведь развозные нередко наматывают по 500км в день.Потому грузовые электромобили у нас пригодны разве что только в качестве автолавок/автокофеен для пляжей и парков,в которые запрещен въезд автотранспорта с ДВС.Именно в такой роли на Юге России нередко применяют российские грузовые гольф-кары "Гердакар" Камышинского машзавода.Но даже у них цена высокая,как у полноценного автомобиля.Можно представить,какая цена будет у электро Ларгуса.Вывод однозначный: Если даже их и начнут выпускать-100%,что спроса на них не будет.

☹ Анонимный посетитель07.08.2022ответить

Короче ИЖмаш как и Автофрамос скоро канут в небытие...

Звездешь08.08.2022ответить

Ижмашу звездец. Про электроларгусы заливают, он еще в начальной стадии. то есть не сделано почти НИЧЕГО. В нынешних условиях этот проект загнется а Ижмаш в лучшем случае станет клепать китайские авто.

Для Алексей Паутов08.08.2022ответить

Почему это "свинцово-кислотный аккумулятор делает нерабочим любой электромобиль"? Например у современной электротележки ТМЗ-Муравей,оснащенной такими батареями,запас хода вполне даже приличный.Что касается советских ОПЫТНЫХ электромобилей,то не только свинцово-кислотные на них применяли.В начале 70-х годов существовал например электромобиль ЛуАЗ-"Нефтяник",созданный азербайджанскими новаторами совместно с Ленинградским Всесоюзным аккумуляторным институтом.Так вот,при электромоторе в 10 кВт,запас хода у этого ЛуАЗа-"Нефтяника" был 240км(современный Ниссан-Лиф позавидует!),скорость была 60км/ч(больше и не требовалась),грузоподъемность равнялась-600кг.На ВДНХ СССР он даже был отмечен золотой медалью,рассматривался и его серийный выпуск,с которым видимо не сложилось.Но единичные собранные экземпляры ЛуАЗа-"Нефтяника" успешно работали на промыслах "Азнефти".

Патриот да не тот16.08.2022ответить

Да-да,про авиазавод МиГ тоже обещали,что после слияния с Су он без дела не останется,и что? Снесли его нахрен и теперь будут застраивать Собянинскими высотками...

Самое популярное